Volkswagen Golf V 😈 › Бортжурнал › #25 Датчик высокого давления G65 (кондиционер)
В общем, начало было тут: #24 Замена радиатора охлаждения двигателя и кондиционера. После замены радиатора кондиционера необходимо заправить кондиционер. Приехал я к ребятам в сервис под названием VAG Technik, звучит норм. Короче загнал авто и начали заправку:
Тут мне мастер говорит:
— Что-то у Вас маловато фреона в системе…
Я:
— Да ладно?
Он:
— Ну вот аппарат пишет, что почти пусто, он у Вас холодит?
Я:
— Раньше да, но я вчера радиатор поменял и фреона (хладогена или как его там) там нет. Все верно показывает Ваш аппарат, проверяйте герметичность и заправляйте.
На этом шуточки закончились, выкачали старое, проверили герметичность и заправили. Ну, говорит, заводите, будем проверять! Я завожу авто, он говорит, включайте кондиционер. Я включаю…а там никого, компрессор не включился. И тут шуточки мне выпаливать как-то стало не по себе…думаю — писец конец компрессору! Мастер такой, вентилятор малый не крутится, видимо сгорел, поэтому и не работает компрессор… Потом такой, а может клапан в компрессоре залег и он теперь никогда не включится, только замена. Для меня это прозвучало сомнительным аргументом, ну да ладно, как сказал мастер: «Защита от дурака, чтобы Вы ничего не перегрели.». Он такой, ну с Вас 1500 за полную заправку. Можете доплатить еще 1000 и мы продиагностируем авто на наличие ошибок и еще 1000 проверим Вашу проводку. Тут я задумался, а не навязывают ли мне дополнительные услуги? В общем заплатил я 1500 за заправку системы и уехал, на улице +15, жарко уже…люди на писекрутах катаются в щортах…эх…расстроеннный приехал на работу, места себе не нахожу, мысли и думы. Хотел было заказать новый вентилятор, потом передумал, СТОП! У меня же есть VCDS, чего я туплю… короче приехал домой, подключил комп и вот что я увидел:
Такой результат не радует, ошибку стираю, а она сразу падает в лог. Ну ладно, захожу в блоки параметров, дабы убедиться в данном фиаско и вижу следующую картину:
— Код отключения компрессора — 17 (то есть неисправность датчика давления G65)
— Тока на компрессоре нет
— Показаний давления охлаждающей жидкости в системе кондиционирования нет
Ну что же, видимо и правда сдох датчик G65, который прикручивается к радиатору и выдает давление в системе в барах… Захожу на сайт ELCATS, смотрю, что по вину у меня должен стоять датчик: Датчик давления G65 1K0959126A вижу ценник на оригинал 5457 рублей. Ну, думаю, приехали… огорчился…начал читать форумы, что есть оригинальные замены, но они не подходят. Беда-печаль. В общем решился я заказать датчик фирмы DENSO (На компрессоре наклейка Denso VAG, поэтому его)! По которому была информация, что является он достоверным аналогом. Заказал датчик, день ожидания и он у меня.
На что я сразу обратил внимание? Правильно, на артикул, выбитый на датчике. Там было: 1K0959126E— разница только в последней букве. Хм, не плохо. Полетел менять. Сверху не подлезть, только снизу, как мне показалось, ибо сверху не удобно. Ну да ладно. Выкрутил старый, а там вот такой номер:
Источник
Audi A4 › Бортжурнал › Проблема с кондиционером решена!
Зимой после сильных морозов ни с того ни с сего загорелся «ECON», и всё, с тех пор кондиционер перестал работать, но зимой он особо не был нужен, так даже не разберался в чём проблема. Наступила весна и в машине уже стало довольно душно кататься и я решил решать проблему с кондиционером, всё никак не мог доехать до сервиса проверить в чём проблема и решил заказать через ebay vag’овский шнур и попробовать самому разобраться в чём дело. Сделал диагностику и мне показало только одну ошибку:
00819 — Датчик высокого давления-G65
30-00 — обрыв цепи/к.з. на плюс
Перелазив по всем форумам нашёл кучу вариантов что может означать эта ошибка, но больше всего люди грешили на то что накрылся этот датчик высокого давления и я решил сразу рискнуть и поменять его, поехал в ауди центр и приобрёл его там за 82$, решил сразу же его и поменять в надежде что я не лоханулся и в правду проблема в нём.
И так, чтоб его поменять, надо снят фару с водительской стороны и сразу под фарой увидите его торчащий из радиатора (P.S. на фото он уже снятый):
Отсоединяем фишку, выкручиваем его ключом на 19 и вот он родимый:
Дальше берём новый датчик, он чутка отличается от старого, но как сказали в ауди центре, такие как стоял изначально уже не производят и это их замена:
Новый датчик уже вкручивается при помощи руки, ключ не нужен:
И вот собрав всё назад, сажусь я в машину, завожу и… УРА! «ECON» не горит и дует ледяной воздух, так что к жаркому лету моя машина готова. 🙂
Источник
00819 датчик высокого давления g65 009
Стал через климат, ради любопытства, смотреть ошибки.
Вылезла ошибка 333 (окно слева),а справа 09h.
Что это за ошибка?
Если смотреть список ошибок VAS 5051, то ошибка 333 — это
Hochdruckgeber-G65
Датчик высокого давления-G65.
Что это? Нужно сразу к ОД ехать, или можно подождать до ТО?
Никаких внешних признаков не наблюдаю. confused:
Это стандартная ошибка в машине с климатической установкой. Вылезает в морозы. Пока не лечится.
В CAXA нет, в климате есть :yes:
+1
Меня просто интересует, что этот датчик контролирует и как его показания используются.
Например, в турбонаддуве, при привышении определенного порога давления, дается команда на стравливание «лишнего» через байпасный клапан.
В системе смазки — два датчика: низкого и выского. Они отслеживают, что давление масла находится в определенных пределах (что косвено гарантирует правильню работу смазки двигателя).
А вот здесь я пока не знаю принцип работы датчика и использование его показаний .
У нас есть такой замечательный раздел как FAQ, там есть тема (Климатические установки)
Датчик отслеживает давления хладагента и
преобразует физическую величину (давление) в
электрический сигнал.
В отличие от манометрического выключателя
климатической установки под контролем
находится не только достижение предельно
допустимых величин давления, но и давление
хладагента во всем рабочем цикле.
По сигналам от этого датчика опознаются
нагрузка двигателя от климатической установки
и соотношения давлений в контуре хладагента.
Посредством блока управления вентилятором
системы охлаждения происходит включение
и выключение ближайшей верхней ступени
вентилятора и электромагнитной муфты
компрессора.
Если блок управления вентилятора системы
охлаждения не опознает никакого сигнала, то
по соображениям безопасности компрессор
отключается.
– Частота вращения двигателя может
быть точно согласована с мощностными
потребностями компрессора.
– Процессы включения и выключения
вентилятора системы охлаждения происходят
с некоторым замедлением.
Изменение частоты вращения вентилятора
системы охлаждения при холостом ходе
двигателя почти незаметно, а при наличии
мощного двигателя оно совсем не ощущается
Неисправность датчика высокого давления
заносится в регистратор неисправностей блока
управления двигателя.
Давление хладагента воздействует на
кристалл кремния. В зависимости от
величины давления кристалл больше или
меньше “деформируется”.
Кристалл вместе с микропроцессором
встроен в сенсор, и на него подается
напряжение.
Кристалл кремния имеет свойство
при деформации изменять свое
электрическое сопротивление. В
зависимости от изменения давления
также изменяется замеряемое
напряжение, снимаемое с кристалла.
Замеряемое напряжение поступает в
микропроцессор и преобразуется в
модулированный по ширине импульса
сигнал (A = ширина импульса, B = размер
сигнала).
При малом давлении кристалл
“деформируется” незначительно.
Сопротивление кристалла невелико.
Источник