Лада Vesta SW Cross Геннадий › Бортжурнал › Не выходит у меня любви к bosch, но я старался!
Итак, в предыдущем посте я ставил калужский датчик ДАД (он же ДТВ) 74.3829-01. Всё стало сильно-сильно лучше: стало меньше дерготни (в разы меньше!), а также на горячем моторе стал заметно падать расход. Приятно. Но не идеально!
Как обычно, Миша Питерский, а кроме него и ещё кто-то, рассказывал, что его машина стала идеальна с бошевским ДАД от УАЗа, p/n 0-261-230-217.
С учётом цены эксперимента (около 1000 рублей в автодок) я решил попробовать.
Ну что сказать… Как минимум, у боша лучше термостабилизация. Езда на нём не зависит от степени прогрева мотора. Но тем не менее, подёргивания есть всегда. Начал копать отчего. Нашёл хоть какие-то параметры штатного ДАД: нормальный datasheet найти не смог, зато нашёл, что вбивают в прошивки:
Наклон: 24,76211 — mBar/v, смещение -6,6 mBar
После этого постучал к товарищу, который раньше работал в БОШе, и попросил скинуть параметры конкретно этого датчика.
Из крайних точек характеристики несложно высчитать, что с данным ДАД
Наклон: 24,70588 — mBar/v, смещение +1,176 mBar
Если гуглить, то можно наткнуться на другие цифры
Наклон: 24,7063 — mBar/v, смещение +1,172 mBar (из инета)
Но в любом случае, есть разница в смещении почти на 10 мБар (это даст заметные искажения при низких давлениях), да и по наклону она довольна существенна (а это — при высоких, т.е. при открытой заслонке дросселя). Надо понимать, что связка ДАД+ДТВ — это первичная информация для расчёта наполнения цилиндров, и на основании этой информации ЭБУ уже и крутит всеми доступными ему параметрами — УОЗ, время впрыска, открытие заслонки и т.п. То есть сменив ДАД на заведомо некорректный мы обманули ЭБУ. Кому-то (как Мише Питерскому) это пошло впрок, (впрочем как и его же ДТВВ), кому-то (как мне) — нет. Это не значит, что кто-то жулик, это значит только то, что физика проблем у нас различна. Не более того.
Вариантов действий, в принципе, 3:
1. Надеяться, что адаптация по лямбда-зонду пройдёт корректно, и всё станет хорошо.
2. Поменять цифры «наклон ДАД» и «смещение ДАД» в самой прошивке.
3. Вернуть Калугу.
Вариант 1 будет проходить долго, и не факт, что что-то кардинально изменится. Уже неделя езды, пара десятков драйв-циклов — пока изменений не вижу, возможно и не увижу.
Вариант 2 — сам я не сделаю, а напрягать авторов прошивки таким «эксклюзивом» я не хочу. Ну, это как-то бессмысленно — на практически стоковой машине делать прям вот кастомную прошивку. Глупо даже, я бы сказал. Но если вы свой агрегат строите — мне кажется, этот вариант для вас.
Лично мне остаётся вариант 3 — вернуть Калугу, на которой всё было более-менее неплохо.
Ещё одна интересная история, которую я думаю: товарищ бош в своём каталоге говорит, что правильная установка его MAP/TMAP-сенсоров — в верхней точке впускного коллектора, хоботом вниз. Для чего: конденсат образуется. Сам по себе конденсат не страшен, но при установке хоботом вниз он быстренько сбежит во впускной коллектор, а оставшись в датчике он способен исказить показания, или даже замёрзнуть в лёд и разорвать датчик на британский флаг (ну, нужны особые условия, но это действительно возможно).
Что ещё меня смущает, так это то, что графиков либо каких-то ещё контрольных параметров Калужского датчика тупо нет, как и графиков датчика delphi. Потому буду верить заводам на слово и контролировать езду жопомером.
Источник
Great Wall Deer E6@ka Cтр@шнbIй › Бортжурнал › Рукожопим датчик абсолютного давления bosch 0261 230 011
Стали плавать обороты и медленно падать. Думаю или менять 2600р или мыть. Решил промыть, если не поможет то поменяю. Скрутил 2-а болта, скинул разъём, выдернул. А он весь в масле… мораль надо ставить маслоуловитель как будут деньги. Этот датчик не разборный, мыл только изопропилом и ватными палочками. Очень хорошо помогла маленькая клизма, выдувать грязь и сушить от изопропила. И мощьный точечный фанарик купленный на али за 350р (кому интересно могу скинуть ссылку).
Ещё нашёл какое то отверстие на верху начал отмывать а там ещё какойто датчик О_о или нет… но решил и его до кучи.
Ставим на место, пристёгиваем разъём. Заводим и о чудо, у меня обороты стали работать нормально. не плавают, опускаются нормально.
Итого: клизма 50р
ватные палки 10р
изопропил 30мл.
З.Ы. Есть ещё пара фото но для тех кому не имётся! Чистить там нечего!
Вскрытый датчик. Сразу говорю, ВСКРЫВАТЬ НЕ НАДО! это мне было интересно. А вы можете сломать!
Источник
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение Иван Яковлев » Сб окт 26, 2013 6:56 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение MSM » Сб окт 26, 2013 8:59 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение Иван Яковлев » Сб окт 26, 2013 11:08 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение Alex_tom » Вс окт 27, 2013 6:58 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение mars » Пн дек 02, 2013 7:44 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение sash8524 » Вт дек 03, 2013 9:22 am
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение kontakt2000 » Вт дек 03, 2013 11:57 am
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение streckiy » Вт дек 03, 2013 1:14 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение Alex_tom » Чт дек 05, 2013 10:36 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение streckiy » Пт дек 06, 2013 2:24 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение демьянua » Вс дек 22, 2013 8:18 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение kontakt2000 » Вс дек 22, 2013 11:31 pm
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение -Молоток- » Вт апр 01, 2014 7:24 am
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение sash8524 » Вт апр 01, 2014 10:12 am
Инструкция по замене датчика Eltek на новый фильтр FSU P/T
Фото 1 Снять коннектор датчика Eltek
Фото 2 Снять датчик Eltek с рейки
Фото 3 Поставить заглушку на рейку (входит в комплект рейки)
Фото 4 Снять фильтр без мап-сенсора
Фото 5 Поставить новый фильтр FSU P/T код 161511000
Фото 6 Отрезать коннектор датчика Eltek и соединить провода по цветам:
коричневый — коричневый
красный/черный — красный/черный
синий/черный — синий/черный
оранжевый/черный — оранжевый/черный
Фото 7 Вставить коннектор в новый фильтр
Фото 8 Изменить настройку в программе на новый фильтр FSU P/T
Сам не пробовал информация из интернета.
Re: Датчик давления и температуры bosch 0281002456
Сообщение -Молоток- » Вт апр 01, 2014 10:24 am
Источник