Toyota Hilux Surf ТРАКТОРОКдляПУТЕШЕСТВИЙ › Бортжурнал › Датчик/указатель давления масла
Сразу скажу, что установка дополнительных датчиков и указателей на машину это чисто мой «фетиш», (ну всегда мечтал чтоб в кокпите моего авто было как в кабине пилота истребителя), хотя полезность сих девайсов неоспорима, опять же, лично для меня.
Это установка третьего по счету датчика. Первый я ставил год назад на температуру охлаждающей жидкости (успел себя неоднократно оправдать в подъемах на перевалы горного Дагестана и Крыма), затем внедрил второй — давление турбины. Наконец-то пришла очередь еще одного немаловажного датчика — давления масла в системе смазки! Долго к этому шел. Всему виной отсутствие подходящей проставки под фильтр (как изначально задумывалось) и периодичность замены масла (хотел совместить замену масла и снятие фильтра с этими процедурами). Дополнительный датчик по резьбе НЕ ПОДХОДИТ в разъем штатного. Сам указатель в салон поставил еще давно, тем более что проблем это нисколько не составляет, если хоть один указатель уже был подключен в сеть автомобиля, ведь питание берется у этих датчиков друг от друга последовательно. Провод к сенсору под капот тоже протянул заранее. Дело теперь за установкой самого датчика (сенсора) на двигатель. Как и сказал, изначально хотел поставить датчик в так называемую проставку под масляный фильтр, но размеры фильтра на 1 KZ не совсем стандартные и подходящую проставку у китайцев я не обнаружил. Зато нашел переходник, про который совсем забыл и забросил его за ненадобностью (хотя покупал из расчета если не найду проставку под фильтр). И вот очередной раз меняя фильтр и масло я рискнул поставить этот «девайс».
Штатный датчик стоит сразу за фильтром и расположен не совсем удобно для демонтажа.
Источник
Toyota Land Cruiser Prado 1KZ-TE (ХрюшКА) › Бортжурнал › 35. Борьба с повышенным расходом дизеля 1KZ-TE. Часть 1 — проверка на разгерметизацию впускного тракта
…у старенькой машины с каждым годом всплывают болячки, к этому привыкаешь, но самое страшное это вовремя не установленный диагноз.
В этом сезоне начинаю серию записей в БЖ о выявлении и устранении причин чрезмерного потребления топлива и потери мощности на примере моего дизельного двигателя 1KZ-TE. На самом деле принципы работы дизельных двигателей схожи, за исключением, возможно, работы электронных компонентов системы управления топливной системой. На моем примере, ТНВД — распределительного типа, с традиционной системой подачи топлива, полностью контролируемый ЭБУ — электронным блоком управления (ECU Electronic Control Unit).
Причин чрезмерного расхода топлива и потери мощности в машине с электронным блоком управления может быть много. Начну пожалуй, с самого простого — начальной стадии диагностирования электронных компонентов ECU.
Проверка датчиков ЭБУ системой самодиагностики.
1. Замыкаем контакты TE1-E1 разъема «diagnosis», находящего в подкапотном пространстве возле топливного фильтра.
2. Устанавливаем ключ зажигания в положение «ON». Считываем коды неисправностей — моргание индикатора «CHECK ENGINE» с определенными интервалами
Вот перечень основных кодов неисправностей электронных датчиков:
11 ECU (+B) Кратковременный сбой питания ECU
12 RPM Signal Отсутствие сигналов «NE» или «G» на ECU в течение 2 секунд после того, как коленчатый вал начал проворачиваться стартером (при запуске двигателя)
13 RPM Signal Отсутствие сигнала «NE» на ECU в течение 50 мсек или более при скорости вращения коленвала 1000 об/мин и выше
14 Ignition Signal Отсутствие сигнала «IGf» на ECU в течение 4-х последовательных циклов зажигания
21 Oxygen Sensor Обнаружен выход из строя датчика кислорода («OX»)
22, 23 Water Temperature Signal Обрыв или короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости («THW») в течение 0.5 сек или дольше
24 Intake Air Temperature Sensor signal. Обрыв или короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика температуры воздуха («THA»), поступающего в двигатель, в течение 0.5 сек или дольше
25 Air-Fuel Ratio Lean Напряжение сигнала от датчика кислорода меньше, чем 0.45 вольта, в течение 120 сек
26 Air-Fuel Ratio Reach Напряжение сигнала от датчика кислорода больше, чем 0.45 вольта, в течение 120 сек
27 Sub Oxygen Sensor signal Обнаружен выход из строя дополнительного датчика кислорода
28 No. 2 Oxygen Sensor signal Обнаружен выход из строя датчика кислорода («OX2»)
31 Air Flow Meter(AFM) Signal или Manifold Absolute Pressure (MAP) signal TCCS с датчиком MAP: Обрыв или КЗ в цепи датчика датчика вакуума во впускном коллекторе (MAP) TCCS с датчиком AFM: Обрыв в цепи сигнала «VC» или КЗ между цепями сигналов «VS» и «E2»
32 Air Flow Meter AFM) Signal TCCS с датчиком AFM: (Обрыв в цепи сигнала «E2» или КЗ между цепями сигналов «VC» и «VS»
34 Turbocharger Pressure signal Давление наддува находится в недопустимых пределах. Возможно, некорректная работа AFM
35 Turbocharger Pressure Sensor signal или HAC Sensor signal Давление наддува находится в недопустимых пределах или обрыв или КЗ в цепи датчика компенсации высоты над уровнем моря (HAC)
41 Throttle Position Sensor signal Обрыв или КЗ в цепи «VTA» датчика положения дроссельной заслонки в течение 0.5 сек или дольше
42 Vehicle Speed Sensor signal Отсутствие сигнала скорости автомобиля («SPD») на ECU при оборотах двигателя между 2500 и 4500 в течение 8 сек или дольше
43 Starter signal Отсутствие сигнала стартера («STA») на ECU до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 800 об/мин в процессе запуска
51 Neutral Start Switch signal Дроссельная заслонка закрыта не полностью (отсутствие сигнала «IDL» на ECU) или рычаг управления трансмиссией находится в положении, отличном от «P» или «N» (присутствие сигнала «NSW» на ECU) или включен кондиционер (присутствие сигнала «A/C» на ECU)
52 Knock Sensor signal Обрыв или КЗ в цепи датчика детонации
53 Knock Sensor signal Отказ подпрограммы обработки ситуации детонации (частичный отказ ECU)
54 Intercooler ECU signal Неисправность промежуточного охладителя воздуха (интеркулера)
71 EGR System malfunction Обрыв или КЗ в цепи датчика температуры выхлопных газов (THG). Температура выхлопных газов ниже, чем температура поступающего в двигатель воздуха плюс 55C и автомобиль находится в движении в течение 25 сек или дольше
72 Fuel Cut Solenoid signal Неисправность соленоида отсечки топлива
78 Fuel Pump Control signal Неисправность бензонасоса
4. Если ошибки имеются последует серия миганий с интервалом 0.5 секунды — первая цифра кода (например, пять миганий — цифра 5) пауза 1.5 секунды серия миганий с с интервалом 0.5 секунды — вторая цифра кода (например, четыре мигания — цифра 4), в случае, если кодов больше одного — пауза 2.5 секунды, после отображения всех кодов следует пауза в 4.5 секунды и процесс повторяется сначала.
в моем случае у меня два показателя — «24», «42».
5. Устраняем причины неисправности и сбрасываем ошибки путем скидывания контакта «+» аккумулятора на более чем 1 минуту.
42 — датчик скорости на панели приборов, либо магнитный датчик оборотов на АКПП, у меня сломался механизм на панели приборов, не работает спидометр и одометр. (Ждите в БЖ запись об устранении), думаю что данная ошибка не влияет на работу ЭБУ, так как основные показания скорости снимаются с АКПП, а
этот датчик является резервным, предполагаю что импульсы подаются в ЭБУ по принципу дизъюнкции (логического сложения «ИЛИ»).
24 — Я когда то снимал датчик температуры при работающем двигателе для измерения его сопротивления
Градус Ом Вольт
0 5709 3,39
10 3661 2,88
20 2405 2,36
30 1619 1,87
вследствие этого, ошибки были сброшены.
Проверка на разгерметизацию впускного тракта.
Разгерметизированный впускной тракт не позволяет создать соответствующее давление/разрежение относительно абсолютного давления атмосфер во впускном тракте, так как подсос воздуха производится вне датчиков ДМРВ (который по факту на 1KZ-TE не предусмотрен) или датчика температуры воздуха на впуске.
Данный датчик в купе с датчиком давления воздуха выдает ЭБУ параметры, по которым он вычисляет объем топлива, требуемого для впрыска в камеры сгорания. Также причина утечки во впускном тракте может влиять на эффективность работы турбины, так как нагнетаемый турбиной воздух под избыточным давлением может уходить в атмосферу греть воздух. Вследствие этого, от датчиков абсолютного давления/давления наддува (он же MAP sensor, ДАД) поступает заведомо неверный сигнал в блок ЭБУ.
Измерения датчика MAP — первый шаг к выявлению ошибок расгерметизации. Все показания необходимо сравнить с мануалом.
1. Вставляем мультиметр в разрез фишки датчика MAP на первый и третий контакт (всего три контакта, «дежурный +», «управляющий +», «минус»). Измеряем дежурное напряжение при вкл зажигании — оно должно быть в пределах 4,75-5,25 вольт.
2. Измеряем показания датчика при не заведенном двигателе, в прогретой заведенной машине в режиме холостого хода и при повышенных оборотах, думаю этого достаточно, чтобы определить неисправность датчика.
Вот показатели по мануалу:
PIM — E1
— при незаведенной должно быть 1,3 — 1,9В в зависимости от атмосферного давления в вашем регионе запомните, это точка отсчета при
760мм.рт.столба (1 бар)
при разрежении до 100мм.рт.ст — напряжение падает на величину 0,3-0,5В
при разрежении до 200мм.рт.ст — напряжение падает на величину 0,6-0,8В
при разрежении до 300мм.рт.ст — напряжение падает на величину 0,9-1,15В
при повышении до 0,19 бар — напряжение повышается на 0,4-0,7 В
при повышении до 0,39 бар — напряжение повышается на 0,9-1,2 В
при повышении до 0,59 бар — напряжение повышается на 1,4-1,7 В
и т.д.
Далее, я приобрел датчик турбонаддува фирмы «KetGauge» и решил проверить давление/разрежение, вставив его в разрез датчика и впускного, чтобы снять показания.
мои измерения таковы —
1.60 В при 2000об/мин, 0,1 бар
2.01 В при 3000об/мин, 0,15 бар
1,5 В при ХХ, 0 до минус 0,05 бар, разрежение почти отсутсвует
1,5 В при заглушенной машине.
… отсюда вывод, воздух не нагнетается, воздух утекает либо датчик не работает. Попытка прокачки компрессором в впуск ничего не дало, вероятнее всего клапана впуска выпуска перекрылись и воздух уходил прямо в выхлопную трубу.
Недолго думая, порыв в интернете материалы пришел к выводу что нужно соорудить дымогенератор и самому проверить все стыки. Благо из подручных средств всё было в наличии:
1. любую свечу накала дизеля на 12 или 24 вольта (у меня от КАМАЗа 24вольт, даже лучше, не перегорит)
2. корпус для свечи — я нашел старый топливный фильтр, его разъем ровно подходит для свечи с заливной пробкой
3. трубочки для прокачки безкамерных шиг
4. провода среднего сечения
5. масло, и желательно дымный, подходит трансмиссионное (запах горелого декстрона всем знаком), а лучше всего джонсонс бэйби с ароматом ))
Источник
Toyota Land Cruiser Prado 1KZ-TE (ХрюшКА) › Бортжурнал › 19. Электромагнитный перепускной клапан (SPV) 1KZ-TE и ЭБУ диагностика
Пишу в БЖ описание моего случая и решение неисправности с надеждой что кому то пригодится.
Проблемы с SPV клапаном дизелей встречаются не так часто, но они существуют. Некоторые пишут о проблемах, связанных с SPV клапаном (электромагнитный перепускной клапан, или дозатор топлива одноплунжерный), отвечающим за подачу топлива ТНВД в форсунки, что возникают они при неисправностях самого клапана; клинит плунжер из-за износа ТНВД, из-за недостаточной фильтрации соляры ; отсутствия управляющего сигнала ЭБУ; завоздушенности и негерметичности клапана; поломки дорожек или конденсаторов самого ЭБУ; пропадания массы двигателя; от перелома проводки ТНВД вследствие его высыхания; от предохранителей и пр. Все эти проблемы зачастую они решали путем замены самого клапана или ЭБУ, но находились и те, который оставались с клапаном в руках.
Мои симптомы: машина глохнет при движении, отказывается заводится.
В первую очередь пытаюсь прокачать топливный фильтр- топливо присутствует, проверяю сепар — воды нет. После нескольких попыток отбуксовываю в теплый бокс. Меняю топливный штатный и сепаровский фильтры — пришло время. Проверяю завоздушила ли система, продуваю обратку и питание в бак. проверяю работу «лягушки». Откручиваю форсунку проверяю — сухо. Делаю диагностику через разъем «DIAGNOSIS» путем замыкания TE1-E1 — индикатор «check engine» горит с интервалом -0,5сек — всё нормально, ошибок нет.
Нахожу разъем клапана SPV, проверяю мультиметром, на одном контакте есть 10,2V — это красный провод со стороны «мамы» — управляющий сигнал с ЭБУ имеется… Фуу, слава богу не комп… Этот управляющий сигнал импульсный, и блок EFI дозирует открытие закрытие клапана. При нормальном не заведенном двигателе клапан находится в закрытом положении, в рабочем — он управляется минусом с ЭБУ. Второй контакт 12V — черный, проверяю — 0. Подключаю его к аккуму в +, везде пишут что он щелкать должен, неправда. Двигатель завелся, и обороты нормальные. Фуу, слава богу ТНВД и клапан живы… Ищем дальше где обрыв +12V. После длительного поиска решения в интернете пришел к выводу что нужно копать в сторону РЕЛЕ SPV или «spill control valve relay», в разных машинах он якобы установлен в разных местах. Я обыскался. По пути, устраняя обнаруженные мелкие дефекты ) Порыл инструкции, но там даже схожее реле не упоминается!
Схемы найти не смог, начал прозванивать все реле возле левого крыла. Отключил MAIN RELAY 85915-60030 и что самое интересное, двигатель заработал и без этого реле, если клапан подключен напрямую к 12V. Вскрыл его, оказалось под тяжестью косы с временем (она была не закреплена к кузову) с ножки реле отвалился проводок. Позже я узнал, что блоком EFI контролируется открытие этого клапана через это реле, и при некоторых обстоятельствах, клапан необходимо прикрывать. Спаял его, обратно поставил и УРАА завелось и все работает!
В заключении скажу — нету SPV RELAY spill control relay в 1KZ-TE PRADO 78, и никогда не было. Блок EFI ЭБУ управляет клапаном через MAIN RELAY и сам ECD. В моем случае, я отделался легким испугом ) Следите за креплением косы к всяким реле!
P.S: Благодаря этой неисправности я теперь знаю где что стоит, как подключено, и как диагностировать первые неполадки с подачей топлива, и это несомненный + к опыту
Диагностика ЭБУ:
Любая современная система впрыска имеет встроенную подсистему самодиагностики, которая позволяет определить различного рода неисправности датчиков, исполнительных механизмов и узлов системы. В результате процедуры самодиагностики компьютер вырабатывает диагностические коды, которые можно тем или иным способом извлечь из памяти компьютера и расшифровать в соответствии с таблицами. Способ извлечения этих кодов у разных производителей — разный. В системе TCCS для этого используется лампочка «Check Engine» на панели приборов, а переключение компьютера в режим вывода диагностических кодов осуществляется путем закорачивания пары контактов на диагностическом разъеме в моторном отсеке автомобиля. Диагностический разъем обычно находится вблизи левой опоры стойки передней подвески и представляет собой черную или серую коробочку с надписью «DIAGNOSIS» на крышке.
Пошаговая процедура самодиагностики:
1. Начальные условия
· напряжение в бортовой сети превышает 11 вольт
· дроссельная заслонка полностью закрыта
· трансмиссия в положении «нейтраль» (или «парковка» для автоматических трансмиссий)
· кондиционер выключен
2. Металлическим проводником (провод, разогнутая канцелярская скрепка) замкнуть контакты T (или TE1) и E1 на диагностическом разъеме.
3. Повернуть ключ зажигания в положение «ON», но не запускать двигатель стартером.
4. Считать коды путем подсчета количества миганий лампочки «Check Engine».
Считывание кодов диагностики. При считывании кодов возможны две ситуации:
1. Неисправностей не обнаружено:
· лампочка будет мигать непрерывно с интервалом в 0.25 секунды
2. Обнаружены неисправности:
· последует серия миганий с интервалом 0.5 секунды — первая цифра кода (например, пять миганий — цифра 5)
· пауза 1.5 секунды
· серия миганий с с интервалом 0.5 секунды — вторая цифра кода (например, четыре мигания — цифра 4)
· в случае, если кодов больше одного — пауза 2.5 секунды
· после отображения всех кодов следует пауза в 4.5 секунды и процесс повторяется сначала
Сброс кодов диагностики. Обнаруженные коды диагностики (за исключением кодов 51 и 53) будут находиться в памяти компьютера даже после устранения неисправности. Чтобы очистить область памяти компьютера, в которой хранятся коды, нужно при заглушенном двигателе вынуть на 30-60 секунд предохранитель EFI (15A) из блока предохранителей. Коды диагностики также сбрасываются при отключении аккумуляторной батареи.
Таблица диагностических кодов. Все коды системы TCCS унифицированы и значение их одинаково для всех двигателей Toyota, но для каждого конкретного двигателя используется специфичное для него подмножество кодов. Например, код 34 может присутствовать только на двигателях, оборудованных турбонаддувом.
Код Краткое описание Полное описание
11
ECU (+B) Кратковременный сбой питания ECU
12 RPM Signal Отсутствие сигналов «NE» или «G» на ECU в течение 2 секунд после того, как коленчатый вал начал проворачиваться стартером (при запуске двигателя)
13 RPM Signal Отсутствие сигнала «NE» на ECU в течение 50 мсек или более при скорости вращения коленвала 1000 об/мин и выше
14 Ignition Signal Отсутствие сигнала «IGf» на ECU в течение 4-х последовательных циклов зажигания
21 Oxygen Sensor Обнаружен выход из строя датчика кислорода («OX»)
22, 23 Water Temperature Signal Обрыв или короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости («THW») в течение 0.5 сек или дольше
24 Intake Air Temperature Sensor signal. Обрыв или короткое замыкание (КЗ) в цепи датчика температуры воздуха («THA»), поступающего в двигатель, в течение 0.5 сек или дольше
25 Air-Fuel Ratio Lean Напряжение сигнала от датчика кислорода меньше, чем 0.45 вольта, в течение 120 сек
26 Air-Fuel Ratio Reach Напряжение сигнала от датчика кислорода больше, чем 0.45 вольта, в течение 120 сек
27 Sub Oxygen Sensor signal Обнаружен выход из строя дополнительного датчика кислорода
28 No. 2 Oxygen Sensor signal Обнаружен выход из строя датчика кислорода («OX2»)
31 Air Flow Meter(AFM) Signal или Manifold Absolute Pressure (MAP) signal TCCS с датчиком MAP: Обрыв или КЗ в цепи датчика датчика вакуума во впускном коллекторе (MAP) TCCS с датчиком AFM: Обрыв в цепи сигнала «VC» или КЗ между цепями сигналов «VS» и «E2»
32 Air Flow Meter AFM) Signal TCCS с датчиком AFM: (Обрыв в цепи сигнала «E2» или КЗ между цепями сигналов «VC» и «VS»
34 Turbocharger Pressure signal Давление наддува находится в недопустимых пределах. Возможно, некорректная работа AFM
35 Turbocharger Pressure Sensor signal или HAC Sensor signal Давление наддува находится в недопустимых пределах или обрыв или КЗ в цепи датчика компенсации высоты над уровнем моря (HAC)
41 Throttle Position Sensor signal Обрыв или КЗ в цепи «VTA» датчика положения дроссельной заслонки в течение 0.5 сек или дольше
42 Vehicle Speed Sensor signal Отсутствие сигнала скорости автомобиля («SPD») на ECU при оборотах двигателя между 2500 и 4500 в течение 8 сек или дольше
43 Starter signal Отсутствие сигнала стартера («STA») на ECU до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 800 об/мин в процессе запуска
51 Neutral Start Switch signal Дроссельная заслонка закрыта не полностью (отсутствие сигнала «IDL» на ECU) или рычаг управления трансмиссией находится в положении, отличном от «P» или «N» (присутствие сигнала «NSW» на ECU) или включен кондиционер (присутствие сигнала «A/C» на ECU)
52 Knock Sensor signal Обрыв или КЗ в цепи датчика детонации
53 Knock Sensor signal Отказ подпрограммы обработки ситуации детонации (частичный отказ ECU)
54 Intercooler ECU signal Неисправность промежуточного охладителя воздуха (интеркулера)
71 EGR System malfunction Обрыв или КЗ в цепи датчика температуры выхлопных газов (THG). Температура выхлопных газов ниже, чем температура поступающего в двигатель воздуха плюс 55C и автомобиль находится в движении в течение 25 сек или дольше
72 Fuel Cut Solenoid signal Неисправность соленоида отсечки топлива
78 Fuel Pump Control signal Неисправность бензонасоса
Следует еще раз подчеркнуть, что данная таблица содержит перечень всех известных автору диагностических кодов системы TCCS, но это не означает, что все эти коды могут быть диагностированы компьютером системы TCCS конкретного двигателя. Например, компьютер TCCS двигателя 1G-EU способен диагностировать только коды 11, 12, 13, 14, 22, 23, 31, 32, 41, 42, 43, 51.
Кроме этого, в описании кодов присутствуют ссылки на сигнальные цепи ECU с разного рода обозначениями (например, NSW, THA, IDL), расшифровка которых не дана
Источник