Меню

4g93 давление тнвд на холостом ходу

Mitsubishi Galant Галантина › Бортжурнал › Ремонт ТНВД 4g93, как определить неисправность и почему все боятся (Часть 1)

ТНВД — топливный насос высокого давления.
Благодаря этому агрегату многие боятся двигателей с непосредственным впрыском, как только начинаются с ним проблемы спихивают машину и вообще боятся покупать данные авто. А механизм довольно надёжный, ремонтопригодный и если своевременно менять топливные фильтра и не заливать что попало в бак, то и проблем не будет.

Сам виновник.
Вначале расскажу как его демонтировать.
ВАЖНО! При ремонте ТНВД будьте готовы потратить на это целый день. И запаситесь уплотнительными кольцами для подходящих к нему трубок, ибо снимается всё легко. А вот при обратной установке чётко вставить трубку в отверстия не получается, она идёт под углом и иногда срывает кусок колечка и после установки и запуска вы получаете фонтан бензина в подкапотном пространстве, а возможно и в лицо, если помогает напарник. Номер колечек MD349705. Аналогов пока не нашёл.
Необходимые инструменты для ремонта:
1. Трещотка и удлинитель на 125мм (Были)
2. Головки на 10,12 и 14мм (Были)
3. Ключи на 12 и 14мм (Были)
4. Головки E10 и E8 ( лучше под 1/4, 1/2 пролазит, но с трудом) (150р)
5. Головка шестигранник на 3мм (Был)
6. Головка звездочка – не помню на сколько (Заменил плоскогубцами)
7. Шкурки 3М, зернистость 600,1000,2000 + 2500(желательно) (На работе подобных нет. Дома тоже. Пришлось покупать в Би-би. Рублей 600 ушло. Обдираловка. Ищите специализированные магазины, там куда дешевле.) В зависимости от износа потребуется разное кол-во. 2000 и 2500 можно по одной штуке.1000 2 листа. 600 листов 5-6 лучше иметь. Естественно шкурки для работе по мокрому.
8. Паста для притирки клапанов (использовал пасту гои, разбавил уайт спиритом, потом добавил масло и накрошил с шкурки ножом абразив, карантин же, магазины закрыты)
9. Фильтрики ТНВД (MD619962) — 2шт и саморез на 4,5мм (Были)
10. Очиститель карбюратора (Был)
11. Шруповерт (Был)
12. Жёсткая проволока, для создания крючка для зацепа (использовал тягу от привода центрального замка,
оказалась очень мягкая, но сработало) (Был)
13. Зеркало (использовал затемняющее стекло для сварочной маски, стоит копейки) (Был)

Данная часть отвечает за создаваемое давление. Располагается напротив дроссельной заслонки. Заодно и её помойте, лишним не будет. Для начала скидываем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой. Будут мешать. Затем аккуратно отсоединяем все трубки от ТНВД, они прекрасно гнутся, только без фанатизма. Чтобы открутить трубку у дроссельной заслонки, я использовал 12ю голову 1/2, удлинитель и вороток, не снимая датчик хх. Зацепился под углом немного, сделал пару оборотов и дальше открутил дальний винт руками, по другому не подлезть. Сидят трубки довольно плотно, аккуратно поддеваем их плоской отверткой, а лучше двумя по бокам креплений.

Источник

проверка тнвд на 4g93

Опции темы
Поиск по теме

проверка тнвд на 4g93

привет народ,горит чек,говорит недостаточное давление в топливной системе,приехал к «спецу»,он цешкой где то померил и сказал что надо делать тнвд. можно так проверить или развод? насос в баке он мерить не стал. какие способы проверки тнвд существуют?

В нормальный сервис надо для начала.

его еще найти надо, у нас с этим проблемы.

Слева движка, под защитной крышкой на рампе форсунок! 3 проводка, для замера нужен средний (желтого цвета). Взял обычный мультиметр, переключил его в положение вольтметра. Вместо одного щупа использовал заточенную иголку, которую и воткнул в средний проводок, второй щуп — на минусовую клемму аккумулятора.

Читайте также:  Давление насыщенных паров нефти равно

Завел двигатель. Показывает стабильно 2.93 вольта. На 2000 оборотах — 3.00 вольта, на 3000 оборотах — 3.02 вольта, что и соответсвует давлению порядка 50 атм.

но лучше еще измерить в движении

соответствия давления в ТНВД (МПа) и напряжения на датчике давления! рабочее давление 4G93 (а по аналогии и 4G15):
Вольт. МПа
2.8___4.3-4.5
2.9___4.5-4.7
3.0___4.7-4.9
3.1___4.9-5.1
3.2___5.1-5.3

Источник

Mitsubishi Galant Галантина › Бортжурнал › Ремонт ТНВД 4g93, как определить неисправность и почему все боятся (Часть 3)

Заключительная часть эпопеи за борьбу с Галей, которая жрёт аки конь лихой, но и я не лучше)
В прошлом посте шёл разговор о ремонте ТНВД и притирке пластин.
Жмяк ТНВД часть 2.
Немного дополню куда ещё залезть, как привести в порядок регулятор давления и довести до ума давление в системе.
Действие справедливо для всех частей ТНВД. Откручиваем болты-«звездочки». Под ними торчат пимпочки, тянем их на себя плоскогубцами. Перед установкой бочонков рекомендую смазать маслом резинки, чтобы бочонки зашли без особого усилия, только много масла не лейте, не желательно чтобы оно в ТНВД попало.

Эти бочонки просто заглушки. Никакой роли они в работе системы не играют. Это технологические отверстия, для того чтобы фреза смогла проточить каналы внутри корпусов (моё мнение). Но под этими бочатами копится грязь, немного, но всё же. Достаём, не боимся помять хвостики, сидят плотно и промываем всё внутри. Затем ставим обратно.
Переходим к регулятору давления.
С давлением у меня всё было нормально, просто любопытство взяло верх. Провёл профилактическую притирку пластин. Читал что иногда попадает грязь в регулятор и полностью открутив и обратно закрутив шпильку регулировки, та что под шестигранник, можно убрать грязюку.
Всё собрав и водрузив на место ТНВД. Я понял что попал… На хх показания вольтметра 1.5-1.7В, иногда приходило в норму, пока не газанёшь. И опять провал. Выскакивал чек на D и R. Ошибка 56, давление в системе. На оборотах свыше 2000 всё отлично. По сканеру на оборотах давка 5 как и должно быть. На хх 1.8-2.2. Думал что дело в пластинах, мол притёр плохо. Полез ещё раз, притёр заново. Ничего не изменилось.
Начал грешить на сам регулятор. Взял вольтметр, на хх задавил его почти в конец и вышло 3.1В, думал ну слава яйцам. А на оборотах превышает 5В. Реле бензонасоса отщелкивает, машина из-за этого рывками. Я в бешенстве и давай обратно крутить на пониженное давление. Виновник найден. Так что если показания вольтметра на датчике гуляют как и у меня, то вам бзда. А точнее приключение и работа руками.
Итог, показания вольтметра на холостом ходу и оборотах в норме, но давление при движении маленькое, плавает стрелка, вам чинить ТНВД, ссылка выше.
Если давление на оборотах в норме. А на остальных режимах жёсткая просадка и показания вольтметра как шальная дама, то вам ниже.
А лучше комплексом провести все работы и забыть на долгое время об этом.
Как снять сей агрегат. Ссылочка: (ТНВД часть 1)
Снимаем датчик давления. Чистим все внутри.

Читайте также:  Смыть побелку мойкой высокого давления

Откручиваем привод от регулятора. Всего 3 болта. Больше с регулятором ничего не делаем. Можно промыть внутри, мало ли грязь с движка попала.
И теперь самое ответственное задание. Выкрутить винт, под которым находится сам механизм регулятора.

Виновник торжества. Он сидит на фиксаторе резьбы с завода. Если до вас выкручивали и ничего не заливали для фиксации резьбы, вам повезло. Если нет, то можно начинать рыдать)
Нам понадобится ключ на 10. Никакие головки на неё не подходят. Либо сточить до 11 головы. 12 пролетает.
При попытке просто открутить с применением грубой физической силы, грани гайки слизывает. Как жизнь мою зарплату.
Выход один. Надо греть, чтобы растопить фиксатор. Горелки у меня нет, карантин опять же… Поэтому убрал фильтр обратки, который советую сразу и сменить. Вытащил датчик. И поставил над газовой плитой, пока всё не разогрелось и гайка не поддалась. Корпус тоже сильно нагрелся. Он толстостенный, внутри резинки не пострадали. Так что можно смело приступать. Шпильку из гайки выкрутил, ту который мы осуществляем регулировку хода иглы.
ВНИМАНИЕ! Промойте весь механизм водой, внутри бензин. При нагревании он испарится и получите мини огнемёт и возможно не мини ожоги. У меня после промывки даже чутка бензина осталось, немного огонька вылетало. Если руки растут не из того места, лучше вообще туда не лезть не только по этой причине.
Допустим вы справились, гайку то вы открутили. Всё то у вас хорошо. Очередной пинок от жизни или от японских инженеров вы получите сразу после того, как посмотрите внутрь…

Фото опять не моё… Не очень люблю фотографировать когда что-то делаю, но потихоньку приучаюсь.
Видим две составляющие. Центральный диаметр это подобие боченка, под ним пружина и игла. Увидите дальше весь механизм. Его положение мы и регулируем нашей шпилькой. Вставлен он в гильзу на обычном уплотнительном кольце. А гильза подобным образом вставлена в корпус регулятора. Чтобы достать это безобразие нужен сжатый воздух, либо насос от велосипеда. Что есть, то и используем.

Дома был насос от велика и ненужный шланг. Его обрезал, трубка там толстая. Отлично прикладывается к отверстию. Придерживаем гильзу или закрываем чем-нибудь отверстие, тряпкой например. Чтобы всё не разлетелось по квартире. Обязательно перед этим ставим на место датчик давления и технологический боченок, чтобы не было лишних отверстий, иначе воздух просто выйдет через них.
Есть два варианта развития событий, вылетит и гильза и бочонок в ней и всё остальное достать можно спокойно пинцетом. Мне повезло меньше, через гильзу пролетел бочонок.
Фото всей системы в нужной последовательности.

На фото видно, что у гильзы есть отверстие. За него можно зацепиться, чтобы её достать.
Вначале проливаем маслом стенки гильзы снаружи, чтобы уплотнительное кольцо скользило по поверхности. Вылазит она очень туго. Я делал зацеп из тяги для центрального замка, довольно мягкий материал. Много раз соскакивал крючок, и с силой пролетался по внутренней поверхности гильзы, благо там металл хороший и тяга из мягкого металла, царапин не осталось, но всё равно шкуркой 2000 чуть прошёл. Можно попробовать вдвоём, один держит центральную часть, чтобы всё вылетело разом, а не она одна, другой даёт давление.
Всё промываем карбспреем. Проверяем как бочонок катается по гильзе, должен с усилием, но без стопоров, у меня после манипуляций чуть застревал, потому и шлифанул. Нас интересует два элемента справа на фотографии.

Читайте также:  Физраствор при повышенном давлении

Суть у них какая. Да такая же как на карбюраторе в москвиче. Где была игла, регулирующая уровень топлива в поплавковой камере. Спасибо Желток!

Ответную часть буду называть просто корпусом.
Принцип действия.
Когда двигатель работает в режиме хх, игла находится в верхнем положении и толстой частью (с проточками которая) перекрывает движение бензина дальше. Что позволяет на малых оборотах нагнетать ТНВД требуемое давление. При увеличении оборотов, давление поднимается и опускает иглу вниз, давая топливу свободный проток через корпус.
И какая же может возникнуть проблема, устройство простое, ничего сломаться не может?
Сломаться нет. Но игла и корпус соединяются посредством конусного соединения. Со временем поверхность иглы вырабатывается всё больше. И образуется ступенька. Из-за которой иглу с корпусом закусывает и механизм находится всегда в открытом положении. Отсюда мы и получаем низкое давление на хх и нормальное на оборотах. Вот и вся задачка.
Иглу закрепляем в шуруповерте. Притирочной пасты у меня нет, карантин, снова… В первой части написал как из пасты гои сделать нужную нам. И притираем иглу к корпусу. Ушло минут 5-10 всего-то. Проверяем на закусывание. Вставляем иглу в корпус и немного надавливаем и прокручиваем, если выходит из корпуса с силой, значит притираем ещё, пока сие действо не прекратится и не будет доставаться нормально.

На фото видно, что у иглы конус отдалился ближе к хвосту. И какая полоска на прежней рабочей поверхности. Не маленькая такая выработка.
В итоге мы проделали полный фронт работ по восстановлению всего механизма ТНВД. Собираем всё в обратном порядке. Смазываем резинки маслом, лил через иглу шприца. Заливать много не надо. Устанавливаем всё обратно на машину. Заводим, будет долго крутить. Бензонасос то у нас включается только тогда, когда крутим движок и идут сигналы с коленвала и распредвала. После запуска мультиметром выставляем нужное для вашего двигателя значение. Я поставил 3.0В.
Даём газу пару раз до 3-4к оборотов. Пластины притрутся и игла поработает. Значение станет чуть меньше. Докручиваем опять до нужного. Через недельку покатушек проверяем. После полной приработки поверхностей значения могут немного измениться.
Поздравляю!
Ваш конь больше не жрёт, ваш кошелёк станет толще, машина будет валить как никогда до этого ( если совсем всё было плохо).
Но меня постигла другая участь… Двигатель стал переходить на обедненный режим, всё отлично. Появилась не хилая вибрация. Центр капота танцует ламбаду. Возможно устала задняя подушка или подушка акпп. Переднюю только поменял, была вибрация на R (ушла после замены). Возможно лыжа. А мб и ещё куча факторов. На форумах ооочень многие страдают от этого и столько же причин этому, сколько и людей.
Надеюсь мои записи кому-то да помогут и принесут пользу. Буду дальше потихоньку пилить бж.
Принимаю заказы на ремонт ТНВД, г.СПб, обращайтесь хД (кроме первого поколения, там всё намного сложнее и восстановлению подлежит, но с такими бубнами и плясками, что проще новый купить)

Источник

Adblock
detector