Меню

4g93 gdi регулятор давления топлива

Mitsubishi Galant Галантина › Бортжурнал › Ремонт ТНВД 4g93, как определить неисправность и почему все боятся (Часть 3)

Заключительная часть эпопеи за борьбу с Галей, которая жрёт аки конь лихой, но и я не лучше)
В прошлом посте шёл разговор о ремонте ТНВД и притирке пластин.
Жмяк ТНВД часть 2.
Немного дополню куда ещё залезть, как привести в порядок регулятор давления и довести до ума давление в системе.
Действие справедливо для всех частей ТНВД. Откручиваем болты-«звездочки». Под ними торчат пимпочки, тянем их на себя плоскогубцами. Перед установкой бочонков рекомендую смазать маслом резинки, чтобы бочонки зашли без особого усилия, только много масла не лейте, не желательно чтобы оно в ТНВД попало.

Эти бочонки просто заглушки. Никакой роли они в работе системы не играют. Это технологические отверстия, для того чтобы фреза смогла проточить каналы внутри корпусов (моё мнение). Но под этими бочатами копится грязь, немного, но всё же. Достаём, не боимся помять хвостики, сидят плотно и промываем всё внутри. Затем ставим обратно.
Переходим к регулятору давления.
С давлением у меня всё было нормально, просто любопытство взяло верх. Провёл профилактическую притирку пластин. Читал что иногда попадает грязь в регулятор и полностью открутив и обратно закрутив шпильку регулировки, та что под шестигранник, можно убрать грязюку.
Всё собрав и водрузив на место ТНВД. Я понял что попал… На хх показания вольтметра 1.5-1.7В, иногда приходило в норму, пока не газанёшь. И опять провал. Выскакивал чек на D и R. Ошибка 56, давление в системе. На оборотах свыше 2000 всё отлично. По сканеру на оборотах давка 5 как и должно быть. На хх 1.8-2.2. Думал что дело в пластинах, мол притёр плохо. Полез ещё раз, притёр заново. Ничего не изменилось.
Начал грешить на сам регулятор. Взял вольтметр, на хх задавил его почти в конец и вышло 3.1В, думал ну слава яйцам. А на оборотах превышает 5В. Реле бензонасоса отщелкивает, машина из-за этого рывками. Я в бешенстве и давай обратно крутить на пониженное давление. Виновник найден. Так что если показания вольтметра на датчике гуляют как и у меня, то вам бзда. А точнее приключение и работа руками.
Итог, показания вольтметра на холостом ходу и оборотах в норме, но давление при движении маленькое, плавает стрелка, вам чинить ТНВД, ссылка выше.
Если давление на оборотах в норме. А на остальных режимах жёсткая просадка и показания вольтметра как шальная дама, то вам ниже.
А лучше комплексом провести все работы и забыть на долгое время об этом.
Как снять сей агрегат. Ссылочка: (ТНВД часть 1)
Снимаем датчик давления. Чистим все внутри.

Читайте также:  Давление в шинах дорожного мотоцикла

Откручиваем привод от регулятора. Всего 3 болта. Больше с регулятором ничего не делаем. Можно промыть внутри, мало ли грязь с движка попала.
И теперь самое ответственное задание. Выкрутить винт, под которым находится сам механизм регулятора.

Виновник торжества. Он сидит на фиксаторе резьбы с завода. Если до вас выкручивали и ничего не заливали для фиксации резьбы, вам повезло. Если нет, то можно начинать рыдать)
Нам понадобится ключ на 10. Никакие головки на неё не подходят. Либо сточить до 11 головы. 12 пролетает.
При попытке просто открутить с применением грубой физической силы, грани гайки слизывает. Как жизнь мою зарплату.
Выход один. Надо греть, чтобы растопить фиксатор. Горелки у меня нет, карантин опять же… Поэтому убрал фильтр обратки, который советую сразу и сменить. Вытащил датчик. И поставил над газовой плитой, пока всё не разогрелось и гайка не поддалась. Корпус тоже сильно нагрелся. Он толстостенный, внутри резинки не пострадали. Так что можно смело приступать. Шпильку из гайки выкрутил, ту который мы осуществляем регулировку хода иглы.
ВНИМАНИЕ! Промойте весь механизм водой, внутри бензин. При нагревании он испарится и получите мини огнемёт и возможно не мини ожоги. У меня после промывки даже чутка бензина осталось, немного огонька вылетало. Если руки растут не из того места, лучше вообще туда не лезть не только по этой причине.
Допустим вы справились, гайку то вы открутили. Всё то у вас хорошо. Очередной пинок от жизни или от японских инженеров вы получите сразу после того, как посмотрите внутрь…

Фото опять не моё… Не очень люблю фотографировать когда что-то делаю, но потихоньку приучаюсь.
Видим две составляющие. Центральный диаметр это подобие боченка, под ним пружина и игла. Увидите дальше весь механизм. Его положение мы и регулируем нашей шпилькой. Вставлен он в гильзу на обычном уплотнительном кольце. А гильза подобным образом вставлена в корпус регулятора. Чтобы достать это безобразие нужен сжатый воздух, либо насос от велосипеда. Что есть, то и используем.

Читайте также:  Высокое давление газа обозначение

Дома был насос от велика и ненужный шланг. Его обрезал, трубка там толстая. Отлично прикладывается к отверстию. Придерживаем гильзу или закрываем чем-нибудь отверстие, тряпкой например. Чтобы всё не разлетелось по квартире. Обязательно перед этим ставим на место датчик давления и технологический боченок, чтобы не было лишних отверстий, иначе воздух просто выйдет через них.
Есть два варианта развития событий, вылетит и гильза и бочонок в ней и всё остальное достать можно спокойно пинцетом. Мне повезло меньше, через гильзу пролетел бочонок.
Фото всей системы в нужной последовательности.

На фото видно, что у гильзы есть отверстие. За него можно зацепиться, чтобы её достать.
Вначале проливаем маслом стенки гильзы снаружи, чтобы уплотнительное кольцо скользило по поверхности. Вылазит она очень туго. Я делал зацеп из тяги для центрального замка, довольно мягкий материал. Много раз соскакивал крючок, и с силой пролетался по внутренней поверхности гильзы, благо там металл хороший и тяга из мягкого металла, царапин не осталось, но всё равно шкуркой 2000 чуть прошёл. Можно попробовать вдвоём, один держит центральную часть, чтобы всё вылетело разом, а не она одна, другой даёт давление.
Всё промываем карбспреем. Проверяем как бочонок катается по гильзе, должен с усилием, но без стопоров, у меня после манипуляций чуть застревал, потому и шлифанул. Нас интересует два элемента справа на фотографии.

Суть у них какая. Да такая же как на карбюраторе в москвиче. Где была игла, регулирующая уровень топлива в поплавковой камере. Спасибо Желток!

Ответную часть буду называть просто корпусом.
Принцип действия.
Когда двигатель работает в режиме хх, игла находится в верхнем положении и толстой частью (с проточками которая) перекрывает движение бензина дальше. Что позволяет на малых оборотах нагнетать ТНВД требуемое давление. При увеличении оборотов, давление поднимается и опускает иглу вниз, давая топливу свободный проток через корпус.
И какая же может возникнуть проблема, устройство простое, ничего сломаться не может?
Сломаться нет. Но игла и корпус соединяются посредством конусного соединения. Со временем поверхность иглы вырабатывается всё больше. И образуется ступенька. Из-за которой иглу с корпусом закусывает и механизм находится всегда в открытом положении. Отсюда мы и получаем низкое давление на хх и нормальное на оборотах. Вот и вся задачка.
Иглу закрепляем в шуруповерте. Притирочной пасты у меня нет, карантин, снова… В первой части написал как из пасты гои сделать нужную нам. И притираем иглу к корпусу. Ушло минут 5-10 всего-то. Проверяем на закусывание. Вставляем иглу в корпус и немного надавливаем и прокручиваем, если выходит из корпуса с силой, значит притираем ещё, пока сие действо не прекратится и не будет доставаться нормально.

Читайте также:  Кто пил кавинтон при низком давлении

На фото видно, что у иглы конус отдалился ближе к хвосту. И какая полоска на прежней рабочей поверхности. Не маленькая такая выработка.
В итоге мы проделали полный фронт работ по восстановлению всего механизма ТНВД. Собираем всё в обратном порядке. Смазываем резинки маслом, лил через иглу шприца. Заливать много не надо. Устанавливаем всё обратно на машину. Заводим, будет долго крутить. Бензонасос то у нас включается только тогда, когда крутим движок и идут сигналы с коленвала и распредвала. После запуска мультиметром выставляем нужное для вашего двигателя значение. Я поставил 3.0В.
Даём газу пару раз до 3-4к оборотов. Пластины притрутся и игла поработает. Значение станет чуть меньше. Докручиваем опять до нужного. Через недельку покатушек проверяем. После полной приработки поверхностей значения могут немного измениться.
Поздравляю!
Ваш конь больше не жрёт, ваш кошелёк станет толще, машина будет валить как никогда до этого ( если совсем всё было плохо).
Но меня постигла другая участь… Двигатель стал переходить на обедненный режим, всё отлично. Появилась не хилая вибрация. Центр капота танцует ламбаду. Возможно устала задняя подушка или подушка акпп. Переднюю только поменял, была вибрация на R (ушла после замены). Возможно лыжа. А мб и ещё куча факторов. На форумах ооочень многие страдают от этого и столько же причин этому, сколько и людей.
Надеюсь мои записи кому-то да помогут и принесут пользу. Буду дальше потихоньку пилить бж.
Принимаю заказы на ремонт ТНВД, г.СПб, обращайтесь хД (кроме первого поколения, там всё намного сложнее и восстановлению подлежит, но с такими бубнами и плясками, что проще новый купить)

Источник

Adblock
detector