Меню

5 класс измерение давления воздуха

Измерение атмосферного давления

Давление воздуха изменяется в широких пределах. Если оно больше 760 миллиметров ртутрного столба, то считается повышенным, если меньше – то пониженным.

Наблюдения за изменением атмосферного давления позволяют предсказывать погоду. Например, при повышении давления в зимний период погода становится морозней, а летом – жаркой. Пониженное атмосферное давление способствует появлению облачности, выпадению осадков. Поэтому постоянно знать величину атмосферного давления и контролировать его изменения необходимо не только ученым, медикам, но и всем нам.

Атмосферное давление

Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба, а также в Паскалях и гектоПаскалях. Принято считать нормальным давление, которое равно 760 мм рт. ст. (1013,25 гПа) .

Атмосферное давление, как правило, изменяется в зависимости от изменений погодных условий. Зачастую давление падает перед ненастной погодой, повышается – перед хорошей. Ведение учета изменения давления позволяет определить перемещение циклонов и направление ветров.

На самочувствие человека, проживающего долгое время в определенной местности, изменение характерного давления зачастую не влияет. В случаях, когда происходят непериодические колебания атмосферного давления, даже у здоровых людей появляется головная боль, падает работоспособность и ощущается тяжесть тела.

Изменение атмосферного давления также влияет на многие технологические процессы. Например, при переработке нефтепродуктов, где давление является одним из основных контролируемых технических параметров; хлебо-булочное производство, где показания давления сильно влияют на влажность полуфабрикатов из теста; в авиационной промышленности это очень важный параметр, оказывающий влияние на сроки и условия эксплуатации.

Приборы для измерения атмосферного давления

На сегодняшний день существует несколько видов барометров, с помощью которых осуществляют измерение давления воздуха:

  • Ртутный сифонный барометр – представляет У-образную, наполненную ртутью трубку с открытым и запаянным концом.
  • Ртутный чашечный барометр – состоит из вертикальной, наполненной ртутью трубки, верхний конец которой запаян, а нижний находится в специальной чашечке с ртутью.
  • Барометр-анероид – является безвоздушной металлической коробкой с волнообразными стенками.
  • Барограф – самопищущий прибор, который применяют для наблюдения за барометрическим давлением в определенные промежутки времени.
  • Электронный барометр – цифровой прибор, работающий по принципу обычного анероида или по принципу измерения давления воздуха на чувствительный кристалл.

Ртутные барометры являются более точными и надежными по сравнению с анероидами, по ним проверяют работу других видов барометров. Высота давления в них определяется по высоте столба ртути. Метеорологические станции оборудованы чашечными барометрами.

Измерение атмосферного давления с помощью термогигрометра

Атмосферное давление измеряется не только с помощью различных видов барометров, но и такими универсальными цифровыми приборами, как термогигрометры. Несмотря на то, что основная задача данных устройств – определение относительной влажности и температуры, они прекрасно справляются и с измерением давления воздуха, показывая максимально точные величины. Поэтому такие многофункциональные приборы приобрести намного выгоднее, чем устаревшие барометры и психрометры.

АО «ЭКСИС» предлагает Вашему вниманию огромный ассортимент электронных измерителей давления и других контрольно-измерительных приборов высокого качества и всегда по доступным ценам.

В частности, в нашей копании Вы сможете приобрести следующие модели термогигрометров:

  • Термогигрометр ИВТМ-7 М 2-Д-В. Прибор, помимо измерения и регистрации температуры и относительной влажности воздуха и других неагрессивных газов, измеряет атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба и гПа, может регистрировать данные в энергонезависимой памяти, пересчитывать результаты измерений в различные единицы (процент относительной влажности, г/м3), осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений. ИВТМ-7 М 2-Д-В обладает высокой степенью пылевлагозащиты (IP65), благодаря чему возможно его использование в помещениях с повышенной влажностью.
  • Термогигрометр ИВТМ-7 К-1. Прибор измеряет атмосферное давление в кПа, может пересчитывать значения различных единиц влажности, осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений, регистрировать данные на microSD, возможно подключение различных типов первичных преобразователей.
  • Термогигрометр ИВТМ-7 Р-03-И-Д. Прибор оснащен жидкокристаллическим индикатором, предназначенным для визуального контроля значений относительной влажности, температуры и давления. Имеет малые габариты и эргономичный корпус.
  • Термогигрометр ИВТМ-7 М 6-Д (в эргономичном корпусе). Прибор измеряет атмосферное давление в кПа, может регистрировать данные на энергонезависимой карте памяти, пересчитывать результаты измерений в различные единицы, осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений. Имеет эргономичный корпус, большой и удобный дисплей.
  • Термогигрометр ИВТМ-7 М 3-Д-В. Прибор, помимо измерения и регистрации температуры и относительной влажности воздуха и других неагрессивных газов, измеряет атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба и гПа, может регистрировать данные в энергонезависимой памяти, пересчитывать результаты измерений в различные единицы (процент относительной влажности, г/м3), осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений. Модель ИВТМ-7 М3-Д-В предназначена для создания измерительной сети. Степень влагозащиты корпуса и датчика IP65, благодаря чему возможно его использование в помещениях с повышенной влажностью.
  • Термогигрометр ИВТМ-7 М 6-Д. Прибор измеряет атмосферное давление в кПа, может регистрировать данные на энергонезависимой карте памяти (microSD), пересчитывать результаты измерений в различные единицы, осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений.
Читайте также:  Как снизить черепное давление дома

Все модели термогигрометров имеют интерфейс связи с ПК посредством USB, RS-232 и могут крепиться к стене.

Источник

«Изменение воздуха с высотой» 5 класс
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

Воздух давит на предметы,

Но ответьте мне, друзья,

Как измерить это можно?

Ну, а может быть нельзя?

И всегда ли постоянно

На предметы давит он?

И зачем давленье нужно?

Воздух. Чем полезен он?

Скачать:

Вложение Размер
urok_izmenenie_vozduha_s_vysotoy_5kl.docx 24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Изменение воздуха с высотой»

Цель: Образовательная: создание условий для формирования понятий: атмосферное давление, барометры, значение атмосферного давления для человека.

Развивающая: создание условий для развития умений самостоятельно проводить опыты, делать выводы, обобщать.

Воспитательная: воспитание научного мировоззрения через привитие познавательного интереса; повышение культуры общения.

Дидактический тип урока: комбинированный урок.

— воспроизведение: описывать строение и узнавать по рисункам различные типы барометров; свободно оперировать понятиями атмосферное давление, химические свойства воздуха;

— интеллектуальный уровень: обобщать, делать выводы по прочитанному и увиденному материалу.

Овладение следующими компетенциями:

I. Организационный момент.

II. Актуализация ЗУНов.

III. Погружение в новый материал.

Воздух давит на предметы,

Но ответьте мне, друзья,

Как измерить это можно?

Ну, а может быть нельзя?

И всегда ли постоянно

На предметы давит он?

И зачем давленье нужно?

Воздух. Чем полезен он?

Чем выше над Землей находится воздух, тем меньше его плотность и тем больше он разряжен.

Например, на высоте 10 км, масса воздуха = 400 гр,

Давление измеряют с помощью специальных приборов, которые называются барометрами.

Величина атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Давление атмосферы = 760 мм рт.ст.

Миллиметр ртутного столба – единица измерения давления.

Приборы, измеряющие давление воздуха

Ртутный барометр Барометр-анероид

Беседа по вопросам учебника после параграфа 19.

V. Домашнее задание.

Параграф 19 (пересказ).

Тема урока: Изменение давления воздуха с высотой

Цель:- сформировать знания об атмосферном давлении и способах его измерения

Задачи:- познакомить с видами барометров и практическим значением атмосферного давления

— формировать умение работать с текстом учебника, рисунками, атласами, приборами

— воспитывать убеждения в необходимости изучения свойств природных тел для практических целей

Тип урока:- формирования знаний

Форма организации: * самостоятельная работа

Средства обучения: *весы, песок, резиновый шарик

Источник

Конспект интегрированного урока «Вес воздуха и атмосферное давление».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Разработка открытого интегрированного урока по природоведению по теме «Вес воздуха и атмосферное давление». Урок разработан с учетом требований системно-деятельностного подхода к организации учебной деятельности школьников.

Скачать:

Вложение Размер
0597-0000402e-61ba9cac_1.docx 25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вес воздуха и атмосферное давление»

Цель: создать условия для понимания понятий «вес воздуха» и «атмосферное давление».

Образовательная: создать условия для формирования понятия о существовании веса воздуха, опытным путем доказать существование атмосферного давления; рассмотреть значение атмосферного давления в природе и использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности.

Развивающая: создать условия для развития умений самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Воспитательная: воспитание научного мировоззрения через привитие познавательного интереса.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: проектор, компьютер, флипчарт «Вес воздуха и атмосферное давление»; раздаточный материал «Инструктивные карты для проведения лабораторных опытов»; кристаллизационная чаша, свеча в металлическом корпусе, спички, цилиндр с делениями, вода, физические весы, песок, воздушный шарик, бутылка с широким горлом, яйцо.

Для лабораторных опытов: лучина, лист бумаги, пипетка, шприц, стакан с водой, стеклянная трубочка.

Ожидаемая деятельность учащихся

Организация начала занятия (3 мин)

Подготовка учащихся к работе на занятии

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Полная готовность класса к работе.

Актуализация знаний (2 мин)

Что такое воздух?

Какие газы входят в состав воздуха?

Какие свойства воздуха вам известны?

Активно отвечают на поставленные вопросы.

Подготовка к основному этапу занятия (3 мин)

Сегодня мы продолжим изучение воздуха. А чтобы изучить воздух с точки зрения физики, я пригласила на урок учителя физики Дацкевич Надежду Федоровну. Она поможет нам разобраться в новых понятиях и свойствах воздуха.

Демонстрация опыта «Как достать монету из воды не замочив рук?».

? Почему погасла свеча?

? Какой газ в составе воздуха поддерживает горение?

? Каково процентное содержание кислорода в составе воздуха?

? Почему вода в цилиндре поднимается?

? Какие силы действуют на жидкость?

Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, изучим тему «Вес воздуха и атмосферное давление».

Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Познакомиться с понятием вес тела и атмосферное давление. Узнать как измеряется давление воздуха и какое значение оно имеет в природе и жизни человека.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, пытаются решить поставленную проблему.

Записывают в тетрадь тему урока.

Самостоятельно формулируют задачи урока.

Усвоение новых знаний и способов действий

Учитель природоведения. Нас окружает воздушный океан. И перед учеными с давних пор встал вопрос имеет воздух вес или нет:

Аристотель утверждал, что воздух ничего не весит.

Галилей опровергал его. Кто же прав?

Любое теоретическое утверждение нужно доказывать практикой. Предлагаю нам провести эксперимент.

Учитель физики. Демонстрация опыта «Взвешивание воздушного шара».

? С помощью какого прибора измеряют массы тел?

Посмотрите на чаши весов – они уравновешены. А после того, как воздух покинет шар, равновесие нарушено: в чем причина?

? Какой можно сделать вывод?

Задание. Работа с учебником на стр. 71. Прочтите текст в учебнике и ответьте на вопрос: Почему нарушается равновесие чаш весов?

Вес воздуха очень мал. 1 м 3 имеет массу 1290г.

На доске размещается лист с записью понятия «вес воздуха».

Учитель физики. Наша планета окружена воздушной оболочкой – атмосферой. С высотой вес воздуха уменьшается, т.к. он более разряжен и менее плотен. Тем не менее, имея вес, он давит на поверхность Земли и все тела, находящиеся на ее поверхности.

Чтобы доказать, что воздух оказывает давление проведем ряд экспериментов:

«Стакан и лист бумаги», «Яйцо и бутылка».

Объяснение учителя понятия «атмосферное давление».

Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

На доске размещается лист с записью понятия «атмосферное давление».

На 1 см 2 поверхности Земли воздух давит с силой в 1 кг. Ученые подсчитали, что на человека давит 15 т воздуха!

Но мы справляемся с такой нагрузкой, т.к. внешнее атмосферное давление уравновешивается давлением жидкости внутри нашего организма.

Прибор, для измерения давления называется барометр.

На доске размещается лист с записью понятия «барометр».

На доске размещается лист с записью понятия «атмосферное давление», «барометр».

Физ. минутка «Ветер качает деревья»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён.

В природе атмосферное давление широко используется. Так например, слон, всякий раз, когда хочет пить опускает хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой. Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

Человек также научился использовать атмосферное давление. Например, при употреблении жидкостей, при дыхании. Многие медицинские приборы работают именно с использованием атмосферного давления.

Учащиеся наблюдают за проведением опыта, высказывают свои предположения.

Воздух имеет вес.

Читают текст в учебнике, отвечают на вопрос. Делают вывод : воздух имеет вес. (запись в тетради)

Наблюдают за проведением эксперимента.

Записывают определения в тетрадь.

Рассматривают иллюстрации в учебнике и на слайде флипчарта.

Учащиеся встают и выполняют несложные физические упражнения на наклоны туловища и рук.

Первичная проверка понимания

Выполнение задания в РТ № 64, стр. 38.

Учащиеся письменно выполняют задание, затем проверяем устно записи.

Закрепление знаний и способов действий (10 мин)

Проведение лабораторных опытов в группах.

1 группа: деревянная лучина и лист бумаги.

2 группа: деревянная лучина и лист бумаги.

3 группа: стеклянная трубка и вода.

4 группа: пипетка и вода.

5 группа: шприц и вода.

Самостоятельно выполняют опыты, объясняют происходящее.

Контроль и самопроверка знаний (5 мин)

Выполнение самостоятельной работы на листках. Верите ли вы, что…

  1. Воздух имеет массу.
  2. Причина существования атмосферного давление- вес воздуха.
  3. С увеличением высоты атмосферное давление уменьшается.
  4. Атмосферное давление-это сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
  5. Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления.

Итак, в этом задании все утверждения были верными. Количество выбранных вами утверждение и будет вашей оценкой за урок.

Взаимопроверка результатов. Подсчитывают количество ответов «да».

Подведение итогов занятия (2 мин)

Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Все ли мы их выполнили?

С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

Учащиеся проговаривают задачи урока и результат деятельности на уроке.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

§18, вопросы № 1-4 (устно). РТ № 63 (письменно). Провести эксперимент № 4, оформить результаты с рисунком и выводами на отдельных листах. Творческий подход приветствуется.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Этап рефлексии (3 мин)

  • Сегодня на уроке я….
  • Самым интересным на уроке было…
  • Самым сложным для меня было…
  • На уроке мне понравилось…
  • На уроке мне не понравилось…..

Источник

Adblock
detector