Измерение атмосферного давления
Давление воздуха изменяется в широких пределах. Если оно больше 760 миллиметров ртутрного столба, то считается повышенным, если меньше – то пониженным.
Наблюдения за изменением атмосферного давления позволяют предсказывать погоду. Например, при повышении давления в зимний период погода становится морозней, а летом – жаркой. Пониженное атмосферное давление способствует появлению облачности, выпадению осадков. Поэтому постоянно знать величину атмосферного давления и контролировать его изменения необходимо не только ученым, медикам, но и всем нам.
Атмосферное давление
Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба, а также в Паскалях и гектоПаскалях. Принято считать нормальным давление, которое равно 760 мм рт. ст. (1013,25 гПа) .
Атмосферное давление, как правило, изменяется в зависимости от изменений погодных условий. Зачастую давление падает перед ненастной погодой, повышается – перед хорошей. Ведение учета изменения давления позволяет определить перемещение циклонов и направление ветров.
На самочувствие человека, проживающего долгое время в определенной местности, изменение характерного давления зачастую не влияет. В случаях, когда происходят непериодические колебания атмосферного давления, даже у здоровых людей появляется головная боль, падает работоспособность и ощущается тяжесть тела.
Изменение атмосферного давления также влияет на многие технологические процессы. Например, при переработке нефтепродуктов, где давление является одним из основных контролируемых технических параметров; хлебо-булочное производство, где показания давления сильно влияют на влажность полуфабрикатов из теста; в авиационной промышленности это очень важный параметр, оказывающий влияние на сроки и условия эксплуатации.
Приборы для измерения атмосферного давления
На сегодняшний день существует несколько видов барометров, с помощью которых осуществляют измерение давления воздуха:
- Ртутный сифонный барометр – представляет У-образную, наполненную ртутью трубку с открытым и запаянным концом.
- Ртутный чашечный барометр – состоит из вертикальной, наполненной ртутью трубки, верхний конец которой запаян, а нижний находится в специальной чашечке с ртутью.
- Барометр-анероид – является безвоздушной металлической коробкой с волнообразными стенками.
- Барограф – самопищущий прибор, который применяют для наблюдения за барометрическим давлением в определенные промежутки времени.
- Электронный барометр – цифровой прибор, работающий по принципу обычного анероида или по принципу измерения давления воздуха на чувствительный кристалл.
Ртутные барометры являются более точными и надежными по сравнению с анероидами, по ним проверяют работу других видов барометров. Высота давления в них определяется по высоте столба ртути. Метеорологические станции оборудованы чашечными барометрами.
Измерение атмосферного давления с помощью термогигрометра
Атмосферное давление измеряется не только с помощью различных видов барометров, но и такими универсальными цифровыми приборами, как термогигрометры. Несмотря на то, что основная задача данных устройств – определение относительной влажности и температуры, они прекрасно справляются и с измерением давления воздуха, показывая максимально точные величины. Поэтому такие многофункциональные приборы приобрести намного выгоднее, чем устаревшие барометры и психрометры.
АО «ЭКСИС» предлагает Вашему вниманию огромный ассортимент электронных измерителей давления и других контрольно-измерительных приборов высокого качества и всегда по доступным ценам.
В частности, в нашей копании Вы сможете приобрести следующие модели термогигрометров:
- Термогигрометр ИВТМ-7 М 2-Д-В. Прибор, помимо измерения и регистрации температуры и относительной влажности воздуха и других неагрессивных газов, измеряет атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба и гПа, может регистрировать данные в энергонезависимой памяти, пересчитывать результаты измерений в различные единицы (процент относительной влажности, г/м3), осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений. ИВТМ-7 М 2-Д-В обладает высокой степенью пылевлагозащиты (IP65), благодаря чему возможно его использование в помещениях с повышенной влажностью.
- Термогигрометр ИВТМ-7 К-1. Прибор измеряет атмосферное давление в кПа, может пересчитывать значения различных единиц влажности, осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений, регистрировать данные на microSD, возможно подключение различных типов первичных преобразователей.
- Термогигрометр ИВТМ-7 Р-03-И-Д. Прибор оснащен жидкокристаллическим индикатором, предназначенным для визуального контроля значений относительной влажности, температуры и давления. Имеет малые габариты и эргономичный корпус.
- Термогигрометр ИВТМ-7 М 6-Д (в эргономичном корпусе). Прибор измеряет атмосферное давление в кПа, может регистрировать данные на энергонезависимой карте памяти, пересчитывать результаты измерений в различные единицы, осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений. Имеет эргономичный корпус, большой и удобный дисплей.
- Термогигрометр ИВТМ-7 М 3-Д-В. Прибор, помимо измерения и регистрации температуры и относительной влажности воздуха и других неагрессивных газов, измеряет атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба и гПа, может регистрировать данные в энергонезависимой памяти, пересчитывать результаты измерений в различные единицы (процент относительной влажности, г/м3), осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений. Модель ИВТМ-7 М3-Д-В предназначена для создания измерительной сети. Степень влагозащиты корпуса и датчика IP65, благодаря чему возможно его использование в помещениях с повышенной влажностью.
- Термогигрометр ИВТМ-7 М 6-Д. Прибор измеряет атмосферное давление в кПа, может регистрировать данные на энергонезависимой карте памяти (microSD), пересчитывать результаты измерений в различные единицы, осуществлять одновременную индикацию измеряемых значений.
Все модели термогигрометров имеют интерфейс связи с ПК посредством USB, RS-232 и могут крепиться к стене.
Источник
«Изменение воздуха с высотой» 5 класс
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Воздух давит на предметы,
Но ответьте мне, друзья,
Как измерить это можно?
Ну, а может быть нельзя?
И всегда ли постоянно
На предметы давит он?
И зачем давленье нужно?
Воздух. Чем полезен он?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izmenenie_vozduha_s_vysotoy_5kl.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Изменение воздуха с высотой»
Цель: Образовательная: создание условий для формирования понятий: атмосферное давление, барометры, значение атмосферного давления для человека.
Развивающая: создание условий для развития умений самостоятельно проводить опыты, делать выводы, обобщать.
Воспитательная: воспитание научного мировоззрения через привитие познавательного интереса; повышение культуры общения.
Дидактический тип урока: комбинированный урок.
— воспроизведение: описывать строение и узнавать по рисункам различные типы барометров; свободно оперировать понятиями атмосферное давление, химические свойства воздуха;
— интеллектуальный уровень: обобщать, делать выводы по прочитанному и увиденному материалу.
Овладение следующими компетенциями:
I. Организационный момент.
II. Актуализация ЗУНов.
III. Погружение в новый материал.
Воздух давит на предметы,
Но ответьте мне, друзья,
Как измерить это можно?
Ну, а может быть нельзя?
И всегда ли постоянно
На предметы давит он?
И зачем давленье нужно?
Воздух. Чем полезен он?
Чем выше над Землей находится воздух, тем меньше его плотность и тем больше он разряжен.
Например, на высоте 10 км, масса воздуха = 400 гр,
Давление измеряют с помощью специальных приборов, которые называются барометрами.
Величина атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Давление атмосферы = 760 мм рт.ст.
Миллиметр ртутного столба – единица измерения давления.
Приборы, измеряющие давление воздуха
Ртутный барометр Барометр-анероид
Беседа по вопросам учебника после параграфа 19.
V. Домашнее задание.
Параграф 19 (пересказ).
Тема урока: Изменение давления воздуха с высотой
Цель:- сформировать знания об атмосферном давлении и способах его измерения
Задачи:- познакомить с видами барометров и практическим значением атмосферного давления
— формировать умение работать с текстом учебника, рисунками, атласами, приборами
— воспитывать убеждения в необходимости изучения свойств природных тел для практических целей
Тип урока:- формирования знаний
Форма организации: * самостоятельная работа
Средства обучения: *весы, песок, резиновый шарик
Источник
Конспект интегрированного урока «Вес воздуха и атмосферное давление».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Разработка открытого интегрированного урока по природоведению по теме «Вес воздуха и атмосферное давление». Урок разработан с учетом требований системно-деятельностного подхода к организации учебной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0597-0000402e-61ba9cac_1.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вес воздуха и атмосферное давление»
Цель: создать условия для понимания понятий «вес воздуха» и «атмосферное давление».
Образовательная: создать условия для формирования понятия о существовании веса воздуха, опытным путем доказать существование атмосферного давления; рассмотреть значение атмосферного давления в природе и использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности.
Развивающая: создать условия для развития умений самостоятельно проводить опыты, делать выводы.
Воспитательная: воспитание научного мировоззрения через привитие познавательного интереса.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: проектор, компьютер, флипчарт «Вес воздуха и атмосферное давление»; раздаточный материал «Инструктивные карты для проведения лабораторных опытов»; кристаллизационная чаша, свеча в металлическом корпусе, спички, цилиндр с делениями, вода, физические весы, песок, воздушный шарик, бутылка с широким горлом, яйцо.
Для лабораторных опытов: лучина, лист бумаги, пипетка, шприц, стакан с водой, стеклянная трубочка.
Ожидаемая деятельность учащихся
Организация начала занятия (3 мин)
Подготовка учащихся к работе на занятии
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Полная готовность класса к работе.
Актуализация знаний (2 мин)
Что такое воздух?
Какие газы входят в состав воздуха?
Какие свойства воздуха вам известны?
Активно отвечают на поставленные вопросы.
Подготовка к основному этапу занятия (3 мин)
Сегодня мы продолжим изучение воздуха. А чтобы изучить воздух с точки зрения физики, я пригласила на урок учителя физики Дацкевич Надежду Федоровну. Она поможет нам разобраться в новых понятиях и свойствах воздуха.
Демонстрация опыта «Как достать монету из воды не замочив рук?».
? Почему погасла свеча?
? Какой газ в составе воздуха поддерживает горение?
? Каково процентное содержание кислорода в составе воздуха?
? Почему вода в цилиндре поднимается?
? Какие силы действуют на жидкость?
Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, изучим тему «Вес воздуха и атмосферное давление».
Какие задачи поставим перед собой на уроке?
Познакомиться с понятием вес тела и атмосферное давление. Узнать как измеряется давление воздуха и какое значение оно имеет в природе и жизни человека.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, пытаются решить поставленную проблему.
Записывают в тетрадь тему урока.
Самостоятельно формулируют задачи урока.
Усвоение новых знаний и способов действий
Учитель природоведения. Нас окружает воздушный океан. И перед учеными с давних пор встал вопрос имеет воздух вес или нет:
Аристотель утверждал, что воздух ничего не весит.
Галилей опровергал его. Кто же прав?
Любое теоретическое утверждение нужно доказывать практикой. Предлагаю нам провести эксперимент.
Учитель физики. Демонстрация опыта «Взвешивание воздушного шара».
? С помощью какого прибора измеряют массы тел?
Посмотрите на чаши весов – они уравновешены. А после того, как воздух покинет шар, равновесие нарушено: в чем причина?
? Какой можно сделать вывод?
Задание. Работа с учебником на стр. 71. Прочтите текст в учебнике и ответьте на вопрос: Почему нарушается равновесие чаш весов?
Вес воздуха очень мал. 1 м 3 имеет массу 1290г.
На доске размещается лист с записью понятия «вес воздуха».
Учитель физики. Наша планета окружена воздушной оболочкой – атмосферой. С высотой вес воздуха уменьшается, т.к. он более разряжен и менее плотен. Тем не менее, имея вес, он давит на поверхность Земли и все тела, находящиеся на ее поверхности.
Чтобы доказать, что воздух оказывает давление проведем ряд экспериментов:
«Стакан и лист бумаги», «Яйцо и бутылка».
Объяснение учителя понятия «атмосферное давление».
Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
На доске размещается лист с записью понятия «атмосферное давление».
На 1 см 2 поверхности Земли воздух давит с силой в 1 кг. Ученые подсчитали, что на человека давит 15 т воздуха!
Но мы справляемся с такой нагрузкой, т.к. внешнее атмосферное давление уравновешивается давлением жидкости внутри нашего организма.
Прибор, для измерения давления называется барометр.
На доске размещается лист с записью понятия «барометр».
На доске размещается лист с записью понятия «атмосферное давление», «барометр».
Физ. минутка «Ветер качает деревья»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
В природе атмосферное давление широко используется. Так например, слон, всякий раз, когда хочет пить опускает хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой. Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.
Человек также научился использовать атмосферное давление. Например, при употреблении жидкостей, при дыхании. Многие медицинские приборы работают именно с использованием атмосферного давления.
Учащиеся наблюдают за проведением опыта, высказывают свои предположения.
Воздух имеет вес.
Читают текст в учебнике, отвечают на вопрос. Делают вывод : воздух имеет вес. (запись в тетради)
Наблюдают за проведением эксперимента.
Записывают определения в тетрадь.
Рассматривают иллюстрации в учебнике и на слайде флипчарта.
Учащиеся встают и выполняют несложные физические упражнения на наклоны туловища и рук.
Первичная проверка понимания
Выполнение задания в РТ № 64, стр. 38.
Учащиеся письменно выполняют задание, затем проверяем устно записи.
Закрепление знаний и способов действий (10 мин)
Проведение лабораторных опытов в группах.
1 группа: деревянная лучина и лист бумаги.
2 группа: деревянная лучина и лист бумаги.
3 группа: стеклянная трубка и вода.
4 группа: пипетка и вода.
5 группа: шприц и вода.
Самостоятельно выполняют опыты, объясняют происходящее.
Контроль и самопроверка знаний (5 мин)
Выполнение самостоятельной работы на листках. Верите ли вы, что…
- Воздух имеет массу.
- Причина существования атмосферного давление- вес воздуха.
- С увеличением высоты атмосферное давление уменьшается.
- Атмосферное давление-это сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
- Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления.
Итак, в этом задании все утверждения были верными. Количество выбранных вами утверждение и будет вашей оценкой за урок.
Взаимопроверка результатов. Подсчитывают количество ответов «да».
Подведение итогов занятия (2 мин)
Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
Все ли мы их выполнили?
С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
Учащиеся проговаривают задачи урока и результат деятельности на уроке.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
§18, вопросы № 1-4 (устно). РТ № 63 (письменно). Провести эксперимент № 4, оформить результаты с рисунком и выводами на отдельных листах. Творческий подход приветствуется.
Открывают дневники и записывают домашнее задание.
Этап рефлексии (3 мин)
- Сегодня на уроке я….
- Самым интересным на уроке было…
- Самым сложным для меня было…
- На уроке мне понравилось…
- На уроке мне не понравилось…..
Источник