Меню

A15mf двигатель датчик давления масла

Daewoo Nexia › Бортжурнал › вот вам обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей

ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).
Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».

4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.
Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

8) Датчик-распределитель (трамблер).
Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обеспечивает регулировку угла опережения зажигания в режиме прокрутки, для пуска двигателя. В случае его неисправности двигатель не запустится.

Дополнительно:
9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

Читайте также:  Сосуды под давлением надзорные

10) Датчик давления масла (ДДМ).
Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).
Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).
Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

13) Датчик-выключатель электровентилятора (ДЭ).
Установлен в левом бачке радиатора. Отвечает за включение электровентилятора системы охлаждения двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ А15MF (16-ти клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен на оси дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).
Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
Установлен на приливе корпуса масляного насоса. Основная особенность, что при неисправном ДПКВ двигатель не запускается. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, соответственно, горит «чек енжин».

4) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Вернут в головку блока цилиндров (ГБЦ) под впускным коллектором, между первым и вторым цилиндрами. Основная особенность, что при неисправном ДТОЖ, независимо от температуры двигателя, включается электровентилятор системы охлаждения, горит «чек енжин».

5) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

6) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Установлен на рукаве подвода воздуха от крышки корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

7) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.
Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

Читайте также:  Давление воды в квартире норматив bar

8) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

Дополнительно:
9) Регулятор холостого хода (РХХ).
Установлен над датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: холодный двигатель глохнет после пуска и пускается после нажатия педали «газа», а также, глохнет после кратковременного нажатия на педаль «газа», неустойчивые обороты на холостом ходу, сильная вибрация двигателя, горит «чек енжин».

10) Датчик давления масла (ДДМ).
Ввернут в корпус масляного насоса и расположен рядом с ДПКВ. Отвечает за сигнализацию контрольной лампы на панели приборов.

11) Датчик указателя уровня топлива (ДУТ).
Установлен в нижней части топливного бака. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

12) Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ).
Ввернут в ГБЦ под патрубком впускного коллектора первого цилиндра, рядом с ДТОЖ. Отвечает за показания прибора на панели приборов.

Источник

Daewoo Nexia 16V Бэлий › Бортжурнал › Замена датчика давления масла или сколько можно это терпеть!

После того, как замена масла не помогла, я опять расстроился. В итоге отметил для себя 4 основных шага:
1. Замена датчика давления масла. говорят качество у них гавно и сами они такие же, это может привести к миганию лампы на холостых.
2. Перейти на полусинтетику. Масло погуще, поэтому если есть износ двигателя, то при бОльшем зазоре во вкладышах и пр. бОльшая густота масла могла бы спасти ситуацию- поднять давление в системе.
3. Стравливающий клапан. подсказали, что может просто забиться, заклинить. В общем можно и нужно его увидеть, пощупать и сделать выводы.
4. Вскрывать движок. это самый неудачный для меня сейчас вариант. технически я к этому готов, готов его откапиталить, но сейчас финансово это было бы ну очень тяжело 😉

Логично, что я начал с замены датчика. Был заказан практически первый попавшийся:

Честно, не ожидал результата от него, но попробовать стоило. и, о чудо! лампа давления на приборке стала вести себя абсолютно адекватно! покатался по жуткой жаре, постоял в пробках с кондеем — все супер)
На этом пока считаю вопрос исчерпанным. Хотя все же не думаю, что решил проблему полностью, потому что есть вероятность, что датчик просто срабатывает при другом давлении… в общем пока все ок, но продолжаем следить.

Читайте также:  Какое глазное давление хорошее для

Источник

Daewoo Nexia N150 › Бортжурнал › Сексуальный ДТОЖ на ДВС A15MF 16кл

Всем привет. К сути. Сначало было замечено поддергивание на низких передачах, особенно на газу, на бензине плавающие обороты, расход 15 литров что на пропане что на бензе. Почесал репу, заменил ВВ провода, поставил новые, почти, родные свечи (NGK V-line V-14 BKR6E-11 6465, VL14). В процессе было выявлено масло в свечном колодце третьего цилинда, решил поменять за одно и прокладку клапанной крышки. Завожусь на холодную, все норм, только проехал, прогрелся, начинается та же беда, подтраивание, плавающие обороты и т.д. Причем температура ДВС по показаниям приборки в салоне в пределах нормы, чек не горит(может на прошивке Р9 он не горит по таким мелочам, хз;) ). Еще разок почесал репу, достал кабел ОБД, на программе все датчики показывают актуальную информацию, кроме датчик охлаждающей жидкости ОЖ = -35 по Цельсию. Тут начался квест, нужно найти датчик температуры охлаждающей жидкости, далее ДТОЖ на моем движке A15MF. Что хочу отметить, постараюсь без мата, на всех других ДВС daewoo ДТОЖ расположен в зоне доступности, тут же все обстоит по другому, посмотрел на картинку.

*На A15MF расположение датчиков идентично.

Вроде бы, все понятно, полез под капот, почесал репу в очередной раз, опять в гугл… Умельцы пишут что нужно отвернуть Генератор и потом будет к нему доступ, матюгнулся, чертыхнулся, внимательно посмотрел с фонариком, действительно за геной напротив второго цилиндра, делать нечего, снял гену и только после этого получил хоть какой-никакой к нему доступ. Что могу посоветовать как опытный )) после снятия гены, датчик легче выкрутить с ямы, но если такой возможности нет — вооружившись чудодейственным матом, можно заменить и так. После замены все в норме.
Датчик двухконтактный, под ключ на 19, выглядит так:

З.Ы. На каком-то моменте решил сдатся, и со снятым геной поехать на сто, НО машина завелась, а дальше чек енжн, чек масло и глохнем сразу… Так что вариант как на классике без гены на аккуме поехать не удалось 🙁

Источник

Adblock
detector