Меню

Абсолютное давление в гбо что это такое

Выброс дифференциального давления газа в ГБО четвёртого поколения

Очень часто приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда вполне нормально работающее оборудование, начинает давать сбой в определённых обстоятельствах. Это может быть выход из режима максимальной мощности. Проявляется это в остановке двигателя после интенсивной перегазовки на х.х, либо, после интенсивного разгона с последующим выходом на режим холостого хода.

Причина этого явления связана с неправильно настроенном оборудовании и его качеством. Дело в том, что в режиме перехода из мощностного режима в режим холостого хода, резко поднимается дифференциальное давление газа. Теоретически, оно должно увеличиваться с 1Бар(диф) до 1,7Бар(диф). Реально, получается намного больше. Программе газового компьютера приходиться уменьшать длительность газовых импульсов и, в какой-то момент, форсунки уже не включаются. Двигатель глохнет.

Как бороться с этим явлением?
Замена редуктора.

Предварительно убедиться, что с его прогревом всё нормально. Если редуктор будет недостаточно прогрет, то в момент мощностного режима в испарительную камеру проходит не испарённый газ. Его дальнейшее испарение, в режиме х.х, и приводит к повышению давления. К сожалению, замена редуктора не всегда возможна.

Уменьшение объёмов газа между редуктором и форсунками

Следует стремиться к уменьшению объёмов газа между редуктором и форсунками. Тогда быстрее стравливаются излишки давления.

Правильный подбор жиклёров.

В программе есть соответствующий индикатор. Для валтекоподобных форсунок время на х.х должно быть 5,0 — 5,5 мсек. Нужен двукратный запас в сторону уменьшения времён импульсов. Форсунки должны отработать подачу газа при 2,5Бар(диф). Обращаю внимание на частую ошибку установщиков в выборе жиклёров, основанную на том, время газовых форсунок должно быть немного больше бензиновых. Это в корне не правильно. Время газовых форсунок на х.х не должно быть связано с временем бензиновых. Будь то 2,0 2,5 3,0 или 5,0 мсек бензина, а на валтеках должно быть 5,0 — 5,5 мсек.

Оптимизировать коэффициент влияния по диф. давлению выше опорного.

После процедуры автокалибровки следует максимально увеличить дифференциальное давление. Это можно сделать накрутить редуктор, либо снять с него вакуумный шланг, устранив подсос воздуха. Можно сделать и то, и другое. Переключая с бензина на газ и обратно, подбором коэффициента, добиваемся одинаковых значений времени бензиновых импульсов. Конкретное значение коэффициента зависит от газовых форсунок и величины начального дифференциального давления на х.х.

Осуществить программный сброс лишнего газа.

Сброс лишнего (более 3,5Бар(диф)) газа осуществляется в отсутствии бензиновых импульсов. Это, так называемый режим Cut-Off. Газовые форсунки работают самостоятельно и последовательно с периодом 120мсек и длительностью 10мсек. Газ сбрасывается до значения в 2Бар(диф). Дополнительно, в этом режиме можно ещё и выключать газовый клапан.Данная опция применяется в крайнем случае. Ведь газ оказывается во впускном коллекторе и может не сгореть в цилиндрах. Возможны возникновение «чека» и хлопки в глушителе.

Для уточнения коэффициентов влияния при повышении дифференциального давления предлагаю поделиться информацией об удачной настройке. Пример:

Газовые форсунки: Валтек 3 Ом.

Источник

Датчики абсолютного давления газа (МАП сенсор) ГБО 4-го поколения: причины поломок и их устранение

Последнее обновление — 28 мая 2020 в 11:23

Читайте также:  Давление боли в селезенки

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Читайте также:  Бензонасос дэу нексия какое давление

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика № контакта/назначение/цвет
PS-01 1 — питание белый 2 — давление белый 3 — вакуум белый 4 — земля чёрный
PS-02 1 — питание белый 2 — температура оранжево-чёрный 3 — давление белый 4 — вакуум белый 5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Источник

О давлении газа, его роли в ГБО и устройствах, от которых оно зависит…

Газ, в отличие от жидкого топлива, постоянной структуры не имеет. Его расстояние между молекулами всегда различно и зависит от многих факторов (к примеру, от сжатия). Такое свойство газа упрощает смесеобразование. Газ легче перемешивается с воздухом более однородно, чем жидкость. Это позволяет на автомобилях с ГБО использовать более простые устройства для образования горючей смеси. Топливовоздушная смесь сгорает почти полностью из-за своей однородности, тем самым уменьшается количество выходных продуктов. Это экономично — раз, экологично — два.

Однако, в использовании газа в качестве топлива для автомобилей существует несколько нюансов, которые нужно учесть. Важным и, можно сказать, основополагающим моментом является давление. На двигателях с внешним смесеобразованием подача газа к узлам должна осуществляться под давлением, равным атмосферному. Если данное условие не соблюдено, то газ может проникать во внешнюю среду, а с внешней среды в газопровод воздух, так же (но реже) может возникнуть разрежение, которое приведет к взрыву при образовании горючей смеси воздуха и газа. Но в случае для двигателей с наддувом, газ должен подводиться под давлением более высоким, чем давление нагнетаемого воздуха.

Чтобы поддерживать давление газа постоянным на его подходе к смесительным устройствам, на вход в трубопровод устанавливаются специальные регуляторы давления. В зависимости от поколения ГБО регуляторы способны выполнять более сложную работу, например, не только подавать газ под определенным давлением, но и с различным заданным давлением.

Газ хранится в герметичных баллонах, изготовленных преимущественно из стали и алюминия (на некоторых новых автомобилях с заводской газовой системой питания используют и иные специальные сплавы). Для того, чтобы запаса газа было много, его сжимают под давлением до 19,6 МПа, либо сжижают до 1,57 МПа. Получается, что по газопроводу от баллона газ идет под очень высоким давлением. Чтобы это давление уменьшить на этом этапе топливоподачи устанавливается газовый редуктор, который бывает одноступенчатым или многоступенчатым в зависимости от назначения и сложности газовой установки. Он похож на автоматический регулятор давления, с той разницей, что редуктор работает в условиях более высокого давления (можно сказать, что в условиях более высокого перепада давления), останавливает гораздо больше газа.

Источник

Adblock
detector