Меню

Alfa romeo регулятор давления топлива

Проблемы и надежность двигателя Alfa Romeo 2.4 JTD 10v

Автомобили Alfa Romeo первыми среди всех других марок получили дизельные двигатели с системой Common Rail. Это случилось в 1997 году с появлением двух дизелей: 4-цилиндрового объемом 1,9 литра и 5-цилиндрового объемом 2,4 литра.

В отличие от своего близкого родственника объемом 1,9 литра, который кроме моделей Alfa Romeo устанавливали на машины других 5 марок, 2,4-литровый дизель JTD достался только итальянским автомобилям, таким как Alfa Romeo 156 и 166, Fiat Marea и трем моделям Lancia: Kappa, Lybra и Thesis. В 2004 году 2,4-литровый дизель модернизировали: он получил 20-клапанную ГБЦ, стал мощнее и смог соответствовать нормам Евро-4.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку 2,4-литрового 10-клапанного турбодизеля Alfa Romeo, снятого с Alfa Romeo 156 2002.

Выбрать и купить двигатель для Alfa Romeo или для Lancia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который помимо распредвала приводит и помпу. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, рокеров тоже нет. То есть, кулачки распредвала давят непосредственно на тарельчатые толкатели.

В картере двигателя 2.4 JTD находится маслонасос с цепным приводом. От шестеренки на валу маслонасоса приводится балансирный вал.

Топливная система мотора 2.4 JTD 10v – от компании Bosch. Т.е. первое поколение Common Rail.

10-клапанные двигатели 2.4 JTD отличаются между собой прошивками блока управления. Есть разница в системе EGR, в зависимости от соответствия экологическим нормам, и в турбинах.

Надежность двигателя Alfa Romeo 2.4 JTD 10v

Итальянский 5-цилиндровый дизель неприхотливый, надежный и живучий. В руках хороших владельцев эти моторы ходят более 500 000 км.

Проблемы начинаются при экономии на обслуживании и содержании довольно капризных итальянских автомобилей. Этот двигатель может перестать подавать признаки жизни из-за таких внешних факторов, как неисправность иммобилайзера, перегорание проводки или силовых проводов к двигателю, к стартеру. При некоторых проблемах с приводом ГРМ возникает рассинхронизация сигналов с датчиков коленвала и распредвала, из-за чего двигатель 2.4 JTD не запускается.

Долгие попытки запустить этот мотор с толкача могут закончится обрывом шпонки распредвала и столкновением поршней и клапанов. Т.е. гибель этого двигателя наступает, как правило, из-за ненадлежащей эксплуатации.

Указатель уровня топлива и подкачивающий насос

Читайте также:  Как сбавить давление у человека

Редкая, но и известная проблема, из-за которой двигатель 2.4 JTD не запускается – отказ подкачивающего насоса в баке. Эту неисправность, как и многие другие, следует проверить при помощи компьютерной диагностики. Если насос не качает, в топливной рампе не будет никакого давления. Кроме того, можно замерить давление подачи в линии низкого давления. Давление подачи должно составлять не менее 3,6 бар.

Давление топлива в линии подачи или в рампе (смотря, что вы диагностируете) может отсутствовать при осушении бака. А такое случается. Дело в том, что датчик уровня топлива может врать и показывать неверные данные о запасе горючего. Из-за этого водитель может осушить бак, полагаясь на неверные данные о том, что в баке еще есть некоторое количество топлива. Разумеется, мотор заглохнет и не заведется.

Обычно при хорошем обслуживании ни форсунки, ни ТНВД, ни регулятор давления тут не подводят, очень долговечны и вряд ли станут причиной того, что мотор не заводится.

Топливный фильтр

Топливный фильтр двигателя 2.4 JTD следует менять каждые 10 000 км. Ставить нужно только хорошие дорогие фильтры, т.к. некоторые дешевые, предназначенные для этого мотора, известны тем, что расслаиваются, расклеиваются и затем «сорят» в топливную систему частичками бумаги или клея, которые затем забивают регулятор давления.

Течи масла

В итальянском дизеле есть несколько мест, по которым возможно подтекание масла. Это, конечно, пластиковая клапанная крышка, задний сальник коленвала, сальник распредвала и заглушка балансирного вала.

Писк ремня навесного оборудования

Иногда на двигателе 2.4 JTD начинает скрипеть ремень навесного оборудования. Вернее, скрипит не сам ремень, а натяжной ролик. Ролик начинает подклинивать, его может перекосить. Из-за этого приводной ремень быстро изнашивается, может порваться. Одним словом, с писком ремня нужно бороться заменой его натяжного ролика.

Клапан EGR

На ранних двигателях 2.4 JTD под Евро-2 клапан EGR управляется вакуумом, при помощи отдельного электровакуумного клапана. На моторе под Евро-3 клапан EGR управляется соленоидом. В принципе, это касается практически всех дизелей.

Работа клапана EGR завязана на показания датчика массового расхода воздуха. По показаниям ДМРВ блок управления оценивает нагрузку на двигатель и соответствующим образом дозирует рециркуляцию отработавших газов.

Из-за большого скопления сажи во впуске клапан EGR может подклинивать, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя, появляются провалы мощности, рывки при наборе скорости и ускоренное увеличение слоя сажи во впускных каналах. Неполадки в работе EGR могут быть вызваны и неисправностью ДМРВ.

Читайте также:  Если расписку написали под давлением

Форсунки

Форсунки Bosch (0986435081) у двигателя 2.4 JTD такие же, как у двигателя 1.9 JTD. Форсунки живучие, очень ресурсные. В большинстве случаев при огромных пробегах эти форсунки начинают сливать слишком много топлива в обратку. Если форсунки сливают топливо синхронно, то возникают проблемы с запуском двигателя, т.к. давление топлива для запуска мотора поднимается медленно и недостаточно.

Если сильно сливает одна или несколько форсунок, то двигатель будет работать с сильными вибрациями. Почти во всех случаях появление вибраций на холостом ходу связано с сильным износом одной или нескольких форсунок.

Случаи сильного износа распылителя одной из форсунок, при котором она начинает заливать поршень, что в итоге приводит к его разрушению, случаются очень редко.

Регулятор / дозировочный блок

На топливной рампе дизеля Alfa Romeo 2.4 JTD нет регулятора и линии сброса топлива в обратку. Единственный регулятор (дозировочный блок) находится на ТНВД. Его функция – поддержание в рампе требуемого давления топлива путем регулирования подачи топлива в ТНВД. По умолчанию этот клапан закрыт. Он должен приоткрываться при запуске мотора и регулировать давление в рампе, сливая в обратку «лишнее» топливо. Если этот клапан засоряется, то он не может стравливать топливо, из-за чего давление в рампе превышает допустимое. Об этом сообщает датчик давления в рампе, после чего ЭБУ глушит двигатель. Это чисто аварийная функция.

Критический рост давления в рампе возможен при запуске двигателя, а также при перегазовках и резком отпускании газа.

ТНВД

ТНВД Bosch CP1 как правило проблем не вызывает. Он способен служить очень долго. Но случаи его износа встречаются. При этом двигатель 2.4 JTD плохо запускается на холодную, что становится заметно при снижении температуры воздуха.

Ремень ГРМ

Комплект ремня ГРМ с двумя роликами одинаковый у 1,9-литрового JTD и у 2,4-литрового JTD мощностью. По заводскому регламенту его нужно менять каждые 120 000 км, но лучше сократить этот интервал вдвое. Ремень на 10-клапанном двигателе 2,4 JTD меняется довольно просто, можно обойтись без фиксаторов валов.

Читайте также:  Lacetti датчик давления масла где стоит

При замене ремня ГРМ нужно осмотреть помпу, т.к. иногда она подклинивает, а в редких случаях ее может перекосить, что вызовет ускоренный износ ремня ГРМ. Также ремень ГРМ может порваться или перескочить из-за обрыва ремня навесного оборудования и его наматывания на шкив ремня ГРМ.

Турбина

На двигатель 2,4 JTD с 10-ю клапанами устанавливали турбины Garret с изменяемой геометрией. На самых первых экземплярах под Евро-2 турбина Garrett TD2503 была самоуправляемая. Т.е. лопатки геометрии приводились напрямую от избыточного давления, создаваемого в компрессоре.

На моторе под Евро-3 стоит турбина Garrett GT2056V, где вакуумный актуатор геометрии управляется электровакуумным клапаном.

Ресурс этих турбин хороший, но сильно зависит от качественного масла и его своевременной замены. Во многих случаях эти турбины резко и трагично погибают на шоссейной скорости из-за разрушения вала по причине его работы «на сухую». Разумеется, все происходит на фоне проблем со смазкой вала и подшипников.

При сильном износе и люфте вала турбины она может обильно гнать масло во впуск, что может привести к гидроудару – т.е. двигатель просто захлебнется маслом. На достаточно высокое количество масла в выпускной трубе указывает белый или сизый дым.

Больше проблем с наддувом вызывает негерметичность патрубков после турбины, соединений трубок с интеркулером. Патрубки на двигателях Alfa Romeo просто трескаются, через трещины уходит созданное турбиной давление наддува.

Цепь маслонасоса

При больших пробегах, более 300 000 км, на двигателе 2.4 JTD может растянуться цепь привода маслонасоса. При этом она будет шелестеть и греметь во время работы двигателя. Посторонний шум будет слышен из-под капота с пассажирской стороны. Обрыва цепи не происходит, обычно владельцы все-таки меняют ее на новую или б/у.

Цепь продается в сборе с ее звездами и башмаками, такой комплект стоит дорого (более $200-$300, если удастся его заказать).

Также в случае замены цепи некоторые хозяева решаются на удаление балансирного вала. Вероятно, благодаря советам о том, что «балансир тут лишний и цепь из-за него плохо служит».

Правда, в редких случаях источником звона может быть именно балансирный вал из-за износа его опор.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Alfa Romeo и заказать с них автозапчасти.

Источник

Adblock
detector