Дизельный двигатель Андория
ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.
Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы — Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.
На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90 | |
Количество цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, л | 2,417 |
Степень сжатия | 20,6 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 75(102) |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 205 2000-2500 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 90×95 |
Масса, кг | 226/232 |
Экология | ЕВРО-2/3 |
Маркировка двигателя
Тип и версия двигателя — нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 — 1 МЕ А1604:
Где:
М — двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL — Jihlava;
Е — двигатель исполняющий требования нормы Euro
А — назначение двигателя (автомобильный)
1604 — версия двигателя
Номер двигателя — нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.
Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90
Блок цилиндров — безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.
Вкладыши коренные и шатунные — тонкостенные, трёхслойные, съемные.
Головка цилиндров — чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.
Поршень — с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.
Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.
Распределительный вал — чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.
Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.
Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.
Устройство изменения угла опережения впрыска топлива — автоматическое, механическое.
Регулятор оборотов — механический, всережимный
Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями
Свечи накаливания – штифтовые.
Генератор — 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем
Стартер — электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)
Турбокомпрессор — с перепускным клапаном.
Вакуумный насос — привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля
Подкачивающий насос — диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД
Масляный насос – героторного типа
Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный
Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом
Вентилятор — с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.
См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском
Источник
Двигатель REKIN SW400 M2/1 WSW
#51 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Тогда пускай будет Декстрон 2, он у меня в АКПП БРДМ-2 идет.
#52 SVGV
- Из: СПб
Тогда пускай будет Декстрон 2, он у меня в АКПП БРДМ-2 идет.
Был у меня Адмиралец перестроенный с таким двигателем. Крейсерская скорость — 14 кмч. максималка — 20. Расход топлива около 6 л. Винт мне считали и изготавливали под этот двигатель. Расходники по топливу покупал в конторах где ремонтируют т. аппаратуру, масляные фильтра в автозапчастях для грузовиков. Однажды разговорился с автокрановщиком, на спуске дело было — он сказал, что у них в УМе такие двигатели стоят на польских экскаваторах.
#53 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
#54 SVGV
- Из: СПб
Масло в редуктор я заливал тоже что и в двигатель. Дизель очень уравновешенный ни каких вибраций не было. У нас в клубе несколько катеров с Андориями все очень довольны, надёжные моторы.
#55 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Про винт не скажу, но он в кольце. На сколько я понял, читая информацию на этот счёт, кольцевая насадка облегчает винт. Поэтому возможно мощи и хватит. Но плюсы и минусы обсуждать глупо сейчас, буду мириться с тем что есть. Хотя лишняя защита винта на нашей речке это хорошо. А палок вроде не плавает.
Вот фото кольцевой насадки (один хороший человек показал). Что думаете? Вроде изготовлена правильно, финт похоже родной и подрезан. Или ошибаюсь?
Прошу прощения, тема уже относиться к судовым движетелям, но рассматривать отдельно от двигателя и катера это как то не корректно.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал motoras: 09 июля 2017 — 09:26
#56 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Сообщение отредактировал motoras: 22 сентября 2017 — 17:08
#57 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Балованные вы. Перегонял конрад 900 с Ульяновска с таким мотором. Прошли 1500км. Расход получился в среднем 5.5л.ч. Держали 15км. Это примерно 1500 об. Работает мягко,редуктор гидравлический(тоже без проблем,если не убит). Мне очень понравился, с Д240 не сравнить! 15км пойдет легко,если винт подбирали. если не подбирали,то тоже пойдет,но полный не вытянете.
#58 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Несколько лет назад делал пару двигателей на Конрад 900, на одном из них вода шла в масло, оказалась трещина в блоке, второй, что-бы довести до кондиции пришлось полностью перебрать, если двигатель не загнаный, то вполне нормальный. По шумности довольно тихий и уровновешанный, вибраций нет, может потому, что отстраивал, устанавливал с доскональной центровкой сам. Маслянный фильтр подошёл от грузовика Ман, какой марки уже не помню. До сегодняшнего дня катер на ходу, в прошлом году ходил Ростов — Сочи и обратно. За масло писал МТ-16П Обототы по тахометру 1600-2000.
Фото
#59 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Сообщение отредактировал motoras: 22 сентября 2017 — 23:17
#60 цимла
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгодонск
- Судно: разные были.
Тогда,тем более, разгоняйте его. Обороты увеличьте,замеряйте, двигатель до 2200 точно должен крутиться, ничего этому не препятствует, кроме расхода. А вот, как винт подобран у вас и согласован, узнаете.
#61 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
Интуитивно у меня складывается впечетление, что городушки из кронштейнов и сама насадка сильно занижают возможности катера. Хорошо подобранный винт без всяких примочек даст и экономию топлива и прибавит хода.
Сообщение отредактировал kater61: 23 сентября 2017 — 09:10
#62 SKR
- Из: Москва
- Судно: нет
Кольцевая насадка, любая, затяжеляет винт за счёт ликвидации концевых потерь, т.е. увеличивает упор, а профилированная и сама может добавить ещё 5-10%. На этих скоростях кронштейны на буксировочное сопротивление практически не влияют, там волновое и трения в разы больше. Лопасти подрезают для того, чтобы подогнать движитель под конкретный мотор, если он остаётся старый.
#63 kater61
- Из: Новочеркасск
- Судно: Ритм-дизель, Волга
. Лопасти подрезают для того, чтобы подогнать движитель под конкретный мотор, если он остаётся старый.
При условии, что обороты винта и скорость катера остаются в том-же диапазоне при новом двигателе. В противном случае, винт пересчитывается.
#64 цимла
Рулевой 1-го класса
- Из: Волгодонск
- Судно: разные были.
На адмиральце штатный винт стоял на 700с чем-то,диаметром, на арамисе -500 с чем-то. Точно не помню,но подрезать им пришлось, правда, с учетом шага.
#65 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Сообщение отредактировал motoras: 23 сентября 2017 — 20:14
#66 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
#67 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Сообщение отредактировал motoras: 23 сентября 2017 — 20:26
#68 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Заменял масло в РР. Залил Декстрон 2. Возникают вопросы, так как официального документа на РР не видел. Масло АТФ гораздо менее вязкое чем 15*40 моторное. Немного напрягает давление масла в РР. На 700 оборотах около 3 атм, не маловато ли? На 1200 об примерно около 5 атм, если газу давать на нейтрали, то при 2000 об до 10 атм, но так не хожу.
Масла ушло около 4 л, кому интересно.
Сообщение отредактировал motoras: 23 октября 2017 — 16:08
#69 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Как ведет себя Андория по скорости на Адмиральце. На стоячей воде.
Катерок разошелся малость. Похоже шершавая необрастайка, которая 3 года была на суше, чуть облизалась. На 700 об — 10 км. На крейсерском при 1000-1200 об 13-15 км/ч. Мотор раскручивается до 1550 об, скорость 17,6-17,8 км/ч. Но начинается черный дым из выхлопа. Снижаешь обороты до 1400 черный дым изчезает, скорость 16,5. На полный мотор не раскручивается, но на стоянке вручную за рычаг на ТНВД газует до 3000 об. То ли просто газ не дается до конца, то ли винт тяжеловат. Буду заниматься этим уже в след году. Но мне кажется винт тяжеловат. Хотя странно конечно. 1550 достигается сразу, не ждешь что разгонится. Газ дал и уже 1550 .
Комфортно идти на 1000 — 1200 об. На волне против ветра снижения скорости практически не заметно -0,5-1,5 км/ч.
За 1800 км масла не сожрал, а если и сожрал, то на щупе это незаметно.
В будущею весну нужно необрастайку обновить — сто очков эта шершавая субстанция, что сейчас на днище, крадет один-два км в час.
#70 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Сообщение отредактировал motoras: 24 октября 2017 — 20:20
#71 SVGV
- Из: СПб
Доброго времени суток. Книга по мотору есть. Всё очень подробно. Но про реверс редуктор ни слова. Почему то кажется что туда нужно трансмиссионку заливать. Поделитесь мануалом на реверс редуктор на Андорию. У меня в чугунном корпусе.
В 55 яхт-клубе, ещё на Шкиперке, была такая документация. Просил её на полдня, хотел отксерить, не дали. По двигателю и РР — чертежи, описание, порядок техоблуживания. Выписал в тетрадку самое необходимые на тот момент мне сведения. Масло SAE 20, 30. Вязкость 60 + — 6 (30). 40 + — 5 (20). У меня на РР была табличка — ZR 12,5 2 : 1 81 kw 2200 0043 100 1,5 MPa 1985
Буква Z возможно цифра 2. Может быть та документация сохранилась в 55 клубе после их переезда. Когда буду в тех краях зайду, спрошу. И ещё — выше в своём посте я ошибся. В редуктор я заливал SAE 85w-90 APIGL-5
#72 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Вот фото таблички. Давление , мощность, обороты это я понял.
Прикрепленные изображения
#73 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
В 55 яхт-клубе, ещё на Шкиперке, была такая документация. Просил её на полдня, хотел отксерить, не дали. По двигателю и РР — чертежи, описание, порядок техоблуживания. Выписал в тетрадку самое необходимые на тот момент мне сведения. Масло SAE 20, 30. Вязкость 60 + — 6 (30). 40 + — 5 (20). У меня на РР была табличка — ZR 12,5 2 : 1 81 kw 2200 0043 100 1,5 MPa 1985
Буква Z возможно цифра 2. Может быть та документация сохранилась в 55 клубе после их переезда. Когда буду в тех краях зайду, спрошу. И ещё — выше в своём посте я ошибся. В редуктор я заливал SAE 85w-90 APIGL-5
#74 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Когда буду в тех краях зайду, спрошу. И ещё — выше в своём посте я ошибся. В редуктор я заливал SAE 85w-90 APIGL-5
Буду признателен по поводу марки масла по мануалу для РР.
#75 motoras
- Из: Дзержинск
- Судно: Адмиралец
- Название: АЛАГАЗ
Приветствую! Хочу вернуться к теме мотора. Верней к реверс редуктору.
С катером достался мануал по двигателю, верней по двигателям, их различным исполнениям на базе Андории SW400. Если кому что то нужно — сделаю фото страниц. Могу отвезти и скопировать и выслать за Ваш счет.
Но в мануале ни слова про реверс редуктор. Возможно у кого то есть данные какое масло туда нужно заливать. Интересуют данные из первоисточника.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Источник