Меню

Аппарат измеряющий давление в шинах

Виды манометров для проверки давления в шинах

Опытные водители знают, чтобы по максимуму обезопасить себя от:

повысить качество управления авто;

уменьшить расход топлива и снизить износ покрышек, следует постоянно следить за давлением в шинах авто.

При помощи чего можно контролировать давление в шинах?

Как показывает практика, многие водители считают, что давлением в колесах авто стоит интересоваться только два раза в год, когда меняешь зимнюю резину на летнюю и наоборот. Но следует понимать, что как завышенное, так и заниженное давление в колесах машины достаточно негативно влияет на многие параметры и факторы в автомобиле. Но в некоторых случаях неравномерность давления в шинах может привести к опасным последствиям.

Слишком низкое давление в шинах приводит к ухудшению вождения и сцепления с трассой. Также увеличивается тормозной путь, увеличивается риск заноса при поворотах и увеличивается износ боковых дорожек самого протектора и растер расход топлива.

Если давление в колесах будет избыточное, тогда езда будет жесткой и центральная часть колеса будет изнашиваться быстрей. Также возрастет нагрузка на ходовую систему авто и может произойти взрыв одной из покрышек.

Манометр – позволит контролировать давление воздуха в шинах автомобиля.

Прибором, который служит для измерения давления в шине, является манометр. Они бывают разные по принципу действия. На данный момент есть несколько видов таких устройств. Это электронные и механические манометры.

Они относятся к поколению устройств, которые понемногу заменяются электронными аналогами. Принцип их действия основан на действии воздуха на специальные штоки пружины и другие элементы изделия. Все показания устройства отображаются на специальной шкале. В эту группу входят реечные и стрелочные манометры.

Они отличаются от механических аналогов максимальной точностью измерения. У них присутствуют жидкокристаллические дисплеи, с которых очень просто считывается информация по измерениям давления в шине. Некоторые современные аппараты такого плана, кроме показаний давления, могут производить замеры температуры колеса.

Некоторые автомобилисты знают, что при низких температурах снижается точность измерения электронных устройств, и поэтому предпочитают иметь в арсенале оба вида манометров.

Источник

Манометры, их назначение, виды и использование

Cодержание

Для чего вообще нужен манометр

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от неприятностей на дороге, повысить качество управления, снизить расход горючего, замедлить износ покрышек, необходимо следить за поддержанием оптимального давления в шинах.

Читайте также:  Артериальное давление после перелома

Ошибочно считать, что степенью накачки колес достаточно интересоваться дважды в год при смене зимней резины на летнюю и обратно. Как завышение, так и занижение показателей давления в авторезине негативно сказывается на многих факторах, а в некоторых случаях становится просто опасным.

Недостаточное давление в колесах приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном, увеличению тормозного пути, повышению риска заноса на поворотах. Кроме того возрастает износ боковых дорожек протектора и расход топлива.

Из-за избыточной накачки колесо становится жестким, быстро изнашивается центральная часть покрышки, увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля, появляется риск взрыва шины, снижается комфортность езды.

Как контролировать оптимальные параметры? Существует специальный прибор – манометр для измерения давления воздуха в шинах автомобиля.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Манометры для измерения давления в автопокрышках различаются по принципу действия. Существует два основных типа, которые имеют свои достоинства и недостатки:

Механические приборы

Это старшее поколение, постепенно замещаемое современными электронными новинками. Их работа основана на воздействии воздуха на согласованную систему штоков, шестеренок и пружин. Показания отображаются на специальной шкале. К этой группе приборов относятся стрелочные и реечные манометры.

Стрелочные – шестереночного типа со шкалой и стрелкой. Некоторые модели снабжены клапаном для спуска избыточного количества воздуха, что повышает их удобство. При выборе стрелочного манометра нужно обращать внимание на класс точности прибора, указанный в паспорте. Чем он выше, тем меньше погрешность при измерении.

Стрелочный

Реечный

Основными достоинствами устройств этого типа являются:

  • доступность и простота использования;
  • относительно невысокая цена;
  • надежная работа;
  • хорошая точность показаний.

Из недостатков можно выделить следующие:

  • ограниченные максимальные показания;
  • увеличение погрешности измерений при приближении к максимальным для модели значениям;
  • чувствительность к сырости и температурному режиму;
  • необходимость перепроверять результаты.

Электронные устройства

Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается от механических аналогов большей точностью выдаваемых показаний. Эти приборы оснащены жидкокристаллическим дисплеем, с которого легко считываются результаты измерений. Многие современные аппараты дополнительно имеют возможность производить замер температуры колеса.

Читайте также:  Чем поднять давление в моторе

Из преимуществ этого класса приборов можно выделить следующие:

  • высокая точность измерений;
  • компактность, удобство и легкость самого устройства;
  • оснащение дополнительными функциями (подсветка дисплея, фонарик, замер глубины протектора, несколько единиц измерения).

Цифровые манометры для измерения давления в шинах имеют и ряд недостатков :

  • высокая стоимость;
  • необходимость контролировать заряд батарейки;
  • на холоде работа жидкокристаллического экрана ухудшается;
  • при температуре воздуха ниже нуля, погрешность увеличивается.

Системы контроля давления

Альтернативой традиционным манометрам являются современные устройства и системы контроля давления в автомобильных шинах. К ним относятся:

Электронные датчики с радиопередачей. Устанавливаются на ниппель, выводят показания на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Очень удобны в использовании, обладают высокой точностью, контролируют температуру колес и соотносят с ней показатели давления, подают визуальные и звуковые сигналы. Однако, дороги и подвержены рискам кражи и вандализма

Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппели, информацию выдают визуально при помощи разноцветных выдвигающихся дисков. Удобны, точны, но ничем не защищены от вандалов

Дополнительное программное расширение для системы ABS. Контролирует зависимость радиуса колес от показателей давления воздуха в них. Информация о расхождении параметров с допустимыми значениями выводится на дисплей, подается звуковой сигнал

Как правильно мерить давление, единицы измерения

Основное правило, которое следует соблюдать при измерении давления в шинах автомобиля, гласит, что замеры перед началом движения проводятся только на холодной резине. Это означает, что перед проверкой машина должна находиться в покое минимум 5, оптимально – 8 часов, а лучше простоять ночь.

Кроме основного существуют еще несколько правил измерения давления в авторезине:

  1. Замеры нужно производить не реже одного раза в месяц, и обязательно – перед каждой дальней дорогой. Давление в покрышках падает не только в случае прокола, но и в результате естественной утечки воздуха через поры резины, а так же технологические зазоры между элементами колеса.
  2. Измерять и корректировать давление необходимо при каждом запланированном изменении качества дорожного полотна или уровня загрузки автомобиля.
  3. Обязательно нужно замерять давление в запаске.
Читайте также:  Ловля щуки при низком давлении видео

Важно! Главным параметром нормального давления в покрышках является величина, рекомендуемая производителем вашего автомобиля, а не значения, указанные на шинах.

Для измерения давления в шинах принято несколько единиц. На территории России в основном используется Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.) Атмосфера практически равна европейскому Бару (1 bar = 0.98 atm). В США принята единица PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители автопокрышек применяют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).

Для перевода единиц измерения друг в друга существуют формулы:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Советы по выбору прибора для измерения давления в колесах

На что следует ориентироваться при покупке манометра? Какой манометр лучше для измерения давления шин? Здесь все зависит от личных предпочтений, опыта вождения и пользования устройствами, измеряющими давление в шинах, суммы, которую вы готовы потратить на приобретение. Выбрать оптимальный для себя прибор можно, если следовать определенному плану:

  1. Определитесь, какой тип устройства вам нужен – механический или электронный. Многие автомобилисты, учитывая снижение точности показаний электронных манометров при минусовых температурах, предпочитают иметь в машине оба вида приборов.
  2. Единицы измерения так же играют роль в удобстве использования. Здесь снова одерживают верх электронные устройства, которые простым нажатием кнопки способны изменять единицы.
  3. Выберите класс точности прибора. Наименьшей точностью обладают манометры 1 класса (1-0,5), 2 класс средний (0,50-0,1), самым точным является 3 класс (0,02-0,05).
  4. Обратите внимание на прочность корпуса, компактность, легкость считывания показаний, наличие клапана сброса лишнего воздуха и других дополнительных функций. Обычно электронные приборы уступают в прочности стрелочным аналогам.

У каждого типа манометров есть свои сильные и слабые стороны. При выборе учитывайте желаемую точность измерений, единицы, в которых производитель вашего автомобиля указал нормы давления в справочной таблице, а так же особенности вашего транспортного средства.

Например, для велосипедов, особенно для шоссейных, нужны приборы с большими значениями максимальных показаний. Владельцы легковых авто более свободны в выборе. А манометр для измерения давления в грузовых шинах должен быть надежен и обладать высокими прочностными характеристиками.

Источник

Adblock
detector