Меню

Арматура высокого давления для тэц

Арматура для ТЭЦ

Арматура для ТЭЦ

На всех теплоэлектроцентралях используется специальная трубопроводная арматура, в основном она применяется для управления используемой средой в трубопроводной системе. Также трубопроводная арматура для ТЭЦ используется для предотвращения различных аварий в трубопроводной системе, например, гидравлические удары, внезапное повышение или понижение давления используемой среды и так далее. Трубопроводная арматура любого типа имеет следующие основные параметры: пропускной диаметр ( DN или Ду) и номинальное давление ( PN или Ру).

Различия трубопроводной арматуры

Трубопроводная арматура для ТЭЦ применяется для выполнения различных задач, следовательно, в первую очередь вся арматура разделяется по функциональному назначению:

Запорная арматура – устройства данного типа способны моментально перекрывать движение используемой среды в трубопроводе.

Регулирующая арматура – данные устройства применяются для регулирования расхода и давления используемой среды.

Предохранительная арматура – данные устройства способны выполнять самые важные предохранительные задачи. Например, полностью перекрывают трубопроводную систему при значительном увеличении давления используемой среды или при изменении ее направления движения.

Арматура для разделения различных агрегатных состояний используемой среды – эти устройства служат для разделения различных фаз используемой среды. Например, отделение пара или конденсата от рабочей среды.

На теплоэлектроцентралях могут использоваться различные рабочие среды в трубопроводах. Трубопроводная арматура для ТЭЦ обязательно должна находиться в нейтральном взаимодействии с используемой средой. Соответственно, она может изготавливаться из различных материалов:

Источник

Энергетическая трубопроводная арматура

Содержание статьи

Для установки в системах ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС, в которых рабочей средой являются вода и пар с высокой температурой и давлением, используется энергетическая трубопроводная арматура. От общепромышленной энергетическая запорная арматура отличается способностью работать в условиях высокого давления, которое может достигать 40 Мпа, и применением термостойких уплотнителей, сохраняющих работоспособность при температурах до 600°С.

Для изготовления запорной энергетической арматуры применяются специальные устойчивые материалы, а при её конструировании учитываются все возможные риски. Детали корпуса энергетический трубопроводной арматуры, как правило, изготавливают из углеродистой стали, легированной или нелегированной. Для штоков и шпинделей используется конструкционная легированная сталь с антикоррозийным покрытием (никелирование или азотирование).

Ходовые гайки запорной энергетической арматуры изготавливают из бронзы, для сальниковой набивки используют набивку из асбеста марки АПР (рабочая среда вода), или асбестографитовые кольца марки АГ-50 (рабочая среда пар).

Читайте также:  Как поднять давление на пятом этаже

В большинстве случаев энергетическая трубопроводная арматура изготавливается под сварное соединение.

К наиболее часто применимым видам энергетической трубопроводной арматуры относятся запорные вентили (клапаны) и задвижки высокого давления.

Запорные вентили (клапаны)

Для перекрытия/открытия потока рабочей среды на ТЭЦ, ТЭС и ГРЭС устанавливают запорные вентили. Этот вид энергетической арматуры используется в качестве управляемого запорного органа.

В виду довольно высокого гидравлического сопротивления, которое создают запорные вентили, этот вид арматуры применяется на вспомогательных линиях. Диаметр условного прохода вентилей, как правило, не превышает 150 мм. Запорный орган имеет конусное уплотнение, а его уплотнительные поверхности наплавляются сплавами высокой стойкости.

Эта энергетическая трубопроводная арматура способна работать в диапазоне давлений 10 … 80 МПа, при температуре рабочей среды до 600°С. Запорные вентили с диаметром от 50 мм оснащаются разгрузочным пилотным клапаном.

Задвижки

Задвижки — наиболее применимый вид трубопроводной запорной арматуры, как общепромышленной, так и энергетической. В энергетике задвижки применяются, как запорная арматура для герметичного перекрытия магистралей воды и пара главных технологических систем.

Также энергетическая запорная арматура этого типа широко применяется на трубопроводах, транспортирующих нефтепродукты, нейтральные или слабоагрессивные жидкости и газы.

Так как основным предназначением задвижек является надёжное перекрытие потока рабочей среды, их конструируют и изготавливают так, чтобы задвижка могла работать на любых участках трубопровода, вне зависимости от направления потока. Различные модели задвижек могут иметь как ручное, так и дистанционное управление (задвижки со встроенным электроприводом).

Отечественные и зарубежные предприятия выпускают широкий ассортимент энергетической трубопроводной арматуры. Заказывая арматуру, убедитесь в надёжности поставщика и наличии сертификатов на продукцию. Условия эксплуатации энергетической запорной арматуры выдвигают особые требования к её надёжности, от качества этих элементов трубопровода зависит надёжность и безопасность работы всей системы.

Понравилась статья? Расскажите друзьям

Источник

Описания ТПА: Энергетическая трубопроводная арматура

Описания конструкций: Энергетическая трубопроводная арматура

Назначение трубопроводной арматуры — включать или отключать поток, регулировать расход, температуру или давление потока и предохранять от нерасчетных режимов.

Читайте также:  Датчик давления масла ниссан цефиро а33

Соответственно назначению различают арматуру: запорную (включение и отключение потока), регулирующую (изменение или поддержание заданного расхода, давления, температуры), предохранительную (предупреждение чрезмерного повышения давления, недопущение изменения направления расхода), контрольную (указатели уровня) и конденсатоотводчики (автоматический отвод конденсата). Перечисленная арматура может устанавливаться как на трубопроводах, так и на отдельных агрегатах.

Кроме того, есть арматура приводная (с ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами) и самодействующая , в том числе импульсная, приводимая в действие самой средой. К приводной относятся вентили (рис.1, а), задвижки (рис. 1, б) и краны (рис.1, в), к самодействующей — обратные (рис. 2, а) и предохранительные (рис.2, б) клапаны .

Рисунок 1. Схемы приводной арматуры:

Рисунок 2. Схемы самодействующей арматуры:

а — обратный клапан

б — предохранительный клапан

В вентилях запирающий орган садится на седло, передвигаясь в направлении потока; в задвижках он движется перпендикулярно направлению движения жидкости; в кранах вращается вокруг своей оси.

В обратных клапанах запирающий орган открывается потоком среды в одном направлении и запирается в противоположном.

Предохранительный клапан открывается под воздействием избыточного (сверх установленного) давления и закрывается при его восстановлении.

Одно из назначений арматуры — способствовать большей гибкости и надежности эксплуатации, давая возможность отключать аварийные участки. Однако при высоких давлениях и особенно при больших диаметрах трубопроводов сама арматура становится источником нарушений эксплуатации, поэтому главное направление в развитии основных трубопроводов на атомных станциях — применение возможно более простых и надежных трубопроводов с минимальным количеством арматуры.

Необходимо руководствоваться определенными правилами ее установки и эксплуатации:

  • Движение среды должно совпадать со стрелкой на корпусе арматуры;
  • использование арматуры не по прямому назначению запрещается, например, недопустимо использовать запорную арматуру как регулирующую;
  • арматура должна ввариваться в соответствующий участок трубопровода до его монтажа; при проектировании трубопроводов установка ее предусматривается в местах, доступных для обслуживания, если не имеется в виду радиоактивная среда;
  • арматура, работающая при высоких температурах, закрывается съемными разборными теплоизоляционными конструкциями.

Приваривание арматуры к трубопроводам уменьшает возможные протечки среды и повышает надежность работы. Крышка арматуры присоединяется к ее корпусу на фланцах, что позволяет выполнять мелкий ремонт на месте. Для возможности частичного ремонта без вырезки арматуры иногда при невысоких давлениях седла в корпусах арматуры устанавливают на резьбе. Если требуется более серьезный ремонт или замена арматуры, то она вырезается и в последующем вваривается вновь.

Читайте также:  Гипоксия это черепное давление

Вся арматура высокого давления выпускается заводами только как приварная. В качестве запорных органов применяют вентили и задвижки. Тип запорного органа выбирают в основном по диаметру трубопровода. На трубопроводах диаметром 125 мм и более устанавливают, как правило, задвижки, а при диаметре 70 мм и менее — вентили. В интервале диаметров от 70 до 125 мм возможно применение обеих конструкций.

Установка задвижек обязательна лишь на трубопроводах, по которым возможно движение среды в обоих направлениях, так как вентили, как правило, допускают подвод среды только с одной стороны.

Вентили несколько удобнее для ремонта, но их гидравлическое сопротивление больше. Для вентилей трубопроводов диаметром 100 мм коэффициент гидравлического сопротивления составляет 2,5 — 5,5, а для задвижек полнопроходного сечения — 0,25. Это позволяет, в частности, применять задвижки с меньшим диаметром, чем диаметр трубопровода, куда их вваривают, что снижает вес арматуры, а также ее стоимость. При этом если проходное сечение стеснено вдвое, то коэффициент гидравлического сопротивления составит 1,5, а при использовании направляющей трубы — всего 0,8, т.е. он по-прежнему будет существенно меньше, чем для вентиля. Однако вес, размеры и ход шпинделя задвижки больше, чем те же параметры вентиля.

Наиболее употребительны задвижки с клиновым затвором. Такая задвижка может иметь один клин, соединенный со шпинделем (рис. 3). В этой конструкции для создания плотного контакта с двусторонним седлом клапана, установленным в корпусе, при опускании шпинделя с клином требуется подгонка клина к двум поверхностям, что выполнить полностью не удается. Более совершенна конструкция, приведенная на рисунке 4, в которой сидящий на шпинделе клин состоит из двух уплотняющих дисков (тарелок).

Рисунок 3. Задвижка с клиновым затвором с цельным клином:

Рисунок 4. Задвижка с клиновым затвором из двух дисков (тарелок):

Источник

Adblock
detector