Меню

Арматуру высокого давления вентиль

Запорная арматура для труб высокого давления — виды и характеристики

Одной из основных задач топливно-энергетических предприятий является безопасная транспортировка жидких и газообразных сред, в том числе химически агрессивных, при давлении, которое может превышать 80 МПа. Немаловажную роль в решении этой проблемы играет запорная арматура высокого давления. Производителями этих изделий, работающих в сложных условиях, являются специализированные предприятия всего мира.

Запорные вентили высокого давления

Запорный вентиль (или запорный клапан) – наиболее распространённый вид запорной арматуры. Универсальность конструкции запорного вентиля позволяет устанавливать эту арматуру и на горизонтальных, и на вертикальных участках трубопровода.

Конструктивно запорный вентиль относится к арматуре, в которой для перекрытия потока транспортируемого продукта запорный орган совершает возвратно-поступательные движения параллельно центральной оси поверхности корпуса, вдоль потока передаваемого продукта.

Подвижный элемент вентиля – это шпиндель, который ввинчивается в резьбу неподвижной ходовой гайки. Гайка располагается в крышке или бугеле.

При использовании ходовой резьбы с функцией самоторможения существует возможность ставить рабочий орган в промежуточное положение без опасности его самопроизвольного сдвига под воздействием давления.

Конструктивно корпуса запорных вентилей разделяют на несколько видов

Прямоточные – патрубки у таких моделей находятся на одной оси, а ось шпинделя располагается под углом к оси прохода. Преимуществами этого конструктивного решения является низкое гидравлическое сопротивление и отсутствие «зон застоя». К недостаткам можно отнести большую длину и значительный вес.

Проходные вентили монтируют на прямых участках трубопроводов. К недостаткам этой арматуры можно отнести довольно большое гидравлическое сопротивление, наличие «зон застоя», сложность конструкции, большие размеры и вес.

Угловые вентили предназначены для участков трубопровода, расположенных под прямым углом друг к другу. Работают при невысоких температурах транспортируемой среды.

Смесительные вентили дают возможность получать среду стабильной температуры путём смешивания двух потоков. Положительный эффект от их использования – применение одного устрройства, заменяющего два вентиля и специальный смеситель.

По типу герметизации соединения шпинделя и крышки вентили бывают сальниковыми и сильфонными.

Преимущества запорных вентилей:

  • Возможность их эксплуатации для транспортировки сред, находящихся под высоким давлением, а также при наличии серьёзного перепада давлений на запорном элементе.
  • Простота конструкции, лёгкое техническое обслуживание и ремонт в период эксплуатации.
  • Для полного перекрытия прохода требуется небольшой ход запорного органа.
  • Относительно небольшой вес и размеры.

К недостаткам этого вида запорной арматуры можно отнести довольно значительное гидравлическое сопротивление и невозможность работы с сильно загрязнёнными средами и потоками с высокой вязкостью.

Краны высокого давления: разновидности и их основные характеристики

Запорная арматура этого типа применяется на трубопроводах с давлением рабочей среды, превышающим стандартное. Запирающий элемент, работающий в условиях повышенных нагрузок, должен иметь высокую прочность и максимальное удобство при открытии и перекрытии тока рабочей среды.

В кранах подвижная деталь затвора представляет собой тело вращения с проходом для рабочей среды, которое для перекрытия потока поворачивается вокруг своей оси. Ось подвижной детали расположена перпендикулярно оси трубопровода.

Кран любой конструкции имеет две основные детали – неподвижный корпус и вращающийся элемент.

Кран высокого давления гидравлический конический в качестве запирающего элемента оснащён пробкой. Это простой и недорогой вид запорной арматуры. Однако конические краны малоэффективны для использования в трубопроводах значительного диаметра, для работы с агрессивными средами и в условиях повышенного давления транспортируемого продукта. Поэтому в таких отраслях промышленности, как металлургическая, нефтехимическая, газовая, такая запорная арматура практически не используется.

Краны шаровые высокого давления герметичны, долговечны, просты и надёжны в эксплуатации благодаря запирающему элементу в форме шара, вращающегося вокруг оси. Такая запорная арматура применяется для больших диаметров трубопроводов, агрессивных сред, при высоких давлениях транспортируемого продукта. Шаровые краны широко используются в коммунальном хозяйстве, энергетике, нефтяной, химической, металлургической, газовой отраслях.

Конструкция шарового крана

По числу патрубков и направлению потока различают следующие типы запорной арматуры:

  • Трехходовой кран высокого давления используется для переключения потока продукта с одной линии на другую, направления в несколько трубопроводов или смешения двух потоков. Выпускают также четырёх- и многоходовые краны.
  • Краны высокого давления проходные изготавливаются с корпусом, имеющим соосные патрубки.
  • Угловые краны имеют корпус с патрубками, расположенными перпендикулярно друг к другу.
Читайте также:  Давление лежа 100 60

Задвижки высокого давления: разновидности и их конструктивные особенности

Задвижки являются разновидностью запорной арматуры, предназначенной для полного перекрытия потоков транспортируемых продуктов. Широко применяются для установки на магистральных и технологических трубопроводах. Запирающий элемент совершает возвратно-поступательные движения в направлении, перпендикулярном потоку среды. Задвижка имеет два рабочих состояния – «открыто» и «закрыто».

По конструкции рабочего органа эту запорную арматуру разделяют на два типа:

  • Клиновые задвижки имеют цельный (жёсткий или упругий) или составной двухдисковый клин, образованный двумя дисками, находящимися под углом друг к другу.
  • Задвижки параллельного типа оснащены затвором, который имеет вид диска или листа (шиберные) или вид двух дисков с расположенными между ними пружиной или клином.

Задвижки, используемые как запорная арматура высокого давления, обладают сравнительно простой конструкцией, малым гидравлическим сопротивлением, малой длиной.

  • значительное время открытия и закрытия;
  • большая высота, по сравнению с другими запорными устройствами;
  • невозможность применения с целью регулирования потока транспортируемого продукта.

Особенности эксплуатации предохранительных клапанов

Предохранительные клапаны относятся к трубопроводной арматуре, предназначенной для автоматической защиты трубопроводов и всей технологической системы от превышения допустимого давления транспортируемого продукта способом его частичного сброса за пределы системы. Наиболее распространённым является предохранительный клапан пружинного типа.

По способу сброса продукта из системы клапаны разделяют на:

  • устройства открытого типа, работающие без противодавления и способные сбрасывать передаваемую среду непосредственно в окружающую среду;
  • клапаны закрытого типа сбрасывают продукт обратно в предназначенную для этого линию трубопровода, предохранительные устройства работают с противодавлением.

К преимуществам пружинных предохранительных клапанов можно отнести малые габаритные параметры при сравнительно больших проходных сечениях, возможность установки в требуемом пространственном положении, а также хорошую пропускную способность.

Предназначение регулирующих клапанов

Регулирующие клапаны относятся к группе регулирующей трубной арматуры, используемой для управления характеристиками рабочих сред на отдельно взятом участке трубопровода.

Эти устройства состоят из клапана или заслонки, выступающих в качестве регулирующего органа, они непосредственно воздействуют на поток путём изменения пропускной способности; а также
привода.

Привод может быть электрическим, пневматическим или гидравлическим, он выполняет роль управляющего механизма.

В зависимости от расположения регулирующего органа клапаны различают:

  • нормально открытые – такие клапаны имеют полностью открытое проходное сечение, если управляющий сигнал отсутствует;
  • нормально закрытые – при отсутствии управляющего сигнала проходное сечение закрыто.

Все материалы, применяемые для изготовления арматуры высокого давления, должны подбираться в полном соответствии со спецификациями рабочих чертежей. В ходе производства запорных, предохранительных и регулирующих устройств все операции литья, ковки, штамповки подвергаются неразрушающим способам контроля.

Источник

Арматура и компоненты систем высокого давления

Главная / Арматура и компоненты систем высокого давления

Вентили, клапаны, трубки и фитинги на высокие и сверхвысокие давления

Оборудование аналогично и взаимозаменяемо с большинством известных брендов арматуры высоких и сверхвысоких давлений: BuTech,Maximator, HIP, Autoclave, HIFLUX, а также с соответствующими сериями арматуры Hy-Lok, Swagelok и др.

Любая техническая консультация по арматуре: 8 (495) 973-30-48, Алексей.

ИГОЛЬЧАТЫЕ ВЕНТИЛИ

Вентили NPT до 1034 бар 1/4, 3/8, 1/2
Вентили M до 1380 бар 1/4, 3/8, 9/16, 3/4, 1
Вентили H до 2070 бар 1/4, 3/8, 9/16
Вентили H до 4140 бар 1/4, 3/8, 9/16

Исполнения со сменным седлом
Исполнения с пневматическим приводом
Нержавеющая сталь 316
Диапазон температур -73..232°C
ПЕРЕЙТИ

УГОЛКИ, ТРОЙНИКИ,
КРЕСТОВИНЫ, МУФТЫ

Серия M до 1380 бар: 1/4, 3/8, 9/16, 3/4, 1
Серия H до 4140 бар: 1/4, 3/8, 9/16
Муфты со скользящей втулкой
Проходные муфты для панельного монтажа

ШАРОВЫЕ КРАНЫ

Шаровые краны NPT до 1034 бар 1/4, 3/8
Шаровые краны M до 1380 бар 1/4, 3/8, 9/16

Двухходовые, трёхходовые
С ручным и пневматическим приводом
Нормально открытые, закрытые, двойного действия
Материал 316 сталь
Мягкое седло из PEEK
ПЕРЕЙТИ

ОБРАТНЫЕ КЛАПАНЫ

Обратные клапаны NPT до 1034 бар 1/4, 3/8, 1/2
Обратные клапаны M до 1380 бар 1/4, 3/8, 9/16, 3/4, 1
Обратные клапаны H до 4140 бар 1/4, 3/8, 9/16

Нержавеющая сталь 316
Высокая герметичность
Температура -40..120°C или -73..232°C
Низкотемпературные исполнения -250°C
Высокотемпературные исполнения 638°C
Давление открытия 1 бар
ПЕРЕЙТИ

ФИЛЬТРЫ

Фильтры NPT до 1034 бар 1/4, 3/8, 1/2
Фильтры M до 1380 бар 1/4, 3/8, 9/16, 3/4, 1
Фильтры H до 4140 бар 1/4, 3/8, 9/16

Читайте также:  Давление 140 на 80 причины симптомы

Тонкость фильтрации 5, 10, 35, 65 мкм
Нержавеющая сталь 316
Чашеобразный фильтроэлемент
Малое сопротивление потоку
Температура -73..232°C
Низкотемпературные исполнения -250°C
Высокотемпературные исполнения 638°C
ПЕРЕЙТИ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ

Предохранительные клапаны H до 4140 бар
1/4 и 9/16, Ду до 4 мм
Диапазоны регулировки, бар:
345-689, 689-1034, 1034-1380,
1380-2070, 2070-3102, 3102-4140

Нержавеющая сталь 316
Температура -73..204°C
ПЕРЕЙТИ

Быстроразъёмные соединения M до 1380 бар
Быстроразъёмные соединения H до 4140 бар
1/4, 3/8, 9/16

Проходные или запирающиеся при разборе под давлением

Нержавеющая сталь 316
Температура -40..120°C
ПЕРЕЙТИ

ТРУБЫ И ФИТИНГИ

Трубы M до 1380 бар, 1/4, 3/8, 9/16
Трубы H до 4140 бар, 1/4, 3/8, 9/16

Фитинги M и H для подключения
всех компонентов серий M и H

Описание соединений M и H

Соединения типа M и H изготовлены по образцу распространённого стандарта соединений для высоких и сверхвысоких давлений.

Соединение H в сборе Соединение M в сборе

Соединение в сборе состоит из четырёх элементов: отверстие в теле изделия, трубка, втулка и прижимная гайка. Уплотнение типа «конус по конусу» происходит за счёт плотного прижатия трубки с предварительно подготовленным внешним конусом к внутреннему конусу в штуцере изделия. Прижим осуществляется благодаря затягиванию прижимной гайки в теле изделия, которая оказывает усилие на втулку, которая в свою очередь через резьбу передаёт усилие на трубку. Преимущества такой конфигурации:

1. Резьбы соединения разгружены от воздействия давления внутри трубы. В случае потери герметичности между конусами, жидкость свободно проливается в полость фитинга и через специальные разгрузочные отверстия. Таким образом полностью исключена возможность вылета соединения под давлением.

2. Если прижимная гайка не затянута, ничто не мешает фитингу свободно вращаться вокруг своей оси. Таким образом возможно позиционирование любого изделия поворотом вокруг оси трубки.

3. Все изделия с соединениями M и H поставляются с втулками и прижимными гайками. Для подготовки соединения достаточно нарезать на трубке резьбу и подготовить конус.

4. Простой и быстрый сбор/разбор соединения.

5. Возможность многократного использования: все элементы трубки практически не подвержены износу. В случае порчи зеркала конуса на трубе, его восстановление осуществляется с помощью спец.инструмента оперативно и без затрат.

Типы соединений M и H

Типы соединений M и H находят отражение в любом номенклатурном коде изделия. Типоразмеры M: 1/4, 3/8, 9/16, 3/4, 1; типоразмеры H:1/4, 3/8, 9/16. Описание всех типов M и H представлены в таблице:


Соединение типа MF и HF как правило является частью подключаемого изделия, поставляемого вместе с гайками и втулками в сборе. К такому соединению можно подключить либо трубку с резьбой и конусом (MT), либо, предварительно выкрутив гайку и втулку, другое изделие с соединением типа MM и HM. Достоинством в случае использования MM/HM является компактность, а недостатком — невозможность позиционирования изделий друг относительно друга поворотом вокруг оси точки подключения. Мы рекомендуем везде, где возможно, использовать комбинацию MF+гайка+втулка+MT или HF+гайка+втулка+HT.

Игольчатые вентили

Наверх

Допишите к номенклатурному коду:
-R для заказа вентиля с регулирующей иглой (см. примечание ниже)
-1NO, 2NO для заказа вентиля с одно- или двухпоршневым пневматическим приводом, нормально открытого
-1NC, 2NC для заказа вентиля с одно- или двухпоршневым пневматическим приводом, нормально закрытого
Исполнения 4, 5 и 6 с заменяемым седлом позволяют осуществлять сервисное обслуживание и ремонт вентиля по месту установки, без демонтажа. Рекомендуются к использованию, если в исключительных случаях между седлом и иглой вентиля возможно попадание частиц высокой твердости.
P,
Бар
Размер Ду,
мм
Прямой,
Исп. 1
Угловой
Исп. 2
3-ходовой
Исп. 3
Прямой
Исп. 4
Угловой
Исп. 5
3-ходовой
Исп. 6
1034 1/4″ NPT 3,18 NV15FN4A NV15FN4B NV15FN4C
1034 3/8″ NPT 5 NV15FN6A NV15FN6B NV15FN6C
1034 1/2″ NPT 7,94 NV15FN8A NV15FN8B NV15FN8C
1380 1/4″ MF 3,18 NV20MF4A NV20MF4B NV20MF4C NR20MF4A NR20MF4B NR20MF4C
1380 3/8″ MF 5,56 NV20MF6A NV20MF6B NV20MF6C NR20MF6A NR20MF6B NR20MF6C
1380 9/16″ MF 7,94 NV20MF9A NV20MF9B NV20MF9C NR20MF9A NR20MF9B NR20MF9C
1380 3/4″ MF 11,13 NV20MF12A NV20MF12B NV20MF12C NR20MF12A NR20MF12B NR20MF12C
1380 1″ MF 14,27 NV20MF16A NV20MF16B NV20MF16C NR20MF16A NR20MF16B NR20MF16C
2070 1/4″ HF 2,39 NV30HF4A NV30HF4B NV30HF4C NR30HF4A NR30HF4B NR30HF4C
2070 3/8″ HF 3,18 NV30HF6A NV30HF6B NV30HF6C NR30HF6A NR30HF6B NR30HF6C
2070 9/16″ HF 3,18 NV30HF9A NV30HF9B NV30HF9C NR30HF9A NR30HF9B NR30HF9C
4140 1/4″ HF 1,57 NV60HF4A NV60HF4B NV60HF4C NR60HF4A NR60HF4B NR60HF4C
4140 3/8″ HF 1,57 NV60HF6A NV60HF6B NV60HF6C NR60HF6A NR60HF6B NR60HF6C
4140 9/16″ HF 1,98 NV60HF9A NV60HF9B NV60HF9C NR60HF9A NR60HF9B NR60HF9C
Читайте также:  Клапан давления ауди а6с5

Принцип работы.Уплотнение игольчатого вентиля происходит за счёт плотного прижатия иглы к седлу клапана. Вращательному движению ручки соответствует поступательное движение иглы. Для полного открытия клапана необходимо совершить примерно 3,5 полных оборотов ручки.

Регулировка сопротивления вентилем. Фактически все клапаны являются регулирующими. С каждым из 3,5 оборотов сопротивление потоку меняется от бесконечного (клапан закрыт) до сопротивления, соответствующего указанному в таблице диаметру условного прохода Ду. Регулирующие клапаны в действительности допускают более плавную регулировку за счёт того, что график расходной характеристики более пологий на первых оборотах и более крутой перед полным открытием.

Рекомендации по уменьшению износа. Основному износу подвержены зеркало седла клапана, зеркало иглы клапана и фторопластовые уплотнения, изолирующие камеру клапана от внешней среды вдоль штока.

Для предотвращения износа поверхности рекомендуется работать только с чистой жидкостью, также не содержащей компонентов, способных выпадать твёрдым осадком на рабочих органах клапана.

Для предотвращения износа уплотнений рекомендуется никогда не перетягивать клапан, особенно в случае подозрений на утечки. Чаще всего причина падения давления в системе иная, однако опыт обслуживания, повторного введения гидросистем в эксплуатацию и обучения персонала показывает, что первое действие оператора при падении давления — попытка затянуть ручку уже полностью закрытого клапана.

Сменное седло. Линейка клапанов со сменным седлом разработана для простого и оперативного ремонта вентиля без отключения от системы.

Примеры вентилей с пневмоприводами:

Двухпоршневой,
нормально закрытый
Двухпоршневой,
нормально открытый
Однопоршневой,
нормально открытый
Однопоршневой,
нормально закрытый

Таблица подбора приводов по давлению управления

P,
бар
размер Ду, мм Питание, бар
1 поршень, НЗ
Питание, бар
1 поршень, НО
Питание, бар
2 поршня, НЗ
Питание, бар
2 поршня, НО
1380 1/4″ MF 3,18 6,6 6,6 3,9 3,9
1380 3/8″ MF 5,56 6,6 6,9 3,9 4,1
1380 9/16″ MF 7,94 6,6 6,9 3,9 4,1
1380 3/4″ MF 11,13 5,2 6,9 5,2 4,1
1380 1″ MF 14,27 5,2 6,9 5,2 4,1
2070 1/4″ HF 2,39 5,2 3,4 3 2
2070 3/8″ HF 3,18 6,6 5,2 3,9 3
2070 9/16″ HF 3,18 6,6 5,2 3,9 3
4140 1/4″ HF 1,57 6,6 5,2 3,9 3
4140 3/8″ HF 1,57 6,6 5,2 3,9 3
4140 9/16″ HF 1,98 6,6 6,2 3,9 3,6

Дополнительная линейка вентилей с пневмоприводами

Нормально открытый Нормально закрытый
Код Давл.,
бар
Питание,
бар
НО/НЗ Размер
IFV-06SS6NO 414 7 NO 3/8 NPT
IFV-06SS6NC 414 7 NC 3/8 NPT
IFV-10SS6NO 690 7 NO 3/8 NPT
IFV-10SS6NC 690 7 NC 3/8 NPT
IFV-15SS6NO 1034 7 NO 3/8 NPT
IFV-15SS6NC 1034 7 NC 3/8 NPT

Шаровые краны

Наверх

Двухходовой шаровой кран Трёхходовой, трёхпозиционный шаровой кран
Двухходовой шаровой кран с пневматическим приводом

P,
бар
Размер Ду, мм Двухходовой
прямой
Трёхходовой
180 град.
С пневмо-
приводом, НО
С пневмо-
приводом, НЗ
С пневмо-
приводом, ДД
1034 1/4″ NPT 6,35 BV15FN4A BV15FN4B BV15FN4С BV15FN4D BV15FN4E
1034 3/8″ NPT 9,53 BV15FN6A BV15FN6B BV15FN4С BV15FN4D BV15FN4E
1380 1/4″ MF 6,35 BV20MF4A BV20MF4B BV20MF4С BV20MF4D BV20MF4E
1380 3/8″ MF 9,53 BV20MF6A BV20MF6B BV20MF6С BV20MF6D BV20MF6E
1380 9/16″ MF 12,7 BV20MF9A BV20MF9B BV20MF9С BV20MF9D BV20MF9E

НО — нормально открытый, пружинный возврат; НЗ -нормально закрытый, пружинный возврат; ДД — двойного действия, переключающий

Практические отличия шаровых кранов от игольчатых вентилей:
— Угол поворота ручки от полного открытия до полного закрытия: 90° для шарового крана и тысячи градусов для игольчатого вентиля;
— Двухходовые шаровые краны в открытом положении оказывают сопротивление потоку, эквивалентное трубе той же длины, в то время как игольчатые клапаны добавляют сопротивление при обтекании иглы и сопротивление при повороте жидкости;
— Точки подключения двухходового шарового крана лежат на одной оси в отличие от прямого игольчатого вентиля;
— Общая рекомендация для ЛЮБОГО шарового крана любого класса давления: не использовать шаровые краны для регулировки потока, когда система находится под давлением! Для сброса давления всегда правильнее использовать игольчатый вентиль.

Источник

Adblock
detector