Этот DTC выводится, если давление хладагента со стороны высокого давления слишком мало (0,19 МПа (2,0 кгс/см 2 , 28 фунтов на кв. дюйм) или ниже) или чрезмерно велико (3,14 МПа (32,0 кгс/см 2 , 455 фунтов на кв. дюйм) или выше). Датчик давления, смонтированный на трубке со стороны высокого давления, определяет давление хладагента и передает соответствующие сигналы в блок управления системой кондиционирования. Блок управления системой кондиционирования согласно характеристике датчика преобразует эти сигналы в давление управления компрессором.
№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
B1423/23
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления
Давление хладагента со стороны высокого давления слишком мало (0,19 МПа (2,0 кгс/см 2 , 28 фунтов на кв. дюйм) или ниже) или чрезмерно велико (3,14 МПа (32,0 кгс/см 2 , 455 фунтов на кв. дюйм) или выше).
Датчик давления
Жгут проводов или разъем между датчиком давления и блоком управления системой кондиционирования
Блок управления системой кондиционирования
Клапан компенсации расширения (блокировка, заедание)
Конденсатор (блокировка, снижение эффективности охлаждения из-за загрязнения)
Осушитель системы кондиционирования (не поглощается влага в контуре хладагента)
Вентилятор системы охлаждения (конденсатор не охлаждается)
Система кондиционирования (утечки, блокировка)
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Отсоедините разъем от датчика давления системы кондиционирования.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
A16-3 (+) — масса
Зажигание включено (IG)
Приблиз. 5 В
NG
Перейдите к шагу 5
OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
A16-1 (-) — масса
Всегда
Менее 1 Ом
NG
Перейдите к шагу 6
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА)
Подсоедините разъем к датчику давления системы кондиционирования.
Снимите блок управления системой кондиционирования, не отсоединяя разъемы.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
УКАЗАНИЕ: Если измеренное значение напряжения не попадает в номинальный диапазон, возможно, в блоке управления системой кондиционирования, датчике давления системы кондиционирования или жгуте проводов имеется неисправность. Кроме того, в системе может отсутствовать достаточное количество хладагента.
NG
Перейдите к шагу 7
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (СИГНАЛЬНУЮ ЦЕПЬ ДАТЧИКА)
Измерьте напряжение после установления следующих условий.
Параметр / Устройство
Режим
Двери автомобиля
Полностью открыты
Уставка температуры
MAX. COLD (макс. охлаждение)
Скорость вентилятора
HI
Выключатель A/C
ON (ВКЛ)
Переключатель R/F
RECIRCULATION
Внутренняя температура
25-35°C (77-95°F)
Частота вращения коленчатого вала двигателя
2000 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если во время проверки давление хладагента со стороны высокого давления становится чрезмерно высоким (напряжение превышает 4,8 В), система переходит в аварийный режим работы и останавливает работу компрессора. Таким образом, напряжение следует измерять до перехода в аварийный режим работы.
Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 мин), поскольку признак неисправности может проявиться не сразу.
УКАЗАНИЕ: Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1.5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
ОК (при поиске неисправностей по таблице DTC) (для моделей с кузовом типа «седан»)
А
ОК (при поиске неисправностей по таблице DTC) (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
B
ОК (при поиске неисправностей по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ)
C
NG
D
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
C
ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
D
Перейдите к шагу 13
А
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Отсоедините разъем от блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
A16-3 (+) — E30-10 (S5-3)
Всегда
Менее 1 Ом
E30-10 (S5-3) — масса
Всегда
10 кОм или более
Результат:
Результат
Следующий шаг
NG
А
OK (для моделей с кузовом типа «седан»)
B
OK (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
C
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
C
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
А
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Отсоедините разъем от блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
A16-1 (-) — E30-13 (SG-2)
Всегда
Менее 1 Ом
E30-13 (SG-2) — масса
Всегда
10 кОм или более
Результат:
Результат
Следующий шаг
NG
А
OK (для моделей с кузовом типа «седан»)
B
OK (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
C
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
C
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
А
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
Отсоедините разъем от блока управления системой кондиционирования.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
A16-2 (PR) — E30-9 (PRE)
Всегда
Менее 1 Ом
E30-9 (PRE) — масса
Всегда
10 кОм или более
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
8.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК
Установите манометрический коллектор.
Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.
Откачайте воздух из системы кондиционирования и убедитесь в том, что поддерживается требуемая степень вакуума.
OK: В системе кондиционирования поддерживается требуемая степень вакуума.
УКАЗАНИЕ: Если в системе кондиционирования не может поддерживаться требуемая степень вакуума, возможна утечка хладагента из системы. В этом случае необходимо отремонтировать или заменить протекающую деталь системы кондиционирования.
NG
Перейдите к шагу 12
OK
9.ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
Добавьте требуемое количество хладагента (Нажмите здесь).
Снова проверьте наличие DTC после установления следующих условий.
Параметр / Устройство
Режим
Двери автомобиля
Полностью открыты
Уставка температуры
MAX. COLD (макс. охлаждение)
Скорость вентилятора
HI
Выключатель A/C
ON (ВКЛ)
Переключатель R/F
RECIRCULATION
Внутренняя температура
25-35°C (77-95°F)
Частота вращения коленчатого вала двигателя
2000 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, устанавливается DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 мин), поскольку DTC может быть установлен не сразу после включения системы кондиционирования.
УКАЗАНИЕ: Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1.5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
Результат:
Результат
Следующий шаг
DTC B1423 выводится
А
DTC B1423 не выводится
B
ПРИМЕЧАНИЕ: Если код DTC был установлен вследствие недостаточного или чрезмерного количества хладагента, неисправность может быть устранена после выполнения предыдущего шага. Тем не менее, коренной причиной недостатка хладагента в системе может быть утечка хладагента. Коренной причиной избытка хладагента может быть добавление хладагента при недостаточном его количестве. Таким образом, если требуется, следует найти и устранить утечку хладагента.
11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Установите манометрический коллектор.
Отсоедините разъем от датчика давления системы кондиционирования.
Подсоедините положительный (+) вывод трех последовательно соединенных сухих батарей 1,5 В к контакту 3, а отрицательный (-) вывод – к контакту 1.
Подсоедините положительный (+) вывод вольтметра к контакту 2, а отрицательный (-) вывод – к контакту 1.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Режим
Заданные условия
2 — 1
Давление хладагента: 0,39-3,187 МПа (57-463 фунта на кв. дюйм)
1,0-4,8 В
Результат:
Результат
Следующий шаг
OK (для моделей с кузовом типа «седан»)
А
OK (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
B
NG (для моделей с кузовом типа «седан»)
C
NG (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
D
B
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
C
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
D
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
А
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)
12.УСТРАНИТЕ УТЕЧКИ В СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Выявите место утечки хладагента (Нажмите здесь).
Устраните утечку, найденную в системе кондиционирования.
Откачайте воздух из системы кондиционирования.
ДАЛЕЕ
ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ (Нажмите здесь)
13.ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Убедитесь в том, что вентилятор системы охлаждения работает нормально.
УКАЗАНИЕ:
Цепь вентилятора системы охлаждения (Нажмите здесь для моделей с 1AD-FTV).
Цепь вентилятора системы охлаждения (Нажмите здесь для моделей с 1ND-TV).
Цепь вентилятора системы охлаждения (Нажмите здесь для моделей с 1ZR-FE).
Цепь вентилятора системы охлаждения (Нажмите здесь для моделей с 4ZZ-FE).
Цепь вентилятора системы охлаждения (Нажмите здесь для моделей с 2AD-FHV).
Цепь вентилятора системы охлаждения (Нажмите здесь для моделей с 2ZR-FE).
NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
OK
14.ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
Регенерируйте хладагент с помощью установки регенерации хладагента.
Откачайте воздух из системы кондиционирования.
Добавьте требуемое количество хладагента (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: При неправильном откачивании воздуха из системы (недостаточной продолжительности вакуумирования) влага, содержащаяся в воздухе, который остался в системе, замерзнет в клапане компенсации расширения после добавления хладагента и заблокирует канал со стороны высокого давления. Таким образом, чтобы подтвердить наличие неисправности, регенерируйте хладагент и надлежащим образом откачайте воздух из системы. Затем добавьте требуемое количество хладагента и проверьте, выдается ли DTC.
Снова проверьте наличие DTC после установления следующих условий.
Параметр / Устройство
Режим
Двери автомобиля
Полностью открыты
Уставка температуры
MAX. COLD (макс. охлаждение)
Скорость вентилятора
HI
Выключатель A/C
ON (ВКЛ)
Переключатель R/F
RECIRCULATION
Внутренняя температура
25-35°C (77-95°F)
Частота вращения коленчатого вала двигателя
2000 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, устанавливается DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 мин), поскольку DTC может быть установлен не сразу после включения системы кондиционирования.
УКАЗАНИЕ:
Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1.5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
При неправильном откачивании воздуха из системы (недостаточной продолжительности вакуумирования) влага, содержащаяся в воздухе, который остался в системе, замерзнет в клапане компенсации расширения после добавления хладагента и заблокирует канал со стороны высокого давления. Таким образом, чтобы подтвердить наличие неисправности, регенерируйте хладагент и надлежащим образом откачайте воздух из системы. Затем добавьте требуемое количество хладагента и проверьте, выдается ли DTC. Отсутствие DTC после выполнения описанных действий будет свидетельствовать о том, что осушитель системы кондиционирования в конденсаторе не способен поглощать влагу из контура хладагента. В этом случае для завершения ремонта следует заменить осушитель системы кондиционирования.
Результат:
Результат
Следующий шаг
DTC B1423 выводится
А
DTC B1423 не выводится (для моделей с 1AD-FTV, 2AD-FHV)
B
DTC B1423 не выводится (за исключением 1AD-FTV, 2AD-FHV)
C
B
ЗАМЕНИТЕ КОНДЕНСАТОР ВМЕСТЕ С ОСУШИТЕЛЕМ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (для моделей с 1AD-FTV, 2AD-FHV) (Нажмите здесь)
C
ЗАМЕНИТЕ ОСУШИТЕЛЬ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (за исключением 1AD-FTV, 2AD-FHV) (Нажмите здесь)
Замените клапан компенсации расширения заведомо исправным (Нажмите здесь для моделей с кузовом типа «седан» или стр. Нажмите здесь для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»).
УКАЗАНИЕ: Клапан компенсации расширения должен быть заменен из-за заедания или засорения.
ДАЛЕЕ
17.ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ
Добавьте требуемое количество хладагента (Нажмите здесь).
Снова проверьте наличие DTC после установления следующих условий.
Параметр / Устройство
Режим
Двери автомобиля
Полностью открыты
Уставка температуры
MAX. COLD (макс. охлаждение)
Скорость вентилятора
HI
Выключатель A/C
ON (ВКЛ)
Переключатель R/F
RECIRCULATION
Внутренняя температура
25-35°C (77-95°F)
Частота вращения коленчатого вала двигателя
2000 об/мин
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда давление хладагента со стороны высокого давления становится слишком высоким, устанавливается DTC. Напряжение необходимо измерять в течение достаточно длительного периода времени (примерно в течение 10 мин), поскольку DTC может быть установлен не сразу после включения системы кондиционирования.
УКАЗАНИЕ:
Когда температура наружного воздуха понижается (опускается ниже -1.5°C (29,3°F)), компрессор на основе показаний датчиков температуры окружающего воздуха и температуры испарителя останавливает работу, чтобы предотвратить замерзание испарителя. В этом случае проверку следует выполнять в теплом помещении.
Если после замены клапана компенсации расширения заведомо исправным нормальное давление хладагента не восстанавливается, возможно, конденсатор или трубопроводы забиты грязью, мусором или каким-либо посторонним материалом. В этом случае очистите или замените конденсатор или трубопроводы.