Меню

Bmw давление в шине контрольная система

BMW 3 series 320d › Бортжурнал › Индикация давления в шинах BMW F30 (опция S2VBA)

В связи с тем что машина 12 года, индикация давления в шинах возможна только с дооснащением приемника дистанционного управления (антенна).

Немного теории о работе системы:
Функция системы контроля давления в шинах интегрирована в систему динамического контроля устойчивости (DSC). Радиосигналы электронных блоков системы RDC в колесе принимает приемник дистанционного управления. Приемник дистанционного управления подсоединен по шине CAN и передает сигналы по соединению с шиной в блок управления DSC.
Блок управления DSC обрабатывает сообщения, отправленные электронным блоком системы RDC в колесе. На скорости движения 20 км/ч и выше каждый электронный блок колеса отправляет следующие сообщения:
— давление воздуха в шинах;
— температура в шине;
— Оставшийся срок службы аккумуляторной батареи
— Данные датчика ударной нагрузки и идентификатор (ID) электронного блока системы RDC в колесе
— Режим передачи
Блок управления DSC посылает информацию в комбинацию приборов и в головное устройство.
Комбинация приборов показывает падение давления в шине сигнальной и контрольной лампами и выдает сообщение системы автоматической диагностики.
Через центральный информационный дисплей, через состояние автомобиля можно вызвать другую информацию о давлении в шинах. Также выполняться инициализация cистемы контроля давления в шинах.
Электронный блок системы RDC в колесе (датчик)
Электронные блоки устанавливаются во всех колесах. Они приворачиваются на вентили колес. Все электронные блоки идентичны. Допустимая рабочая температура составляет от -40 °C до +125 °C. Электронный блок системы RDC в колесе контролирует температуру в шинах. Если температура превышает примерно 115 °C, система контроля давления в шинах переходит в режим ограниченной функциональности. При определенных обстоятельствах выполняется отключение аппаратного обеспечения.
В каждом ЭБУ системы RDC в колесе имеется датчик ускорения. Датчик ускорения распознает вращение колеса.
При неподвижных колесах сообщения не передаются через приемник дистанционного управления на систему динамического контроля стабильности (DSC). ЭБУ системы RDC в колесе находится в состоянии покоя. В результате повышается срок службы батарей в ЭБУ системы RDC в колесе.
Начиная с 30 км/ч, ЭБУ системы RDC в колесе переходит в режим готовности. ЭБУ системы RDC в колесе начинает передавать сообщения с заданной периодичностью. Питание на электронный блок системы RDC в колесе подается от литий-ионной батареи. Срок службы рассчитан примерно на 10 лет. Время до истечения срока службы отображается с точностью до 1 месяца.
Инициализация cистемы контроля давления в шинах должна проводиться в следующих случаях:
— изменение давления воздуха в шинах;
— замена колес.
— перестановка колес на автомобиле (по осям).
Указание по диагностике
При инициализации текущее давление в шинах принимается как предустановка для заданного давления.
Водитель под свою ответственность устанавливает давление в шинах при холодных колёсах согласно руководству по эксплуатации.
Блок управления DSC проверяет заданное значение на достоверность (минимальное давление). Инициализация возможна лишь в том случае, если давление в шинах всех колес составляет не менее 1,85 бар. Если давление в одной из шин ниже этой границы, сразу выводится сообщение системы автоматической диагностики.
Способ устранения неисправности: Установить правильное давление в шинах и после этого повторить инициализацию. Если после замены колес или замены электронного блока системы RDC в колесе забыли выполнить инициализацию, в автомобилях с центром управления водитель будет получать напоминание об инициализации.
При повышении температуры на 10 °C давление в шине увеличивается на 0,1 бар. В случае превышения предельных значений, рассчитанных для данной температуры, система RDC выдает сообщение системы автоматической диагностики.
Для успешного завершения соотнесения колес необходимо выполнить поездку продолжительностью не менее 9 минут со скоростью выше 20 км/ч.

Процесс дооснащения:
Так как не все антенны и датчики совместимы и была вероятность накосячить с покупкой несовместимых комплектующих, я пошел по пути наименьшего сопротивления.
Есть пост у Ленара Slim где он разбирался с вопросом совместимости датчиков. Я решил пойти уже по протоптанной тропе.

Источник

BMW 1 series Зажигалkа › Бортжурнал › Как делать адаптацию давления в шинах

Однажды я уже писал о том, как сбрасывать ошибку сервиса.
Приятно, что многим это оказалось полезным)
Сегодня хочу рассказать о том, как делать адаптацию давления в шинах.

Вчера я переобулся на лето и у меня естественно вылезла ошибка.

И так, об адаптации.
Прилагаю видео о том как ее скидывать.

BMW 1 series 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

BMW 1-Series, 2005

BMW 1-Series, 2010

BMW 1-Series, 2009

BMW 1-Series, 2008

Комментарии 21

Спасибо) быстрее, чем качать мануал и искать среди сотен страниц

Кстати тоже прошел случай с прикипанием болтов и понял как все-таки их выкручивать. Нужны 2 человека, один давит на болт, мы трубу на ключ накинули, где-то- 50 см, а другой молотом 1-2 кг бьет по накрайнику который накинут на болт.

тогда парни тоже били, но не помогало(
капитально прилип

Дык это в инструкции есть)

Ты думаешь ее много кто читает?))) очень часто вижу этот вопрос) особенно в межсезонье

Видимо, профессия юриста наложила отпечаток: инструкцию прочел за неделю до покупки машины)

Вот я тоже перед покупкой мануал скачал и полистал, для понимания что к чему)) так правильнее)

Ага! Потом в памяти все равно всплывает. И знаешь, где искать информацию.

у меня ругалась когда снял ранфлед и одел обычные с шипами, когда одел лето тоже ругалась но не сразу, а на сл день)) у меня правда Ресет пишет.
А что бы открутить болты которые прикипели купил замечательную вещь, такую как вороток) теперь все сам откручиваю)

Читайте также:  Состояние давление и жарко

они прикипели на столько, что на СТО два мастера одновременно не могли сорвать его(((
В итоге на болт на 17 забили звезду на 16 и скрутили. Это был последний шанс, так как все грани уже срезались((

а закручмвали их чем? что так приклеились)

да я честно говоря и не помню, вроде руками закручивали.
Я вообще не придал этому какого-то значения(
Помню только что на Парашутке на Шинке переобувался)

У меня в этот не ругалась, а в прошлый да

Поменял зиму на лето. Сброс не делал, т.к. машина не ругается ;Р

Вот у меня в прошлый раз тоже не ругалась, а щас вот решила повозмущаться))

Не давайте шиномонтажникам тянуть колёса гайковёртами, только если на нём точно дозируется усилие! Секретки вообще только вручную крутятся. В противном случае, вероятность самостоятельной установки запаски, в случае чего, стремится к нулю(ранфлэтчикам не актуально), и вы точно получите «геморрой» с высверливанием секреток. Всё это проходили уже не раз.

Я если честно первый раз с такой проблемой столкнулся, даже не думал об этом((
Слышал что бывает такая проблема, но не более

В рестайле reset подписано, а так тоже самое. У меня так рядом с наклейкой допустимых размеров колёс и давления шин (в дверном проёме которая) есть наклейка, где значок этот нарисован и подписано что-то вроде «выполнять сброс после смены колёс»

Источник

Bmw давление в шине контрольная система

Индикатор повреждения шин

Индикатор повреждения шин (RPA) контролирует давление в шинах во время движения.

Воздух в шинах «держит» всю массу автомобиля. Когда давление воздуха падает, шина постепенно сминается. В результате начинается работа деформации, что быстро приводит к дополнительным повреждениям и без того уже поврежденной шины и, как следствие, к ее разрыву.

Причиной почти 80 % всех повреждений шин становятся небольшие проколы (например, от гвоздей). Они ведут к постепенному падению давления в шине. Большинство «разрывов шин» происходит по причине постепенного падения давления в шине.

Такое падение давления в одной шине, как правило, остается незамеченным длительное время и сказывается на поведении автомобиля только тогда, когда давление падает почти до нуля.

При падении давления воздуха в шине ее радиус уменьшается, а вместе с ним и окружность качения, описываемая ею. В результате увеличивается угловая скорость колеса, на котором установлена эта шина.
Индикатор RPA получает значения угловой скорости отдельных колес от датчиков системы динамического контроля стабильности (DSC), сравнивает их друг с другом и со средней скоростью Таким образом индикатор распознает падение давления в шине.

Он распознает понижение давления относительно исходного значения примерно с 30 % Б 10 %. О падении давления предупреждает контрольно-сигнальная лампа RPA. Предупреждение от RPA поступает довольно быстро, как правило, уже через несколько минут, если автомобиль движется со скоростью в диапазоне между заданной минимальной (например, 25 км/ч) и возможной максимальной.

> Различные блоки управления для индикатора RPA [Обзор системы . ]

Внешне (инициализация, индикатор RPA и сигнальная лампа, поведение, диагностика) системы не отличаются друг от друга, несмотря на разных изготовителей в различных сериях.

Предупреждение! Сфера ответственности водителя

Регулярная проверка давления воздуха в шинах, не реже двух раз в месяц и каждый раз перед продолжительной поездкой.
Установленное давление в шине принимается при инициализации за исходную величину для данного комплекта шин.

Когда давление падает равномерно в 4 шинах, значения угловой скорости колес изменяются в равной степени. Равномерное падение давления в шинах не распознается RPA (например, диффузия = естественная утечка воздуха из всех 4 ).

Предупреждение! При использовании аварийного колеса безупречное функционирование индикатора повреждения шин не гарантировано.

Из-за значительно меньшего диаметра аварийного колеса безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.

Краткое описание узла

Система состоит из следующих основных узлов:

4 датчика угловой скорости колес

Датчики угловой скорости колес системы DSC определяют угловую скорость отдельных колес.

> E46, E53, E83, E85, E86

Клавиша RPA используется для инициализации индикатора RPA.
(Инициализация индикатора RPA предполагает «запоминание системой значений давления в шинах»).

CID: Центральный информационный дисплей

Инициализация автомобилей, оснащенных CID, производится через этот дисплей.

Клавиша бортового компьютера и двухпозиционная клавиша на переключателе указателей поворота/дальнего света

> E87, E90, E91, E92, E93, R56

Инициализация выполняется через ЖК-дисплей, с помощью клавиши бортового компьютера и двухпозиционной клавиши на переключателе указателей поворота/дальнего света. С помощью двухпозиционной клавиши выбираются функции бортового компьютера.

На R56 нет двухпозиционной клавиши. Функции бортового компьютера выбираются c помощью клавиши бортового компьютера.

Программное обеспечение индикатора RPA может устанавливаться в зависимости от серии в следующих блоках управления:

Блок управления RPA

Полноприводной E46 имеет отдельный блок управления RPA.
4 датчика угловой скорости колес определяют значения угловой скорости. Блок управления DSC передает сигналы по 4 прямым проводам на блок управления RPA.

Блок управления ABS с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA

На R56 ЭБУ ABS входит в серийную комплектацию. RPA интегрирована в ЭБУ DSC с помощью дополнительного программного обеспечения.

Блок управления ASC+T с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA

В R56 автоматическая система контроля стабильности с регулятором тяги (ASC+T) устанавливается на заказ. RPA интегрирована в ЭБУ ASC+T с помощью дополнительного программного обеспечения.

Читайте также:  Клапан высокого давления на унитаз

Блок управления DSC с дополнительным программным обеспечением для индикатора RPA

> E46, E53, E60, E61, E63, E64, E70, E83, E85, E86, E87, E90, E91, E92, E93

> R56: Дополнительное оборудование

При наличии DSC Mk60 или DSC 8 система RPA интегрирована в ЭБУ DSC с помощью дополнительного программного обеспечения (в E70 устанавливается DSC 8 Premium).

CIM: Интегрированный модуль ходовой части

Модуль CIM управляет:

Система регулировки положения рулевой колонки

Индикатор повреждения шин (RPA)

В работе индикатора повреждения шин участвуют следующие блоки управления (в алфавитном порядке):

CAS: Система доступа в автомобиль

> E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E87, E90, E91, E92, E93, R56

Блок управления CAS выдает входные сигналы, имеющие отношение к статусу контактов
(например, контакт 15 включен).

GM: Основной модуль

> E46, E53, E83, E85, E86

Основной модуль выдает входные сигналы, имеющие отношение к статусу контактов
(например, контакт 15 включен).

JBE: Электронный блок управления JBE

> E70, E87, E90, E91, E92, E93, R56

Электронный блок управления JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. (K-CAN используется для обозначения кузовной шины CAN.) PT-CAN используется для обозначения шины CAN двигателя и трансмиссии)

Электронно-управляемый токораспределитель состоит из токораспределителя и электронного блока JBE.

KGM: Кузовной модуль межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 с 09/2005

KGM заменяет собой модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM).

KGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN и PT-CAN.

M-ASK/CHAMP/CCC: Контроллер мультиаудиосистемы/Мультимедийная платформа/Car Communication Computer

При падении давления в шине M-ASK, CCC или CHAMP выводят на динамики звуковой предупреждающий сигнал.

(У автомобилей без M-ASK/CCC/CHAMP предупреждающий сигнал выводится на комбинацию приборов.)

SGM: Модуль безопасности и межсетевого обмена

> E60, E61, E63, E64 до 09/2005

SGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN, byteflight и PT-CAN.

SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке

> E87, E90, E91, E92, E93, R56

В SZL производится регистрация и обработка сигналов клавиши бортового компьютера (клавиши BC) и двухпозиционной клавиши. Данные передаются на комбинацию приборов (бортовой компьютер).

ZGM: Центральный модуль межсетевого обмена

ZGM образует интерфейс передачи данных (= межсетевой преобразователь) между шинами K-CAN и PT-CAN.

KOMBI и CID:Комбинация приборов и центральный информационный дисплей

О падении давления в шине или о неисправности самого индикатора RPA предупреждает контрольно-сигнальная лампа RPA, расположенная в комбинации приборов.

Одновременно загорается символ на ЖК-дисплее.

В аварийных ситуациях контрольно-сигнальная лампа индикатора RPA подает следующие сигналы (расхождения см. в описании вариантов экспортного исполнения):

— Контрольно-сигнальная лампа RPA загорается:

красным светом в сочетании со звуковым сигналом:

падение давления более 30 % Б 10 %.
Существует угроза безопасности движения.

Отказ индикатора RPA

Ссылку на сообщение системы автоматической диагностики можно открыть на CID. (Наличие CID определяется комплектацией автомобиля.)

Индикатор повреждения шин (RPA) выполняет следующие функции:

— распознавание падения давления в шинах

— визуальное и звуковое предупреждение.

— активная разгрузка поврежденного колеса (только E70)

Индикатор RPA выполняет самодиагностику при включенном контакте 15 . Об обнаружении неисправности индикатора RPA предупреждают контрольно-сигнальная лампа RPA и символ на ЖК-дисплее.

Инициализация запускается в ручном режиме (например, с помощью клавиши RPA). После запуска инициализации она продолжается до полного считывания данных. При этом процесс считывания можно прерывать сколь угодно часто.

Совсем не обязательно сразу после запуска инициализации начинать движение. Система начинает считывание только с началом движения. Перемена контактов местами тоже ничего не изменит.

В принципе, считывание возможно только во время движения (скорость движения более 25 км/ч).

Инициализация (после трогания с места) протекает в виде полностью автоматического процесса считывания, т. е. регистрируется и оценивается участок пути, проходимый каждой шиной за 1 оборот.

Для того чтобы система могла распознавать падение давления в разных режимах движения, в нее заложены разные диапазоны скорости и дорожные ситуации. С учетом дорожных ситуаций все диапазоны скорости нужно активизировать по отдельности.

С 09/2004 (начиная с E87) данные диапазоны скоростей и дорожные ситуации были объединены в 3 диапазона запоминаемых значений. Тем самым обеспечивается более высокая степень наглядности при выводе с помощью фирменных тестеров BMW Group Tester One (GT1) и DISplus.

Фаза инициализации длится от 5 до 15 минут для отдельных диапазонов скорости. Окончание фазы инициализации никак не обозначается.

Визуальный и звуковой предупреждающий сигнал появляется только в таких диапазонах скоростей, в которых считано не менее 67 процентов данных.

Процесс считывания замедляется при:

наличии частых поворотов

частых изменениях нагрузки (только у автомобилей с системой регулировки дорожного просвета -> регулировкой пневмоподвески/системой регулировки дорожного просвета)

Распознавание падения давления в шинах

Индикатор RPA регистрирует значения угловой скорости колес через соответствующие датчики системы DSC, сравнивает их друг с другом и со средней скоростью Таким образом индикатор распознает падение давления в шине. (При падении давления в шине ее окружность качения соответствующим образом уменьшается.)

Визуальное и звуковое предупреждение

Отклонение давления воздуха в одной из шин на 30 % Б 10 % от исходной величины индицируется контрольно-сигнальной лампой RPA. Дополнительно раздается звуковой сигнал.

Подача сигналов: В зависимости от модели либо через комбинацию приборов, либо через контроллер мультиаудиосистемы (M-ASK) или Car Communication Computer (CCC).

Примечание: Неисправности в DSC

Все используемые индикатором RPA датчики уже контролируются системой DSC. Когда DSC распознает неисправность, RPA тоже сообщает о неисправности.

Активная разгрузка поврежденного колеса

Читайте также:  Датчики давления наддува apexi

Когда RPA распознает повреждение шины колеса задней оси, система регулировки дорожного просвета активно разгружает это колесо. При этом может возникнуть небольшой крен кузова. После устранения повреждения шины и повторной инициализации RPA этот крен ликвидируется. На самой пневмоподвеске не требуется выполнять никаких операций.

Особые условия функционирования системы

Следующие состояния могут стать причиной несвоевременного предупреждения о падении давления в шине:

— высокое поперечное ускорение

— прохождение поворота (на крутом повороте)

— движение со скоростью ниже заданного минимума (RPA начинает реагировать, только начиная с определенной скорости)

— сильные различия в пробуксовке колес (на одной оси и/или на одной стороне)

— незавершенный процесс инициализации в текущем диапазоне скорости (см. Пользование)

— зимние дорожные условия.

— частые изменения нагрузки (только автомобили с регулировкой дорожного просвета)

Следующие условия эксплуатации могут стать причиной несвоевременного предупреждения о потере давления в шине:

— эксплуатация с цепями противоскольжения

При движении с цепями противоскольжения безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.

После снятия цепей противоскольжения через несколько минут поездки система снова работает нормально. (Новая инициализация не требуется.)

Примечание: При движении с цепями противоскольжения инициализация не выполняется.

Это может привести к искажению значений коррекции.

— Эксплуатация с прицепом

При буксировке прицепа с грузом массой более 300 кг инициализация необходима.
После отцепления или разгрузки прицепа произвести инициализацию повторно.

Примечание: Устанавливать только шины с одинаковой высотой рисунка протектора!

Запрещается устанавливать на одной оси шины с большой разницей высоты рисунка протектора (больше 2 миллиметров). При различном диаметре шин безупречное функционирование индикатора RPA не гарантировано.

Следующие ситуации могут привести к ложному срабатыванию системы RPA:

— не выполненная инициализация после замены шин (старых на новые, летних на зимние и наоборот, изменение направления движения, замена только одной поврежденной шины) или изменение давления в шинах

— разная степень износа протектора

— частые изменения нагрузки (только автомобили с регулировкой дорожного просвета)

— шины, не допущенные к эксплуатации BMW

— поврежденные шины, даже когда не зафиксировано падение давления (например, радиальное биение)

— Шина несколько меняет форму во время обкатки (процесс усадки)

Особенности системы обуславливают отсутствие предупреждения несмотря на падение давления в шине в следующих случаях:

— Одинаковое падение давления в 2 и более шинах.

— Одинаковое падение давления в результате диффузии во всех 4 шинах.

— Сильное повреждение шины, приведшее к резкой потере давления (разрыв шины, запоздалое предупреждение)

Инициализация индикатора RPA производится с помощью следующих элементов управления:

— клавиша бортового компьютера (клавиша BC) на переключателе указателей поворота/дальнего света

— контроллер на центральном информационном дисплее (CID) (при наличии iDrive)

Предупреждение! Каждый раз после корректировки давления в шине, в особенности в сочетании с заменой одного или всех колес, следует выполнить инициализацию. Корректировка давления в шинах выполняется всегда на холодных шинах.

Перед началом инициализации обязательно следует отрегулировать давление в шинах. В процессе инициализации оно будет принято за исходную величину для данного комплекта шин.

Корректировка давления выполняется на холодных шинах во избежание искажения значений под воздействием температуры.

Предупреждение! Сфера ответственности водителя

Регулярная проверка давления воздуха в шинах, не реже двух раз в месяц и каждый раз перед продолжительной поездкой. Установленное давление в шине принимается при инициализации за исходную величину для данного комплекта шин.

Инициализация индикатора RPA выполняется в следующих ситуациях:

— изменение давления в шинах

(корректировка или установка нового значения давления)

— изменение места установки колес (на одной оси, перекрестно), даже если давление в шинах при этом не изменяется

— замена одного или всех колес

(например, при замене старых шин на новые, летних шин на зимние и т. д.).

Инициализация запускается следующим образом:

(выключить или включить двигатель, не трогаясь с места).

— Автомобили с клавишей RPA

Нажать клавишу RPA и удерживать до тех пор, пока контрольно-сигнальная лампа RPA не загорится на несколько секунд желтым светом.

— Автомобили с клавишей-BC (функции бортового компьютера)

С помощью двухпозиционной клавиши на переключателе указателей поворота/дальнего света выбрать «RPA» и «INIT» в функциях бортового компьютера (индикация на ЖК-дисплее). Нажать клавишу BC для подтверждения.

Нажать и удерживать клавишу BC в течение 5 секунд, пока за индикацией «INIT» не появится окошко с галочкой.

С помощью клавиши бортового компьютера (ВС) на переключателе указателей поворота/дальнего света выберите «SET/INFO» в функциях бортового компьютера (индикация на ЖК-дисплее дополнительных приборов).

Удерживайте кнопку BC нажатой до тех пор, пока индикация не сменится

Нажимайте кнопку BC до тех пор, пока не высветится соответствующий символ и «RESET» (Сброс).

Удерживайте кнопку BC нажатой до тех пор, пока не появится квадратик с галочкой.

— Автомобили с центральным информационным дисплеем

Инициализация выполняется с помощью центрального информационного дисплея (CID) и контроллера.

Выбрать «RPA» в меню «Settings» (Установки) и подтвердить.

Выбрать «Set» (Настроить) и подтвердить.

Окончание фазы инициализации никак не обозначается.

Индикатор RPA автоматически активизируется при включении контакта 15 . Отключение RPA в ручном режиме не предусмотрено.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Экспортное исполнение для США

Повреждение шины индицируется следующим образом:

Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA без звукового сигнала.

> E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, E90, E91, E92, E93, R56

Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA с звуковым сигналом.

Отказ индикатора RPA индицируется следующим образом:

— Загорается желтая контрольно-сигнальная лампа RPA без звукового сигнала.

Источник

Adblock
detector