Меню

Captiva датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)

Процедура снятия

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

3. Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от резонатора.

4. Ослабить зажим и удалить резонатор из корпуса электронной дроссельной заслонки.

5. Снимите топливную рампу. См. «Топливная рампа и форсунки» в этом разделе.

6. Отсоедините датчик абсолютного давления коллектора (МАР).

7. Снять крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.

8. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе с впускного коллектора.

Процедура установки

1. Установить датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) на впускном коллекторе.

2. Установить крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.

Затянуть крепежные болты датчика абсолютного давления в коллекторе моментом 4 Н·м (35 lb-in).

3. Установите топливную рампу. См. «Топливная рампа и форсунки» в этом разделе.

4. Присоедините разъем датчика МАР.

5. Установить резонатор в корпус электронной дроссельной заслонки.

6. Присоединить выпускной шланг воздушного фильтра к резонатору.

7. Присоедините разъём датчика IAT.

8. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Источник

Captiva датчик абсолютного давления

DTC P0106: Функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

5 В опорного напряжения

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

Сигнал низкого показателя

Типичные данные диагностического сканера


Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура

Нормальный диапазон значений параметра: 32-48 кПа (5,7 фунт/кв. дюйм)

5 В опорного напряжения

17 кПа, (2 фунта/кв. дюйм)

15 кПа, (2 фунта/кв. дюйм)

50 кПа, (7 фунтов/кв. дюйм)

Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)

15 кПа, (2 фунта/кв. дюйм)

10 кПа, (2 фунта/кв. дюйм)

101 кПа, (15 фунтов/кв. дюйм)

Сигнал низкого показателя

98 кПа, (14 фунтов/кв. дюйм)

101 кПа* (15 фунтов/кв. дюйм)

* Может произойти внутреннее повреждение ECM, если цепь закорочена на B+.

Читайте также:  Чем повысить давление у стариков

Описание цепи/системы

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Изменения давления происходят в зависимости от нагрузки двигателя. Модуль управления двигателя (ЕСМ) подает напряжение 5 В на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в опорной цепи 5 вольт. ЕСМ обеспечивает заземление в опорной цепи нижнего уровня. Датчик абсолютного давления в коллекторе МАР генерирует сигнал для ЕСМ в сигнальной цепи датчика МАР в соответствии с изменениями давления в коллекторе. Модуль ECM обнаруживает низкое сигнальное напряжение при низком давлении MAP, соответствующем холостому ходу или замедлению движения. Модуль ECM обнаруживает высокое сигнальное напряжение при высоком давлении MAP, соответствующем работе при включенном зажигании и выключенном двигателе или работе с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT). Датчик MAP используется также для определения барометрического давления (BARO). Это происходит, когда переключатель зажигания находится в положении ON, а двигатель выключен. Значение барометрического давления также может обновляться каждый раз, когда показания датчика положения дроссельной заслонки превышают 28 процентов.

Условие диагностики кода неисправности


DTC P0107, P0108, P0122, P0122, P0123, P0221, P0222, P0223, и P2135 не установился.


После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.


Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает, что фактический сигнал MAP не находится в пределах расчетного диапазона.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P0106 имеет тип B.

Условия сброса MIL/DTC

Код DTC P0106 имеет тип B.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Справочная информация по электрооборудованию

Указатель типов кодов неисправности

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы


  1. При включенном зажигании наблюдать за информацией о кодах DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0107, P0108 или P0651 устанавливаться не должны.

Примечание: Для сравнения можно использовать автомобиль ее обязательно того же типа, что и обслуживаемый автомобиль. Достаточно, чтобы для используемого автомобиля была гарантирована точность измерений.

Сравните параметр давления на датчике MAP диагностического прибора с параметром давления заведомо исправного автомобиля. Показание должно отличаться от аналогичных значений для хорошо знакомого автомобиля не более чем на 3 кПа (0,5 фунтов/кв.дюйм).

Примечание: В таблице зависимости барометрического давления от высоты над уровнем моря показаны диапазоны давления для различных высот при нормальных погодных условиях. При очень низком или очень высоком атмосферном давлении и/или очень низкой или очень высокой температуре показания могут немного выходить за пределы указанных диапазонов.

  • Сравните параметр давления на датчике MAP диагностического прибора с показанием в таблице Связь высоты и барометрического давления . Параметр давления датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) на диагностическом приборе должен находиться в указанном в таблице диапазоне.
  • Запустить двигатель и наблюдать по диагностическому прибору за значением параметра «Датчик давления MAP». Давление, показываемое датчиком MAP, должно изменяться в процессе запуска двигателя.
  • При работающем двигателе отследите с диагностического прибора параметр «Датчик абсолютного давления в коллекторе». Это значение должно быть в пределах 32-48 кПа (5-7 фунт/кв.дюйм).
  • Закрыть дроссель, одновременно наблюдая по диагностическому прибору за значением параметра датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Значение давления, показываемого датчиком MAP, должно быстро изменяться при изменении положения дроссельной заслонки.
  • Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
  • Тестирование цепи/системы


    1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:

    Вакуумные утечки или сужение прохода датчика абсолютного давления во впускном коллекторе


    Клапан системы рециркуляции отработавших газов не герметичен


    Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер ЭСУД.


    Если значение менее указанного, следует проверить цепь сигнала и цепь опорного напряжения 5 В на предмет обрыва/высокого сопротивления. Если проверенные цепи в порядке, заменить модуль ECM.


    Проверка компонентов


    1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика MAP.
    2. Подать напряжение 5 В и землю на соответствующие клеммы датчика MAP. Проверить напряжение с сигнальной цепи на массу. Подать указанное давление разрежения на датчик MAP.

    Если напряжение не находится в указанном диапазоне, заменить датчик MAP.

    5 дюймов рт.ст. (17 кПа) (2 фунта/кв.дюйм)

    10 дюймов рт.ст. (34 кПа) (5 фунта/кв.дюйм)

    15 дюймов рт.ст. (51 кПа) (7 фунта/кв.дюйм)

    20 дюймов рт.ст. (68 кПа) (10 фунта/кв.дюйм)

    Источник

    Chevrolet Captiva D2,2 AT 7 мест › Бортжурнал › Чистка датчика давления и температуры всасываемого воздуха

    Углубившись в изучение форума каптивоводов, натолкнулся на тему, в которой обсуждалось состояние датчика давления и температуры всасываемого воздуха, и его влияние на приемистость движка.

    Решил проверить у себя. Хорошо, что проверил: датчик был весь заросший сажей, которая оседает на нем при работе системы EGR (подмешивание выхлопных газов во впускной тракт).
    Порадовало, что налет на датчике был «сухой», без высокого содержания масла. Это говорит о том, что система вентиляции картера работает исправно и масло не забрасывается во впуск.

    Процедура сама по себе весьма легкая и быстрая: скидываем пластиковый декоративный кожух с двигателя (не забудьте открутить крышку маслозаливной горловины), отсоединяем клемму от датчика, откручиваем болт ключом на 10 (лучше иметь ключ-трубку), вынимаем датчик и чистим спреем для очистки карбюраторов. Механическая чистка НЕ допускается!
    После очистки просушиваем датчик пару минут (спрей быстро испаряется) и собираем всё в обратной последовательности.

    10 минут работы, 200 руб (спрей) и машина становится заметно приёмистей, резче реагирует на нажатие педали газа.

    На фото показал, где находится датчик под капотом. Клемма на фото уже снята.

    Источник

    Adblock
    detector