Меню

Casio измерение атмосферного давления

G-Shock с высотомером и барометром — измеряем высоту и изменения в погоде

Информация о высоте основывается на измерении атмосферного давления. В часах Casio используется пьезорезистивный метод определения атмосферного давления, который основан на интерпретации информации об изменениях кремния [химический элемент, такой себе материал в земной коре]. Кремний имеет высокую чувствительность благодаря изменению удельного объемного сопротивления полупроводника при деформировании давлением [поправьте, если не так]. Грубо говоря, характеристики кремния сильно зависят от атмосферного давления и эта закономерность оцифровывается в понятном виде в ваших часах.

Известно, что с увеличением высоты уменьшается и текущее атмосферное давление. Данный принцип положен в основу прибора, который на самом деле измеряет не высоту, а давление воздуха. Дальше ваша задача — правильно интерпретировать эти данные, сделать калибровку высоты [по более точным данным] и использовать часы в профессиональной сфере. Что касается барометра, то с помощью резких изменений на графике атмосферного давления вы сможете предугадать изменения в погодных условиях. В любом случае, детально изучать инструкцию все-таки придется.

Зависимость высоты над уровнем моря от атмосферного давления

Подборка включает в себя часы Casio G-Shock с барометром и высотомером [альтиметром].

Если же вас интересуют только новые модели часов G-Shock, тогда советуем обратить внимание на подборку всех новинок G-Shock 2019 года →

G-Shock GPR-B1000 / Цена от 1000$ / Новинка! / Официально: в России

Основная фишка серии — GPS-навигация. Причем, как мы уже писали в прошлом материале, у GPR-B1000 собственный приемник GPS, работающий независимо от смартфона. Какие возможности этого приемника? Сама антенна GPS расположена прямо в стальном безеле и имеет кольцевую форму — таким образом улучшается сигнал. Такое решение позволило перенести приемник из внутренней части корпуса наружу. Часы получают информацию о текущем местоположении со спутников, отображают его на своем дисплее [да-да, в новых Rangeman дисплей с возможностью отображения карты] строят маршрут к точке назначения, и все это происходит в режиме реального времени. Во время работы, GPS-датчик записывает данные о местоположении с 4-секундным или минутным интервалом [записная книжка вмещает в себя до 20 записей]. — текст: GPR-B1000 — солнечная батарейка, GPS, Bluetooth и карта на циферблате.

G-Shock GW-9400 / Цена от 300$ / Официально: в России

Модель GW-9400-1ER запомнилась новым прозвищем “Rangeman” и относится к направлению Master of G [сюда попадают только лучшие по прочности и функциям G-Shock-и]. Японцы никак не объясняют загадочное название, но я почему-то вижу перед собой одинокого путешественника, который взял с собой все самое необходимое [включая GW-9400-1ER] и отправился открывать новые горизонты. — текст: GW-9400-1ER — почти как ProTrek, только сильнее .

G-Shock GWN-1000 / Цена от 350$ / Официально: в России

Если говорить только о таком направлении как G-Shock GULFMASTER, то это первые «шоки» с обновленным тройным датчиком и технологией Smart Access на своем борту. По сути, с вами всегда присутствует полный микс возможностей: атмосферное давление, высотомер, термометр, а также график приливов и отливов с фазами луны [и это даже без типичного касиовского «стандарта»]. С помощью данного японского «морса» уже можно делать прогнозы кардинальных изменений погодных условий. — текст: GWN-1000B-1BER — часы для моряков .

G-Shock GWG-1000 / Цена от 600$ / Официально: в России

Им нет равных. Часы обладают двойной защитой от грязи и пыли и тройной – от ударов, вибраций, центробежной силы. Кнопочные отсеки герметично закрыты резиновыми прокладками. Водозащита 20 бар (190 метров). Чтобы избежать повреждения механизма из-за резкого изменения давления, в основания кнопок интегрирована вентиляционная система. По периметру корпуса располагаются пять кнопок и головка для переключения функций. Если у вас когда-нибудь были любые джи-шоки, то логику управления GWG-1000 вы поймете сразу – во многом, благодаря цифровому экрану, на котором дублируется вся нужная информация. — текст: GWG-1000 или танки грязи не боятся .

G-Shock GWN-Q1000 / Цена: 650$ / Официально: в России

Серия GWN-Q1000 продолжает морское направление G-Shock GULFMASTER и [на данный момент] считается последним его представителем. Напомним, модельный ряд известен морской стилистикой корпуса и циферблата; функциями — по типу график приливов и отливов, наличием датчиков компаса, барометра, термометра и других. Такой себе своеобразный G-Shock с ProTrek наклонностями. GWN-Q1000 получили «квадро» датчик [он же quad sensor] сочетающий в себе следующие возможности: барометр/высотомер, термометр, компас, глубиномер. В официальном релизе речь идет о профессиональном предназначении модели — береговая охрана, морские вооруженные силы, моряки и другие профессии. — текст: GWN-Q1000 Gulfmaster с квадро датчиком .

Читайте также:  Низкое давление масла вольво

Примечание: подборка часов «G-Shock с высотомером и барометром — измеряем высоту и изменения в погоде» составлялась редакцией блога любителей Casio. Если вы заметили отсутствие какой-либо модели или серии [желаете увидеть другой тип списков], пишите в комментариях [пересмотрим предложение и по возможности добавим]. Наша цель — создать идеальный гид по выбору часов G-Shock и только вместе мы сможем сделать его таковым.

Источник

Casio

Снова здравствуйте, дорогие любители многофункциональных часов, а точнее – владельцы линейки Протрек. Именно вам адресована эта статья. Возможно кому-то она откроет новую сторону вашего действительно полезного и многофункционального устройства. Хотя всё нижесказанное относится к барометру и атмосферному давлению как таковым, опираться мы будем на пример конкретных часов, барометром оснащённых. Итак, Casio Protrek PRG-110t.
Подробно о них я писал здесь
Эти часы оснащены весьма точным (по моему трёхмесячному опыту использования) барометром, вполне пригодным для бытового прогнозирования погоды. Однако есть ряд технических моментов, на которые следует обратить внимание.

Условия.
Для начала разговора я хотел бы договориться вот о чём. Факторов, влияющих на давление, достаточно много. Для облегчения понимания условимся, что во всех рассуждениях об изменении давления пока мы исходим из того, что мы сидим на месте где-то на природе, не поднимаемся и не опускаемся по неровностям рельефа, не садимся в машину и не хлопаем дверьми, не заходим в здания с мощной системой вентиляции и т.п. То есть создаём (теоретически разумеется) такие условия, при которых всякое измерение давления это действительно измерение состояния земной атмосферы. А в конце рассказа вспомним о том, как влияют перечисленные факторы на наш барометр и научимся учитывать и их «помехи» тоже.

Что замеряем?
Пара слов о самом атмосферном давлении. Не обижая форумчан подозрениями в том, что они не умеют пользоваться Википедией и другими открытыми источниками, напомню моменты существенные для нас. Нормой на уровне моря (в Питере с высотой +3 метра с этим, как вы понимаете просто) считается давление в 760 миллиметров ртутного столба, или 1013 гектопаскалей (гПа, hPa), или 29,92 дюйма ртутного столба (inHg). Я искренне не понимаю почему Casio, наполняющая свои часы столь продвинутыми функциями, не считает нужным довести дело до конца и добавить возможность отображения миллибарах и (главное для России) миллиметрах ртутного столба. Опять та же история, что с подсветкой и отсутствием snooz’а в будильниках — ну точно как в старинном анекдоте «Хорошо! А ведь могло быть «отлично!»». Ладно, будем разбираться с тем, что есть.

Как замеряем?
Наши часы имеют две базовые возможности – замер текущего атмосферного давления и сохранение в памяти результатов замеров за прошедшие сутки. График изменения давления может быть выведен на экран в режиме часов (см. инструкцию) и, конечно же, в режиме барометра. При этом внешний вид графика несколько меняется. Об этом чуть ниже. Как формируется график? Замеры, отражающиеся в виде обыкновенно кривой (очень редко прямой) линии из точек проводятся каждые два часа. Т.е. наш Protrek фиксирует давление каждый чётный час (00:00; 02:00; 04:00 и так далее). При отображении графика в режиме часов последнее зафиксированное показание мигает. Вернее, мигает точка, его отмечающая. Для дополнительной информации о состоянии атмосферы жмём кнопку BARO и видим экран барометра.

Перед тем, как мы разберёмся с прочей информацией, взглянем на график. Последнее зафиксированное показание мигать перестало! Теперь это не самые свежие «вести с полей». А самые свежие – перед нами. Численное показание барометра в гектопаскалях (дюймах ртутного столба) и отражает давление воздуха здесь и сейчас. Замер производится примерно каждые 5 секунд. А точка на шкале компаса, расположенной правее, говорит нам о том, насколько это показание, которое мы видим, выше или ниже последнего зафиксированного (напомню — зафиксированного в последнем чётном часе). То есть в 2:15 мигающая точка будет отражать давление, зафиксированное в 2:00; и в 3:00 тоже, и в 3:59; и только в 4:00 добавится новая точка на график. Итак, в примере на рисунке (последнюю точку, ту, что мигает при отображении в режиме часов, я отделил белой полоской; в режиме барометра же она будет просто частью графика) текущее давление 1013 ГПа и оно на 3 ГПа выше зафиксированного при последнем замере. О том, что нам это даёт, чуть позднее, для начала давайте просто поймём какие цифры что значат. Необходимо помнить, что значимость измерения текущего давления и его отношения к показателю последнего зафиксированного напрямую зависят от времени. Т.е., если мы хотим проверить текущее давление в 10:15, индикатор почти наверняка будет показывать, что давление не изменилось. В 11:00 куда больше шансов увидеть какие-то сдвиги выше или ниже по шкале и так далее, вплоть до 12:00, когда очередное значение будет зафиксировано на графике.

Читайте также:  Как мозг регулирует давление

Интерпретация данных.
Это самый сложный, занудный и одновременно спорный абзац. Сразу скажу, что излагаю свой субъективный опыт. Если хотите, пользуйтесь всем, что в нём изложено на свой страх и риск. Итак. Как мы уже отметили, нормой (этаким «нулём») атмосферного давления является точка в 760 мм.рт.ст. (1013 гПа; 29,92 д.рт.ст.). Помимо этого, если мы хотим понимать насколько именно изменилось давление, нам придётся запомнить, что 1 мм.рт.ст = 1,33 гПа = 0,04 д.рт.ст. Но это нужно для понимания численных значений. Т.е. «сколько вешать в граммах». Я сам пользуюсь гектопаскалями, поскольку в дюймы пересчитывать совсем уж неудобно. Здесь и далее я буду указывать давление в гПа, хоть это и чуждо русскому уху, привыкшему к повсеместно присутствующим миллиметрам. В принципе для бытового использования было бы достаточно запомнить точку отсчёта и следить за графиком, если бы не наши перемещения в пространстве. Но о них, как мы и договорились, позже. А пока мы всё ещё сидим на месте.

Элементарные принципы даны в инструкции – барометр падает – к пасмурной, ветренной погоде, осадкам и т.п., растёт – к ясной, солнечной. Замечу однако, что темп падения может быть разным. К примеру, в Питере, при падении давления на 1 гПа (0,75 мм.рт.ст.) каждые два часа (график под углом в 45 градусов вниз) даже в течение 10-12 часов может не наблюдаться никаких видимых погодных изменений вовсе! То же касается и растущего в таком темпе давления. Однако как только скорость падения давления возрастает (к примеру, давление падает на 2 гПа = 1,5 мм.рт.ст. каждый час, график приобретает при этом наклон около 60 градусов) картинка меняется – погода изменяется прямо на глазах, обычно в течение 2-4 часов. Разумеется, 2-4 часа следует отсчитывать от того момента, как мы зафиксировали тенденцию, а на это тоже необходимо 4-6 часов. Порой мы можем наблюдать резкое падение или повышение давления и в меньшие сроки, пользуясь указателем на шкале компаса. Это тоже может предупредить нас о предстоящей резкой перемене погоды. Как правило, к худшему. В одном яхтенном руководстве я читал, что падение на 2 мм.рт.ст. в час и более (на нашем барометре это будет 3-4 гПа, или 0,08 д.рт.ст.) предвещает скорое ухудшение погодных условий. Это пока всё, что я могу сказать по этому поводу лично.

Также считаю нужным привести выдержку, посвящённую теме из Weather trainer by David Burch в переводе С. Свистула, из публикации в журнале «Фарватер»

«Показания давления и барическая тенденция
Говоря о значениях давления, которые показывает нам барометр, нужно отметить, что давление выше 1025 mb (mb – миллибары соответствую гектопаскалям гПа прим.vitranslator) рассматривается как «высокое», а ниже 990 mb – как «низкое». Но, конечно, все относительно – атмосферное давление в1005 mb будет скорее «высоким», если в окружающих регионах оно ниже. Всегда нужно учитывать особенности региона, описанные в лоциях. Обычно высокому давлению сопутствует хорошая погода со слабыми ветрами, в то время как при низком давлении (ниже 1000 mb) следует ожидать плохой погоды со свежими и сильными ветрами при полностью закрытом облаками небе и с дождями.
Отмечая важность актуальных показаний барометра на данный момент времени, необходимо сказать, что для яхтсменов наиболее полезным в использовании барометра является определение барической тенденции – изменения давления с течением времени.
Общепринято, что падение давления на 1mb в час заслуживает нашего внимания. Падение на 2-3mb в час может означать приход шторма, хотя мы еще имеем на месте штилевую погоду. Исследуя множество записей барических тенденций при приближении штормов, замечено, что обычно им сопутствует медленное неуклонное падение на 2-3 mb за каждые три часа в течение полусуток, пока падение давления не ускорится. Жестокие шторма при своем прохождении могут вызвать падение давления в 5-10mb за 3 часа, но рекордные падения принадлежат прохождению глаза тропического шторма – до 12 mb в час!
Для яхтсмена важно знать какое падение давления может быть для него опасным. Запомните правило «4-5-6». Оно означает: падение давления на 4 или 5 mb за 6 часов является сигналом к изменению погоды в худшую сторону. Всегда ведите журнал учета показаний барометра. Обычно данные снимаются при смене вахт или каждые 3 – 4 часа, но если замечено «4-5-6» падение, то переходите на почасовое снятие показаний.»

Читайте также:  Регулятора давления топлива заклинило

Однако всё изложенное справедливо для обстановки, о которой мы условились в самом начале – мы не перемещаемся в пространстве. Моряки перемещаются на тысячи километров, но всегда находятся на уровне моря, поэтому проблемы помех для них не существует. Следующий раздел мы посвятим факторам, которые нужно непременно учитывать, оценивая показания барометра, чтобы отличать изменение состояния атмосферы от помех, вносимых нашим перемещением.

На что ещё реагирует барометр?
На всё, что изменяет давление окружающей среды. Чаще всего это высота. Поскольку давление это масса воздушного столба над нами, Мы поднимаемся несколькими этажами выше и показатели давления падают. Это так называемая барическая ступень – при подъёме на каждые 8 м. давление опускается на 1 гПа (0,75 мм.рт.ст. или 0,03 д.рт.ст.). То есть даже при подъёме на десятый этаж типовой многоэтажки (высота около 30 м.) мы увидим резкое падение давления на 4 гПа (3 мм.рт.ст. или 0,12 д.рт.ст.). Разумеется, это не будет означать… ничего, кроме того, что мы поднялись на 10 этажей. Однако изменения в атмосфере идут своим чередом и, если, упав на 4 гПа, давление не останавливается и продолжает снижаться, значит это уже общее снижение давления. Вот здесь кроется серьёзный минус Протрека – повышение и понижение более, чем на 5 гПа на шкале компаса он не показывает – она становится просто пустой. Точно так же может опустеть и экранчик графика, на котором будет мигать только точка последнего замера, но даже понять в сторону повышения или понижения зашкаливает барометр, будет невозможно. Вот такой парадокс. На наших болотах не напрягает, но при перемещениях в горной местности придётся всякий раз задумываться над тем, насколько изменения на графике спровоцированы погодой, а насколько – спуском или подъёмом. Также на показания барометра влияют мощная вентиляция (у меня давление повышается, когда в машине вентилятор на максимуме) и вообще всё, что повышает давление на датчике. Ради эксперимента, попробуйте дунуть в датчик (в режиме барометра конечно) так, будто пытаетесь надуть свой Протрек, Вы через пару секунд увидите как меняются показания. Впрочем, это уже баловство, которое, однако, позволяет наглядно увидеть работу прибора.

Итого.
Такая вот история. Возможно, форумчанам, среди которых окажутся синоптики или просто более опытные товарищи, статья покажется поверхностной. С радостью выслушаю критику и замечания. Ну и, если кому-то это поможет крепче подружиться со своим хронометром и сделает отдых или работу приятнее (у меня к примеру шашлыки теперь проходят со 100% уверенностью в том, что никто не вымокнет и т.п.), буду счастлив. Точного хода и ясного неба!

Источник

Adblock
detector