Daewoo Matiz › Бортжурнал › Победа над нестабильной работой двигателя (ДАД)
Продавец говорил, что машина периодически работает с ошибкой и начинает троить (троение это нормальная работа Матиза, скорее двоить), но при покупке я этого не обнаружил. Проблема вылезла на третий день, как раз после покраски машины — она заводилась и сразу глохла, но потом всё же удалось уехать. Впоследствии выяснилось, что по непонятным причинам машина может долго ездить без проблем (ездил на 80 км), а может сразу плохо запускаться или начинать нестабильно работать в движении, вплоть до отключения подачи топлива (по ощущениям), ехать только в режиме «педаль в пол» — в общем проявления разные, но всегда загорается «ЧЕК».
Для начала, как обычно, промыл дроссель, он кстати был относительно чистый — не помогло.
Потом нашёл рваный воздушный патрубок — проблему также устанил — не помогло
По советам матизоводов отключил клапан картерных газов и вывел трубку от клапанной крышке к воздухозаборнику — не помогло
Потом проверил ВВ провода (оказались идеальными, все до 3 кОм) и свечи — всё в порядке, только на катушке окислившиеся клеммы — зачистил, но результата опять нет.
Конечно, логично было бы прочитать ошибки ДВС сканером, но разъём там не OBD2, сканера GM у меня нет, а стоит он как сама машина, а с самоизоляцией никакие диагносты в городе не работают. В итоге провёл самодиагностику, замкнув 1 и 3 контакт в колодке — всё это уже много раз здесь описывалось, включаю коды ошибок. От себя могу добавить то, что ошибка по кондиционеру есть у всех машин без кондиционера и символа «10» в самодиагностике нет — только нули (10 морганий) и единицы (сколько раз моргнёт — такая и цифра). Самодиагностика указала на ДАД (датчик абсолютного давления воздуха или датчик разряжения во впускном коллекторе), естественно я его сразу же заказал, но ждать пришлось долго.
Как известно, при выходе из строя любого датчика, кроме ДПКВ, ЭБУ зажигает чек и переходит на резервный (аварийный) режим работы. Зная это, я отключил датчик и решил посмотреть, что будет — чек загорелся, но проблема не ушла — именно поэтому я и продолжал искать неисправность. Но в итоге, когда пришёл новый датчик и я его поставил, все проблемы ушли — вот такая особенность ЭБУ Матиза, а может и всех машин с МАП-сенсором вместо ДМРВ (на моей шкоде была схожая проблема).
Удивительно, но об этой проблеме достаточно мало информации, особенно про взаимозаменяемость датчиков. Артикул моего оригинального датчика 96 330 547, стоимость от 1000 рублей до 12000 — почему такой разброс мне непонятно.
Но есть отечественный аналог — СТАРТ ВОЛЬТ VS-MP 0550 стоимостью всего 400 рублей — почему-то нет информации о его совместимости с Матизом, да и на форумах про него только вопросы без ответа. Теперь я могу точно сказать, что данный датчик подходит к Матизу, причём без всяких подрезок разъёмов и т.д.
Источник
Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Замена датчиков температуры воздуха и жидкости Дэу Матиз 0.8 Видео+
Процесс замены ДТВ и ДТОЖ на автомобиле Daewoo Matiz 0.8
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой, и видим датчики, верхний идет на панель приборов — одноконтактный. Нижний в Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ)
Заодно решил снять показания, но есть сложность, температуру двигателя сложно оценить, ясно что он теплый, сопротивление растет, по-тихоньку
Тоже самое с датчиком температуры отсасываемого воздуха
Меняем датчик «на полу» головка на 21
новый датчик в корпусе
Далее с ДТОЖ поступаем так же, проверяю размер головки.
Далее приготавливаем поближе новый датчик, предварительно я открыл крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление, и снова закрыл — так потеря ОЖ будет меньше. ТА ДА, вылилось не больше писярика! К сожелению я не сфотал этот интересный момент, простите. Но есть и хорошая сторона, я заснял это на видео+
В целях профилактики зачистил контакт второго датчика, так как по-фэншую, должно быть, true, only.
Ну и можно считать, что предварительный замер расхода началсЯ Если будут какие то ощутимые отклонения от 10 л на 100 км, сделаю контрольный. А пока, видим, что залив 26 литров (на штуку) я уже проехал почти 50 в старой конфигурации. Клемму специально не снимал. В прошлый раз я проехал 266 км «на штуку» это 376 руб. на сто километров ходу, что безусловно выше среднего даже для среднестатистического авто с бОльшим объемом и весом.
15.02.18 Замена датчиков
19.02.18 Результаты уже есть, можно сказать, это первая победа, в «битве за топливо», но Война с расходом еще не окончена! Точные результаты, после контрольного замера.
— Если Вам, что то не понравилось, пишите комменты.
— Ставьте «НРАИЦЦА» и на ютубчик тоже.
Видос здесь
Источник
Daewoo Matiz Зверёк 0,8 › Бортжурнал › Победа над рывками, или датчик абсолютного давления
Прошло два месяца с покупки матиза. Машина дергается, едет рывками, глохнет на холостых. Устранил кучу неисправностей, которые могли бы в теории вызвать такие симптомы. Два раза посещал диагностику (там ребята опытные и многие годы занимаются автомобильной электроникой и прошивкой, клиенты у них на месяц вперёд записаны в очередь с разных окрестных городов). Но вот проблема моего матиза не поддалась лечению.
Кому интересна предыстория, читайте предыдущие записи.
В общем у нас город южный. Зима, холод и снежная погода резко сменилась на теплую солнечную. И тут я заметил, что днём машина перестает дергаться, а к вечеру, ночью и утром, дерганья стали гораздо хуже чем были в морозную погоду. На то, чтобы понять, что это закономерность у меня ушла неделя.
Так как нестабильная работа матиза уже давно, я таки интересовался где у матиза ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Его нет. Точнее вместо ДМРВ в matiz другой датчик ДАД (датчик абсолютного давления).
Этот датчик замеряет атмосферное давление при выключенном моторе, но включенном зажигании, а так же датчик определяет разряжение во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ вычисляет количество воздуха попавшего во впускной коллектор для правильного приготовления смеси.
ДАД расположен под жабо (где механизм дворников) и соединён со впускным коллектором тонкой резиновой шлангочкой.
Я долго выявлял закономерность дерганий, то мне казалось, что в мокрую погоду и дождь усиливается неисправность (думал генератор, или мокнет повреждённая проводка), то при переходе с отрицательной температуры воздуха на положительную (опять я ложно думал, что тает лёд и влага попадает в поврежденное место или генератор). И только неделя ясной солнечной погоды, помогла разгадать зависимость от времени суток.
Повторюсь: ЭБУ никаких ошибок не показывал.
Ну я подумал: какие параметры связаны с временем суток? Температура и атмосферное давление.
Датчик температуры на впуске я отключал, ни каких изменений (некоторые на форумах его вообще отключали, не помню зачем). Сопротивление на нем замерял, при изменении температуры оно меняется.
Давление. И тут я вспоминаю что есть датчик абсолютного давления. Через блютуз адаптер OBD2 понаблюдал за показателями давления во впускном коллекторе. Атмосферное 100кПа вроде около того, что в прогнозе погоды, а при заведенном моторе показывал 42 килопаскаля на холостых.
Ну так как я не знаю сколько должно быть, стал шерстить интернет. Толком ничего не нашёл, кроме примерных показаний, что соответствовало моим.
Если отключить шланг от датчика, на заведенном моторе, то мотор тут же глохнет.
Если шланг не отключать, а отключить провод от датчика, то чувствуется не стабильные холостые обороты и загорается chek на приборной панели.
При отключенном проводе на датчик ДАД на ходу матиз почти не дергался, только когда чуть еле жмешь на газ, но характер вывков другой. Автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, точнее через раз. То нажмёшь она прям хорошо едет, другой раз жмешь в пол, секуды три- пять ноль реакции как и не жмешь, а потом резко набирает обороты.
Короче с отключем ДАД лучше. ЭБУ не видит датчик и работает по аварийному алгоритму, считает количество воздуха по датчику положения дроссельной заслонки.
Сегодня выяснив это, тут же поехал на разборку и купил б/у датчик.
Весь вечер катался, не мог нарадоваться, что исправил данный недостаток.
Надеюсь, статья будет полезной. Не ломайтесь, друзья:)!
Источник