Меню

Датчик давления на гбо евро 4

Мап сенсор или датчик давления ГБО

Темой нашей сегодняшней статьи станет комплексный датчик давления ГБО. В состав этого элемента входят также датчики температуры и разрежения газа. Следует понимать, что это не три отдельных компонента, а одна деталь, в состав которой входят три датчика.

Чаще всего рассматриваемый нами элемент системы называют просто датчик давления ГБО или мап сенсор, так как контроль давления является одной из основных функций этого устройства.

Где устанавливается

Датчик давления газа устанавливается перед форсунками и после фильтра тонкой очистки, который, в свою очередь, установлен после редуктора-испарителя. Почему специалисты рекомендуют ставить именно после фильтра тонкой очистки? Это связано с тем, что:

  1. во-первых фильтр поможет уберечь сенсор от засорения,
  2. во-вторых, после засорения фильтра, датчик, стоящий перед ним, будет показывать неправильное давление. Неправильные же показания станут причиной обедненной смеси и нестабильной работы двигателя на газу. Обедненная смесь также может привести к хлопкам в коллекторе.

Еще одним плюсом такого варианта установки является возможность контролировать забивания фильтра и необходимости его замены.

По показаниям датчика давления ГБО легко определить забитый газовый фильтр.

Принцип работы

Все газобаллонное оборудование автомобиля управляется газовым электронным мозгом (ЭБУ). Принцип работы датчика давления построен на физических свойствах газа. А именно: чем меньше температура газа, тем больше его плотность. И наоборот, чем выше температура газа, тем меньше его плотность.

В зависимости от температуры газа и его давления, а также переданных на ЭБУ показаний, электронный блок производит корректировку работы форсунок. Следует понимать, что при некорректных показаниях сенсора будет осуществляться неверное дозирование топлива на форсунки. В следствие этого вся система ГБО будет работать со сбоями.

В блоке управления устанавливаются критические значения температуры газа, при достижении которых автомобиль будет переведен на бензин и продолжит работу на бензине.

Причины выхода из строя

Иногда датчик давления ГБО выходит из строя, и прежде чем заменить его новым или отремонтировать старый нужно определить причины поломки.

К наиболее распространенным причинам относят:

  • Для неразборного сенсора (типа PS-01) – потеря герметичности корпуса;
  • Сильные скачки давления в магистрали;
  • Физический износ резинового уплотнителя одного из сенсоров;
  • Неправильная установка (вверх ногами);
  • Некачественный газ.

Заключение

Если в дороге Вас настигла поломка мап сенсора, не отчаиватесь, временно Вы сможете продолжать движение без него. Но в любом случае, с ремонтом или заменой затягивать не стоит. Если же у Вас остались вопросы по теме обязательно задавайте их в комментариях к статье.

Читайте также:  Модуль повышения давления мпд

Источник

Chrysler Sebring Magnesium Pearl › Бортжурнал › ГБО. Ремонт MAP-сенсора (датчика давления и вакуума) PS-02 PLUS + Ремкомплект газового клапана редуктора АТ07-09 (в поисках)

Всем привет! Решил написать много букв, чтобы дать совет тем, кто как и я только начал пользоваться ГБО, ничего о нем не зная…
Значит, дело было так: ездил я, радуясь дешевизной и экологичностью газового топлива, пока гарантия на установленное ГБО не закончилась) И только она закончилась, как ГБО перестало работать. Конечно, может быть это случайность, но… Диагностика показала — вышел из строя датчик давления и вакуума (MAP-сенсор PS-02 PLUS).

(При этом ЭБУ ГБО не видит сигнал от датчика давления, думая, что газа нет (хоть баллон и полный), и попросту не открывает клапан, давая сигнал, что газ закончился. Забегая вперед скажу, что если выходит из строя датчик вакуума, то авто «переходит» на газ, но не едет, думая, что не хватает воздуха.)
А вышел он из строя по одной простой причине — газовый клапан на редукторе поизносился и полностью не отсекал подачу газа. А т.к. я лентяй, и никогда не перекрывал вентиль на баллоне, то газ, просачиваясь в редуктор и дальше к клапанам, создавал в MAP-сенсоре избыточное давление, которое вывело из строя датчик давления. Так что, от части, сам виноват. И в большей степени установщики ГБО, которые сэкономили на дополнительном клапане, устанавливаемом в разрыве газовой магистрали от баллона к редуктору, цена которого от 15 у.е. и выше (установкой которого я и планирую заняться).
Отмечу, что система с 3-я клапанами (механическим на баллоне и 2-я электромагнитными в разрыве магистрали и на редукторе) повсеместно считается самой оптимальной и безопасной.
Итак, настало время озвучить «цену вопроса». За MAP-сенсор попросили 40у.е. (замена элементарная, от силы 5 минут), за установку доп. клапана — 35у.е. Еще посоветовали поменять ремкомплект редуктора (50у.е. с работой), либо заменить сам редуктор — 80у.е.
«Однако…», подумал я и сказал: «Спасибо, подумаю)»
Поехал домой и принялся «учить матчасть». Как оказалось, не я один такой, горемычный, кому жалко отдавать просто так «кровные». В MAP-сенсоре установлены 3 датчика: давления и температуры газа, разряжения во впускном коллекторе. Чаще выходит из строя датчик давления газа. Определить просто — перепаять (поменять местами), благо датчики одинаковые, имя им — MPXHZ6400A (после А могут быть другие символы, которые роли не играют). Итак, разобрал сенсор:

Читайте также:  Почему сгорает реле давления воды

Источник

Датчик уровня газа в баллоне ГБО

Большинство водителей, расход газа в баллоне определяют по пробегу автомобиля. Однако такой способ не всегда показывает правильные данные. Расход сильно зависит от различных факторов, например, манеры вождения, погодных условий, также возможна заправка меньшего кол-ва литров топлива на разных АГЗС и прочее. Как результат, газ в баллоне закончился раньше ожидаемого срока. Возникновение такой ситуации можно избежать, если датчик уровня газа в баллоне настроен и работает корректно.

Конструкция и принцип работы прибора

В состав датчика, измеряющего уровень газа в баллоне, входит:

  • поплавок;
  • чувствительный элемент;
  • мультиклапан.

Кдатчику уровня газа в баллоне подсоединяется кабель определенной длины для вывода информации на дисплей. Большинство моделей показывают цифровую индикацию, подсвеченную световыми лампочками. Основным предназначением прибора является измерения объема газа в баллоне.

Работа датчика уровня топлива газа основана на простом принципе. Специальный поплавок устанавливается в центре газового баллона. Положение поплавка зависит от степени наполнения резервуара. Чем меньше остается газа, тем быстрее поплавок опускается вниз.

На мультиклапане расположен индикатор газа, который следит за изменением расположения поплавка. Информация передается датчиком уровня газа в салон, на механизм переключения вида топлива.

Показания обрабатываются, определяется уровень топлива, на панели появляется сообщение об оставшемся объеме топлива. Водителю автомобиля, работающего на газе, основываясь на полученной информации, подключенного датчика уровня газа, остается принять решение, продолжать поездку на газовом топливе или переключиться на бензин. Зная уровень газа в баллоне, водителю легко рассчитать периодичность дозаправок.

Современные производители газобаллонного оборудования постоянно занимаются его модернизацией. Подвергся усовершенствованию и датчик уровня газа в баллоне. Цифровые, электронные указатели работают совершенно по другому принципу.

Излучатель сенсорного датчика устанавливается внизу газового баллона. Он не имеет связи с другими составляющими ГБО. Прибор мгновенно проводит расчет оставшегося уровня газа, данные показывает индикатор.

Некоторые конструктивные особенности

Газ для автомобиля, аналогично бензину, всегда имеет жидкое состояние. Конструкция поплавка в газовом баллоне аналогична бензиновому. Газовый баллон, отличается от бензобака, только высокой герметичностью. Он обязан выдерживать постоянное высокое давление. Поэтому взаимосвязь поплавка с датчиком уровня газа имеет некоторые особенности.

Специальный магнит располагается внутри корпуса мультиклапана. При изменении уровня газа, магнит начинает вращаться, приводя в действие стрелочный указатель. Принцип работы газовых приборов, аналогичен работе бензиновых датчиков. Это позволяет использовать в машине их комбинацию. Водитель может быстро перейти от одного топлива к другому, определить оставшийся объем газа или уровень бензина.

Читайте также:  Какой препарат для нижнего давления

Разновидности газовых датчиков

Газовые системы, работающие на пропанобутановой смеси, классифицируются по нескольким важным показателям.

Сопротивление

В основном все приборы работают в диапазоне 90 Ом – 50 кОм. В свою очередь они подразделяются на двух или трех контактные системы. К примеру, резисторный датчик уровня газа wpgh-1 работает с сопротивлением 50 кОм. Он состоит из нескольких элементов:

Этот прибор работает как самостоятельный указатель. Он способен передавать информацию световому индикатору, показывающему уровень газа, оставшегося в баллоне.

Среди новейших разработок, большой популярностью пользуется ультразвуковой датчик уровня газа (Sigma). Этот прибор способен определить количество заправленного газа непосредственно на заправке. Он с легкостью контролирует остаток топлива в баллоне (точность – 1 литр). Крепление инновационного прибора осуществляется к днищу газового баллона. Ультразвуковой датчик не контактирует с газом, поэтому при установке не изменяется конструкция автомобиля, остается неизменной газобаллонная схема.

Салонные индикаторы

Водитель может использовать несколько видов таких приборов. Все зависит от индивидуальных предпочтений.

  • столбчатые светодиодные (в состав входит 4 и более светодиодов);
  • стрелочные аналоговые (используют для работы стрелочную индикацию).

На светодиодной панели находится одна красная лампочка и несколько зеленых (3-4). Если объем газа достигает критической отметки (5-10% общего объема), загорается красная лампочка. Если газ полность закончился, то водитель оповещается сильным звуковым сигналом. Автомобиль автоматически переходит на другое топливо. Шаг отображения не превышает 10 литров.

Как подключить датчик уровня газа

Производители комплектуют ГБО соединительным проводом и датчиком. Длина кабеля подбирается в индивидуальном порядке. Ее должно хватать для подсоединения к выводу баллона и панели индикации. Подключение датчика уровня газа выполняется строго по инструкции.

Чтобы цифровой датчик уровня газа нормально работал, необходимо, совпадение сопротивления датчика с сопротивлением переключателя топлива.

Для установки датчика используют мультиклапан (специальную нишу). Чтобы система работала нормально и стабильно, необходимо выполнить калибровку датчика уровня топлива, грамотно настроить сам мультиклапан.

Заключение

Независимо от поколения установленного ГБО, каждый водитель должен помнить, что датчик уровня газа показывает не совсем точную информацию. На этот показатель влияет очень много факторов:

  • модель прибора;
  • настройка;
  • поколение ГБО;
  • сезон;
  • вид баллона (цилиндрический, тороидальный). Обычно точность измерения топлива в тороидальном баллоне несколько ниже, чем у цилиндрического.

Но если установлен датчик низкого качества, то даже если исключить все искажающие факторы, получить корректные показания не сможет даже профессиональный мастер. Поэтому, устанавливать нужно только хороший прибор, выпущенный производителем, качество продукция которого, прошло проверку временем.

Источник

Adblock
detector