Меню

Давление в баллонах лодки пвх флинк 320

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НАДУВНЫХ ЛОДОК «FLINC» СЕРИИ FT Санкт-Петербург 2014г

1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НАДУВНЫХ ЛОДОК «FLINC» СЕРИИ FT Санкт-Петербург 2014г

2 СОДЕРЖАНИЕ: 1.Описание 2.Сборка и разборка 3.Эксплуатация 4.Хранение 5.Ремонт 6.Гарантия 7.Паспорт Внимание! Внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед началом эксплуатации лодки! 1.Описание Надувная лодка «FLINC» предназначена для рыбалки, охоты и водных путешествий. Корпус лодки изготовлен из ткани ПВХ и состоит из надувных баллонов и жесткого монтируемого днища (пайол) из влагостойкой фанеры или съёмной надувной палубы высокого давления. Лодка комплектуется сиденьями (банками). Баллон лодки делится внутренними перегородками на независимые отсеки, что обеспечивает плавучесть лодки с полной загрузкой при повреждении одного из них. В комплект входит удобная сумка для транспортировки лодки. Лодка должна эксплуатироваться в пресной или морской воде в районах с умеренно холодным климатом при температуре воздуха от -2С до +40С на реках и в прибрежных зонах озер, водохранилищ, морей при высоте волны не более 0,3 метра и удаления от берега не более 1000 метров.

3 2.Сборка и разборка Внимание! Не используйте для накачивания лодки, не предназначенные для этого насосы. Перекачивание лодки может привести к разрыву швов и переборок. Рабочее давление в баллонах 0.2 кг/ см кв. (максимальное давление 0,25 кг/ см кв.). Для лодок укомплектованных надувной палубой высокого давления рабочее давление в палубе 0,8 кг/см кв. На исправной лодке допускается потеря объёма воздуха не более 10% в сутки. Сборка — Разложите лодку на ровной, предварительно расчищенной поверхности; — Снимите колпачки с клапанов, убедитесь, что ниппель клапана находится в верхней позиции; — Присоедините адаптер насоса к клапану. Накачайте один отсек до неполного давления. Повторите процедуру со вторым и третьим отсеками; — Поместите настил пола (пайол) внутрь лодки между бортами и днищем в зоне между банками, гладкой стороной вниз; — Если лодка укомплектована надувной съёмной палубой, расправьте её внутри лодки клапаном вверх, накачайте до рабочего давления; — Докачайте отсеки лодки до рабочего давления; — Вставьте сиденья (банки) в бортовые крепления; — Отверните фиксаторы весёл на уключинах, установите весла, заверните фиксаторы обратно. 3. Эксплуатация При перемещении по водоемам соблюдайте меры собственной безопасности. Не перегружайте лодку. Будьте внимательны при плавании в сильно засоренных водоемах. Берегитесь ветров и

4 течений, направленных с берега, так как управление лодки с помощью весел может оказаться недостаточным для их преодоления. Не используйте весла в качестве рычагов или шестов, во избежание их поломки. Следите за грузом на борту лодки, чтобы избежать повреждения элементов лодки. Контролируйте давление в отсеках лодки, особенно в жаркую солнечную погоду. При необходимости уменьшите давление воздуха путем стравливания. Внимание! Проводить эту операцию на воде ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Будьте внимательны при швартовке к каменистым и замусоренным берегам. При перемещении лодки по суше избегайте ее волочения. Якорные и швартовы тросы должны быть закреплены за кольцо, расположенное на носу лодки. Защищайте лодку от прямых солнечных лучей, если возникла необходимость оставить ее на берегу, на продолжительное время. В случае повреждения на воде одного из отсеков лодки, переместите груз на противоположную сторону, и немедленно направляйтесь к ближайшему берегу! Своевременно исправляйте мелкие повреждения. Перед каждым использованием проверяйте лодку на отсутствие порезов, проколов и потертостей. Движение под мотором При плавании под мотором важно соблюдать следующие рекомендации: — внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации подвесного мотора; — размещайте груз в лодке равномерно, при необходимости воспользуйтесь удлинителем румпеля; — избегайте резкого набора скорости, во избежание опрокидывания лодки; — при движении держитесь за леер;

Читайте также:  Отломился датчик давления в шинах

5 — в случае потери контроля над управлением лодкой воспользуйтесь аварийным выключателем для прерывания работы мотора; — проявляйте осторожность при швартовке, поднимайте двигатель, чтобы избежать повреждения винта; — будьте внимательны с горюче-смазочными материалами, заправку бака производите только на берегу; — не загрязняйте акваторию и берег остатками топлива и смазки. 4. Хранение По окончании эксплуатации убедитесь в том, что все части лодки сухие и чистые. Хранить лодку необходимо в сухом и желательно темном помещении на расстоянии не менее 1м от нагревательных приборов, оберегая от загрязнения топливом, маслами и другими химическими веществами, при температуре от -30 до +50 С. 5. Ремонт Небольшие отверстия могут быть ликвидированы с помощью заплаток не менее 50мм в диаметре, при этом склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. После заклейки не используйте лодку в течение 24 часов. Для устранения серьезных повреждений обращайтесь в мастерскую по ремонту. Основные технические характеристики моторно-гребных надувных лодок «FLINC» серии FT Параметры FT 290L FT 290LA FT 320L FT 320LA FT 320КL FT 340КL FT 360K FT 360LA FT 360L Длина, см

6 Ширина, см Диаметр баллона, см Грузоподъемность, кг Вес, кг Пассажировместимость Число отсеков Максимальная мощность ПЛМ, лс , Комплект поставки лодок серии FT Наименование Количество, шт Лодка в сборе 1 Помпа* 1 Весло разборное 2 Банка съёмная 2 Настил пола** 1 Сумка 1 Комплект Стрингеров *** 1

7 Паспорт 1 Ремкомплект 1 *Для лодок с артикулом А помпа высокого давления **Для лодок с артикулом А надувная палуба высокого давления *** Для лодок с артикулом К 6. Гарантия Изготовитель гарантирует соответствие лодок требованиям эксплуатации при соблюдении потребителем всех вышеизложенных требований. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи. Гарантийные обязательства распространяются на качество материалов, швов и конструктивных элементов лодки. Гарантия не распространяется на случаи повреждения лодки, полученные при не соблюдении правил эксплуатации и хранения изделия. Гарантийные обязательства не распространяются так же на самостоятельно переделанные изделия. Обязательства по гарантии ограничиваются ремонтом или заменой (по усмотрению ремонтной мастерской) поврежденной детали. Изготовитель может самостоятельно вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия, без принятия на себя обязательств изменять изготовленное ранее изделие.

8 Паспорт на надувную лодку «FLINC» Производитель: ООО «ФОРТ» , г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 4 Надувная лодка «FLINC» изготовлена в соответствии с ТУ , отвечает требованиям ГОСТ , п.п Сертификат соответствия РОСС RU.МП13.В00652 Модель: Отметки о продаже Дата продажи: Печать (штамп) торгующей организации: _ Гарантийный талон Модель: Дата продажи: Продавец (печать, подпись): Имя владельца: Внимание! Не полностью заполненный гарантийный талон считается не действительным!

Источник

Давление в лодках

Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.

Читайте также:  Валидол поднимает давление или нет

Давление в лодках

Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.

Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.

Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.

Лодки с НДНД

Надувное дно низкого давления становится все более популярным. Техническое новшество оказалось настолько удачным, что многие производители стали включать НДНД в базовую комплектацию лодок. В качестве примера можно рассмотреть такие модели, как Гладиатор, Флагман, Ривьера 3200 и Лоцман. Солар 380 и 420 также располагают таким полом.

Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления в лодке ПВХ

Давление в баллонах должно быть рабочее, поскольку при превышении или понижении нужного уровня это может привести к весьма печальным последствиям. Недокачанная лодка становится крайне восприимчивой к негативным проявлениям окружающей среды. Это объясняется низкими показателями жесткости, что увеличивает нагрузки на ткань обшивки по причине недостатка воздуха.

Лодка с низким уровнем накачки может пострадать от любой ветки, поскольку низкий уровень натяжения поверхности пространства лодки попросту будет не способен справиться с таким фактором. Если давление по поверхности лодки располагается неравномерно, это может привести к возникновению воздушных пузырей и смещению положения лодки, ведущему к вздыманию носовой части вверх, что становится небезопасным для дна транспорта, поскольку, таким образом, оно будет незащищено от волн, производимых мотором.

Не меньшую опасность представляет и перекачивание лодки. Лодка, располагающая слишком высоким давлением накачки, может вследствие этого получить необратимые деформации самого материала. Кроме того, перекачанное судно может попросту взорваться на солнце. Причиной подобного проявления является низкая температура реактивации у клея, которым между собой по швам скреплялись составные части.

При постоянном нагревании ультрафиолетовыми лучами клей, скрепляющий швы, начинает переходить в жидкое состояние, причем происходит это не в одночасье, а плавно, по мере повышения температурного режима. И превышение давления в баллонах надувной лодки только усугубит этот эффект, поскольку слишком сильное внутреннее давление позволит швам разойтись гораздо быстрее.

Измеряя давление в лодке манометром, для перерасчета полученных величин следует использовать специальную таблицу. Сам манометр располагает датчиком, который без труда уловит степень накачки, и умело используя его, довести уровень накачки до рабочего будет достаточно просто. Также следует особое внимание при закачивании воздуха уделить килю.

Читайте также:  Манометры давления воды для автоклава

Подбор насоса для лодки

Лодки из ПВХ достаточно просто надуваются обычным насосом. Однако следует разобраться в их разновидностях и характеристиках.

  1. Электрический насос. Несмотря на то, что функционирует он только при наличии электрической сети (отдельные модели вполне могут работать от автомобильного прикуривателя), скорость, с которой данный вид насоса закачивает воздух в лодку, существенно экономит время. Кроме того, каждый электронасос располагает функцией выкачки воздуха, что также гораздо удобнее, чем те же действия, выполняемые вручную.
  2. «Лягушка». Данный механический насос известен каждому любителю лодок из поливинилхлорида. Устройство механического типа обладает достаточно простым алгоритмом действия и высокой эффективностью в вопросе накачки.
  3. Механический ручной насос. Использование данного вида насоса хоть и отличается эффективностью при накачивании плавательного средства, но процесс накачивания баллонов до рабочего состояния займет много времени и потребует физических усилий.

Данные виды насосов подходят для таких моделей ПВХ-лодок, как Касатка 365, Барк, Англер 310, Викинг 320, Гольфстрим 430 и Баджер 420. Если рассматривать лодки с надувным дном низкого давления согласно позициям рейтинга, то именно наименования, представленные выше, отличаются особым изяществом и эффективностью в условиях передвижения.

Стравливающий клапан и его значение для лодки

Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока.

Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

  1. Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
  2. При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
  3. Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
  4. Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму. В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
  5. При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее. Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.

Источник

Adblock
detector