Меню

Давление в шинах при езде по камням

Почему надо снижать давление в шинах при езде по грунтовой дороге

Существует мнение, что для улучшения проходимости автомобиля, при езде по дорожному покрытию не лучшего качества, стоит снизить давление в шинах до определенного уровня.

Так ли это на самом деле и как правильно выполнить эту процедуру?

При перемещении на автомобиле по пересеченной местности, имеется три причины для снижения давления воздуха в автомобильной резине. В первую очередь, понижение давления в шинах даст возможность улучшения качества работы подвески машины при езде по горным участкам местности, а также по склонам. Итогом станет более комфортное передвижение для водителя и пассажиров.

Второй причиной необходимости снижения давления можно назвать повышение тяговых усилий машины при езде по бездорожью. Это становится возможным благодаря увеличению площади контакта протектора шины с дорожным покрытием. Результатом повышения размера пятна контакта шины с дорогой станет увеличение тяги. Колеса, давление воздуха в которых снижено, смягчаются и напоминают гусеницы небольшого размера. Дело в том, что чем меньшее давление имеется в колесах, тем меньшая нагрузка оказывается на поверхность грунта.

Уровень снижения давления зависит от рельефа. Для передвижения по грунтовой дороге оно должно составлять 1,3 — 1,7 бар. При езде по грязи и другим сложным рельефам, снизить давление следует больше — от 1,03 до 1,38 бар.

Источник

Тонкости подкачки шин для бездорожья (офф-роуда)

Какое правильное давление в шинах для различного бездорожья?

Как вы знаете, на бездорожье требуется установить низкое давление в шинах. Но какое и где? Снег и песок, каменистые горные дороги и болотистая местность – как действовать в каждом конкретном случае?

Если вы собираетесь в офф-роуд-путешествие, ваш внедорожник обязательно должен быть оснащен портативным компрессором. Когда трасса закончилась и началось движение по бездорожью, необходимо отрегулировать давление в шинах. А при возвращении на обычный асфальт также важно установить рекомендованные производителем показания.

Ниже несколько ясных рекомендаций, которые дают в приведенных видео члены раллийной команды школы Тима О’Нила. Это одни из самых продвинутых коучеров в США по езде по бездорожью и экстремальному вождению.

Так, по словам Уайатта Нокса, одного из ведущих инструкторов команды О’Нила, существуют три основных преимущества езды на шинах пониженного давления.

Во-первых, таким образом существенно улучшаются внедорожные возможности машины. Чем больше площади резины будет соприкасаться со сложным рельефом, тем дальше пройдет автомобиль по бездорожью. В таком состоянии резина лучше всего сопротивляется агрессивной среде в виде острых камней. Высокое давление может стать причиной того, что на каменистой дороге шины могут запросто превратиться в решето. Однако правильно установленное низкое давление позволит автомобилю не застрять в липком снегу, на сыпучем песке или на топком болоте.

Во-вторых, повышенная тяга и улучшенная проходимость положительно воздействуют на всю ходовую часть, берегут подвеску, способствуют более точному вождению.

В-третьих, комфортная езда по бездорожью, что делает экстремальное приключение скорее приятным, чем опасным, и для водителя, и для пассажиров. Не говоря о сохранности груза, которым снаряжен внедорожник.

Читайте также:  Если давит в ушах то какое это давление

Наконец, оптимальное преодоление сложных внедорожных рельефов положительно сказывается на экологии. Внедорожник не зарывается в грунт, а проходит над ним, по нему, сохраняя верхний слой рельефа нетронутым.

Так, Саймон Кристи, эксперт по офф-роуд-езде из упомянутой школы, советует регулировать давление в зависимости от рельефа. Спокойная езда по гравийному покрытию будет комфортной при давлении 1.72-1.93 бар (1.7-19 атмосферы). Для грязей и каменистых склонов/подъемов – 1.38-1,72 бар (1.36-1.7 атм.). Песок/снег – 1.03-1.24 бар (1-1.2 атм.).

Источник

OFF: Езда по гребенке и каменистой дороге на шинах с пониженным давлением

Мне предстоит поездка на легковой машине на базу отдыха Аюда, Бухтарминского водохранилища, около 50 км по проселочной дороге с каменистой (камни острые) поверхностью и гребенкой от грейдера.
Вот есть видео с видео регистратора тех кто ездил:
https://www.youtube.com/watch?v=QWMGzJ823QM

Путь 50 км сейчас занимает около 2-3 часов, так как при большей скорости на этой дороге люди часто рвут резину. Средняя скорость 15-20 км\час.
Недавно знакомый вернулся пробил 2 колеса и бензобак, ехал он со скорость 40 км\час.

Почитал в интернет, что по таким дорогам более комфортно ездить с пониженным давлением в шинах. Сейчас по двоечке в каждом колесе. Вот думаю сбросить до 1,5.
У кого есть опыт поделитесь? Хочется более комфортной езды, целой подвески и колес.

(5) Хендай элантра.
(4) Хороший вариант. Но у нас к сожалению таких услуг нет.

Варианты которые на данный момент возможны:
1. На автобусе, но там что-то типа ПАЗика и ехать около 5 часов. Я в ту сторону на подобном автобусе ехал больше не хочу.
2. На своей машине до противоположного берега базы. Машину на стоянке, и потом на пароме. Вещей много тащить не охото.
3. На своей машине до противоположного берега базы. Там на пароме вместе с машиной (вместимость парома 5 авто). Но гарантии что машину не утопят нет. Возит частное лицо, паром очень старый. Документов никаких не дает, даже чека нет. Единственная гарантия это то, что он говорит за 5 лет ни одной машины не утопил )) Я рисковать не хочу.
4. Ну и вариант на своей машине.

(6) Не я не придумываю, я с форума этой базы пришел. Там даже сами владельцы базы пишут, будете ехать медленно все будет хорошо (это 50 км за 2-3 часа). Если быстро то можете резину порвать. Кто-то на форуме даже все подвеску там оставлял.

(0)Я постоянно езжу по такой дороге. Ничего страшного, резина конечно быстрее снашивается, хотя 50км один раз проехать это смешно.
Я за месяц километров 500 по такой дороге накатываю.
Но за давлением следи.
Пока давление нормальное — 2-2,2 то все ок.
Если давление пониженное колесо ложиться боковиной на дорогу, а боковина это самое слабое место, разрезается камнем моментально. И колесо только выкинуть.

Читайте также:  Природный газ для населения давление

На пониженном давлении ездят по снегу и по болоту!
Но никак не по острым камням.

(0) сдуру и к.у.й сломать можно.

ЗЫ: отличная дорога, я бы по такой топил 60-80 не напрягаясь. Давление в шинах, можно чуть подспустить на 10-15% от обычного, но если резина низкопрофильная (профиль меньше 50%), лучше не трогать, иначе к дискам придет северный пушистый звирек. Для грунтовок надо летние покрышки ставить, подубовее. Ну правильно по гравию ездить: по накатанной колее, самое опасное перескакивать между колеями и цеплять бровки, там и занести может и не укатанные камни бьют резину. Ну и тут для табуреток надо следить чтоб поддоном чего не зацепить, поэтому я и выбираю джипы, у нас и зимой бывают такие колеи что не всякая табуретка может их переползти 😉

(60)Если дорогу знаешь, и зрение отличное еще можно — а больше уже или улетишь или что вероятней — поймаешь камень поддоном двигателя.

И нафига спускать колеса? От этого машина пойдет чуть мягче — трясти меньше будет и только. А вот колесам будет хана, сразу
И управляемость ухудшится.

а оно надо, такой отдых? 😀 пока ехал на базу — устал.. обратно пока ехал до дома — опять устал до прежнего уровня

(0) Дорога нормальная. Можно жать 60 свободно, если *подвеска* позволяет. А если подвеска позволяет, то у тебя точно не низкопрофильная резина. А иначе да, 20 км/ч твой максимум.

Колеса спускать не надо — накачивай как в паспорте написали.

(31)Именно так.
Хорошо накачанное колесо держит форму под нагрузкой, в результате с камнями общается подошва с толстым протектором, и мощным кордом, которому на камни пофиг.

Если колесо приспустить, то оно расплющивается под нагрузкой, и на дорогу ложиться боковина.
А боковина колеса тонкая и слабая, на контакт с острыми камнями не рассчитана, режется моментально.
И боковой порез — это колесо на помойку.

(37)В том то и дело, что постоянно езжу по такой дороге — скальник.
Колеса должны быть накачанны нормально — не перекачаны, а в пределах нормы для этого типа шин. Обычно 2-2,2.

На любом колесе протектор более толстыый, и под ним мощный корд.
А боковина слабая — тонкий корд.

Спускаешь колесо — боковина ложиться на дорогу, и ее режет первым же острым камнем.
А протектору ничего на нормально накачанном колесе, если конечно протектор жив, т.е резина не лысая.
Ну и резина изнашивается по такой дороге раза в три быстрей чем по асфальту.

P.S. всегда с собой — камера, набор для ремонта бескамерных шин, баллон герметик для шин, компрессор, запаска, и лопатки монтажные.

Спасибо за советы.
Понял что спускать колеса нельзя, да действительно края можно порвать.

Я согласен, когда новая нормальная резина, никакие камни на страшные при аккуратной езде. Но вся эта тряска, плюс грейдерка — нагрузка на подвеску большая.

Читайте также:  Редуктор давления goetze 681

Кто пишет что это нормальная дорога это не так.
На ней присутствуют острые камни. Многие рвут колеса, это я прочитал на форуме про дорогу на Аюду.
Первый пример я привел в (0) как знакомый в июне 2015 порвал 2 колеса и пробил бензобак при скорости 40 км\ч.
Второй пример это мой коллега в том году ездил на эту базу, взял с собой три запаски, все обошлось, все колеса целые, но ехал медленно, ехал 3 часа, сказал что устал сильно поэтому назад на пароме уехал и мне рекомендует ехать на пароме. А вот лексус RX330 который его обогнал, пробил сразу 3 колеса. Стоял и звонил друзьям чтобы колеса привезли.
Эти 2 случая, только от знакомых еще на форуме много пишут. А грунтовые дороги у нас другие тоже есть, но то таких отзывов про другие дороги нет.
Там у нас и другие базы есть на правом берегу, тоже грунтовка, но короткая около 10 км и без острых камней. Я там сам раз 10 ездил, но там колеса не слышал чтобы рвали.

(40)Можно и на пароме. Но я бы поехал на машине.
Если не гнать, нагрузка на подвеску не такая уж большая.
Яма в асфальте убивает подвеску быстрее.

По поводу колес — если будете ехать аккуратно, шанс порвать колесо крайне малый.
Под аккуратной ездой понимается — внимательно смотреть на дорогу, не гнать, и не делать резких маневров на скорости.

Обычно рвется колесо следующим образом — начинаешь обгонять, повышаешь скорость, дорога узкая, перестраиваться приходится резко, может занести.
В итоге выкручиваешь руль, колесо становиться поперек движения и боком ударяется об камень — в итоге прорыв боковины. Даже на нормально накачанном колесе.

Пока едешь ровно, колеса резко не выворачиваешь — ничего не порвешь.
Большая часть прорывов как раз на обгонах и случается на такой дороге.

Поэтому если кто-то впереди едет — включай кондер и циркуляцию воздуха на салон, или глотай пыль всю дорогу.

В общем достаточно взять с собой запаску, ремпкомплект. и камеру.
Запаску на такую дорогу лучше брать полноразмерную, не банан.

А чтобы сильно не уставать — делай перерывы на 10-15минут каждый час.
Останавливайся чтобы попить чаю, пофотографировать, и полюбоваться окружающей природой.

Я вот как-то паромам не доверяю.

(42) Спасибо.
Согласен полностью.
Да я на пароме тоже не особо хочу. Это так от безысходности ))
Ну а так да время есть, я никуда не тороплюсь. Можно и перерывы делать.
На машине ездить люблю, сложные дороги наоборот опыты прибавляют ))
Вообщем буду еще думать над маршрутом.

Трасса там не оживленная. В день заезда ну может машин 30 проедет.
А камни да читал прилетают от быстро обгоняющих, но так как там лихачей мало, то вероятность маленькая.

Источник

Adblock
detector