Меню

Давление в шинах раптора

Ford F-Series F-150 RAPTOR SVT › Бортжурнал › Зима близко или надеваем зимние тапки.

Добрый день дорогие читатели. Наконец то собрался написать про диски и зимнюю резину. Вот запись, как и обещал.
Начну с того, что погодка нынче в Перми выдалась экстремальная, и 8 октября весь город завалило снегом, а на дороге был сплошь и рядом гололед. Собственно пришлось прикрутить новые катки.

Резина BFGoodrich T/A с вкрученными туда шипами фирмы Bestgrip (Модель шипов 1350)

Диски Solomon Alsberg r17 на 8, 6х135 вылет +34 модель дисков s-6 цвет черный с алмазной проточкой.

Ну и собственно датчики давления родные фордовские.
Думаю про резину смысла большого писать нету, все же она всепогодная и уступает чисто зимней. Основную уверенность на дороге дают шипы, с ними разница колоссальна.

Диски кованные, легкие, гораздо легче родных. Но в сочетании с резиной разница в момент таскания их на себе не различима.
Отдельные танцы с бубном были с прописью датчиков давления.
Операция, занимает от силы 2 минуты, а расписана на 2 страницы и таким образом, что ничего не понятно.
Если кому интересно, вот порядок:
1) Проехаться 40км/ч в течении 2ух минут после установки новых датчиков. (Не понял смысла этой операции. У меня компьютер на авто так и не понял что датчики поменяны. Хотя, без прописи я на них проехал километров 30 по загородной дороге.) Припарковаться в удобном для этой операции месте.
2) Заглушить автомобиль (ключ в положение OFF или ВЫКЛ по нашему), затем включить зажигание (повернуть ключ, чтоб загорелись лампочки на приборной панели).
3) Включить и выключить аварийку 3 раза (всего 6 нажатий), машина должна подать сигнал и вывести сообщение на центральное табло. Затем авто попросит обучить передний левый датчик (при условии, что все прошло удачно и все работает ).
4) Начинаем обучать датчики в последовательности : Переднее левое, переднее правое, заднее правое, заднее левое. (Для обучения датчиков понадобится специальный программатор. Заказать можно через Ebay, я покупал за 2000р). Во время обучения подносим программатор прямо к ниппелю и жмем на нем кнопочку. Если датчик прописался машина должна бибикнуть.
После этих операций у меня все прописалось, и на табло вышла соответствующая надпись. В инструкции же на этом операция не заканчивается, нужно еще спускать давление в шинах в такой же последовательности, как и прописывали, пока датчик не откалибруется. Только после этого выйдет надпись, что операция выполнена (у меня она выполнилась без изменения давления в шинах, хотя я тоже спускал колеса по инструкции, но никаких уведомлений в этот момент не выходило).
5) Накачать колеса, завод рекомендует качать до 3х атмосфер. Кому жестковато, можно 2,6 накачивать, при меньшем давлении компьютер будет постоянно писать о низком давлении в шинах.
6) Поздравляю, ваши датчики прописаны. Если не прописалось, то повторяем со 2го пункта, ну или едем в сервис, если все совсем плохо.

Вот собственно фото того, что получилось (снимал все на телефон, так что извините за качество):

Источник

Matveich78 › Блог › И снова про колеса или какое давление должно быть в шинах.

Извиняйте, камрады, за то, что текста много, а картинок нет вообще.

Прошлонедельные публикации о смене колес всколыхнули сообщество и выявило наше всеобщее невежество в вопросе «ДО КОЛЕ КАЧАТЬ МНЕ СВОИ БАЛОНЫ?» Особенно в применении к нестандартным, т.е. не рекомендованным производителем, размерах и шинах. И коменты к безобидному посту забурлили. В принципе у меня на этот вопрос есть свое мнение (и вам оно известно) но выше сопротивление и приводимые доводы и авторитеты заставило меня остановиться, присесть на пенек и призадуматься.
Прежде чем я продолжу, с целью сберечь ваши силы и время, а так же свою карму, сообщу, что какого либо ответа на поставленный в заголовок вопрос я НЕ НАШЕЛ. Так что можно дальше не напрягаться, ибо дальше будет ТОЛЬКО МОЕ мнение по данному вопросу и разбор приведенных мне оппонентами доводов и авторитетных заключений.
Сразу прошу прощение за задержку с ответом, ибо я обещал Володе в своем ответе рассмотреть найденную им статью еще неделю назад. Изучил я приведенный им довод еще неделю назад, но все ждал одной информации, которая стала бы джокером у меня в рукаве. Сразу скажу, что информации я не дождался и выхожу играть против вас совсем без козырей. А что за информация – об этом в конце. Итак, я начинаю.
_________________
Напомню, что диспут возник на почве расхождений по поводу давления в нестандартных колесах. «До коле» качать стандартный размер двойного толкования быть не может. Данное значение высчитано инженерами завода-производителя авто и на мой взгляд КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ. Необходимые цифры указаны в руководстве по эксплуатации вашего авто и продублированы на соответствующей наклейке в легкодоступном месте. У нас на Тигренке это на центрально стойке водительского дверного проема, в Вольво данная информация была у меня на внутренней стороне лючка бензобака, и.т.д. Повторяю, эти цифры эталонны.
Соответственно вот и мой ответ Юре JurchikS на его довод со ссылкой на публикацию на форуме Корандовода с громким названием «Покрышки. Мифы и реальность».
Не смотря на то, что данная тема правами перепостившего ее модератора(лично мне не известного и по сему не оцениваемого) сразу же закрыта от обсуждения и перенесена в разряд «тем-аксиом» обращаю ваше внимание на тот факт, что данный тест взят с просторов интернета, т.е. ниоткуда, и ни чем не отличается от любого другого замечания из того же источника, т.к. не позволяет выяснить структуру материала, положенного в основу написания данного текста. Ссылка на ресурс, с которого взята данная статья является «битой», но тем не менее в момент перепоста являлась каким-то региональным (по видимому Ивановской обл.) ресурсом на около автомобильную тему. То есть, в принципе, таким же фейком. Вместе с тем указанный мне в качестве довода Юрой текст гласит:
Миф: Я должен накачивать мои покрышки до давления, указанного на их боковых частях.

Читайте также:  Давление есть напора воды нет

Факт: Выдавленные на боковинах покрышки цифры, указывают ее максимально возможное, а не рекомендованное производителем, давление. Для обычной эксплуатации следует накачивать шины в соответствии с показателями, приведенными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в сервисной книжке или выбитыми на шильдах (обычно они размещаются в бардачке, на внутренней стороне лючка бензобака или на торцевых сторонах дверей).
Дружно навалившись вы уже почти убедили меня в том, что указанное на боковине моих БФ МТ давление является максимальным (хотя у меня нет надписи MAX, которую я видел перед обозначением давления на других шинах), но автор приведеной выше записи указывает на необходимость поддерживать рекомендованное давление в шинах для обычной эксплуатации. Автор статьи умалчивает о каких шинах идет речь, но я берусь предположить, что разговор идет ОБ ИМЕНО РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ШИНАХ, т.е., в нашем случае, об стандартных 235/70 R16. И, как я уже писал выше, я не смею с этим спорить.
Однако весь холивар возник из-за несогласия (моего) накачивать высокую 31 дюймовую покрышку до смешных, на мой взгляд, но рекомендованных производителем для 235/70, 2,1аТм
А на это я пойти не могу, ибо я жмот, и мне резину жалко.

Чуть дальше в данном вопросе пошел Володя BelyMedved , он нашел мне статью с какого-то джиперского сайта Крыма, в которой какой-то V. Pavlov(именно так, почему-то латинскими буквами) рассказывает нам, до коли надо качать различные типоразмеры внедорожных шин. Причем на первый взгляд это выглядит действительно как серьезно проделанная работа. А самое досадное, что изучая этот вопрос в «всемирной паутине» я насчитал не менее 25 перепостов данного материала. Однако некоторые несостыковки вылезают при попытке пересчитать выводы автора по им же предложенным формулам. Поправьте меня, если я не прав.
Итак, в соответствии с руководством по эксплуатации вес полностью снаряженного ТагАЗ Тагер МТ2 (2,3) составляет 1865…1995кг. Как-то меня напрягает разброс в 130кг., но ничего не поделать – это данные производителя. Чтоб никого не обижать возьмем среднее арифметическое, равное 1930кг. Все расчеты делаю по себе, прошу это учесть, т.к. среднестатистическая загрузка будет несколько ниже. Итак, 1930 + 120кг (мой вес) + примерно 80кг постоянно «прописанного» в авто шмундяка и верхний багажник +35кг запаска в используемом размере = 2165кг. (Ура, я могу еще 350кг. грузить!). Делим все это на количество задействованных при движении авто колес, т.е. на 4 и получаем нагрузку на 1 колесо равную 541кг. Теперь обращаемся к его таблице и видим, что, допустим для Володи в его 235/85 r16 оптимальное давление 2,1аТм. То же давление рекомендуеться и для не менее распространенного на наших авто 245/75 r16. А это уже удар ниже пояса по моей убежденности. Но что я вижу. С той же нагрузкой рекомендованное давление для моего БорисФедоровича (31/10,5 r15) всего-то около 1,9аТм. А для фактически равного тождественного 265/75 r15 почему-то вообще 1,8. Причем со слов автора при подготовке данной таблицы использовались «данные BF Goodrich и Cooper tires, и их рекомендации по оптимальному давлению.» Возможно, что автор ни сколько не лукавит, и производители действительно рекомендуют это – чтоб вы обновляли свою резину каждый сезон. При чем тут я не шучу, а почему – расскажу чуть ниже. Не знаю как вы, а я имел опыт езды по твердому покрытию на БФ с оставленным, из-за неисправности компрессора, давлением около 1,5аТм. Как я уже писал, в результате этого я потерял за 400км. около 4мм высоты протектора. Кто-то еще хочет опробовать мудрые советы и рекомендации производителей? Лично я верю своему опыту. И кстати, еще, в качестве бонуса, очень порадовало утверждение автора о том, что давление относительно обычного надо увеличивать на 0,3-0,5аТм «- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется». Лично я пользуюсь советами бывалых и при выходе на каменистые грейдеры наоборот снижаю давление до 1,5-1,7аТм. Ну чтоб вообще все мозги в кисель не превратить. Не исключаю, что в основу этого «совета» автора так же легли рекомендации и поставщиков деталей ходовой.
Но, при знакомстве с данной статьей я увидел и интересный момент. А именно ссылку на данные и рекомендации производителей. Опа, подумал я. Вот он – «момент истины». Да вот фиг. Нет таких рекомендаций и данных в русскоязычном интернете. Ладно, думаю. Зайду с другой стороны. А спрошу ка я у производителя BF Goodrich «до коли» он рекомендует мне накачивать мои колеса. Сказано – сделано. Нашел их официальный сайт. Правда ссылка на подразделения в России не работает (санкции наверно), а в ближайших к нам Швеции, Финляндии, Германии и Польше функции обратной связи я не нашел, но зато обнаружил данную функцию на центральном сайте в США. Ну и ладно, думаю. На кой ляд мне нужно общаться с бестолковыми продаванами, спрошу ка я как раз у производителя. Припаду, так сказать к истокам знаний. В качестве ремарки скажу, что на просторах СНГ мне приходилась задавать каверзные вопросы производителям разных «ништяков». И ничего, доходил в своем упорстве до технологов и зав производств, но довольно внятные и исчерпывающие ответы получал. Ничего сложного. Ну и направил им следующий вопрос: «Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, какое давление должно быть в колесах BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 31Х10,5 r15 для автомобиля массой 2000кг (4409lb) на твердом покрытии.»

Что после обработки для понятного им значения приобрело следующий вид:
«Hello, tell me, please, how much pressure must be in the wheels, BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 31* 10, 5 r15 for car weight 2000 kg (4409lb) on a solid surface.» (сори за мой английский, я не при чем. Пускай клянут своих земляков разработчиков, встроивших такой переводчик в оболочку Ворда)
Буквально через день мне приходит ответ. Причем букв много. Вот, думаю, молодцы пиндосы, какой развернутый ответ мне прислали. Правда цифр в тексте не вижу, ну да ладно. Сопя от усердия заправляю все это в переводчик и получаю на выходе что-то типа, что мы вам конечно поможем, но для более качественной подготовки ответа не соблаговолите ли сообщить нам год, марку, модель и оригинальный размер ваших шин, а так же год, марку, модель и модификацию вашего авто. Ну и дальше еще три абзаца сходных по смыслу с нашим «Ваше обращение очень важно для нас…» и.т.д. и т.п.
Что за черт, думаю – я же сообщил вам полную информацию по шинам (ну разве что без года) и вес авто (причем даже перевел его в привычные вам фунты). Но раз надо, то надо. Тем более для подготовки более качественного ответа. И засылаю им примерно то же, только добавив марку авто. Нет-нет-нет. Я ж не даун ставить перед американским концерном непосильную задачу и спрашивать у них данные по изделию ТагАЗа – авто я назвал SsangYong Korando, 2,3, 2005 года выпуска. Хотя уже тогда у меня зашевелился маленький червячек подозрения.
Ну да ладно, жду ответа. И вот он, долгожданный ответ специалистов с производства так уважаемых у нас шин Борис Федоровича. Переводчик выплевывает мне довольно краткий, если отбросить шелуху заверений в уважении и радости (еще бы, ёпта) по поводу выбора мной их резины, ответ смысл которого предельно ясен и после перевода с русского Вордовского на русский общеупотребительный указывает мне, что поскольку данное авто в Северную Америку не поставлялось, то у них нет доступа к спецификации данного авто и запрошенные мной данные они мне предоставить не смогут. То есть эти олухи пытались мне впарить мою же табличку со стойки двери! Занавес.

Читайте также:  Соответствие напора и давления

_____________________
А теперь немного моих, исключительно субъективных, мыслей на заданную тему.
Ни для кого не секрет, что давление в замкнутом пространстве распространяется равномерно и давит на все точки, ограничивающие это пространство, с одинаковой силой. Осмелюсь предположить, что давление в шинах, равных по внешней окружности, но различающиеся по ширине и высоте боковины, в идеале может и должно различаться.
Так же склонен думать, что для компенсации возрастающих нагрузок на боковину при равном внешнем диаметре в шине с более высокой боковиной давление должно быть выше. Но это сугубо мое, дилетантское, мнение. Анализ тех данных, которые я смог достать и обработать за это время показывает, что большинство автопроизводителей данной разницей не заморачиваються и указывают одно, какое-то среднее давление для всех рекомендованных ими типоразмеров. А те немногие, кто заморачиваются наоборот рекомендуют более низкое давление в стандартных размерах по сравнению с рекомендованной ими же низкопрофильной резиной.

ПыСы. Но для себя я все же остаюсь при своих. А посему вот и Мысль моя первая и единственная. Давайте примем за основу тот факт, что на боковине покрышки указано максимальное давление. Что это значит? А это значит, что, что в случае превышения указанного производителем давления шина может деформироваться, взорваться, и.т.д и т.п. Больше нельзя. А меньше? Пользуясь основным законом логики выясняем что меньше можно. А насколько меньше? А вот в пределах данной цифры производитель и гарантирует соответствие шины всем заявленным характеристикам и в первую очередь безопасности эксплуатации. То есть в моем случае при любом давлении в шине, меньше или равном 50psi каких-либо отклонений или нарушений в эксплуатационных свойствах колес произойти не должно. Производитель гарантирует.
Так что до коли качать каждый решает сам, а лично мне не лень и компрессор у меня хороший.

Читайте также:  Дешевое средство для понижения давления

Источник

Adblock
detector