Меню

Давление в стояке бурового насоса

Давление прокачки

Буровые насосы – один из основных видов оборудования, используемого при глушении скважины. При глушении всегда необходимо поддерживать постоянную выбранную производительность насосов. Хорошей буровой практикой рекомендуется пониженная по сравнению с производительностью при бурении подача насосов. Для сухопутных скважин подача уменьшается в два раза, а на морских скважинах – в три – четыре раза. Причины снижения производительности:

– снижается давление циркуляции, уменьшая вероятность превышения максимально допустимого давления на устье;

– закачка утяжелённого бурового раствора проходит более плавно;

– снижается нагрузка на буровой насос, уменьшая вероятность его поломки в самый неподходящий момент;

– даётся время на обдумывание и принятие решения при возникновении нештатной ситуации;

– легче работать регулируемым штуцером.

Давление промывки с малой производительностью необходимо знать заранее, до применения операции глушения. Иначе это давление называют давлением прокачки или давлением гидросопротивлений, обозначая его Рг.с.

У нас перед глазами на манометре стояка давление циркуляции на каждом этапе проводки скважины. Давление промывки с пониженной производительностью можно определить двумя путями: расчётным или опытным.

Расчёт нового давления основан на квадратичной зависимости давления от производительности. Обозначим:

Р1 и Р2 — давления при обычной и пониженной производительностях;

Q1 и Q2 — производительности при бурении и глушении.

Тогда расчёт производится по формуле:

Р2 = 1,1 х Р1 х ( Q2 / Q1) 2 , где: 1,1 — эмпирический коэффициент.

При бурении сухопутная скважина промывалась двумя насосами, давление на стояке при этом составляло 120 атм. Вычислить давление при возможном глушении скважины.

В этом случае нет необходимости использовать в вычислении значение расхода промывочной жидкости. Чтобы уменьшить производительность в два раза, запланируем промывку одним насосом. Значение Q2 / Q1 при этом равно ½. Тогда:

Р2 = 1,1 × Р1 × (1/2) 2 = 1,1 × 120 × ¼ = 33 атм.

При бурении морской скважины для промывки задействованы: насос № 1 триплекс со втулками диаметром 7 дюймов, производительностью 70 ходов/мин и насос № 2, триплекс со втулками диаметром 6 дюймов, производительностью 85 ходов/мин. Давление промывки при этом 1900 psi. Надо выбрать насос, его производительность и рассчитать давление прокачки на случай глушения скважины.

Заранее, пользуясь справочными данными, мы должны определить производительность насоса за один ход с учётом коэффициента наполнения (при использовании подпорных центробежных насосов значение коэффициента принимается равным 0,98 , при работе «под залив» снижается до 0,95) для каждого размера втулок.

Предположим, что мы имеем эти данные и они равны:

18 литров / 1 ход для втулок размером 7″,

13 литров / 1 ход — » — 6″.

Посчитаем производительность промывки скважины:

Q1 = 70 × 18 + 85 × 13 = 2365 л/мин = 39,4 л/сек.

Принимаем решение работать насосом № 2 с производительностью в 4 раза меньшей, чем при бурении.

Q2 = 2365: 4 = 591 л/мин : 13 л/ход = 45 ходов/мин.

Р2 = 1,1 × Р1 × (Q2 : Q 1) 2 = 1,1 × 1900 × ( ¼ ) 2 = 131(psi) × 0,07 = 9 кгс/см 2 .

При простоте расчёта этот метод несовершенен, т.к. не учитываются реологические характеристики раствора, фактическое состояние ствола скважины и др.

Наиболее предпочтительно производить прямые замеры давления прокачки на режимах малой производительности каждого бурового насоса в отдельности. Согласно требованиям Американского нефтяного института (API) давление прокачки определяется во время бурения в следующих случаях:

– в начале каждой вахты;

– через каждые 150 метров проходки;

– после смены компоновки низа бурильной колонны (КНБК);

– при изменении параметров бурового раствора.

Замеренное давление прокачки заносится в вахтовый журнал, лист глушения, отражается в суточном рапорте бурового мастера.

На суше и морских скважинах с расположением ПВО непосредственно под ротором давление гидросопротивлений определяют при открытом устье, в нормальном режиме циркуляции. На морских скважинах с подводным расположением устья прокачку осуществляют при закрытом ПВО через линию дросселирования и полностью открытом штуцере, чтобы учесть гидросопротивления линии дросселирования.

Рассмотренными видами и определениями давлений не заканчивается всё многообразие проявлений понятия гидравлического давления в бурении вообще и при предупреждении и ликвидации газонефтеводопроявлений, в частности.

При анализе конкретной ситуации важно учесть именно все виды гидравлических давлений и их действия на состояние скважины в процессе её уравновешивания.

Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 1935 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

НАГНЕТАТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ БУРОВЫХ НАСОСОВ

Нагнетательные трубопроводы (манифольды) служат для по­дачи бурового раствора от насосов в скважину при бурении или промывках. Нагнетательный трубопровод состоит из верти­кальной и горизонтальной частей. Вертикальная часть называ­ется стояком. Их монтируют на наружной грани вышек и кре­пят хомутами. Между стояком и элементами вышек устанавли­вают деревянные прокладки. В верхней части стояк имеет горловину с фланцем для присоединения к буровому шлангу, который вторым концом соединяется с вертлюгом.

Изготовляют манифольды в заводских условиях из углероди­стых сталей, обладающих хорошей свариваемостью (сталь мар­ки 20). При отсутствии заводских манифольдов допускается их изготовление в полевых условиях из бурильных труб группы прочности Д или Е диаметром 127 или 140 мм с толщиной стен­ки 10—11 мм в зависимости от рабочего давления в трубопрово­де. На высоте 1,5—2 м от пола буровой к стояку приваривают патрубок, на который устанавливают манометр. Выше пола буровой на стояке монтируют задвижку высокого давления.

В зависимости от типа буровой установки применяют раз­личные варианты монтажа горизонтальной части манифольда: каждый насос можно соединять со стояком отдельным трубо­проводом, или же от стояка прокладывают общий трубопровод, к которому подключают каждый насос. В современных установ­ках используется в основном последний вариант манифольда.

Техническая характеристика нагнетательных трубопроводов приведена в табл. 26.

Горизонтальная часть манифольда монтируется прямолиней­ной с уклоном в сторону насосов для возможного слива раство­ра из труб самотеком при остановках. работы в зимнее время.

Читайте также:  Гост датчики давления масла

Для трубопроводов исполь­зуют бурильные трубы труппы прочности Д и Е диаметрами 114, 127 и 140 мм с толщиной стенок 10—11 мм. Трубы со­единяют сваркой, при помощи фланцев или быстроразъемных соединений. С целью ускоре­ния монтажа нагнетательного трубопровода применяют быстроразъемные замковые соеди­нения следующих конструкций: плоские с несмещенной осью трубопровода и сферические со смещаемой осью в пределах до 15°, которые упрощают мон­таж трубопровода. Плоское соединение (рис. 54,а) состоит из двух патрубков 1 и 4, кото­рые приваривают к трубам. Патрубки имеют фланцы с на­ружной конической поверхно­стью, между фланцами уста­навливают прокладку 2. Соеди­няют фланцы шарнирным хо­мутом 3. Шарнирный хомут (рис. 54,б) состоит из двух по­ловин 4 и 5, к которым прива­рены серьги 1 и 3. Соединя­ются обе половины осью 2 и болтом с гайкой 6 и 7.

Сферическое соединение (рис. 54,6) состоит также из

двух патрубков 1 и 4. Патрубок 4 имеет проточку под уплотнительную прокладку 5, патрубок 1 — седло с внутренней сфери­ческой и наружной конической поверхностями. На патрубок с шарообразной поверхностью устанавливают накидное упорное кольцо 2 с внутренней сферической и наружной конической по­верхностями. Соединяют патрубки также шарнирным хомутом 3. Могут применять также и другие конструкции быстроразъемных соединений.

Элементы быстроразъемных соединений к секциям нагнета­тельного трубопровода приваривают на заводах или в мастер­ских. При монтаже буровой трубопровод должен собираться из готовых секций. Трубопровод крепят хомутами к специальным забетонированным стойкам или к крупноблочным основаниям оборудования.

Рис. 54. Быстроразъемные соединения манифольда

Рис. 55. Монтажный компенсатор

Для упрощения монтажа нагнетательных трубопроводов между отдельными блоками буровой установки при­меняют монтажные компенсаторы, обеспечивающие угловое сме­щение оси трубопровода до 10° и линейное перемещение до 200 мм. Монтажный компенсатор (рис. 55) состоит из двух сфе­рических соединений 1 и 3, смещаемых под углом, и телескопи­ческого винтового соединения 2, смещаемого по оси в пределах 200 мм.

На нагнетательных линиях около каждого насоса после ком­пенсаторов устанавливают отсекающую задвижку высокого дав­ления или обратный клапан с целью возможности работы одним насосом в случае ремонта второго. Кроме этого около насоса устанавливают пусковую задвижку, которая устраняет гидрав­лический удар при пуске насоса и выравнивает давление в наг­нетательной линии при восстановлении циркуляции бурового раствора. Нагнетательный патрубок пусковой задвижки соеди­няют с приемной емкостью. При монтаже общего для всех насо­сов нагнетательного трубопровода в конце его можно устанав­ливать одну пусковую задвижку, которая обеспечивает возмож­ность пуска любого насоса.

В качестве пусковых задвижек в основном применяют дроссельно-запорные устройства ДЗУ-250 с дистанционным управле­нием. Дроссельно-запорное устройство (рис. 56) состоит из кор­пуса 1, пневматического цилиндра 2 с поршнем 3 и запорного клапана 4 с седлом 5. Устройство соединяется с нагнетательным трубопроводом при помощи накидной гайки 6. Привод дроссельно запорного устройства осуществляется пневматическим ци­линдром 2 двойного действия (открытие — закрытие). Воздух в цилиндр подается через штуцеры от пневмо системы буровой установки при помощи крана, установленного на пульте буриль­щика. От размера внутреннего диаметра штуцеров зависит ско­рость перемещения клапана 4. Буровые насосы запускаются при открытом запорном клапане. Подачей сжатого воздуха в верх­нюю полость пневматического цилиндра система поршень — шток — клапан перемещается вниз, плавно перекрывает клапан и повышает давление в нагнетательном трубопроводе. К ниж­нему отводу корпуса присоединяют трубу и выводят ее в прием­ную емкость.

Рис. 56. Дроссельно-запорное устройство ДЗУ-250 дистанционного управления

На нагнетательном трубопроводе могут устанавливаться от­воды для наполнения раствором запасных емкостей.

В этом случае на каждом отводе ставят задвижку высокого давления. Для работы в зимних условиях горизонтальная часть нагнетательных линий обычно прокладывается вместе с паро­проводом и утепляется термоизоляцией (кошмой, стекловатой и др.).

При бурении разведочных скважин обычно монтируют до­полнительный насос. Нагнетательный трубопровод этого насоса соединяют с механизмами приготовления и утяжеления раствора (гидромешалками, гидросмесителями) и при помощи его рас­твор перекачивают в рабочие и запасные емкости.

На нагнетательном трубопроводе устанавливают компенса­торы и предохранительные клапаны. После окончания монтажа перед сдачей буровой в эксплуатацию нагнетательные трубопро­воды подвергают гидравлическому испытанию (опрессовке) на давление, превышающее максимальное рабочее на 50%. Опрессовку производят при помощи цементировочного агрегата. На испытание трубопровода составляется акт.

Источник

Требования безопасности при эксплуатации буровых насосов и их обвязок.

3.7.1. Пост бурильщика должен быть связан сигнализацией с пультом управления насоса.

3.7.2. Слесарным верстак и стеллаж для размещения инструмента и запасных частей следует устанавливать у стенки, параллельно насосам.

3.7.3. В насосной должен быть проложен желоб для отвода жидкости охлаждающей штока.

3.7.4. Перед началом эксплуатации следует убедиться в горизонтальной установке насоса.

3.7.5. Смотровые люки масляной ванны и камер крейцкопфов должны быть плотно закрыты металлическими щитами.

3.7.6. Все движущиеся и вращающиеся части насосов (концы валов, клиноременная передача и др.) должны быть надежно ограждены (вы­ступающий, свободный конец трансмиссионного вала — сплошным кожу­хом, клиноременная передача-сетчатым или перильным ограждением).

3.7.7. Отбойные лобовые металлические щиты должны быть достаточной жесткости и прочности.

3.7.8. Нагнетательный трубопровод должен быть прямолинейным и без резких поворотов. Его следует изготовлять из бесшовных труб с толщи­ной стенок, определенных расчетным путем, с наименьшим числом свар­ных и фланцевых соединений.

3.7.9. Сварочные работы нагнетательного трубопровода должен произво­дить дипломированный сварщик.

3.7.10. Нагнетательный трубопровод рекомендуется изготовлять из отдельных труб, длиной до 11 м, с быстроразъемными соединениями: их конструкция не должна допускать самопроизвольного раскрепления и нарушения герметичности стыков в процессе работы.

3.7.11. Для уменьшения вибрации нагнетательного трубопровода послед­ний должен надежно крепиться к фундаментам, блочным основаниям или промежуточным стойкам.

3.7.12. В случае применения буровых рукавов в качестве нагнетательно­го трубопровода, должны быть также предусмотрены меры для уменьше­ния вибрации.

3.7.13. Нагнетательный трубопровод должен укладываться с уклоном не менее 3 градусов от стояка до выкида крайнего насоса, чтобы обеспе­чивался сток промывочной жидкости из него при остановке насоса. В самой нижней части трубопровода должна предусматриваться сливная пробка высокого давления.

Читайте также:  Клапан для врезки под давлением

3.7.14. Участок нагнетательного трубопровода, состоящей из буровых рукавов должен быть обмотан по всей длине стальным мягким канатом диаметром 12,5 мм с петлями через каждые 1,0—1,5 м. Концы каната должны крепиться к фланцевым соединениям.

3.7.15. Фланцевые соединения буровых рукавов и нагнетательных тру­бопроводов следует уплотнять прокладками.

3.7.16. В обвязке насосов должны быть установлены манометры: один на стояке для наблюдения за давлением прокачиваемой жидкости во вре­мя бурения и не менее одного в насосной для наблюдения за изменением давления при пуске каждого насоса в ход и работе спаренных насо­сов в системе.

3.7.17. Манометры должны быть установлены так, чтобы показания их были отчетливо видны обслуживающему персоналу, при этом циферблат должен находиться перпендикулярно к лучу зрения работника.

3.7.18. Для обеспечения плавного поворота стрелки манометра и предо­хранения его от засорения прокачиваемой жидкостью, манометр реко­мендуется устанавливать на предохранительном устройстве.

3.7.19. Для обеспечения правильного отсчета давления, манометр должен быть установлен с такой шкалой, чтобы при рабочем давлении стрелка его находилась в средней трети шкалы.

3.7.20. Приборы, контролирующие работу насоса и обвязки, следует ус­танавливать в зоне наилучшей видимости и в месте наименьшей вибра­ции.

3.7.21. Вертикальный участок нагнетательной системы (стояк) должен:

· надежно крепиться к вышке;

· иметь плавный переход к горизонтальному участку (манифольду);

· разобщаться проходной задвижкой высокого давления и иметь от­вод для присоединения цементировочного агрегата в случае необходи­мости.

3.7.22. В обвязке необходимо устанавливать работающие проходные задвижки высокого давления, при закрытии которых имелась бы возмож­ность отсекать тот или иной насос от нагнетательного трубопровода во время его ремонта.

3.7.23. Работающие задвижки в обвязке насосов могут не уста­навливаться. При этом перед ремонтом останавливаются насосы, а дав­ление в обвязке их должно быть снижено до атмосферного.

3.7.24. Проходные задвижки с не выдвижным шпинделем, установленные в обвязке, должны иметь указатели «открыто» «закрыто».

3.7.25. Все проходные задвижки в обвязке на горизонтальном участке должны быть установлены в вертикальном положении.

3.7.26. Места установки проходных и пусковых задвижек должны обеспе­чивать удобство доступа к ним.

3.7.27. При установке проходных задвижек на высоте или у открытой приемной емкости насоса для обеспечения безопасности работ должна устраиваться прочная огражденная площадка. Для подъема на площадку, расположенную на высоте, должны быть устроены лестницы с перилами.

3.7.28. Пусковая задвижка должна располагаться между проходными за­движками обвязки. Сливная труба от пусковой задвижки должна быть направлена в приемную емкость и закреплена.

3.7.29. На каждом буровом насосе должно монтироваться предохранительное устройство заводского изготовления, срабатывающее при давлении, превышающем на 10-15% рабочее давление при соответствующем диаметре цилиндровых втулок.

3.7.30. Предохранительное устройство должно располагаться так, чтобы обеспечивалось:

· удобство подхода к нему;

· постоянное омывание пластины прокачиваемой жидкостью;

· прохождение прокачиваемой жидкости через сбросовую трубу.

3.7.31. Сбросовая труба должна быть направлена прямолинейно к при­емной емкости и надежно закреплена.

3.7.32. Для уменьшения пульсации давления прокачиваемой жидкости в обвязке должны устанавливаться компенсаторы давления, заполняемые воздухом или азотом, при этом необходимо осуществлять контроль за давлением в компенсаторе.

3.7.33. Пневматические компенсаторы должны иметь:

· приспособление для проверки давления сжатия;

· предохранительный колпак над вентилем для закачки и спуска воздуха.

3.7.34. Компенсаторы разрешается применять при наличии паспорта за­вода изготовителя.

3.7.35. Рабочее давление компенсатора по паспорту должно быть не ме­нее максимального давления, создаваемого насосом.

3.7.36. Запрещается использовать компенсаторы, имеющие неровную поверхность (вмятины, выступы, наружные трещины, заплаты, прива­ренные фланцы).

3.7.37. Запрещаетсяприваривать к корпусу компенсатора какие-либо устройства для крепления оттяжек и т. п.

3.7.38. Запрещается эксплуатация буровых насосов, оборудованных пневмокомпенсаторами с предварительным сжатием воздуха или азота при давлении в компенсаторах ниже установленного паспортом.

3.7.39. При наполнении пневматических компенсаторов воздухом или га­зом должны быть приняты меры, исключающие возможность попадания в полость компенсатора масел и других горючих веществ.

3.7.40. На компенсаторах, после закачки в них воздуха или азота долж­но быть мелом или смываемой краской сделана надпись о давлении в компенсаторе.

3.7.41. Перед зарядкой компенсатора следует проверить исправность подводящего воздухопровода (шланга) и вентилей на компенсаторах.

3.7.42. В процессе эксплуатации буровой мастер периодически обязан проверять давление воздуха в компенсаторах и в случае давления ни­же требуемого следует закачать воздух.

3.7.43. Воздушные компенсаторы на вентилях для закачки и спуска воз­духа должны иметь предохранительные колпаки.

3.7.44. На каждой буровой должен быть специальный манометр с пе­реводником для проверки давления воздуха в компенсаторах.

3.7.45. В зимнее время перед проверкой и закачкой воздуха нижнюю часть воздушных колпаков следует отогреть паром.

3.7.46. Для извлечения резинового элемента (виккеля) следует пользо­ваться приспособлением конструкции ВНИИТБ.

3.7.47. Воздушные компенсаторы должны заполняться с помощью спе­циального компенсатора или из баллонов через понижающий редуктор.

3.7.48. Заполнение компенсаторов должны производить не менее чем двое рабочих.

3.7.49. При заполнении компенсаторов запрещается нахождение посто­ронних людей.

3.7.50. Категорически запрещается работа буровых насосов при не­полном креплении шпильками основания компенсаторов к насосу.

3.7.51. После монтажа нагнетательная система должна быть испытана на 1,5 кратное максимальное рабочее давление при рабочем давлении до 20 МПа и 1,4 кратному –при давлении от 21 до 56 МПа.. Испытанию (опрессовке) подвергаются на­сосная установка и ее обвязка с элементами, принадлежащими ей.

3.7.52. Опрессовка должна производиться водой при помощи цементиро­вочного (опрессовочного) агрегата, дающего возможность медленно поднимать давление до необходимого.

3.7.53. Перед началом опрессовки все рабочие должны быть удалены с буровой от нагнетательного трубопровода и насоса на безопасное рас­стояние.

Читайте также:  Нет давления в рейке 3s fse

3.7.54. Под максимальным испытательным давлением насосная установка и ее обвязка с элементами, принадлежащими ей, должны находиться в течение 5 минут, за это время производится наблюдение но манометру за падением давления. Осмотр спрессовываемых узлов насоса, элемен­тов обвязки и их соединений с целью обнаружения течи и потения свар­ных швов производится после снижения давления в обвязке до атмо­сферного. При отсутствии течи, потения сварных швов и падения давления опрессованные элементы считаются выдержавшими испытание.

3.7.55. При положительных результатах испытания составляется соот­ветствующий акт за подписью лиц, производивших опрессовку.

3.7.56. Перед пуском насоса после монтажа его необходимо:

· установить необходимые цилиндровые втулки и поршни;

· вскрыть все люки насоса и осмотреть все движущиеся части;

· обнаруженные неисправности устранить и закрыть все люки;

· подтянуть и закрепить все болты и гайки;

· промыть керосином и смазать маслом движущиеся и вращающиеся части, наполнить маслом до нужного уровня масляную ванну стани­ны насоса;

· проверить натяжение клиновых ремней и надежность крепления ограждения клиноременной передачи;

· открыть задвижку на приемном трубопроводе;

· открыть или закрыть проходные задвижки в обвязке (в зависимости от вида производимых работ);

· открыть пусковую задвижку (управление должно быть дистан­ционным);

· пустить жидкость для промывки штоков;

· осмотреть буровой рукав;

· проверить наличие рабочего агента в газовых полостях колпаков под давлением, соответствующим заданному.

3.7.57. Пуск насоса должен производить рабочий, хорошо знающий рас­положение проходных задвижек в обвязке.

3.7.58. Для безопасного пуска насоса в ход необходимо:

· предупредить (известить сигналом) обслуживающий персонал бу­ровой о пуске насоса в ход;

· пустить двигатель в ход при пониженном числе оборотов, затем постепенно довести число оборотов до нормального (при дизельном при­воде).

3.7.59. После того, как насос разовьет полное число оборотов, следует перекрыть пусковую задвижку, одновременно следя по манометру за поднятием давления в нагнетательном трубопроводе.

3.7.60. В случае внезапного повышения давления, а также при прекра­щении циркуляции следует немедленно открыть пусковую задвижку и отключить насос.

3.7.61. При пуске насосов, работающих спаренно, включение второго и третьего насосов производится последовательно, т. е., после того, как предыдущий насос разовьет полное число оборотов.

3.7.62. Перед включением второго насоса в работу, необходимо открыть полностью пусковую задвижку, а затем пустить насос в ход. Включение последующего насоса производится тем же путем.

3.7.63. После пуска наноса необходимо следить за:

· чистотой насоса и насосного помещения;

· ритмичной работой клапанов (на ощупь);

· прикладывать руку к контрольному отверстию клапанной коробки не следует во избежание травмирования прокачиваемой жидкостью под давлением в случае нарушения уплотнения крышки;

· состоянием уплотнения штока, надставки штока, крышки цилинд­ра, а также других соединений узлов гидравлической системы (не до­пускается подтягивание гаек уплотнительных узлов при работающем на­сосе, так как это может привести к травмированию рабочего);

· показанием манометра, не допускается работа насоса при неис­правном манометре или при его отсутствии;

· фланцевыми соединениями гидравлической части насоса и его обвязки, не допуская течи и просачивания прокачиваемой жидкости;

· непрерывной промывкой штоков;

· надежным креплением цилиндровых втулок упорным винтом;

· уровнем масла в масляной ванне;

· тем, чтобы все крышки и люки станины были плотно закрыты;

· состоянием клиноременной передачи, поддерживая надлежащее на­тяжение и своевременную замену лопнувших клиновых ремней.

3.7.64. В случае остановки насоса на длительное время в зимних усло­виях необходимо слить прокачиваемую жидкость из клапанной коробки насоса и всей нагнетательной системы во избежание образования в них ледяных пробок.

3.7.65. Ежедневно перед пуском насоса необходимо:

· проверять гайки шпилек цилиндровой крышки, крышки корпуса сальника штока и надставки штока, опор трансмиссионного вала, кры­шек станины;

· докреплять контргайки штока и надставки штока;

· очищать фильтр на приемной трубе.

3.7.66. Запрещается эксплуатировать буровые насосы при наличии сле­дующих дефектов и неисправностей:

· трещины любого вида и расположения, сломы, отколы на клапан­ных коробках, крышках клапанов, цилиндровых втулках, штоках;

· повреждение нарезок под шпильки;

· отсутствие или ненадежное закрепление ограждения привода;

· нарушение уплотнений цилиндровых втулок (при их размыве раствор выходит через сигнальное отверстие в клапанной коробке, дав­ление падает, слышен глухой прерывистый звук);

· износ стенок клапанной коробки (при этом всасывающая и нагне­тательные полости сообщаются, жидкость нагнетается неравномерно, в гидравлической коробке слышен шипящий свист);

· износ в местах посадки клапанов (слышен шипящий свист в кла­панной коробке);

· износ резиновых уплотнений тарелок клапанов (тарелки бьют по посадочным поверхностям в седлах, слышен резкий стук);

· трещины и слом в тарелке клапана, размыв сопрягаемых поверх­ностей клапана и седла, деформация и слом пружины клапана, износ резиновых уплотнении тарелок клапанов;

· размыв внутренней поверхности цилиндровой втулки по диаметру более чем на 1,5 мм от номинального диаметра;

· изгиб штока, наличие продольных рисок на трущихся поверхностях глубиной более 0,8 мм;

· на крышке цилиндра в упорном болте трещины, слом, отколы;

· износ или срыв более трех ниток резьбы под упорный болт;

· трещины, вмятины, выступы, нарушения сварных, швов, разрыв резинового баллона воздушных колпаков;

· износ стенок, ненадежное крепление компенсаторов нагнетательно­го блока.

3.7.67. При длительном перерыве в работе насоса необходимо:

· слить прокачиваемую жидкость;

· вскрыть гидравлический блок насоса;

· смазать антикоррозийной смазкой рабочие поверхности цилиндро­вых и клапанных коробок, деталей приводной части.

3.7.68. В зимний период времени для обогрева гидравлической части на­соса необходимо вскрыть клапанные крышки, доставить клапаны с пру­жинами из клапанной коробки и опустить в последние шланги с паром.

Источник

Adblock
detector