Меню

Delphi датчик абсолютного давления

Лада Vesta SW Cross Геннадий › Бортжурнал › Не выходит у меня любви к bosch, но я старался!

Итак, в предыдущем посте я ставил калужский датчик ДАД (он же ДТВ) 74.3829-01. Всё стало сильно-сильно лучше: стало меньше дерготни (в разы меньше!), а также на горячем моторе стал заметно падать расход. Приятно. Но не идеально!
Как обычно, Миша Питерский, а кроме него и ещё кто-то, рассказывал, что его машина стала идеальна с бошевским ДАД от УАЗа, p/n 0-261-230-217.
С учётом цены эксперимента (около 1000 рублей в автодок) я решил попробовать.
Ну что сказать… Как минимум, у боша лучше термостабилизация. Езда на нём не зависит от степени прогрева мотора. Но тем не менее, подёргивания есть всегда. Начал копать отчего. Нашёл хоть какие-то параметры штатного ДАД: нормальный datasheet найти не смог, зато нашёл, что вбивают в прошивки:
Наклон: 24,76211 — mBar/v, смещение -6,6 mBar

После этого постучал к товарищу, который раньше работал в БОШе, и попросил скинуть параметры конкретно этого датчика.

Из крайних точек характеристики несложно высчитать, что с данным ДАД
Наклон: 24,70588 — mBar/v, смещение +1,176 mBar

Если гуглить, то можно наткнуться на другие цифры
Наклон: 24,7063 — mBar/v, смещение +1,172 mBar (из инета)

Но в любом случае, есть разница в смещении почти на 10 мБар (это даст заметные искажения при низких давлениях), да и по наклону она довольна существенна (а это — при высоких, т.е. при открытой заслонке дросселя). Надо понимать, что связка ДАД+ДТВ — это первичная информация для расчёта наполнения цилиндров, и на основании этой информации ЭБУ уже и крутит всеми доступными ему параметрами — УОЗ, время впрыска, открытие заслонки и т.п. То есть сменив ДАД на заведомо некорректный мы обманули ЭБУ. Кому-то (как Мише Питерскому) это пошло впрок, (впрочем как и его же ДТВВ), кому-то (как мне) — нет. Это не значит, что кто-то жулик, это значит только то, что физика проблем у нас различна. Не более того.

Читайте также:  Какое давление нужно при ловле карпа

Вариантов действий, в принципе, 3:
1. Надеяться, что адаптация по лямбда-зонду пройдёт корректно, и всё станет хорошо.
2. Поменять цифры «наклон ДАД» и «смещение ДАД» в самой прошивке.
3. Вернуть Калугу.

Вариант 1 будет проходить долго, и не факт, что что-то кардинально изменится. Уже неделя езды, пара десятков драйв-циклов — пока изменений не вижу, возможно и не увижу.
Вариант 2 — сам я не сделаю, а напрягать авторов прошивки таким «эксклюзивом» я не хочу. Ну, это как-то бессмысленно — на практически стоковой машине делать прям вот кастомную прошивку. Глупо даже, я бы сказал. Но если вы свой агрегат строите — мне кажется, этот вариант для вас.
Лично мне остаётся вариант 3 — вернуть Калугу, на которой всё было более-менее неплохо.

Ещё одна интересная история, которую я думаю: товарищ бош в своём каталоге говорит, что правильная установка его MAP/TMAP-сенсоров — в верхней точке впускного коллектора, хоботом вниз. Для чего: конденсат образуется. Сам по себе конденсат не страшен, но при установке хоботом вниз он быстренько сбежит во впускной коллектор, а оставшись в датчике он способен исказить показания, или даже замёрзнуть в лёд и разорвать датчик на британский флаг (ну, нужны особые условия, но это действительно возможно).

Что ещё меня смущает, так это то, что графиков либо каких-то ещё контрольных параметров Калужского датчика тупо нет, как и графиков датчика delphi. Потому буду верить заводам на слово и контролировать езду жопомером.

Источник

Great Wall Safe ТАНК › Logbook › Победил ДАД! Ура!

Всем привет!
Многие в курсе моей проблемы с ДАДом.
1. Сначала он выдавал ошибку по температуре, решил помыть — об этом тут
2. Потом я купил китайски аналог/подделку, но это не помогло — Great Wall 3603210-E07
3. Затем посоветовали купить ДАД от Chery SMW250118
4. Потом Сергей Deer с форума мне предложил такой датчик заказать с Али

Читайте также:  Затрубное давление для чего

Погуглив, я пришел к выводу, что датчик 28086011 и 12232201 (наш родной) — это один и тот же датчик.
Нашел у себя в городе на разборке оригинальный ДАД 28086011 Delphi на разборке за 1000р, да еще и с возможностью проверить работоспособность за 3 дня! В магазинах, даже на новые электронные компоненты не дают гарантию и право возврата.

Забрал датчик и пару замеров сравнивая оригинал и китай.
Атмосферное давление, датчик просто висит под капотом, мотор заглушен
оригинал — 99 кПа
китай — 91 кПа
В нашем регионе атмосферное давление приблизительно 100 кПа.

Температура воздуха, датчик просто висит под капотом, мотор заглушен
оригинал — 34 градуса
китай — 38 градуса
Тут погрешность не большая, да и под капотом от коллектора мог нагреться датчик.
И что удивительно, у оригинального датчика старые уплотнительные кольца на много плотнее входят в коллектор, чем новые на китайском!

Визуально, терморезисторы совершенно разные.

На следующий день пошел заводить остывший мотор, честно — надежды не было никакой, т.к. это уже 4-ый датчик))
Завел — мотор работает ровненько! Прогрелся и обороты упали до 760 об/мин.
Вывод — наш (мой точно) мотор работает нормально ТОЛЬКО с оригинальным датчиком абсолютного давления Delphi SNG 28086011/12232201

Поезжу, понаблюдаю, склоняюсь к тому, чтобы вынести датчик температуры в корпус воздушного фильтра, как это сделал tapka, т.к. 80 градусов — это космос! В мозгах по умолчанию зашита температура впуска 44 градуса.

И кстати трещину заметил на выпускном коллекторе, хотя вокруг гари не видно, может не сквозная еще. Заварить?

Источник

Delphi Россия › Блог › Датчик абсолютного давления Delphi

Всем привет!
В этом посте мы дадим коротко расскажем о датчиках абсолютного давления (MAP), являющихся элементами системы управления двигателем.

Читайте также:  В чем выражается высокое давление

Отметим, что среди мастеров можно услышать и другие распространенные названия для этого датчика: например, его могут называть датчик нагрузки двигателя, датчик давления наддува или просто датчик давления.
Как правило, эти элементы используются в электронных системах управления современных двигателей с впрыском топлива. Датчик абсолютного давления мгновенно передает информацию о давлении воздуха во впускном коллекторе в электронный блок управления. Эти данные используются для расчета плотности воздуха и определения скорости массового расхода воздуха, что в свою очередь позволяет определить требуемый объем топлива, необходимый для максимально эффективного горения смеси. В двигателях с впрыском топлива для контроля давления во впускном коллекторе может использоваться либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), либо датчик абсолютного давления, а иногда и оба датчика одновременно.

Датчик абсолютного давления может быть задействован и для диагностики, так как он измеряет эффективность работы дросселя и турбокомпрессора, а также применяется для обнаружения потерь во впускном коллекторе. В силу его расположения он должен всегда показывает отрицательное значение за исключением случаев, когда турбокомпрессор осуществляет наддув.

Источник

Adblock
detector