Dodge Caliber
Ремонт и эксплуатация
Функционирование системы контроля давления воздуха в шинах (ТРМ)
В системе контроля давления воздуха в шинах (ТРМ) используется беспроводнаятехнология для передачи информации от датчиков давления к приемному модулю.
Датчики давления, расположенные в вентилях колес, контролируют давление в шинах всехчетырех колес, установленных на автомобиль. В систему контроля давления воздуха вшинах входят следующие компоненты:приемный модуль;датчики давления, расположенные в вентилях всех колес:4 модуля датчиков давления (установлены в нишах всех четырех колесных арок);предупреждающие сообщения системы ТРМ, выводимые на дисплей электронногобортового информационного центра (EVIC);желтая контрольная лампа системы контроля давления воздуха в шинах.
Система ТРМ настроена таким образом, чтобы обеспечить оптимальный режим работы с шинами иколёсами, идентичными установленным на автомобиль на заводе-изготовителе. В систему введенызначения давления воздуха в шинах в соответствии с размерами колес и шин, установленных на вашавтомобиль на заводе-изготовителе. Установка на автомобиль шин и колес, отличающихся по типу иразмеру от оригинальных, может привести к нарушению нормальной работоспособности системыТРМ или повреждению датчиков. В случае установки на автомобиль не идентичных по размеруоригинальным колес датчики системы могут выйти из строя. Если автомобиль оснащен системойконтроля давления воздуха в шинах, то во избежание повреждения датчиков давления неиспользуйте герметики в баллончиках и используйте только самоклеющиеся балансировочныегрузики.
Предупреждения системы контроля давления воздуха в шинахКонтрольная лампа системы контроля давления воздуха в шинах расположена наприборной панели. В случае значительного падения давления воздуха в одной илинескольких шинах загорается контрольная лампа и раздается звуковой сигнал. Еслидавление воздуха в шинах не будет доведено до нормы, то предупреждающий звуковойСигнал будет раздаваться при каждом включении зажигания.
В случае значительного падения давления воздуха в шинах на дисплей электронногобортового информационного центра (EVIC) выводятся следующие предупреждающиесообщения:
Предупреждение о низком давлении воздуха в шинах
ПРИМЕЧАНИЕ:В зависимости от настроек давление воздуха в шинах может быть указано в PSI (фунт/дюйм2), кРА(кПа) или BAR (барах).
В случае предупреждения системой о падениидавления воздуха в шинах следует как можно скорееостановить автомобиль, проверить давление воздуха во всех шинах и при необходимостидовести его до значения, рекомендуемого изготовителем автомобиля. Когда давлениевоздуха в шинах будет доведено до нормы, контрольная лампа погаснет автоматическипосле того, как автомобиль проедет 2 минуты на скорости не менее 24 км/ч.
После проверки давления воздуха в шинах или подкачки шин обязательно установите на вентиликолпачки. Это предотвратит попадание в вентиль влаги и грязи, которые могут вызватьповреждение датчика давления.
ПРИМЕЧАНИЕ:• Система ТРМ контролирует давления воздуха в шинах всех четырех колес, установленных наавтомобиль и информирует водителя о падении давления воздуха в шинах, в том числе,вследствие понижения температуры окружающего воздуха.
• Очень важно ежемесячно проверять давление воздуха в холодных шинах, включая шинузапасного колеса (если оно имеется). В случае необходимости доведите давление воздуха вшинах до значения, рекомендуемого изготовителем автомобиля. Значения номинальногодавления воздуха в шинах приведены в табличке, которая расположена в левом нижнем углус внутренней стороны рамы водительской двери.
• Система ТРМ не контролирует давление воздуха в шине малоразмерного запасного колеса.
• Не следует использовать систему ТРМ для контроля давления воздуха в шинах. Давлениевоздуха в шинах следует контролировать манометром и в случае необходимости доводить егодо нормы.
• Движение на автомобиле при значительном падении давления воздуха в шинах можетпривести к их перегреву и разрушению. Кроме того, пониженное давление воздуха в шинахснижает топливную экономичность, вызывает ускоренный износ протектора и можетотрицательно сказаться на устойчивости движения автомобиля и его тормозных свойствах.
• Даже если автомобиль оснащен системой ТРМ, необходимо регулярно контролироватьтехническое состояние шин и давление воздуха в них. Система ТРМ не в состоянииинформировать водителя о техническом состоянии шин и предупредить об их разрушении.
Водителю следует поддерживать давление воздуха в шинах на рекомендуемом уровне и неждать, когда включится контрольная лампа системы ТРМ, предупреждающая о падениидавления ниже установленного уровня.
Источник
Dodge caliber контроль давления в шинах
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Очумелые ручки КК
Группа: Модераторы
Сообщений: 1 635
Регистрация: 15.7.2006
Из: Саратов
Пользователь №: 3 580
Привет всем!
В очередной раз рискую задать вопрос в пустоту, уж больно тема частная, но рискну.
Смысл вопроса в следующем: Недавно я уже написал, что по случаю заменил обычный комп в консоли на EVIC. Смысл замены? А просто подвернулся случай, ну почему не попробывать ? Напомню, что одной из дополнительных функций данного устройства является возможность дистанционного контроля за давлением в шинах. Вопрос о том, на сколько это нужно это или нет, оставим в стороне — копм есть и желательно добиться того, чтобы он корректно работал в полном объеме.
Так вот, на днях выкроил немного времени и поставил в колеса сами датчики. Конструктивно они представляют собой небольшие пластиковые овалы, залитые герметиком, закрепленные на колесных «сосках». Осталось понять — как заставить комп эти датчики увидеть. Судя по описанию сама процедура «снюхивания» достаточно простая — заходишь в меню, выбираешь функцию «Retrain», подтверждаешь «Yes» и система сообщает, что можно начать процедуру с переднего левого колеса. Далее предлагается поместить на сосок этого колеса «special magnet tool»
и, если я правильно понял, автомобиль коротким гудком должен подтвердить выполнение этой части операции и необходимость перейти к следующему колесу. Далее это монотонно повторяется для всех 4-х колес, после чего можно считать комп обученным. Так вот никак не могу инициировать это процесс. Не видит комп датчики.
В связи с вышеизложенным хотелось бы уточнить: что в оригинале представляет из себя этот «special magnet tool»?
В настоящий момент я пытаюсь использовать кольцевой ферритовый магнит от небольшого динамика D=60мм., что кстати, как я понял, и предлагают сделать при отсутвии оригинала: The magnet can also be purchased for around $25, otherwise a pair of 6″ or so speakers with good size magnets will do the trick.
Но я, с удручающей настойчивостью, наблюдаю на дисплее надпись «Retrain aborted»
Может быть это должен быть ОЧЕНЬ сильный манит? Или необходимо произвести какие-то дополнительные процедуры в меню компа? Или требуется какой-то дополнительный модуль?
В общем, буду признателен за любую полезную информацию.
В свою очередь я руководствовался информацией вот тосюда: http://www.wjjeeps.com/tpms.htm
Сами датчики стоят вот такие:
При покупке руководствовался инфомацией продавца: SET OF FOUR TIRE PRESSURE SENSORS WITH FOUR NUTS INCLUDED. THE SENSORS ARE NEW AND HAVE NEVER BEEN USED. FITS ON ALL CHRYSLER VEHICLES AS FOLLOWS ( 2005-2007 MODELS WITH EVIC SYSTEMS ) : CHEROKEE AND LIBERTY JEEPS, COMMANDERS, 300C AND 300M, PACIFICA, CHARGER, INTREPID, MAGNUM, TOWN AND COUNTRY AND OTHER CHRYSLER VEHICLES . THE PART NUMBER FOR THESE SENSORS ARE PART# 56053030AB & PART# 56053030AC FOR CHRYSLER AND PART# 4250A225 FOR MITSUBISHI
Источник
Dodge caliber контроль давления в шинах
Группа:
Сообщений: 0
Регистрация: —
Пользователь №: 0
Предупреждения:
(0%)
Позволю себе реанимировать закрытую тему ( http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=332 ),по причине резко возрастающега ея спроса.
Описание одной из опции в Special.
По просьбе группы товарищей кратко описываю систему TPM (Tire Pressure Monitor), которая передаёт элетромагнитным способом данные о давлении с датчиков (стоят в дисках под золотником в штатных R18) всех колёс, включая запаску на EVIC в салоне.
Если колёса родные (R18), то система должна сразу работать: т.е. показывать давление в PSI ( выбор амер размерности) или в KPA (при выборе евр размерности) на дисплее EVIC.
Если на индикаторе прочерки, то: или диски не родные, или систему надо откалибровать, или есть неисправность в датчиках. Также это может потребоваться при смене дисков (лето/зима).
Процедура калибровки датчиков давления в шинах следующая:
1. Лезем в багажник и рядом с запаской слева пытаемся найти калибровочный магнит от завода-изготовителя.
2. Сильно ругаемся на финов и др улыбчивых менеджеров, так как магнит уже «ушёл»(кстати, запаска должна быть тоже полноценная R18)
3. Берём динамик по-больше (можно найти в гараже или от старого приёмника) с хорошим магнитным сердечником для использования в качестве калибровочного.
4. Входим в режим Retrain Tire Sensors на консоле EVIC. Выбираем Yes кнопкой Step. Затем нажатием кнопки Menu подтверждаем свой выбор. Дисплей EVIC предложит начать калибровку с левого переднего колеса (Train Left Front Tire)
5. У нас есть 60 сек, поэтому быстро перемещаемся к лев переднему колесу и прикладываем магнит к золотнику сверху. Ждём. Втечение 5 сек должен бикнуть сигнал, подтверждающий калибровку 1-го колеса.
6. Сразу перемещаемся к пер правому колесу, выполняем тоже самое. Потом к правому заднему, потом к левому заднему, потом к запаске.
7. Выполняем всю процедуру сначала, так как надо заранее открыть крышку для доступа к запасному колесу и его золотнику, а компьютер ждать не будет пока вы лихорадочно с динамиком в одной руке будете добираться до запаски.
8. Итак, если вы не успели, или где-то плохо приложили магнит, то можно начать процедуру заново (п.п.4-6)
Если всё успели, то давленице на индикаторе EVIC должно показывать где-то 210 — 230 KPA (30-37 PSI) на холодных шинах.
PS Если запаска не R18, то калибровку закончить не удастся, т.е. TPM должна получить сигналы от всех 5 датчиков. (можно, конечно, попытаться подсунуть вместо запаски любое другое колёсико, но при замене колеса на запасное, система считывает давление с запаски и индицирует её (запаску) на EVIC).
Группа:
Сообщений: 0
Регистрация: —
Пользователь №: 0
Предупреждения:
(0%)
Группа:
Сообщений: 0
Регистрация: —
Пользователь №: 0
Предупреждения:
(0%)
Позволю себе реанимировать закрытую тему, по причине резко возрастающега ея спроса
Всем, кто «позарился» на покупку 300М Special будет интересно. Сам езжу уже пол-года на 2002 года из Канады. Пока только положительные эмоции, даже в -30 заморозки.
Многих, конечно, интересуют отличия от 300М.
Канадский вариант, как можно заметить, имеет спидометр в км и полноценный компьютер (с некоторыми евро размерностями).
Из общих отличий от 300М можно перечислить следующие:
— начало производства 2002 год
— 245/45 на 18′ дисках в стандарт комплектации для 2002г.в. (с датчиками давления)
— пластик-молдинг по периметру кузова (дорожный просвет оставлен тот же)
— повторители поворота в зеркалах заднего вида
— ксенон, люк и хром вокруг боковых окон в стандарт компл.
— спортивно настроенная подвеска — более жесткие задние амортизаторы. (приезде замечается)
— мотор настроен на лишние 5 л.с. (замечается при старте)
— есть разъём внешнего подогрева мотора (только в канадском варианте)
— алюм накладки «300М» на пороги передних дверей
— выхлоп разведён на две трубы по бокам (над звуком поработали: благородно звучит и выхлоп и отсечка)
— все деревянные вставки в салоне заменены на карбоновые (в стиле текущих тенденций)
— начинка опциями в стандарте достаточно полная (разные контроли, затемнение и память зеркал, подогревы и память сидений, боковые airbags (не везде — надо проверять по ВИНу), Infinity 360Вт 11 динамиков в 9 местах (звучит очень чисто, но нехватает басов), 4хСD, компьютерная консоль EVIC последней модиф)
Плюсы (субъективно):
— внешний вид немного доработан: теперь закос под дорогое авто — особенно спицевые (15 шт) диски, захлёбывающиеся низы в глушителях и их модный вид, поворотники и ксенон добавляют впечатлений; хорошая динамика (правда смотря с чем сравнивать); острый руль-отличная управляемость на любой скорости, просторный салон; давленице в колёсиках по компу видать; чистенько звучит Infinity; если брать со светлым салоном — то очень сочетается с белыми циферблатами приборов;
Минусы (субъективно):
— 18′ ведут себя не адекватно — надо привыкать к неровностям дороги и дополнительному шуму в салоне; эргономика водительского места средненькая: руль кандовый (наверное из кожи давно мертвого носорога), кнопки круиза не в теме, обзор не очень, пластик на дверях и торпеде на ощуп готов вот-вот лопнуть (когда вода попадает на это покрытие — вид неприличный; кожзам. подлокотника выглядит дешево (короче, амер. подход); качество приёма FM — на 4+; кушает в среднем от 14 до 16 л/100км; просвет 100мм (с защитой картера).
По эксплуатации — за полгода ни одной проблемы(пробег по Москве
10 т.км).
Фотки в галерее http://www.chrysler-dodge.ru/gallery/module57/id211/
Описание одной из опции в Special.
Описываю систему TPM (Tire Pressure Monitor), которая передаёт данные о давлении с датчиков (стоят в дисках под золотником в штатных R18) всех колёс, включая запаску на EVIC в салоне.
Если колёса родные (R18), то система должна сразу работать: т.е. показывать давление в PSI ( выбор амер размерности) или в KPA (при выборе евр размерности) на дисплее EVIC.
Если на индикаторе прочерки, то: или диски не родные, или систему надо откалибровать, или есть неисправность в датчиках. Также это может потребоваться при смене дисков (лето/зима).
Процедура калибровки датчиков давления в шинах следующая:
1. Лезем в багажник и рядом с запаской слева пытаемся найти калибровочный магнит от завода-изготовителя.
2. Сильно ругаемся на финов и др улыбчивых менеджеров, так как магнит уже «ушёл»(кстати, запаска должна быть тоже полноценная R18)
3. Берём динамик по-больше (можно найти в гараже или от старого приёмника) с хорошим магнитным сердечником для использования в качестве калибровочного.
4. Входим в режим Retrain Tire Sensors на консоле EVIC. Выбираем Yes кнопкой Step. Затем нажатием кнопки Menu подтверждаем свой выбор. Дисплей EVIC предложит начать калибровку с левого переднего колеса (Train Left Front Tire)
5. У нас есть 60 сек, поэтому быстро перемещаемся к лев переднему колесу и прикладываем магнит к золотнику сверху. Ждём. Втечение 5 сек должен бикнуть сигнал, подтверждающий калибровку 1-го колеса.
6. Сразу перемещаемся к пер правому колесу, выполняем тоже самое. Потом к правому заднему, потом к левому заднему, потом к запаске.
7. Выполняем всю процедуру сначала, так как надо заранее открыть крышку для доступа к запасному колесу и его золотнику, а компьютер ждать не будет пока вы лихорадочно с динамиком в одной руке будете добираться до запаски.
8. Итак, если вы не успели, или где-то плохо приложили магнит, то можно начать процедуру заново (п.п.4-6)
Если всё успели, то давленице на индикаторе EVIC должно показывать где-то 210 — 230 KPA (30-37 PSI) на холодных шинах. Зимой показания будут падать до 190-200 — это нормально.
PS Если запаска не R18, то калибровку закончить не удастся, т.е. TPM должна получить сигналы от всех 5 датчиков. (можно, конечно, попытаться подсунуть вместо запаски любое другое колёсико, но при замене колеса на запасное, система считывает давление с запаски и индицирует её (запаску) на EVIC).
Сам же буду признателен всем за дополнительную инфу, кто юзает подобное авто или имеет что-нибудь ввиде рисунков, руководств, схем и источников покупки недорогих запчастей для Special.
Источник