Suzuki Jimny Сюрикен › Бортжурнал › Dunlop Grandtrek AT3 205\70 R15
Здравствуйте, товарищи.
Пришел теплый апрель, и драйв наполнился постами о новой летней резине. Мой пост тоже о покрышках, но о старых. Попробую написать краткий обзор колес, на которых я отъездил почти три года.
Итак, это были Dunlop Grandtrek AT3 205\70 R15.
Размерность штатная для джимника, резина тоже не слишком диковинная, однако в свое время покупал я ее почти наугад. Тогда еще мы с Сюрикеном едва притерлись друг к другу, четких планов по строительству машины не было (да я и термин такой не применял), однако, послушав бывалых и почитав профильные сайты, я решил начать с резины. На машине стояла откровенно дорожная резина, эквивалентная стоковому «бриджу», было ясно, что она не подходит под мои хотелки. А хотелки, как я теперь готов обозначить осознанно, формировались вполне экспедиционные. Большие асфальтовые пробеги, цепкость на грейдере и накатанном грунте, хороший отвод воды, быстрая очистка протектора — вот то, что я хотел в первую очередь и, надо сказать, получил по полной программе.
Резина ходила тысячные перегоны, ловила различные дорожные ямы, пылила хорошими и не очень грейдерами на приличной скорости, ползала по раскисшим колеям полей и лесов московской области, и даже топтала снег, и зарекомендовала себя очень хорошо.
В меру мягкая, тихая на асфальте. Дорогу держит прекрасно, в том числе в дождь. За два с половиной года круглогодичного использования (три лета и две зимы) и 50 тысяч пробега сносилась примерно на половину: остаток глубины протектора 5-6 мм, при этом износ очень равномерный. Правда, раз в год по весне я менял колеса местами по известной схеме (вариант без запаски), если что, всем рекомендую.
Давление почти все время держал 1.6 спереди, 1.8 сзади. Пробовал больше — было очень жестко. Ездил и 1.4-1.5 и 1.6-1.7 — приемлемо для небольших скоростей и незагруженной машины. Поначалу очень боялся стравливать давление, в лесу и снегу оставлял 1.1-1.2. Однако бывалые джимни-товарищи быстро разъяснили, что это в корне не верно. В итоге составил у себя в голове примерно такую табличку давления, на котором готов сознательно ездить вне асфальта.
1-1.2 грейдер и жесткие сухие грунты
0.8 жесткие мокрые грунты (например, накатанная полевая дорога после дождя), накатанный снег
0.5-0.6 лес\поле много луж и скользкая грязь
0.5 и меньше — глубокий снег
По песку и голым камням ездить пока не доводилось.
Резина неплохо плющится под джимом, проходимость ощутимо улучшается. В штатном размере, правда, уменьшается и так не богатырский просвет под брюхом, и пока у Сюрикена не было лифта, очень страдала защита раздатки. Лифт +50 заметно исправил ситуацию. Разбортовываться не приходилось, а вот чистить в шиномонтаже закраины обода после покатушек, чтобы не травило по борту, несколько раз было необходимо.
Про зимнюю эксплуатацию. К первой зиме пробег резины был около 10 тысяч, денег было не много, и я тянул с покупкой шипов. Выпал снег, ударили морозы, я продолжал ездить и осознал, что машина вполне адекватно себя ведет на дороге. Резина оставалась приемлемо мягкой. После стоянки не было эффекта памяти, я ни разу не выезжал со двора на «квадратных» колесах. А потом мы с женой рванули в архангельскую область, и во время этого путешествия я ни разу не пожалел, что на моем «данлопе» нет снежинки в треугольнике. Кроме того опытным путем во вторую зиму выяснилось, что если не бояться травиться, то и на снегу мои колеса не пасуют, а едут.
Однако к концу второй зимы я осознал, что протектор уже мал для каши. Затерлись мелкие боковые ламели, снизилась общая цепкость. На третью зиму я оставил «данлоп» отдыхать (кстати, в Грузии я об этом пожалел).
Про грязь. Резина не грязевая, это ясно. Но я бы не сказал, что в штатном размере это критично в грязи, где есть большие ямы. Когда джим садится на мосты или раздатку, без разницы, какая у вас резина, а доехать до этой засады в стоке позволяет и атэшка. В общем, стравленный «данлоп» вполне успешно вез меня там же, где шел стравленный «кордиант» сопоставимого размера.
Но все когда-то кончается. Рассматривая варианты на грядущий сезон, я присматривался к новым колесам. Искал так же атэшку, но в следующем размере 215\75. Выходило дороже, чем хотелось бы. И я уже было принял решение, что вытяну на «данлопе» еще один сезон, как вдруг совершенно случайно мне предложили отличный вариант с искомым размером. Так что Сюрикен подрос, а я с чистым сердцем подвел черту под «данлопом» штатного размера.
Очень хорошая резина для джимника, не стремящегося закопаться по фары.
Источник
Шины Dunlop Grandtrek AT3 — отзывы, каталог, продажа, цены
Надёжность шины DUNLOP Grandtrek AT3 распознаётся с первого взгляда. Рисунок протектора отражает готовность буквально «вцепиться» в дорогу.
Эта шина не оставит равнодушным ни одного обладателя мо щного внедорожника, предпочитающего активный стиль вождения.
Оценка экспертов
Продажа шин Dunlop Grandtrek AT3
Характеристики
Размеры
Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска | Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости | Диаметр шины, дюймы |
---|---|---|
R15 | ||
31/10R15 | 109S | 31 |
30/9.5R15 | ||
31/10.5R15 | ||
205/70R15 | 96T | |
215/75R15 | 100S | |
215/80R15 | ||
225/70R15 | 100T | |
225/80R15 | ||
LT235/75R15 | 104S | |
245/80R15 | ||
265/70R15 | 112T | |
265/75R15 | ||
R16 | ||
175/80R16 | ||
215/65R16 | 98H | |
215/70R16 | 100T | |
220/70R16 | ||
225/70R16 | 103T | |
225/75R16 | 110S | |
235/60R16 | 100H | |
235/70R16 | ||
235/85R16 | ||
245/70R16 | 111T | |
245/75R16 | 114S | |
255/65R16 | 109H | |
255/70R16 | 111T | |
265/70R16 | 112T | |
265/75R16 | 112S | |
275/70R16 | 114T | |
285/75R16 | 122Q | |
R17 | ||
215/60R17 | ||
215/70R17 | ||
225/65R17 | 102H | |
225/70R17 | ||
235/60R17 | ||
235/65R17 | ||
245/65R17 | 107H | |
265/65R17 | 112S | |
275/65R17 | 115H | |
285/65R17 | 115H | |
R18 | ||
255/55R18 | ||
255/60R18 | ||
265/60R18 | ||
265/70R18 | ||
275/60R18 | ||
285/60R18 | 120H | |
R21 | ||
215/75R21 |
Отзывы владельцев Dunlop Grandtrek AT3
Данная резина стояла на купленном с рук Тойота Прадо.
Пробег был 40 т.км.
Эксплуатирую резину круглый год. Езда на рыбалку до базы 140 км по трассе. Что зимой, что летом. Там дальше на лодке или снегоходе.
По легкому бездорожью DUNLOP GRANDTREK AT3 показала себя отлично. По асфальту немного шумновата. По размытой грунтовке после дождя машина ведет себя адекватно. Держит траекторию.
Зимой использую резину без фанатизма, зная, что на голом льду и шипы не спасут.
Износостойкая — в данный момент пробег 70 т. км. Еще год проездит точно.
Отъездил на данной резине 4 летних сезона. 215/70/16.
Пожаловаться на что нибудь конкретное не могу.
Плюсы — прочная (за 4 сезона всего 2 прокола, один из них в боковину) и это при поездках по скальнику 60-90 кмч;
Износостойкая — за 60 тык до индикаторов не дошло, но уже пришло время;
Управляемость отличная!
Минусы — Тяжеловата;
шумная (шумнее зимней NordFrost), прям после переобувки сильно заметно;
Покупал новыми на Прадо в сотом кузове, со второй поездки по шебёночному покрытию от Тернея на бухту Светлая полезли грыжи на двух шинах, хватило ровно на сезон. По грязи, даже лёгкой никакая, по асфальту супер, но на нём любая обувка, если катиться в режиме 90-120км/ч будет отличной. В дожди по лужам не ношусь, — людей жалко и себя.
Оттормаживается на сухом асфальте нормально, цепко, на шебёнке как на лыжах, любая резина похожая на зимнюю оттормаживается лучше.
Шумит на асфальте как все АТ-ки -порядком из-за плечевых блоков, в сравнении любая шоссейка шёпот.
В то-же время поставил такую-же на Крузер 200-й, сгонял 3 раза туда-же на Светлую, по той же щебёнке, вроде нормально.
В общем впечатления неоднозначные. В третий раз не возьму.)))
«+»
Отличное сцепление с дорогой в дождь и на больших скоростях
Хорошо ведет себя на внедорожье (конкретная тресина и болото не в счет)
Приятный агрессивный вид.
«-»
Не такая тихая на дороге, как чисто шоссейные шины
Зимой в снег и гололёд лучше не ездить (нужна чисто зимняя резина)
Источник