Новости и тест-драйвы › Царапаем лёд шипованными шинами Dunlop SP Winter Ice 03
Кубой зовётся не только островное государство, но и гоночный ледовый комплекс близ Екатеринбурга, где проходит презентация новых шипованных шин Dunlop SP Winter Ice 03. Они разработаны специально для России, поскольку, кроме нас, у японской компании Sumitomo Rubber Industries, выпускающей также покрышки Falken, больше нет потребителей подобной продукции. В Скандинавии, например, бренд Dunlop принадлежит уже другому хозяину — корпорации Goodyear.
Прежний, «ноль второй» Winter образца 2015 года, эксперты не жаловали, отмечая шум на асфальте, низкую плавность хода и плохую прогнозируемость реакций на снегу. Оценки сцепных свойств на льду варьируются от одного независимого теста к другому, однако по сумме качеств Dunlop, как правило, проигрывал именитым европейским маркам, а борьбу навязывал таким игрокам, как Yokohama или Bridgestone.
Теперь резиновая смесь эластичнее, в её составе больше силики (диоксида кремния) для повышения сцепления с дорогой и долговечности. Протектор остался направленным и благодаря извилистым канавкам между блоками лучше отводит воду и шугу (снежно-водяную массу) из пятна контакта. Ссылаясь на исследования, японцы утверждают, что по извилистому руслу вода течёт быстрее, поэтому и прорези такой формы получили продуктовое название River Grooves.
Заковыристый рисунок с V-образным расположением блоков обещает хороший контакт на снегу и улучшенную проходимость. Любопытно, что ламели на протекторе нового Винтера нарезаны не строго поперечно, а под разными углами. С одной стороны, такой порядок позволяет блокам меньше деформироваться под нагрузками, они как бы поддерживают друг друга. С другой — улучшают тормозные свойства на льду и курсовую устойчивость на асфальте.
Пожалуй, самое интересное — направленный шип Anti-Tilt (можно перевести как «противодействие наклону»). Его твердоплавкий сердечник V-образной формы, со скошенными кромками, глубже проникает в лёд и тише на асфальте. В основании шипа есть опорная площадка, препятствующая его смещению относительно вертикальной оси под нагрузкой. При разгонах и торможениях ориентированный шип меньше утапливается в резину, сохраняя заданный угол атаки сердечника. А как это работает на практике?
На льду «Кубы» нас ждут переднеприводники Audi А3. Одна их часть обута в новые шины Winter Ice 03, другая — в Dunlop предыдущей модели, а также покрышки-конкуренты Bridgestone Blizzak Spike-02 и Nokian Hakkapellita 9. Сперва сравниваем два поколения Данлопа. Разминочное упражнение на ледяных кругах при 20 км/ч показывает, что Winter Ice 03 позволяет седану чуть охотнее доворачивать под сброс газа за счёт лучшего зацепа управляемых колёс.
Слалом проявляет преимущество новой шины как в первичном отклике на поворот руля, так и в более стабильном маневрировании. Выигрыш в сцеплении хорошо заметен и по тому, насколько страхующая электроника Audi реже вмешивается в процесс. Вдобавок её корректирующие импульсы не столь продолжительны, как на прежних шинах. Без электронного ошейника разница ещё очевидней: седан точнее реагирует на команды, скольжения задней оси менее размашисты.
Даже намеренно разматывая автомобиль, я могу строить более чистые траектории, чем при скупой рулёжке на «ноль втором» Винтере. И обратная связь на руле получше, что позволяет точнее работать газом, корректируя скольжения. Несмотря на возросшие скорости, мне удаётся избежать разворотов. После старта «в пол» новая шина позволяет набрать более высокую скорость в конце зачётного отрезка.
Сравнение с конкурентами на скоростном ледовом треке приносит пару сюрпризов. Выясняется, например, что шипованный Bridgestone Blizzak Spike-02 не годится для динамичной езды по льду. Реакции сильно размазаны, машина плохо контролируется, скольжения длятся вечность. Подрезанными верхушками снежных брустверов «Куба» обязана как раз этим шинам. Но ещё больше удивляет, что Winter Ice 03 расправляется на кольцевой трассе с Хаккапеллитой, пусть и не так уверенно, как с Бриджем.
Скорость седана, обутого в Dunlop, явно выше, чем на финских шинах. И управлять им легче. Качение колёс в поворотах сохраняется дольше, срывы в скольжения происходят плавнее и хорошо контролируются. Проще попасть в вираж под сброс газа без глубоких скольжений задней оси и вытянуть Audi тягой на выходе. Момент потери сцепления отлично прогнозируется, что позволяет начать корректировку рулём чуть раньше.
На снегу уже Hakkapeliitta 9 доставляет больше кайфа. Протектор Nokian работает лучше как в продольном направлении при разгонах, так и в поперечном, обеспечивая лучший держак в поворотах. Драйверский градус Данлопа на рыхлом покрытии пониже, но на смешанном Winter Ice 03 очень стабилен. Подкупает именно надёжность поведения в переменчивых условиях. Я удивлён сильным выступлением японского середнячка и с нетерпением жду более полных сравнительных тестов с его участием.
За кадром
Алексей Смирнов, 17 сентября 2019 в 15:00. Фото Драйва и компании Dunlop
Источник
KIA Cerato Теперь в БУНКЕРЕ › Бортжурнал › Купил Зимнюю Шину Dunlop SP WINTER ICE01
Купил всетаки Dunlop SP WINTER ICE01. один балон 3700 Итог 14800руб 4шт.
ДУмал еще насчет Ханкука, но поговорил с консультантом, он мне сказал выбирать тебе…
Спросил в чем разница что лучше…
ОН: Ханкук тише но сцепки меньше.
А Dunlop шуее но сцепка лучше.
Вот я и подумал что безопасость лучше всякого шума.
Dunlop SP WINTER ICE01.
Новейшая разработка японского отделения компании Dunlop – модель WINTER ICE01. Универсальная зимняя шипованная шина.
Направленный рисунок протектора, специальный состав резиновой смеси позволяют использовать покрышку как в тяжелых зимних условиях – лед и снег, так и в городских условиях – очищенные и влажные дороги.
Новейший состав смеси с добавлением силики и спец присадок позволяет шине сохранять эластичность при любых отрицательных температурах и обеспечивает максимальные сцепные характеристики в любых дорожных условиях.
Направленный 10-ступенчатый протектор эффективно удаляет воду из пятна контакта и улучшает проходимость. Современная система посадки шипов в комплексе с большим количеством зигзагообразных ламелей обеспечивают наилучшие характеристики по сцеплению и торможению на обледенелых поверхностях. Полностью просчитанный на компьютере рисунок протектора и сдвинутые блоки по «теории хаоса» значительно снижают аэродинамические шумы создавая комфортные условия езды во всех диапазонах движения.
Источник
Nissan X-Trail ★White Eagle★ › Бортжурнал › № 57. Опыт использования шин Dunlop SP Winter Ice 01
С момента покупки автомобиля зимой ездил на шипованных шинах Dunlop SP Winter Ice 01. Шины были приобретены срочно без особого выбора на первом попавшемся автомобильной рынке в связи с покупкой автомобиля в начале февраля. Обычно в нашем регионе зимние шины используются с конца октября до конца апреля, т.е. почти 6 месяцев.
Размер 225/60/R18 чуть больше по высоте чем штатный. В арках крайне редко цепляло при проезде кочек с полностью вывернутыми колесами. Как казалось, цепляло только правое колесо.
Шипов много. Торчат из шины достаточно высоко. Цепляют за лёд хорошо. По асфальту проскальзывают при входе в поворот и резком торможении, наблюдается снос по траектории поворота. Стерлись шипы полностью после 4-х зим. В начале пятого сезона отсутствует порядка 10% шипов, оставшиеся сточены полностью. Мне кажется, что это неплохой результат (езжу 95% зимой по асфальту). Думаю 3 зимы отслужат без проблем.
Шины очень шумные. Даже после обкатки страшный шум и вой при разгоне.
Протектор с большими углублениями, хорошо гребет по снегу. На сильном морозе (-25, -30) резина дубеет. На мой взгляд шины отлично подходят для передвижения вне города, по заледенелой местами снежной накатанной дороге, после выпадения свежего снега.
На зимний сезон 2015-2016 куплены новые шины Goodeyar IceArctic SUV 4х4. Может напишу о них позже. По первым впечатлениям «небо и земля».
Источник