Ford Mondeo -=Grey Whale=- › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах и прокол колеса…
На автомобиле стоит система контроля давления в шинах. Как она работает — это было мне неведомо. Спрашивал у менеджера в автосалоне при приемке — тот сказал, что контроль косвенный, через АБС. В Интернете на форумах пишут, что контроль активный и датчики стоят. Не могу сказать, что сильно интересовался этим вопросом, но на днях после работы сел в машину, завел и увидел на панели приборов предупреждение о низком давлении в шинах.
Какое колесо спущено система не пишет… Померил во всех — в переднем левом давление порядка 1,7-1,8 атм. До этого приспускал колеса после выезда из салона, так как давление было выше нормы. Уменьшил с 3 атм до 2,4 атм. Система на это никак не среагировала… Видимо датчики настроены на определенное пороговое значение и падение давления ниже этого порога вызывает срабатывание системы.
Вобщем, подкачал колесо и поехал. Ошибка сама сбросилась через несколько километров. Времени заехать в шиномонтаж не было, поэтому несколько дней тренировал ноги :о) Травило не сильно — за сутки давление падало на 0,2-0,3 атм. Сегодня снял колесо. Оказалось болт где-то поймал. Отдал в шинку — там дырку заделали…
Обычно задними колесами болты ловил. Оно и понятно: передние болт подняли, задние напоролись. А тут как-то передним умудрился…
Удачи на дорогах! И, как говорится, ни гвоздя (болта), ни жезла…
Источник
Ford Mondeo «Polar Bear» › Бортжурнал › Установка датчиков давления на второй комплект дисков
Итак, изначально не понравились штатные R17 диски и по этой причине выбор был сделан в пользу «старых» оставшихся от Мондео 4 R18. Но было одно но – после установки дисков без датчиков БК периодически выдавал сообщение «СБОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ».
Поначалу были надежды на то, что в Мондео 5 система реализована по принципу DDS (в которой информация берется с датчиков системы ABS), но они не оправдались. Попытки узнать подробности у дилера ни к чему не привели, но все же примерно через 3 недели – удалось получить FINIS код (номер) самих датчиков и опять впал в раздумья – по номеру получалось, что такие же датчики используются на Focus 3 и Kuga 2, а на форумах владельцы этих машин писали, что никаких датчиков у них нет? Но так не бывает… кто-то ошибается?
Пришлось разбирать свое штатное колесо – убедился датчик есть – соответствует по картинке тому что дает поиск по номеру. Попытка снять родной датчик с диска не увенчалась успехом, вернее частично – сам датчик снимается, а вот ниппель нет – он разовый — расходник.
Рисковать не стал — заказал оригинал. (хотя на Али есть и аналоги). Далее заказ, ожидание и установка – выбор был сделан в пользу продавца у которого есть свой сервис, чтобы сами установили и не кивали в случае чего на некомпетентность или «криворукость» смежников. Сразу скажу выбор себя оправдал. Спасибо ребятам из «АВТОНОМИИ»
Опять же до последнего момента были сомнения – надо/не надо будет что-то прописывать, активировать или еще какие танцы с бубном осваивать. Тут опасения не оправдались все заработало без каких-либо дополнительных заморочек. Меню БК: Помощь водителю – Контроль шин – Инициализация – ОК!
И все!
Кстати, за месяц езды без датчиков, так и не смог вычислить (ни эмпирическим путем, ни дедуктивным методом) алгоритм работы системы – на что она реагирует – падение давления? повышение температуры? скорость движения? или просто настроена на опрос через определенный интервал времени и есть какой-то универсальный показатель, но это было бы сложно и дорого для такой системы…
Это со временем узнаем по любому, а пока наслаждаемся ездой без предупреждающих сигналов.
Источник
Ford Mondeo AW edition › Бортжурнал › TPMS MY15 Авторасстановка датчиков давления в шинах
Ну вот ключи заработали, ВСМ стал новее, RTM на 868 МГц, но датчики давления в колесах по прежнему не работали.
В Санкт-Петербурге холодало, да и снежок уже несколько раз появлялся на дорогах. Переобуваться я не ехал, по причине неясности с датчиками TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).
Датчики на м5 бывают двух видов:
1. Kit — TPMS Sensor
From: 29-09-2014 To: 02-10-2017
2. Kit — TPMS Sensor
From: 02-10-2017
Вот дата перехода на новые сенсоры, конечно, меня смущала, она не привязана ни к дате перехода на новый RTM (по каталогам вообще с февраля 17, по факту с конца лета 17, ни к переходу на новый ВСМ (май 18). Но делать нечего датчики уже заказаны и приедут со дня на день.
У товарища был получен прибор для активации TPMS. Сразу скажу, один раз именно этим прибором я пытался привязать НОВЫЙ датчик к mondeo 5, и у меня ничего не получилось. Прибор посерьезнее сделал это без больших проблем. Тогда мы сошлись во мнении, что именно новый датчик находится в очень глубокой спячке, и будить его сложно, если же датчик уже использовался, то данный активатор справляется.
И вот мои датчики приехали. Сразу рванул за ними. Получил их в пакетиках Motorcfart, хотя должен быть оригинальный Форд в коробочках, ну да и ладно: время — деньги.
Рассматриваю датчики через пакет и ничего не понимаю. На датчике четко написано 433 МГц. Мой аккаунт не позволяет мне возвращать запчасти. Покупаем, но в голове одни вопросы.
Приезжаем домой и начинаем искать данные про датчики, работающие на частоте 868 МГц. И натыкается на такой ответ инженера NXP.
В двух словах: NXP делает датчики 315/433 МГц, мы не производим датчиков на 868 МГц. И в скобочках (Я вообще таких не встречал)
Вот тебе и загадка.
Ладно лезем ковырять авто.
В блоке BCM есть параметр, а именно выбор типа датчиков TPMS: my06, my09, my15. Я часто пишу в своих постах MY, если кто не знает это Model Year, дословно год выпуска, но по факту модельный год, именно с технической точки зрения, это как у нас привычно старого образца или нового образца, только тут этих образцов существенно больше у одной детали.
Датчики my06 судя по всему на мондео 5 вообще не ставились. На наших авто в большинстве случаем стоит my09. Я же купил датчики my15, и они как и предыдущие тоже работают на 433 МГц.
Теперь самое интересно эти датчики ставятся не только на м5:
Посмотрим соплатформенников:
EDGE
From: 04-01-2016 Tyre Pressure Sensors — 433 MHZ
S-MAX/Galaxy
Kit — TPMS Sensor
From: 25-05-2015 Tyre Pressure Sensors — 433 MHZ
Понятно почему MY15, на эсмакс только они и ставились c 2015, других вообще не было. В общем интересное кино получается, явно частота 433 МГц осталась.
И тут я решил пойти и взбодрить свои датчики MY09.
Процедура ввода в режим программирования возможна двумя путями через диагностику и рабоче-крестьянский способ.
Вот методика как это сделать вручную без диагностики:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед калибровкой положения датчика TPMS припаркуйте автомобиль на расстоянии не менее 2 метров от любого другого автомобиля, оснащенного системой TPMS, чтобы исключить активацию других датчиков TPMS.
1. При выключенном зажигании нажмите и отпустите педаль тормоза.
2. С помощью выключателя запуска/остановки поверните ключ зажигания из положения выключения в положение движения 3 раза, закончив на положении движения.
3. Нажмите на педаль тормоза и отпустите ее.
4. Переведите ключ зажигания в положение выключения.
5. С помощью выключателя запуска/остановки поверните ключ зажигания из положения выключения в положение движения 3 раза, закончив на положении движения.
При успешном вводе режима калибровки раздастся один звуковой сигнал, а индикатор TPMS замигает. При наличии в центре сообщений будет показано сообщение «TRAIN Left Front (LF) TIRE»
6.Расположите специальный инструмент у ЛП колеса. Прозвучит непродолжительный гудок, сообщая, что блок BCM опознал датчик давления.
7. В течение 2 минут после гудка обучите остальные датчики ПП-ЗП-ЗЛ.
По завершении процедуры калибровки на центре сообщений появится надпись КАЛИБРОВКА ШИН ЗАВЕРШЕНА. На автомобилях, не оснащенных центром сообщений, успешное завершение процедуры калибровки проверяется выключением зажигания без звукового сигнала. Двойной звуковой сигнал при выключенном зажигании означает, что процедура калибровки не была завершена успешно.
У меня же благополучно было отключено в ВСМ наличие датчиков давления на период «непоняток», чтобы сигнализатор не надоедал. Поэтому быстро возвращаем всё в исходное положение и обучаем датчики.
Мои старые датчики обучились без каких либо проблем, а я, дурак, ездил без датчиков на летней резине по снегу. .
Вот тут для самых внимательных: в модуле RTM стоит антенна на 433 МГц, специально, чтобы получать данные с датчиков давления в шинах. Об этом как нибудь в следующий раз.
В итоге рассказываю следующее: датчики MY09 и MY15 ничем не отличатся для вас, если Ваш авто выпущен после 15 года, хотя я думаю и на 14 тоже заработают.
Теперь главное. Тип датчиков надо программировать в ВСМ, без этого бодик будет работать только с одним типом датчиков. Если у вас два комплекта колес, то лучше чтобы датчики были одного типа, иначе каждый раз надо будет менять конфиг (хотя по мне это крайне просто).
Ну и самый сок, для владельцев авто с ВСМ после мая 18 года (JU5T-*). Я рекомендую ставить датчики именно MY15, хотя и старые прекрасно работают, как я сам доказал.
Датчики MY15 в связке с BCM MY18 научились функции AutoLearn и AutoLocate. Да, они каким то чудесным образом умеют автоматически расставляться по местам. Почему чудесным?! Да потому что, на мондео 4 для данной функции потребовалось напротив каждого колеса поставить по дополнительной антенне активатору, а тут сами по воздуху без регистраций и СМС.
Вот тут вопросы по этой технологии:
1. Смогут ли датчики сами привязаться к машине без прибора или их придется разбудить?
2. Смогут ли датчики из разных комплектов колес меняться автоматически?
Или все же данная технология направлена на то, что в пределах одного постоянного комплекта колес, мы можем менять их на автомобиле?! Ну, например, при переобувке поменять диски местами случайным образом.
Не понятно.
От себя скажу, что датчики MY15 я себе пока так и не поставил в виду ряда причин, но очень хочу.
Если кто-то хочет датчики MY09 или поменяться ими на MY15. Открыт для диалога.
Источник