Honda civic датчик давления в шинах
Система TPMS Honda. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) фирмы Honda.
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) фирмы Honda
Описание
Система предназначена для отслеживания давления в каждом колесе и информирования водителя о снижении давления. В состав системы входят:
— датчики давления, расположенные в колесах;
— инициаторы, передающие управляющие сигналы датчикам;
— блок управления;
— индикаторы
Расположение компонентов системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (Acura MDX, Honda Pilot). 1 — монтажный блок в моторном отсеке, 2 — монтажный блок в салоне (со стороны пассажира), 3 — диагностический разъем (DLC), 4 — инициатор переднего левого колеса, 5 — инициатор заднего правого колеса, 6, 8, 9, 12 — датчик давления, 7 — инициатор заднего левого колеса, 10 — монтажный блок в салоне (со стороны водителя), 11 — блок управления системы TPMS, 13 — инициатор переднего правого колеса.
Расположение компонентов системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (Honda Ridgeline). 1 — монтаж-ный блок в моторном отсеке, 2 — дополнительный монтажный блок, 3 — блок управления системы TPMS, 4 — ини-циатор переднего левого колеса, 5 — инициатор заднего правого колеса, 6 — инициатор заднего левого колеса, 7, 10 — датчик давления, 8 — монтажный блок в салоне, 9 — диагностический разъем (DLC), 11 — инициатор переднего правого колеса.
Индикаторы
Система контроля давления воздуха в шинах имеет 6 индикаторов: 5 индикаторов предназначены для отображения давления воздуха в шинах и один индикатор — для отображения состояния системы TPMS. Соответствующие индикаторы загораются в следующих случаях:
— индикатор низкого давления в шина загорается при снижении давления ниже допустимой величины;
— индикатор «TPMS» загорается если в системе контроля давления в шинах обнаружена неисправность. Индикатор также загорается в случае, если давление в шинах низкое и при это обнаружена неисправность системы.
— индикатор указания колеса загорается в случае снижения давления ниже допустимой величины в шине и указывает колесо, в котором понижено давление.
Индикаторы системы контроля давления воздуха в шинах (Acura MDX, Honda Pilot).
Индикаторы системы контроля давления воздуха в шинах (Honda Ridgeline).
Датчики давления
Датчики давления установлены на каждом колесе внутри шины на вентиле. Датчик оснащен передатчиком, который передает сигналы о давлении на блок управления.
При снижении давления ниже 176 кПа на комбинации приборов загораются соответствующие индикаторы. При увеличении давления до 198 кПа давление считается нормальным и индикаторы гаснут.
Для моделей с системой TPMS необходимо использовать колесные диски с маркировкой (А) «TPMS». Такие диски имеют балансировочный «грузик» (В), расположенный напротив датчика давления (С) для устранение дисбаланса колеса.
Передача данных внутри системы
При движении автомобиля сигналы с датчиков давления регулярно передаются на блок управления системы TPMS.
При включении зажигания инициаторы посылают низкочастотные сигналы на датчики давления. По сигналу датчики давления переходят из «спящего» режима в режим функционирования. После выключения зажигания датчики возвращаются в «спящий» режим, что позволяет продлить срок службы элементов питания.
Каждый датчик давления имеет свой идентификационный код. Это необходимо для предотвращения принятия сигналов от подобных систем, установленных на других автомобилях. После инициализации (прописывания идентификационного кода в блоке управления) датчика блок управления принимает сигналы только от датчиков с соответствующими кодами. Инициализация датчиков может производится вручную и автоматически.
Каждый инициатор соединен с блоком управления посредством проводки. При каждом включении зажигания происходит проверка идентификационных кодов датчиков во время их активации.
Источник
Honda Civic Type R 🔰BLacK DRoP🔰 › Бортжурнал › Датчики давления в шинах SLIMTEC TPMS X5i
Решил для зимнего комплекта колёс прикупить датчики давления.
Вещь интересная, ведь можно следить за давлением, узнать о проколе колеса и т.д.
Выбор данных устройств очень огромный. Разных производителей и разной цены.
Мой выбор был остановлен на «Датчики давления в шинах SLIMTEC TPMS X5i (внутренняя установка)».
Достались они мне в подарок на Новый Год от матери 😊😊😊😊😊 (по ценнику они обошлись в 4000 руб.)
Технические параметры:
Размер дисплея 2.8″, LCD, цветной
Питание: солнечная батарея / 5В через USB-кабель
Оповещение: звуковая и световая индикация
Крепление дисплея: 3M скотч
Рабочая Частота 433,92 MHz
Диапазон измерения давления: 0KPa-350KPa (по отношению к атмосферному давлению)
Диапазон измерения температуры: -40 ℃
125 ℃
Точность измерения температуры: ± 1 ℃
Параметры преобразования давления: 1bar = 14.503 psi = 1.0197 kg/ см (кг) = 100 кПа
Рабочее напряжение блока: 8-16V
Рабочее напряжение датчиков: 2.1V-3.5V
Рабочая температура: -20 ℃
80 ℃
Температура хранения: -30 — 85 С
Рабочая влажность: менее 80%
Срок службы батареи датчика — от 24 месяцев (зависит от условий эксплуатации)
Тип батареи: CR2032 (Toshiba, Japan)
Почему выбор пал на них?
1. Рассматривал сначала от Xiaomi комплект, но ждать пока он приедет долго, ценник был чуть дешевле этих (на тот момент на 500-700 руб), плюс у Xiaomi есть небольшой косяк с дисплеем. Зато есть другой плюс — за показаниями можно следить через мобилку / планшет.
2. Что-то другое китайское брать не хотелось. Это как кот в мешке.
3. Нужны были именно датчики внутренней установки. Внешние «грибочки» не хотел, убого смотрятся.
4. Сроки поджимали, нужно было чтобы в течении пары дней доставили.
5. Есть гарантия, в случае чего, можно будет вернуть или обменять (и да, она понадобилась).
Что понравилось:
1. Комплект: красивая коробка, полная информация с характеристиками.
2. Все аккуратно упаковано.
3. Есть «nano» коврик)) На который можно положить блок и он не будет летать по всей машине.
4. Инструкция на русском (но тут они косякнули, о чем будет ниже)
5. Все сделано аккуратно, дисплей горит равномерно, никакого брака.
6. Обещают работу датчиков от 1 батарейки до 5 лет.
Что не понравилось (точнее без чего можно жить, но хотелось бы)
1. Возможность менять батарейку в датчиках. А то через 5 лет считай выбрасывай комплект.
С другой стороны, за эти 5 лет многое может измениться и может что-то более крутое придумают))
2. Нет возможности следить за показаниями через мобильник / планшет.
С другой стороны, а оно надо? Отдельный блок все показывает постоянно. Не надо лезть в мобилку, открывать приложение и смотреть. Тем более чаще всего в дороге навигатор включен и следить за давлением через мобилку — ну такое… Плюс приложение и рабочий блютус будет сжирать зарядку на мобилке.
Источник
Honda CR-V Николаич › Бортжурнал › Сброс системы контроля давления шин и управление настройками компьютера
Управление настройками компьютера (в том числе и сброс системы контроля давления шин) выполняется клавишами (i), SEL/RESET, которые расположены в правой части руля (ниже клавиш управления круиз-контролем).
Контроль давления шин иногда загорается даже при одинаковом давлении в колесах.
Заметил, что это бывает при пробуксовке, и если на большой скорости проезжать мосты — видимо колеса подпрыгивают на стыках и в какой-то момент одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее других и система выводит сообщение.
При остановленной машине, поднятом стояночном тормозе и выключенном двигателе необходимо повернуть ключ зажигания в положение ON (II) — зажигание включено. Нажать на кнопку (i) и удерживать ее 3 секунды (входим в режим программирования функций) — появится первый раздел настройки SPEED ALARM (предупреждение о превышении скорости). Далее необходимо нажать кнопку (i) и перейти к разделу контроля давления шин (значок низкого давления) и нажать кнопку SEL/RESET. Там в разделе INITIALISATION выбрать кнопкой (i) значение ОК и нажать кнопку SEL/RESET.
Если не нашли в первом уровне меню, то необходимо войти в CHG SETTING, нажать кнопку SEL/RESET — вход в подраздел METER SETUP, в котором найти систему контроля давления шин ( значок низкого давления).
Индикатор загорается, когда компьютер считает в течение 20 минут при скорости более 25 км/ч обороты колес (подразумевается что все колеса крутятся одинаково) и если есть разница, то имеется спущенное колесо, которое из-за чуть меньшего диаметра делает больше оборотов в единицу времени, чем другие.
Контроль давления в шинах в европейках реализован программным способом. Никаких датчиков давления в колесах нет (система с датчиками менее надежна и может давать сбои).
На каждом колесе установлены датчики ABS, которые измеряют угловую скорость (частоту вращения) колеса при движении со скоростью более 25 км/ч.
На американках стоит система TPMS (Tire Pressure Monitoring System), а датчики давления стоят в нипелях. Каждый датчик имеет свой ID адрес, который вбивается в ECU авто в строгом порядке расположения: Перед левый/правый — Зад левый/правый + запаска (если и она с датчиком).
Если индикаторы ABS и VSA на приборке не горят — значит никаких ошибок в этих системах нет и всё работает нормально. Клавиша VSA не реагирует по вполне объяснимой причине — компьютер думает что у вас не всё в порядке с колёсами и не даёт отключить систему стабилизации. ABS и VSA определяют всё по тем же датчикам оборотов колёс, просто системы будут изначально делать поправки на то, что колёса могут быть спущены.
Это прямая дорога к дилеру при каждой смене колес (
57$) из-за того, что ECU держит в памяти только один набор ID датчиков, и приходится вбивать новые адреса. Иначе загорается лампочка на приборке и помимо того, отключение ESP и VSA становится невозможным.
Но есть модели авто, у которых ECU сам считывает новые адреса и подстраивается под них (функция Auto Learn). Из Хонд только Пилоты и Одиссеи сами считывают и вбивают новые адреса.
Есть PDF-документ со списком автомибилей, где важны первые главные 3 колонки, после марки и г.в.: (Changе Air Pressure / Rotate Tires / Change Tire or Sensor). Там видно у кого есть «auto learn», и также кому надо прошивать адреса по новой каждый раз. Дальше в таблице уже инфа про сами датчики, код номера ОЕМ, и совместимость, так как подбирать их тоже надо, частоты, угол наклона расположения.
Заказываем такой девайс
Цена вопроса с налогами и шиппингом 180$. Держит в своей памяти по 2 комплекта датчиков для 4-х машин, итого 8 комплектов ID. Подсоединил к машине, нажал «снежинку» или «солнце» и он вбивает новые ID. Так же он считывает ID которые прописаны уже в ECU, для последующеё замены колёс. Минус, что у него нет функции сканера чтобы считывал адрес с самого датчика, уже установленного на колесо. То есть надо иметь на бумажке адреса новых датчиков чтобы их вручную вбить в девайс. Это требуется сделать первый раз, потом всё сохраняется в памяти. Если же ID новых датчиков нет, то либо разбортировать колесо и смотреть ID на каждом датчике, либо просить дилера отсканировать адреса и распечатать на бумажке. Универсальные девайсы с функцией сканера стоят в разы дороже, от 1000 до 1500$.
Если стоят нули (запаска), датчика или адреса нет. Так же девайс спасает и при регулярной перестановке колёс, в меню переставил так же адреса местами и сохранил их новое месторасположение.
Еще можно клонировать по одному и тому же ID на каждые 2 датчика. Таким образом в ECU всегда стоИт один комплект адресов, а на руках 2 комплекта колёс с теми же адресами 🙂 Меняешь колёса, ECU «думает» что колесо просто сняли и поставили обратно и всё, лампочка гаснет.
Минусы:
— Не все датчики клонируются, покупать надо специальные датчики, которые поддаются клону.
— Девайс не спасает от перестановки шин — опять дорога к дилеру.
— Система иногда может выдать сбой (это как повезёт), опять визит к дилеру.
Источник