Меню

Honda civic датчик давления в шинах

Honda civic датчик давления в шинах

Система TPMS Honda. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) фирмы Honda.

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) фирмы Honda

Описание
Система предназначена для отслеживания давления в каждом колесе и информирования водителя о снижении давления. В состав системы входят:
— датчики давления, расположенные в колесах;
— инициаторы, передающие управляющие сигналы датчикам;
— блок управления;
— индикаторы

Расположение компонентов системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (Acura MDX, Honda Pilot). 1 — монтажный блок в моторном отсеке, 2 — монтажный блок в салоне (со стороны пассажира), 3 — диагностический разъем (DLC), 4 — инициатор переднего левого колеса, 5 — инициатор заднего правого колеса, 6, 8, 9, 12 — датчик давления, 7 — инициатор заднего левого колеса, 10 — монтажный блок в салоне (со стороны водителя), 11 — блок управления системы TPMS, 13 — инициатор переднего правого колеса.

Расположение компонентов системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (Honda Ridgeline). 1 — монтаж-ный блок в моторном отсеке, 2 — дополнительный монтажный блок, 3 — блок управления системы TPMS, 4 — ини-циатор переднего левого колеса, 5 — инициатор заднего правого колеса, 6 — инициатор заднего левого колеса, 7, 10 — датчик давления, 8 — монтажный блок в салоне, 9 — диагностический разъем (DLC), 11 — инициатор переднего правого колеса.

Индикаторы
Система контроля давления воздуха в шинах имеет 6 индикаторов: 5 индикаторов предназначены для отображения давления воздуха в шинах и один индикатор — для отображения состояния системы TPMS. Соответствующие индикаторы загораются в следующих случаях:
— индикатор низкого давления в шина загорается при снижении давления ниже допустимой величины;
— индикатор «TPMS» загорается если в системе контроля давления в шинах обнаружена неисправность. Индикатор также загорается в случае, если давление в шинах низкое и при это обнаружена неисправность системы.
— индикатор указания колеса загорается в случае снижения давления ниже допустимой величины в шине и указывает колесо, в котором понижено давление.

Индикаторы системы контроля давления воздуха в шинах (Acura MDX, Honda Pilot).

Индикаторы системы контроля давления воздуха в шинах (Honda Ridgeline).

Датчики давления
Датчики давления установлены на каждом колесе внутри шины на вентиле. Датчик оснащен передатчиком, который передает сигналы о давлении на блок управления.
При снижении давления ниже 176 кПа на комбинации приборов загораются соответствующие индикаторы. При увеличении давления до 198 кПа давление считается нормальным и индикаторы гаснут.

Для моделей с системой TPMS необходимо использовать колесные диски с маркировкой (А) «TPMS». Такие диски имеют балансировочный «грузик» (В), расположенный напротив датчика давления (С) для устранение дисбаланса колеса.

Передача данных внутри системы
При движении автомобиля сигналы с датчиков давления регулярно передаются на блок управления системы TPMS.
При включении зажигания инициаторы посылают низкочастотные сигналы на датчики давления. По сигналу датчики давления переходят из «спящего» режима в режим функционирования. После выключения зажигания датчики возвращаются в «спящий» режим, что позволяет продлить срок службы элементов питания.

Читайте также:  Соответствие давлений asme и гост

Каждый датчик давления имеет свой идентификационный код. Это необходимо для предотвращения принятия сигналов от подобных систем, установленных на других автомобилях. После инициализации (прописывания идентификационного кода в блоке управления) датчика блок управления принимает сигналы только от датчиков с соответствующими кодами. Инициализация датчиков может производится вручную и автоматически.

Каждый инициатор соединен с блоком управления посредством проводки. При каждом включении зажигания происходит проверка идентификационных кодов датчиков во время их активации.

Источник

Honda Civic Type R 🔰BLacK DRoP🔰 › Бортжурнал › Датчики давления в шинах SLIMTEC TPMS X5i

Решил для зимнего комплекта колёс прикупить датчики давления.
Вещь интересная, ведь можно следить за давлением, узнать о проколе колеса и т.д.
Выбор данных устройств очень огромный. Разных производителей и разной цены.

Мой выбор был остановлен на «Датчики давления в шинах SLIMTEC TPMS X5i (внутренняя установка)».
Достались они мне в подарок на Новый Год от матери 😊😊😊😊😊 (по ценнику они обошлись в 4000 руб.)

Технические параметры:
Размер дисплея 2.8″, LCD, цветной
Питание: солнечная батарея / 5В через USB-кабель
Оповещение: звуковая и световая индикация
Крепление дисплея: 3M скотч
Рабочая Частота 433,92 MHz
Диапазон измерения давления: 0KPa-350KPa (по отношению к атмосферному давлению)
Диапазон измерения температуры: -40 ℃

125 ℃
Точность измерения температуры: ± 1 ℃
Параметры преобразования давления: 1bar = 14.503 psi = 1.0197 kg/ см (кг) = 100 кПа
Рабочее напряжение блока: 8-16V
Рабочее напряжение датчиков: 2.1V-3.5V
Рабочая температура: -20 ℃

80 ℃
Температура хранения: -30 — 85 С
Рабочая влажность: менее 80%
Срок службы батареи датчика — от 24 месяцев (зависит от условий эксплуатации)
Тип батареи: CR2032 (Toshiba, Japan)

Почему выбор пал на них?
1. Рассматривал сначала от Xiaomi комплект, но ждать пока он приедет долго, ценник был чуть дешевле этих (на тот момент на 500-700 руб), плюс у Xiaomi есть небольшой косяк с дисплеем. Зато есть другой плюс — за показаниями можно следить через мобилку / планшет.
2. Что-то другое китайское брать не хотелось. Это как кот в мешке.
3. Нужны были именно датчики внутренней установки. Внешние «грибочки» не хотел, убого смотрятся.
4. Сроки поджимали, нужно было чтобы в течении пары дней доставили.
5. Есть гарантия, в случае чего, можно будет вернуть или обменять (и да, она понадобилась).

Что понравилось:
1. Комплект: красивая коробка, полная информация с характеристиками.
2. Все аккуратно упаковано.
3. Есть «nano» коврик)) На который можно положить блок и он не будет летать по всей машине.
4. Инструкция на русском (но тут они косякнули, о чем будет ниже)
5. Все сделано аккуратно, дисплей горит равномерно, никакого брака.
6. Обещают работу датчиков от 1 батарейки до 5 лет.

Что не понравилось (точнее без чего можно жить, но хотелось бы)
1. Возможность менять батарейку в датчиках. А то через 5 лет считай выбрасывай комплект.
С другой стороны, за эти 5 лет многое может измениться и может что-то более крутое придумают))
2. Нет возможности следить за показаниями через мобильник / планшет.
С другой стороны, а оно надо? Отдельный блок все показывает постоянно. Не надо лезть в мобилку, открывать приложение и смотреть. Тем более чаще всего в дороге навигатор включен и следить за давлением через мобилку — ну такое… Плюс приложение и рабочий блютус будет сжирать зарядку на мобилке.

Читайте также:  Давление у годовалого ребенка норма

Источник

Honda CR-V Николаич › Бортжурнал › Сброс системы контроля давления шин и управление настройками компьютера

Управление настройками компьютера (в том числе и сброс системы контроля давления шин) выполняется клавишами (i), SEL/RESET, которые расположены в правой части руля (ниже клавиш управления круиз-контролем).
Контроль давления шин иногда загорается даже при одинаковом давлении в колесах.
Заметил, что это бывает при пробуксовке, и если на большой скорости проезжать мосты — видимо колеса подпрыгивают на стыках и в какой-то момент одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее других и система выводит сообщение.
При остановленной машине, поднятом стояночном тормозе и выключенном двигателе необходимо повернуть ключ зажигания в положение ON (II) — зажигание включено. Нажать на кнопку (i) и удерживать ее 3 секунды (входим в режим программирования функций) — появится первый раздел настройки SPEED ALARM (предупреждение о превышении скорости). Далее необходимо нажать кнопку (i) и перейти к разделу контроля давления шин (значок низкого давления) и нажать кнопку SEL/RESET. Там в разделе INITIALISATION выбрать кнопкой (i) значение ОК и нажать кнопку SEL/RESET.

Если не нашли в первом уровне меню, то необходимо войти в CHG SETTING, нажать кнопку SEL/RESET — вход в подраздел METER SETUP, в котором найти систему контроля давления шин ( значок низкого давления).

Индикатор загорается, когда компьютер считает в течение 20 минут при скорости более 25 км/ч обороты колес (подразумевается что все колеса крутятся одинаково) и если есть разница, то имеется спущенное колесо, которое из-за чуть меньшего диаметра делает больше оборотов в единицу времени, чем другие.

Контроль давления в шинах в европейках реализован программным способом. Никаких датчиков давления в колесах нет (система с датчиками менее надежна и может давать сбои).
На каждом колесе установлены датчики ABS, которые измеряют угловую скорость (частоту вращения) колеса при движении со скоростью более 25 км/ч.

На американках стоит система TPMS (Tire Pressure Monitoring System), а датчики давления стоят в нипелях. Каждый датчик имеет свой ID адрес, который вбивается в ECU авто в строгом порядке расположения: Перед левый/правый — Зад левый/правый + запаска (если и она с датчиком).
Если индикаторы ABS и VSA на приборке не горят — значит никаких ошибок в этих системах нет и всё работает нормально. Клавиша VSA не реагирует по вполне объяснимой причине — компьютер думает что у вас не всё в порядке с колёсами и не даёт отключить систему стабилизации. ABS и VSA определяют всё по тем же датчикам оборотов колёс, просто системы будут изначально делать поправки на то, что колёса могут быть спущены.
Это прямая дорога к дилеру при каждой смене колес (

Читайте также:  Утверждение давление это величина

57$) из-за того, что ECU держит в памяти только один набор ID датчиков, и приходится вбивать новые адреса. Иначе загорается лампочка на приборке и помимо того, отключение ESP и VSA становится невозможным.
Но есть модели авто, у которых ECU сам считывает новые адреса и подстраивается под них (функция Auto Learn). Из Хонд только Пилоты и Одиссеи сами считывают и вбивают новые адреса.
Есть PDF-документ со списком автомибилей, где важны первые главные 3 колонки, после марки и г.в.: (Changе Air Pressure / Rotate Tires / Change Tire or Sensor). Там видно у кого есть «auto learn», и также кому надо прошивать адреса по новой каждый раз. Дальше в таблице уже инфа про сами датчики, код номера ОЕМ, и совместимость, так как подбирать их тоже надо, частоты, угол наклона расположения.

Заказываем такой девайс
Цена вопроса с налогами и шиппингом 180$. Держит в своей памяти по 2 комплекта датчиков для 4-х машин, итого 8 комплектов ID. Подсоединил к машине, нажал «снежинку» или «солнце» и он вбивает новые ID. Так же он считывает ID которые прописаны уже в ECU, для последующеё замены колёс. Минус, что у него нет функции сканера чтобы считывал адрес с самого датчика, уже установленного на колесо. То есть надо иметь на бумажке адреса новых датчиков чтобы их вручную вбить в девайс. Это требуется сделать первый раз, потом всё сохраняется в памяти. Если же ID новых датчиков нет, то либо разбортировать колесо и смотреть ID на каждом датчике, либо просить дилера отсканировать адреса и распечатать на бумажке. Универсальные девайсы с функцией сканера стоят в разы дороже, от 1000 до 1500$.
Если стоят нули (запаска), датчика или адреса нет. Так же девайс спасает и при регулярной перестановке колёс, в меню переставил так же адреса местами и сохранил их новое месторасположение.

Еще можно клонировать по одному и тому же ID на каждые 2 датчика. Таким образом в ECU всегда стоИт один комплект адресов, а на руках 2 комплекта колёс с теми же адресами 🙂 Меняешь колёса, ECU «думает» что колесо просто сняли и поставили обратно и всё, лампочка гаснет.

Минусы:
— Не все датчики клонируются, покупать надо специальные датчики, которые поддаются клону.
— Девайс не спасает от перестановки шин — опять дорога к дилеру.
— Система иногда может выдать сбой (это как повезёт), опять визит к дилеру.

Источник

Adblock
detector