Меню

Как контролировать давление турбины

Лада 2112 🏁 Turbo 300+hp › Бортжурнал › Делимся опытом: давление турбо по передачам, сделай сам!

…о том как, где и сколько надо дуть. Построив мотор на турбе TD04L и поездив какое-то время я заметил, что дуть максимально-настроенные показатели давления на всех передачах очень глупо и не практично. Букс колес съедает весь толк этого наддува.
Посему собрав уже следующую (текущую) конфигурацию на турбине TD05-16G я задался вопросом — как можно сделать регулировку значения наддува по передачам? Точне я знал как — купить например такой ништяк, настроить и будет счастье.
Так и собирался делать, нашел несколько экземпляров, проникся сутью их работы. Но мы легких путей не ищем ) Сделал вывод что быстрее, надежнее и дешевле сделать самостоятельно, об этом и расскажу.

Принцип работы
Если вы возьмете любую турбину (с внешним либо встроенным вестгейтом) увидите что на выходе воздуха есть пиптик от которого идет вакууная трубка на вестгейт. При ее наличии давление будет ограничиваться ручными настройками вестгейта. Если снять трубку с вестгейта, то давление будет максимальное которое может надуть турбина (либо которое может раскрутить мотор).

Соотвественно можно сделать вывод, что в зависимости от перекрытия сечения вакуумной магистрали от выхода воздуха из турбины к вестгейту можно открывать либо закрывать «его калитку» тем самым повышая либо понижая давление. Необходимо сделать какой-то перепускной клапан, с возможностью электронной регулировки его открытия и закрытия и разными положениями.
Первое что пришло на ум — клапан продувки адсорбера. Имеет пошаговую регулировку (как на РХХ), нужные входы/выходы для вакуумных трубок. Его и будем использовать.

Что нам понадобится:
— клапан продувки адсорбера ВАЗ (у меня стоит GM от Опеля)

— фишка под клапан, 2 провода по 2 метра (чтобы соединится с мозгами)

Источник

Как контролировать давление турбины

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Читайте также:  144 на 100 давление что делать

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку. Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях. А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

Проверка актуатора

Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы .

Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

Регулировка осуществляется несколькими путями

  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.
  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора. Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.
Читайте также:  Давление по жикаренцеву таблица

Настройка актуатора

Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

  1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
  2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
  3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
  4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Источник

quattrosens › Блог › Настройка геометрии турбины. Настройка регулировочных винтов !

Добрый день уважаемые коллеги,
Сегодня пойдёт речь о правильной настройке геометрии турбины :

Настройка регулировочных винтов : упорного и шершавого

Часто данная настройка необходима после замены картриджа турбины. И самое интересное в том что 99% турбин с изменяемой геометрией первого поколения с вакуумными актуаторами с завода идут НЕ НАСТРОЕННЫМИ, т.е. они ПЛОХО ДУЮТ С НИЗОВ !

Эту информацию мне сообщий бывший инженер фирмы Garrett в личной переписке…
Оказывается что при производстве турбин с целью экономии геометрию турбин вообще не настраивают !
Правильная настройка геометрии КАЖДОЙ ТУРБИНЫ должна производится на специальном стенде и занимает грубо 15мин времени.
Honeywell (фирма купившая Garrett) решила съэкономить на этой операции, и просто применяет калиброванные проставки для настройки геометрии. Проблема в том что КПД турбины на низах при такой «настройке» снижается на 15-25% и соответственно мощность мотора на низах…

Но, как говорится не всё потеряно

Читайте также:  При каком давлении мерзнут ноги и руки

Можно восстановить ПРАВИЛЬНУЮ настройку турбины использую другие методы НЕ СНИМАЯ турбины !

Итак немного теории :
В турбине с регулируемоей геометрией есть две регулировки :
1. Oптимальный угол раскрытия лопаток геометрии
2. Ограничение максимального наддува, оптимальная длинна штока актуатора !

Регулировка упорного винта турбины

поднимаем и удерживаем обороты до 1300, смотрим на скважность N75, должна оставатся 85% не ниже.
Затем выкручиваем на нет упорный винт,

постепенно вкручиваем до касания лапки штока, и от этого места +2 оборота. Это начальное положение, затем по шнурку крутим упорный +/- 0,5оборотов смотрим максимальный наддув в 3й группе.

Регулировка длинны штока актуатора

Снимаeм лог по 1-10-11 группах при разгоне полный газ на 3й и на 4й передаче с 1000 до 4000об, АКПП в режиме типтроник.

Сравниваем реальный наддув турбины с заданным по логам, если он меньше, раскручиваем контрогайку шершавого винта штока актуатора и круча его уменьшаем длинну штока, и наоборот при передуве

Хороший отчёт по регулировке длинны штока актуатора приведён здесь
P.S. www.drive2.ru/l/5758621/

Комментарии 323

Доброго времени суток! Расскажу все по порядку. Не так давно я купил рено меган 3 к9к 832. При движении на подьем появлялась ошибка основная «цепь наддува», разобрал турбину помыл геометрию(холодную часть турбины не разбирал) шток вакуумного актуатора откручивал только крайнюю гайку, другую гайку я залил перед снятии герметиком чтобы она не сбилась. После того как все собрал ошибки появлялись особенно когда затяжной разгон до 3000 оборотов(на любой передаче). Да еще забыл был свист на 2000 более такой как спортивный на 2500 такой как у пылесоса, а на 3000 такой звонкий, все это тоже осталось и после чистки геометрии. А два дня назад поднимаясь на подьем пришлось переключиться на пониженную передачу и тут она вообще отказалась ехать, выше 2500 не раскручивалась, сегодня добрался до турбины до холодней части покрутил крыльчатку(она нормально крутится, покачал на люфты а их нет, короче тяги нет!флажок к которому прикручивается шток актуатора двигается без заеданий и зацепов.Пробовал создать вакуум и резко бросал шток упирался упорный винт а после того как я бросал создавать вакуум он резко возвращался на свое место. Что может быть, подскажете пожалуйста… Кстати ошибки не появились когда пропала тяга?

Добрый день, у вас есть диагностический шнурок ?

Есть клип, но я в нем не спец только учусь! Почему-то на холостых дует 980мбар установка 970?

Я помочь с ним не могу, Renault не знаю, от слова СОВСЕМ. Нужно смотреть наддув при макс. разгоне на 3й передаче, и сделать логи

Добрый день, у вас есть диагностический шнурок ?

Источник

Adblock
detector