Меню

Как обнулить датчик давления шин тигуан

Volkswagen Tiguan › Бортжурнал › Адаптация китайских датчиков давления шин 3AA907275B с aliexpress

Всем привет!
При замене колес на зимний комплект, вполне ожидаемо, километров так через 5 высветилась надпись что-то вроде «датчики давления украли!» — и менюшка с давлением колёс испарилась без следа из бортового компьютера. К значениям давления я привык, и стало неуютно 🙂
Посмотрел цены на датчики в китае — вроде не сильно дорого, дешевле 3 т.р. за комплект — заказал в общем.

Датчики приехали довольно быстро, за 1000 рублей мне вкрячили их в колесики, и отбалансировали их…
Ничего не предвещало как говориться 🙂
Перед этим почитал форумы — пишут что для адаптации-прописки датчиков, нужно проехать немного, и они автоматом вскочат по местам. Ну ОК, значит будем ехать.

Ехал я ехал… Снова ехал…
Проехал наверное километров 20, и уже начал переживать — но тут что-то пискнуло, и появилась заветная менюшка. И лампочка желтая загорелась… Что-то пошло не так:

Подключил комп с VCDS увидел ошибку о том, что нет сигнала с датчиков, попытался её удалить — но она не захотела удалится.

Что только не делал, ничего не получилось. Я расстроился и пошел читать форумы.
А информации то по адаптации и нету (или я не нашел) — одно упоминание попалось, что китай-датчики не вскакивают автоматически, и их нужно адаптировать, но как — нигде не описывается.

В любом случае, немного подумав (ну как немного, целый день ушел на эксперименты 🙂 ), и взяв за основу один, как оказалось, полезнейший документик, мне удалось победить эту систему, и я решил поделиться своим знанием, надеюсь это кому-то будет полезно.

Сразу хотел бы отметить, что вероятно (а скорее всего так оно и есть) возможен способ адаптации проще, но мне не удалось его отыскать.
Есть версия, что немецкие датчики поумнее, и автоматом пропишутся, но китайские не захотели.

Выбираем вкладку «ШАССИ» — блок 65 Давление в шинах
Жмём на кнопку «ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ» — и ставим галочки напротив строк «Последний принятый датчик давления в шине в области приёма-Идентификационный номер датчика», нужно также добавить в лог и принятое давление, выбрав соответствующий пункт.

Читайте также:  Как найти устьевое давление

Сохраняем данные о принятых ID датчиков в лог, нажав кнопку «ЗАПИСЬ»
Так как датчики начинают передавать данные при движении быстрее 25 км/ч, либо при резком изменении давления, — мне показалось что проще сдувать колёса: спускаем одно колёсико например до 1,5 бар — в этом случае датчик этого колеса просыпается и начинает непрерывно передавать данные о давлении и температуре.
Пишем лог пару минут (в инструкции от 15 секунд до 2 минут).

Мы получили такой вот лог в виде EXEL-файла

Повторяем процедуру со снятием лога еще 3 раза, спустив предварительно другое колесо.
Я делал все колеса с разным давлением, что бы не ошибиться. 0,8 — 1,0 — 1,2 — 1,4 бар

Теперь у нас есть данные о местоположении всех датчиков. Если какой-то из датчиков не передает данные, вероятно он неисправен. Но можно попробовать проехаться, записывая лог (подкачав колеса, он может определится в движении) — но у меня все 4 датчика передавали данные. (для справки: во время движения сигнал передается один раз в 60 секунд, хоть и при начале движения проходит несколько посылок с интервалом 15 секунд — я думаю проще сдуть колесо. )

Так как ID-данных новых датчиков нет в памяти 65-го блока, нужно через процедуру адаптации добавить их туда.
Для этого:

Желательно вставить копированием id из лога, что бы не ошибиться, при ошибке датчик не увидится.

Нажимаем кнопку тест — и сохраняем значение.

Источник

Volkswagen Tiguan Бомж Эдишн › Бортжурнал › #13 PR-7K3 RDKS — Система прямого контроля давления шин

Всем привет ! Пока 90% драйва меняет резину и намывает машины, мы занимаемся более серьезными вещами. Сегодня речь пойдет про оснащение бомжа системой прямого контроля давления шин, она же RDKS (Reifen Druck Kontrolle System) или TPMS (Tires Pressure Monitoring System). На прошлом гольфе она мне очень нравилась и даже пару раз спасала резину )), поэтому установка данной системы на тигуан тоже была в планах, тем более, что в отличие от гольфа, здесь уже стоит нужный гейтвей и не требуется его замена.

Закупил такой наборчик у дяди Вани ))).

Антенна 5Q0907273B, Датчики 5Q0907275B и готовая проводка

Читайте также:  Плохо ли иметь низкое давление

Антенну решил, как и на прошлой машине, не ставить в штатное место, а положить в нишу у правого крыла в багажнике. Как и думал, все работает без проблем, датчики видятся и распознаются правильно.

По схеме из Эльзы видно, что используются 4 провода12в, масса и провода каншины CAN Ext High и Low.

Как многим известно, в районе ручки открытия капота, за накладкой есть черная фишка T17a, в которой есть пины с кан шиной — это пины 12 (CAN High) и 13 (CAN Low). Поэтому решил не изобретать велосипед.

В итоге примерная схема протяжки у меня выглядела так

Питание решил протянуть до коробки предохранителей. Т.к. «родной» по схеме 7-й предохранитель занят, то повесил RKDS на свободный 45-й.

Массу обжал клеммой и законнектил на болт в том же районе ручки капота, где уже висят много масс с других устройств. Далее взял колеса и датчики и на шиномонтаж

Пробное подключение, антенна видится

Но меня ждал сюрприз от дяди Вани )))

Это означает, что блок не параметрирован, т.е. попросту «чистый». И ничего работать не будет. Хорошо, что есть VCP, льем параметрию с его помощью.

Теперь нужно закодировать все это добро. От кодирования на PQ35 особо не отличается. Для наглядности частично использовал Васю. В 19-м блоке гейтвея указываем в списке оборудования, что у нас есть 65-й блок.

Т.к ранее я активировал косвенное давление в шинах, то теперь надо его отключить. Снимаем в 3-м блоке ABS галки на 4,5 и 6 бите в 27 байте и на 7 бите в 28 байте. У кого не включено косвенное давление, этого делать не надо.

Теперь в 17-м блоке приборной панели снимаем галку на 0-м бите в 4-м байте (речь все еще про отключение косвенного давления)

и включаем галку на 7 бите в 3-м байте и на 2 бите в 11 байте

далее в блоке 5F магнитолы в каналах адаптации включаем

[LO]_tire_pressure_system_0x07: [VN]_activated
[LO]_tire_pressure_system_0x07_msg_bus: [VN]_CAN_Extended

И после успешной попытки и короткой поездки для того, чтобы датчики увиделись, вижу заветные картинки на приборке

Кстати, вопрос — это так и должна отображаться темная машинка, а не светлая ? или у кого установлена система с завода по другому ? если несложно, напишите в комментариях !

Читайте также:  Насос высокого давления для гидрорезки

Далее по старой схеме собираем кастомную параметрию с разными размерностями колес, благо, что уже давно это можно делать не только через RDKS Editor от SkodaPilot

А и через онлайн генератор, который тоже имеет богатый функционал — выбор формата выходного файла (ODIS/VCP), выбор количества типов шин, выбор типа антенны, добавление параметра «комфорт» в меню давления, добавление индивидуального значения давления, ну и естественно сохранение и скачивание готового результат онлайн, а также возможность последующей загрузки для продолжения редактирования.

Заливаем готовую параметрию через ODIS-E или VCP и получаем результат, который конечно нужен больше для понтов )))

Ну вот теперь все работает как часики, я доволен, всем удачи на дорогах !

Источник

Свои настройки для датчиков давления в шинах Tiguan 2

Всем привет, многим стандартные 2.6 бара в колесах при полной загрузке кажутся не комфортными. При таких значениях машина идет жестче.В России оптимальное давление для стандартного размера варьируется 2.1-2.3 бара.

Но если просто спустить колеса система давления в шинах тигуана будет ругаться, поэтому нам нужно ввести новые значения через Васю-диогноста.

Тот кто еще не знает как пользоваться этой программой, читайте «Как пользоваться Васей диагностом«. Все остальные читаем ниже.

Подключаем васю, включаем зажигание, переходим к выбору блока.

65 Система контроля давления в шинах
Aдаптация
НОМ. давление Полная загрузка передней оси
Старое значение: 255
Новое значение: 21
НОМ. давление Полная загрузка задней оси
Старое значение: 255
Новое значение: 21
НОМ. давление для передней оси, обычный
Значения:
Старое значение: 255
Новое значение: 24
НОМ. давление для задней оси, обычный
Старое значение: 255
Новое значение: 26

После проделанных манипуляций в настройках датчиков давления появляется профиль «individual», выбираем его и радуемся исчезновению ошибки на приборной панели.

Возможно вас заинтересует:

С помощью Васи-диагноста сделаем так,…

Здесь собраны фотографии тигуана 2018…

Сейчас я вам расскажу как…

ТипПараметрыВремя разгона до 100 км/чРасход…

Если вы боитесь, что вас…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Adblock
detector