Меню

Kia spectra датчик абсолютного давления

KIA Spectra › Бортжурнал › Датчики

Машина в принципе нормально заводилась и ровно работала, но подключив obd2 (через отдельный переходничок с али), я обнаружил две ошибки: P0110 (цепь датчика температуры на впуске) и P0340 (цепь датчика распредвала).

При этом датчик температуры на впуске все время показывал -40 градусов. Следует иметь ввиду что датчики температуры на впуске и давления на впуске объединены в общем корпусе. Вот он изображен на первой картинке.

Чистка контактов не помогла ни для датчика температуры ни для датчика распредвала так что решено было оба датчика новые поставить.

Датчик температуры+давления купил фирмы Denso за 940рублей в koreanaparts.ru. На первой картинке изображена упаковка от него. Не знаю почему Мade in Мorea хотя Denso вроде японская фирма. Уж не знаю настоящий он или поддельный но работает пока нормально — показывает адекватную и температуру и давление.

С датчиком распредвала решил интереснее поступить. Оригинал идет в районе 1600, но есть наш какой-то СтартВольт за 300 рублей. В общем чисто из интереса решил попробовать СтартВольт. На картинке упаковка от него а датчик оригинальный (СтартВольт уже стоит в машине). В общем СтартВольт датчик выглядит нормально, так же как оригинал, и работает тоже нормально, ошибки больше нет. Единственное что к нему не прилагалась гофра и уплотнительное колечко какое-то кривое, разрезное. Так что колечко взял от старого датчика а гофру куплю отдельно.

И тот и другой датчики меняются элементарно самостоятельно за 5 минут, так что интересно посмотреть как поведет себя в работе этот СтартВольт, а в случае чего уже куплю оригинал да заменю.

Вот их артикулы:
0K30E18211A — датчики давления и температуры на впуске (в одном корпусе)
0K30E18131B — датчик распредвала

Читайте также:  Загорелось абс и датчик давления шин

Цены:
датчик температуры Denso — 940 рублей
датчик распредвала СтартВольт — 300 рублей

Источник

KIA Avella Полумазда › Бортжурнал › Экспресс проверка работоспособности датчика давления в коллекторе (MAP sensor). Теперь на видео.

Всем коничива и нихао!
Не хотелось про политику, но с апреля вводят новые акцизы на бензин и все аналитики прогнозируют возможный рост цен на бензин. На 2-2,5 рубля за литр. Да и не только на него, на все в итоге, цена бензина лежит во всех товарах…
Что в таком случае надо делать мужикам? Правильно, вооружившись знаниями начать проверять все системы любимой машинки, чтобы кушала меньше, а ездила больше!
Вот и я озаботился и провел проверку, а что там у нас с датчиком ДАД, он же MAP sensor, он же датчик абсолютного давления в впускном коллекторе. Есть мнение, что он деградирует и начинает врать, его надо тогда менять. Целью проверки и было зафиксировать крайние точки для анализа его характеристик. Заодно удалось воспроизвести характерную для Авелки неисправность, при которой на холостом ритмично падают и подскакивают обороты от 200…300 до 1500…2000, воняет бензином из глушака и машина едет как хочет.

Для начала видео. Как всегда напоминаю, что влезая в системы машины вы действуете на свой страх и риск! Всегда убеждайтесь, что нет кз в соединениях. Подключаемся к среднему контакту, введя вдоль провода до упора в контакт булавку и подвесив к ней щуп. Минус я брал с аккумулятора.

Если точно замерить разряжение на холостых и соответствующее ему напряжение на выходе, а потом эти же значения при атмосферном давлении и построить по этим двум точкам график, то наложив его на заводской, построенный по таблице разряжение/напряжение в ТУ на датчик можно увидеть, в допуске ли он.

Читайте также:  Центр давления треугольного крыла

Так почему начинается раскачка оборотов когда в вакуумном шланге датчика дырка или какая неплотность в коллекторе? Далее все имхо. Датчик думает, что заслонка открылась и давление упало, вакуума то нет. ЭБУ послушно льет бензин, сначала повышая обороты, а потом кислород в коллекторе кончается, заслонка то закрыта, а через дырку не поступает в нужных объемах. И двигатель останавливается. А когда мотор проседает, ЭБУ понимает, что надо что то делать и открывает клапан хх, поступает порция кислорода, обороты растут, двигатель разгоняется и выжигает его, обороты падают и так по новой. Достаточно открыть дроссель и раскачка проходит. Именно это я сделал сразу после запуска — вкрутил упорный винт дз и мотор стал тарахтеть хоть и на повышенных оборотах, но ровно. А потом провел ревизию всех трубок, чистку дросселя с клапаном хх и устранив все неплотности смог выставить нормальные холостые обороты.

ПС Загляните в мой драйвовский блог. Там сейчас выкладываются кое-какие материалы по машине.

Источник

KIA Ceed SW 2.0 АКПП › Бортжурнал › Съездил в отпуск или как накрылся MAP-сенсор (ДАД)

Короче, собрался я в мини-отпуск на неделю на Юг (туда 1800 км, там 1000 км, и обратно 1800 км).

Ну, чего-то постоял, двиг подостыл немного, вставил промытый ДАД. Завелся, встретился с батей и поехали домой каждый своим ходом, сопровождает меня сзади, еду 90, чуть двиг потряхивает (троит), но норм. Доехали. И с тех пор я его больше не завел ни разу успешно…заводится и глохнет. А датчик ждать в провинцию долго с заказом из Волгограда/Саратова/Энгельса.

Уезжать в СПб через 2-е суток, как же без тачки-то, уже на поезде собрался…капец. Но гугление до 5 утра дало результат: на Нексиях эти ДАДы мрут уже через 5000 км с завода, все их отключают нафиг просто, чтобы хоть доехать, загорается ошибка («чек»), увеличивается расход, инжектор переходит в аварийный режим питания: расчет и приготовление смеси не по обратной связи, зная давление в коллекторе и температуру (ведь у нас в G4GC MAP-сенсоры совмещены с датчиком температуры), а по заранее заложенным таблицам примерным.

Читайте также:  Bar давление что это такое

Ок, отключил датчик, авто заработало как часы. Рад — не то слово! Чуть мощность упала, переключения АКПП в районе 5000 оборотов не такие плавные, но расход остался прежним, горит чек все время, вот две ошибки P0107 и P0113 (ну правильно, датчика температуры нет — это 0113 и тупит датчик давления — это 0107)

Заехал по дороге в СПб к диагностам в Энгельс, ничего не сканировали, бесплатно проконсультировал мужик. Вердикт: купи датчик и поменяй, это точно он, раз с ним двиг глохнет, а без него ок, не сомневайся. Проехал 2000 км до СПб, все нормально, купил датчик оригинал 3930022600 (везде в каталогах бьется он) за 2000 руб, но…

Причем, на рестайл FL на двиг G4GC ставят как обычные на Эланты/i30 уже одноушковые…а на ДОрестайле в коллекторе 2 отверстия под болт М6. Ну ок, купил аналог VTR номер HY5001CS в два раза дешевле за 1000 руб. И еще один такой же про запас (оригинал 3930022600 стоит 1900 руб).

Все поставил, тачка гоняет, мощность проснулась, тупеж пропал.

По опыту гугления и симптомов похожих заказал датчик положения коленвала, вдруг и он екнется в дороге, симптомы похожие, а ломается с примерной периодичностью…

Источник

Adblock
detector