Меню

Kia sportage проверка давления топлива

KIA Sportage турбо_ДИЗЕЛЁК › Бортжурнал › В поисках стабильного давления

Пришла беда!
В общем начал мой дизелек потраивать, сразу же как поменяли патрубок(подтекал антифриз).

Пару дней попотраивал и начал глохнуть на светофорах.
Доехал до сто…
Ребята в сервисе проверили форсунки на обратку-все ок. Топливный фильтр новый поставили (оригинала не было воткнул мановский), воздушный поменяли. Чеки не горят… в итоге помыли клапана регулировки давления (те что на рампе стоят) единственное если правый видно что откручивали, то левый как был в слое пыли так и остался… но в любом случае дизелёк глохнуть перестал. Но потраивания остались . На сервисе мнения разделились. Один мастер за замену тнвд (мол все- ЭТО НАЧАЛО КОНЦА) другой за замену клапана регулировки давления (единственное я так и не понял 1ого или обоих клапанов) в любом случае любая из этих манипуляций совсем не бюджетная… вот и не хочеться играть в угадаем/неугадаем… понятно что замена тнвд явно авто только в плюс, а особенно в плюс стошникам. Ведь возиться с моим дизельком пол дня, а в итоге нихрена не заработать, почистив только клапан… ну такой себе заработок.
НУ А ТЕПЕРЬ ВОПРОС:
Воткнул obd датчик и вот что он кажет (показания на холодную, при езде, и на хх прогретая)

И стою на холостом ходу прогрет

Заменить и самому можно, с меня 5т.р. взяли… за диагностику форсунок, проверку давления с тннд/вд, промывку рампы «спец жидкостью» (что то мне подсказывает что это обычный карбоклинер) ну да ладно, конь на ходу. Я доволен.

Источник

Проверки системы питания

Предварительные проверки

2. Проверьте состояние всех предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).

3. Рассоедините и снова состыкуйте все разъемы соответствующих электронных систем. Проверьте надежность фиксации разъемов и жгутов электропроводки в двигательном отсеке.

4. Проверьте надежность крепления всех соединений массы.

5. Визуально оцените состояние шлангов и трубопроводов рабочего тракта системы питания, особое внимание уделяя выявлению трещин и прочих механических повреждений.

6. Замените дефектные компоненты, подтяните ослабшие штуцерные разъемы.

Системные проверки

Проверка герметичности топливного тракта

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Подсоедините специальный манометр к сервисному штуцеру, вмонтированному в линию подачи топлива непосредственно позади фильтра тонкой очистки.

4. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

5. При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).

6. Включив зажигание, активируйте не более чем на 10 секунд топливный насос (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).

7. Выключите зажигание и снимите перемычку.

8. Обождав порядка 5 минут, считайте показание манометра. Если результат измерения составляет менее 150 кПа, произведите следующие проверки:

  • Проверка герметичности запорного клапана топливного насоса;
  • Проверка герметичности регулятора давления;
  • Проверка герметичности инжекторов.

Проверка рабочего давления в топливном тракте

1. Перед выключением зажигания считайте показание манометра. Если результат измерения составляет менее 292.5 кПа, произведите следующие проверки:

  • Проверка развиваемого топливным насосом напора;
  • Проверка проходимости топливных линий;
  • Проверка проходимости фильтра тонкой очистки;
  • Проверка герметичности регулятора давления;
  • Проверка герметичности инжекторов.
Читайте также:  Когда напряжение называют давлением

Проверки топливного насоса

Проверка исправности функционирования

1. При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).

2. Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.

3. Попросите помощника включить зажигание (на время не более 10 секунд, — см. предупреждение в Разделе Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта) и постарайтесь на слух определить факт срабатывания топливного насоса.

4. Если характерный звук отсутствует, измерьте напряжение между клеммой зелено-желтого провода разъема топливного насоса и массой шасси.

5. Если результат измерения не соответствует требуемому значению (порядка 12 В), замените насосную сборку (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса), в противном случае устраните обрыв в соответствующей электропроводке.

6. Не забудьте ввернуть на место крышку заливной горловины топливного бака и извлечь перемычку из разъема DLC.

Проверка герметичности запорного клапана

1. Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для проверки герметичности топливного тракта с той лишь разницей, что шланг непосредственно за штуцером подключения манометра необходимо при установке последнего пережать.

2. Величина давления, сохраняемого в отсеченной части топливного тракта в течение 5 минут, должна составлять 340 кПа. При отрицательном результате измерения замените сборку топливного насоса. Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.

Проверка развиваемого напора

1. Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для проверки герметичности запорного клапана насосной сборки с той лишь разницей, что считывание показаний манометра производится при включенном зажигании.

Проверки реле топливного насоса

Проверка исправности функционирования

1. При включении зажигания реле должно издавать отчетливо слышимый щелчок.

Проверка проводимости

2. Подайте напряжение в 12 В на клеммы №№ 2 и 4 реле, — между клеммами №№ 5 и 1/3 должна иметь место проводимость. При снятии питания проводимость должна отсутствовать.

3. Неисправное реле замените.

Проверки регулятора давления

Проверка исправности функционирования

1. Запустите двигатель на холостые обороты и считайте показание измерителя, — требуемое значение составляет 235 кПа.

2. Отсоедините вакуумный шланг, идущий от регулятора давления и повторите измерение, — требуемое значение составляет 292.5 кПа.

3. Неисправный регулятор замените (см. Раздел Снятие и установка регулятора давления топлива). Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.

Проверка на герметичность

1. Пережмите щипцами возвратный шланг регулятора, обождите порядка 5 минут и считайте показание измерителя. Если результат измерения составляет менее 147 кПа, замените регулятор (см. Раздел Снятие и установка регулятора давления топлива). Не забудьте извлечь перемычку из разъема DLC.

Проверка инжекторов

Примечание. Нарушение герметичности клапанов топливных инжекторов сопряжено с трудностями при запуске горячего двигателя. Повреждение инжекторов может являться причиной возникновения дизель-эффекта, когда двигатель продолжает работать при выключенном зажигании.

Читайте также:  Давление топлива в рампе ford focus

Проверка исправности функционирования

1. Удостоверьтесь в надежности фиксации инжекторов в топливной магистрали, исключающей вероятность их смещения в ходе выполнения проверки.

2. Запустите двигатель на холостые обороты и прогрейте до нормальной рабочей температуры.

3. Не глуша двигатель, с помощью стетоскопа удостоверьтесь в исправности функционирования каждого отдельного инжектора, — наличие щелчков указывает на исправность открывания и закрывания клапанов.

Примечание. При отсутствии под рукой стетоскопа проверка может быть произведена на ощупь при помощи отвертки или пальца.

4. Если какой-либо из инжекторов не издает никаких звуков, следует удостовериться в исправности подачи на него питания и измерить электрическое сопротивление.

Проверка исправности подачи питания

1. Визуально оцените состояние подведенной к инжекторам электропроводки, затем удостоверьтесь в наличии напряжения питания на клеммах №№ 16, 17, 34 и 35 контактного разъема ECM.

2. Неисправные инжекторы замените (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов).

Проверка на герметичность

1. Снимите инжекторы в сборе с топливной магистралью (см. Раздел Снятие и установка топливораспределительной магистрали).

2. Зафиксируйте инжекторы на магистрали проволочными бандажами.

3. При помощи подходящей перемычки замкните между собой клеммы 1 (FUEL PUMP) и 5 (В) диагностического разъема DLC (см. Раздел Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя, заполнение топливного тракта).

4. Включите зажигание, наклоните инжекторы под углом порядка 60° и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек через их сопла.

5. Неисправные инжекторы замените (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов), — не забывайте заменять уплотнительные кольца и смазывать их перед установкой чистым двигательным маслом.

6. Выключите зажигание и извлеките из разъема DLC перемычку.

Проверка объема впрыска

1. Насадите на сопло инжектора отрезок шланга подходящего диаметра, второй конец которого опустите в мерную емкость, подключите к аккумуляторной батарее специальный тестер (SST) и подлежащий проверке инжектор. Исправный инжектор должен обеспечивать расход 130 см 3 /мин.

2. Замените неисправные инжекторы (см. Раздел Снятие и установка топливных инжекторов), — не забывайте заменять уплотнительные кольца и смазывать их перед установкой чистым двигательным маслом.

Проверка электрического сопротивления

1. Отсоедините от подлежащего поверке инжектора электропроводку.

2. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами инжектора. Требуемый результат составляет 12÷16 Ом при температуре 20° С.

3. В случае необходимости замените инжектор.

Проверки клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Проверка исправности функционирования

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

2. Рассоедините разъем электропроводки клапана IAC, — должен раздаться отчетливый щелчок, сопровождающийся возрастанием оборотов двигателя приблизительно до 1000 в минуту. Если обороты двигателя не изменяются, следует проверить сопротивление обмотки клапана.

Проверка сопротивления

1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено и рассоедините разъем клапана.

2. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами разъема, — при температуре 20°С сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 должно составлять 18.5÷20.1 Ом, между клеммами №№ 1 и 3 — 35.3÷36.9 Ом и между клеммами 2 и 3 — 16.0÷17.6 Ом.

Проверка датчика положения дроссельных заслонок (TPS)

Проверка исправности функционирования

1. Отсоедините от TPS электропроводку и подключите между клеммами №№ 2 и 3 разъема датчика омметр.

Читайте также:  Шланг высокого давления в ташкенте

2. Удостоверьтесь в линейности графика зависимости сопротивления датчика от положения дроссельных заслонок. При полностью закрытом дросселе сопротивление TPS должно составлять приблизительно 1 кОм, при полностью открытом — приблизительно 2.4 кОм.

3. Неисправный датчик подлежит замене, — не забудьте по той же схеме проверить сменный TPS.

Проверка напряжения

1. Удостоверьтесь, что дроссельные заслонки находятся в полностью закрытом положении.

2. Включите зажигание.

3. Подсоедините вольтметр между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика.

4. Удостоверьтесь в линейности графика зависимости показаний вольтметра от положения дроссельных заслонок. При полностью закрытом дросселе результат измерения должен составлять 0.5 В, при полностью открытом — 4.1 В.

Проверка датчика измерения массы воздуха (MAF)

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работать на холостых оборотах.

2. Подключите вольтметр между массой и клеммой № 4 (красно-зеленый провод) разъема датчика и считайте его показание, — требуемое значение составляет 0.8 ÷ 1.2 В.

3. Поднимите обороты двигателя, — показание вольтметра должно измениться, поднявшись до значения 3.5 ÷ 4 В.

4. Неисправный датчик подлежит замене.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)

1. Датчик ECT помещается вблизи термостата, — отсоедините от датчика электропроводку.

2. Снимите датчик ECT и опустите его в сосуд с водой.

3. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными клеммами разъема датчика. Требуемое значение составляет 2.45 ± 0.24 кОм при температуре 20° С и 0.322 ± 0.032 кОм при температуре 80° С.

4. Неисправный датчик подлежит замене.

5. Установка производится в обратном порядке, — не забудьте заменить уплотнительную шайбу, проследите, чтобы датчик был затянут с требуемым усилием (25 ÷ 29 Нм).

6. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините от датчика IAT электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика, — требуемое значение составляет 2.21 ÷ 2.69 кОм при температуре 20° С.

3. Неисправный датчик замените, — не забудьте установить уплотнительную шайбу, проследите за надежностью защелкивания фиксатора.

Проверка главного реле

1. Снимите крышку с расположенного в правой части двигательного отсека главного монтажного блока предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).

2. Прижав палец к главному реле, удостоверьтесь, что оно исправно щелкает при включении зажигания, — воспользуйтесь помощью ассистента. Реле должно щелкать также и при выключении зажигания.

3. Извлеките реле из своего посадочного гнезда и подайте напряжение батареи между клеммами № 86 () и 85 (-) реле. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами №№ 03 и 87, — при отключении питания проводимость должна отсутствовать.

4. Неисправное реле подлежит замене. Проследите за надежностью защелкивания крышки монтажного блока.

Источник

Adblock
detector