Lifan Breez › Бортжурнал › Продолжаю разбираться с причинами большого расхода горючего. Часть 4. Замена лямбда-зонда
[ОПАСНОСТЕ! Многабукф, фотографий, графиков и таблиц! Для тех, кому лень читать: убийца – дворецкий]
Сначала – список предпринятых мер с момента обнаружения перерасхода топлива (часть из них все-таки чисто профилактическая (вроде чистки дросселя), нежели безусловно необходимая):
1. Заменен топливный фильтр (в середине лета, цену не помню, в районе 150 рублей).
2. Заменен модуль зажигания (704 рубля).
3. Заменены высоковольтные провода (362 рубля).
4. Заменены свечи (240 рублей).
5. Заменен воздушный фильтр (78 рублей).
6. Заменен ДАД (438 рублей).
7. Карбочистом промыты дроссельный узел, РХХ, крышка впускного коллектора (+ прокладка заменена на новую) (437 рублей).
8. На СТО на стенде промыты форсунки, замеряно давление в топливной рампе, замеряна компрессия (1900 рублей за 3 процедуры).
По пункту 8 у меня есть некоторые сомнения: процесса промывки я не видел, сервисмен сказал, что форсунки в норме, распыление хорошее. Однако ни замены уплотнительных резинок, ни – самое главное – замены фильтрующего элемента якобы не потребовалось. Меня терзают смутные сомнения – неужели за без малого 50 тыс. км пробега фильтры форсунок в прекрасном состоянии? Читал, что при промывке форсунок фильтры все же меняют (www.drive2.ru/l/4899916394579120310/ — тут например, но у человека пробег был 125 тысяч).
В целом, после замены расходников и ДАД расход удалось снизить с примерно 15/100км до примерно 13,5л/100км. Профит, конечно, есть, но нельзя сказать, что очень значительный, сам по себе расход по-прежнему очень большой. Да, это не прежние безумные 15 литров, но и не типичные для такого двигателя в такое время года 9-10 литров. Отсюда можно сделать вывод, что в моем случае влияние ДАД на расход топлива составляет примерно 10%, а значит повышенный расход топлива связан не только с этим датчиком.
В планах следующим шагом было заменить лямбда-зонд – ошибок по сканеру он не выдавал, но было подозрение на его «усталость», из-за которой он отсылает ЭБУ не совсем корректные данные.
Но перед покупкой лямбды я решил несколько дней помониторить по программе Car Scanner расход топлива. За этот период не заправлялся, ездил на остатках топлива. Вес груза в машине за период наблюдений – постоянный (только я, без пассажиров). Данные для большей наглядности заносил в таблицу, и вот что у меня вышло:
Как видно из таблицы 1, расход внезапно начал понемногу увеличиваться, хотя температура воздуха была почти одной и той же. Решил прозвонить мультиметром недавно замененные ВВ провода, и что я вижу! При попытке вытащить второй провод он просто оторвался. Натурально, часть провода осталась на свече:
Похоже, что под видом оригинала продается подделка. Пришлось ставить старый второй провод. После замены расход хоть и начал возрастать, но с куда меньшей скоростью (дата 25.10.18). Кстати, Tesla выпускает под своей маркой ВВ для Бризов/Смайли (партнамбер 333B), правда, провода стоят в районе 1700 рублей. Но народ и от ВАЗ 2112 ставит, судя по бортжурналам других бризоводов.
Одновременно с осенним похолоданием (температура воздуха в районе +4-5С) с помощью Car Scanner удалось установить, что у датчика кислорода не работает подогрев: пока двигатель не прогреется до примерно 55С напряжение лямбды находится в диапазоне 0,78-0,84В, что, как я думаю, не может быть нормой для датчика, имеющего собственный подогрев.
Партнамбер датчика кислорода: LBA3612300B1. Заказывал именно его, а не LBA3612300 (который типа для евро-2 и с черной колодкой контактов) потому, что у меня стоял B1 (зеленая колодка контактов). Интересно, с учетом того, что ЭБУ прошит на евро-2, может, стоило купить LBA3612300, а не LBA3612300B1?
Датчик вышел в 1230 рублей, в сервисе за установку содрали 500 рублей (нет у меня специальной головки для монтажа лямбд, а отдельно ее покупать из-за разового случая за 800 рублей смысла нет).
На корпусе старой лямбды написано:
LSF 4 2
0 258 006 028
На новой – то же самое. Гугл говорит, что данный датчик – это Бош (Регулирующий зонд перед катализатором / Диагностический зонд к катализатору), только оригинальный Бош с таким партнамбером стоит 2800 рублей.
Вторая лямбда, которая стоит на катализаторе, тоже имеет такой же номер. Получается, на наших бризах первая и вторая лямбда – одинаковые? Вот бы кто у себя еще выкрутил и посмотрел на первую – какой там номер прописан на корпусе.
Замеры расхода топлива с замененной лямбдой также заносил в таблицу:
Из таблицы 2 видно, что замена лямбды дала некий стабилизирующий эффект, а расход ненамного, но продолжил снижаться.
Источник
Lifan Breez Китайский ресторанчик › Бортжурнал › Датчик положения дроссельной заслонки.
После чистки системы впуска появилась проблема — обороты на холостом ходу были завышенные. Сначала думал, что всему виной порванная прокладка на крышке впускного коллектора (казалось, что шёл подсос воздуха). Но, заменив её, обороты снизились не до конца. В один день эта неисправность дошла до своего предела — холостые обороты были 3000-4000! Останавливался, открывал капот, заслонка была закрыта. Расшевеливал её — обороты снижались. Через пару метров всё начиналось по новой. Доехав с диким рёвом до дома, немного подрегулировал заслонку, обороты упали до 1000, что тоже не норма, но жить можно.
Понял, что всему виной датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), начал искать замену. Оригинальный датчик (LBA1132160) в разных магазинах стоил от 1000 до 2000. Я где-то читал, что в качестве аналога подходит ДПДЗ Лады. А вот какой именно, я не знал. Но в одном из магазинов как раз был указан этот аналог. Этот датчик с артикулом 550485 производства итальянской фирмы Era, подходит для Лады 2112. Заказал его на Экзисте за 263 рубля.
Меняется датчик легко, закреплён он всего лишь на двух шестигранных болтах (которые, кстати говоря, были заменены на обычные, ибо на одном из болтов сорвался шлиц в процессе снятия, очень некачественные болты попались).
Датчики по внешнему виду абсолютно одинаковые.
На практике оказалось, что работает этот датчик отлично. Сейчас обороты вернулись в норму (800), но теперь есть другая проблема (она была и до чистки системы) — очень медленное снижение оборотов. В этом, я думаю, вина уже другого узла — регулятора холостого хода (РХХ). Чистке он не поддаётся, неразборный, поэтому скоро буду менять и его.
Кстати, вчера утром одометр перевалил новый рубеж. =)
Источник
Датчик давления воздуха на Lifan Breez (4 дв.)
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, РУБ | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Lifan | LBA3614300 | Датчик температуры и давления воздуха lf solano, b | Сегодня Нижний Новгород | 635 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик температуры и давления воздуха | 2 дня Санкт-Петербург | 642 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик давления воздуха | 2 дня Москва | 385 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик давления воздуха | 2 дня Москва | 385 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик температуры и давления воздуха на входе map breez 1,3/1,6 / smily | В наличии Москва | 611 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик давления воздуха | 2 дня Москва | 385 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик давления воздуха | 2 дня Москва | 385 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик давления воздуха | 2 дня Москва | 385 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Delphi 1,3i. 1,6i breez, smily, solano (lifan) | Завтра Люберцы | 473 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик давления воздуха | 2 дня Москва | 385 | Показать | ||
Lifan | LBA3614300 | Датчик давления воздуха | 2 дня Москва | 411 | Показать | ||
Chery | SMW250118 | Датчик, обычный | 2 дня Санкт-Петербург | 636 | Показать | ||
Great Wall | SMW250118 | Hover,h3 | 2 дня Санкт-Петербург | 765 | Показать | ||
RoerS-Parts | RPSMW250118 | Завтра Москва | 457 | Показать | |||
Chery | SMW250118 | Датчик | Завтра Сестрорецк | 442 | Показать | ||
Great Wall | SMW250118 | Датчик температуры и давления воздуха на входе map hover,h3 | В наличии Москва | 388 | Показать | ||
Great Wall | SMW250118 | Датчик температуры и давления воздуха hover,h3 | Завтра Сестрорецк | 628 | Показать | ||
Chery | SMW250118 | Датчик температуры и давления воздуха на входе map tiggo | В наличии Москва | 388 | Показать | ||
BYD | 1023832600 | Датчик температуры и давления воздуха на входе map f3, f-3r | В наличии Москва | 555 | Показать |
Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:
- Датчик давления воздуха стандартная комплектация : SMW250118, SMW250118, LBA3614300, 1023832600, SMW250118
- Датчик абсолютного давления, MAP tritec : 04693125AA, 04693125AA, 4693125AA
Данная запчасть зависит от двигателя Lifan Breez и его модификаций
Запчасть Датчик давления во впускном коллекторе, MAP подходит для автомобилей:
- Great Wall: Hover внедорожник (CC646)
- Derways: Shuttle внедорожник
- Lifan: Breez седан (520) , Breez хэтчбек (520)
- Chery: Eastar универсал (B14, V5)
- Groz: Fox пикап , Shuttle внедорожник , Target пикап , Vertus пикап
- Zhongxing: Landmark внедорожник , Grand Tiger пикап
- Dadi: Shuttle внедорожник , Target пикап , Bliss пикап , Vertus пикап
- Shuanghuan: S-RV внедорожник , Sceo внедорожник
Купить датчик давления во впускном коллекторе, map или аналог этой запчасти для автомобиля Лифан Бриз
Чтобы купить ”запчасть Датчик давления во впускном коллекторе, MAP для ремонта Lifan Breez (4 дв.) 2010 г.” на Авто.про, Вам нужно выполнить следующие действия:
- выберите наиболее интересный вариант по покупке запчасти, — откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
- свяжитесь любым удобным для Вас способом и убедитесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Датчик давления воздуха для Лифан Бриз 2010, 2007, 2008, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска”, а также наличие запчасти на складе.
Источник