Меню

Лодка пвх давление в отсеках

О лодках с полами низкого давления. (НДНД)

Общие правила

С одной стороны, накачать лодку — как говорится, дело нехитрое. Ведь даже самый что ни на есть сухопутный представитель человеческой расы наверняка имел дело с обыкновенным велосипедным насосом в детстве. Однако важно учитывать: существуют различные типы лодок, разные виды насосов — ножные и ручные механические и компрессоры с электрическим нагнетанием воздуха, и вот с помощью электронасоса «перекачать» лодку можно запросто. После чего придётся, в лучшем случае, долго и муторно клеить заплатки на пробоины ПВХ. В худшем случае, с лодкой придётся расстаться. Именно поэтому важно знать — как правильно накачивать лодку.

Пониженное давление в лодке: вред

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Предлагаем ознакомиться: Отчеты о платной рыбалке в Тульской области

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка. Из-за солнца ткань, особенно если она темная, легко разогревается и давление в баллоне увеличится еще больше, а если он накачен слишком сильно, то повреждения будут точно и швы из-за этого расползутся.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Читайте также:  Резкая тахикардия и низкое давление

Баллонное дно, то есть надувное снижает вес лодки и ее стоимость, хотя устойчивость будет слабой, что подходит только для тихого водоема и это учитывать следует.

Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь — это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма — это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место — это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Потопление

Как накачать ножным насосом


1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка»
. Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. О гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р. 2)
Манометр
— очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ. Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.

Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.

3) Актуально в условиях юга, когда летом температура воздуха может достигать свыше 35-37 градусов: при нахождении лодки на берегу под направленными солнечными лучами рекомендуем понизить давление и сбросить давление с помощью специального клапана. Это связано с тем, что при нагревании воздушная смесь увеличивается в объёме. На Севере данная рекомендация не имеет особого практического смысла.

Читайте также:  Нахождение работы через давление

Общая информация

Главная особенность давления баллонов — это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более.

Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.

Предлагаем ознакомиться: Как сделать водомет для лодки своими руками

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Как правильно накачать лодку ПВХ

Полезные советы, как собрать и накачать обычную лодку до нужного давления:
1) Лёгкие лодки без транцевых плит накачиваются просто: на ровной поверхности расстилается «шкура» баллона, к воздушному клапану плотно подсоединяется насос, далее баллон заполняется воздухом примерно до 2/3 объёма. Когда лодка приняла свою форму, внутри кокпита устанавливаются рейки настила, монтируется днище, ставятся «банки», при необходимости на корме крепится навесной транец. После этого давление «добивается» до рабочей отметки. Лодки небольшого размера, рассчитанные на сольную или парную рыбалку, как правило, без особых усилий накачиваются обычным ножным насосом. Допустимо использование компрессоров — но в этом случае нужен постоянный контроль. «Добивку» в целях безопасности традиционно выполняют ножным насосом.

Обязательно закройте крышки воздушных клапанов после накачивания и сборки лодки, иначе в них попадёт грязь и песок!


2) U-образные лодки с транцем стационарного типа накачиваются в следующем порядке: борта, НДНД (если имеется), в последнюю очередь — кильсон. Накачка киля: в том случае, если вместо надувной вставки в вашей модели предусмотрена сборная «книжка», необходимо полностью собрать её и закрепить стрингерами перед докачиванием бортов и киля до нужного давления. Главное при этом — правильное размещение пола в плоскости днища. Если пол «ляжет» некорректно, возможна порча ПВХ-материала, особенно по линиям укладки стрингеров.

3) Универсальное правило, которое актуально при сборке лодок всех типов. Накачиваем всегда в такой последовательности: в первую очередь — борта, потом – дно и кильсон. Сдуваем: сначала дно, затем борта. Это обеспечит максимальную сохранность лодки.

Все параметры приводятся в усреднённом значении, точные показатели для вашей модели должны быть указаны в Паспорте изделия (обязательно входит в комплект документов, передаваемых в руки клиента при покупке у официальных представителей производителя). Нормальное давление в баллоне — от 25 кПа (0,25 атмосферы) до 30 кПа (0,3 атм.), в днище лодки — от 30 кПа (0,3 атм.) до 33 кПа (0,33 атм.).

Читайте также:  Датчик давления наддува ford galaxy

Современные надувные лодки в обязательном порядке комплектуются специальным устройством — стравливающим клапаном, позволяющим быстро ослабить давление в случае необходимости. Перед покупкой обязательно проверьте наличие и исправность клапана!

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения — это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Как накачать электрическим насосом

Электрический насос потребует подключения к аккумулятору (можно запитать от автомобильного). При использовании электронасоса для накачивания лодки необходимо постоянно контролировать процесс, поскольку при «перекаче» более чем на 10-15% от нормы рабочего давления ПВХ баллон лодки может взорваться. Подобное случается не так уж редко — электронасос наполняет камеру воздухом очень быстро, опытный рыбак способен накачать габаритную лодку за 6-8 минут. Среди современных моделей электронасосов мы можем выделить итальянский электронасос Bravo BTP 12 с манометром, эта модель зарекомендовала себя в качестве исключительно надёжного и функционального помощника рыбака.

Преимущества и недостатки

Для лодок пвх часто выбирают именно такие насосы, ведь у них есть множество преимуществ:

  • Цена. Такое приспособление будет стоить недорого, поэтому в случае неисправности, замена детали или целого насоса не ударит по карману;
  • Удобность. Ножной вариант обладает малым весом, а в сложенном виде занимает гораздо меньше места, чем электрический или ручной;
  • Простота. Накачать им лодки очень просто, при этом не требуется много усилий, как в ручном варианте;
  • Универсальность. Накачать лодку пвх можно при любых условиях, подключение к электросети не нужно;
  • Индикатор давления. Он позволяет следить за качеством процесса надува;

Среди недостатков можно выделить:

  • Медленность. Ручным вариантом накачать лодки можно намного быстрее, но и в ножном эта процедура не займет более 10-15 минут;
  • Отсутствие функции откачки. Если плавсредство было перекачано, то спустить воздух придется вручную, через клапан, сделать это через насос не получиться;

Взяв во внимание все эти факторы, множество производителей комплектуют лодки именно ножными насосами. Конечно, можно выбрать и современный электрический вариант, который не требует усилий. Но, ему всегда нужна электрическая сеть.

А в ручных конструкциях более сложный процесс накачки, хоть и происходит на несколько минут быстрее.

Источник

Adblock
detector