Меню

Manitou radium expert давление

Manitou radium expert давление

Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-07 21:17

Всем привет!
Пришло время перебрать задний амортизатор MANITOU RADIUM RL. Разобрали его полностью. Разобрали даже КОМПЕНСАЦИОННУЮ КАМЕРУ. Как ни странно , никакого давления в ней не было , хотя в характеристиках амортизаторов прописано , что под давлением должен быть азот (воздух). Старое масло просто вытекло. Ну да ладно . Далее все детали почистили , смазали , залили новое масло. Собрали амортизатор и поставили его на велосипед , накачали . Начали проверять работу. Аморт работает мягенько и плавненько , регулировка отскока и блокировка работают , но , при отскоке очень слабо ощущается как бы какой то толчек , будто внутри образовалось что то типа воздушной подушки. Видимо это из-за отсутствия того самого давления в компенсационной камере , да ?
В связи с этим есть пару вопросов :
1. Как в условиях мастерской ( домашних условиях ) можно накачать туда воздух , какие при этом использовать нестандартные решения и инструменты ? Напомню , аморт именно MANITOU RADIUM.
2. Предположим если так и оставить и катать , то чем нибудь это вообще чревато ?
Просьба не ссылаться на многостраничные ссылки , которые читаешь как полное сочинение Льва Толстого Нужен простой ответ ДА или НЕТ.

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение Cyborg » 2014-мар-08 10:23

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-09 10:08

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение Cyborg » 2014-мар-09 20:34

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение переводчик » 2014-мар-09 20:50

И зачем только разбирали, не подумав, как собирать обратно?

Я помню, что в Байке когда-то валялись никому не нужные манитушечные переходники, но какие именно, не помню.

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-09 21:35

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение TREK » 2014-мар-10 16:13

Re: Компенсационная камера задн.аморта и давление в ней.

Сообщение -=ProRock=- » 2014-мар-11 12:09

Веломания писал(а): Зачем нужна компенсационная камера

Также при сжатии амортизатора к объему масла в камере прибавляется объем штока амортизатора, т.к. он «вдвигается» в масляную камеру вслед за поршнем. Для компенсации этого объема необходима компенсационная камера, заполненная, в данном случае, сжимаемым, в отличие от масла, азотом.
Таким образом вдвигающийся шток сжимает воздух в компенсационной камере.
В отсутствии этой камеры шток не сможет вдвинуться в демпфер, так как маслу некуда будет расширятся.

Компенсационную камеру, с другой стороны можно представить как дополнительную позитивную воздушную (или газовую, т.к. в ней обычно азот, неважно вобщем) пружину, сжимающуюся параллельно с основной пружиной аморта. Поскольку негативной составляющей пружины нет, и объем ее очень мал она имеет ОЧЕНЬ прогрессивную характеристику, и фактически выполняет роль антипробойной системы. Что реализовано в амортизаторах серии DHX, например, где компенсационная камера вынесена в т.н. «бачок», и где регулировка давления и объема в этой камере дает изменение прогрессии амортизатора.

При переборке амортизатора также вскрылся еще одни эффект — при отсутствии давления в компенсационной камере, т.е. при открытом клапане для ее накачивания при попытке сжатия амортизатора он с небольшой упругостью легко сжимался-разжимался на расстояние примерно равному длине компенсационной камеры (появляется ощущение, что шток «люфтит»).

Источник

Manitou radium expert давление

пальцем с маслом пройтись и все.

Просто некоторые на Ютубе говорят, что консистентной дополнительно надо мазать, причем дорогой из за бугра по 2к за банку))) Или это домыслы все?

Alexoff N, непонятно, какой люфт.

люфтят ноги на входе в штаны

люфтят ноги на входе в штаны

У меня тоже цирк 130 мм. 203 ротор на ней. При зажатом тормозе штаны с выходящими из нее ногами гнутся, что хорошо видно. Может это принимают за люфт?

Где найти от м30 кто нибудь знает?
раньше в техподдержку посылали с такими вопросами, они норм отвечали, как-то даже демпфер прислали по гарантии клиенту, а мне футболку, за то, что я его ему поставил и перчи, но мне малы были, отдал клиенту кажись.

Читайте также:  Как нужно похмеляться если давление

но будь готов к тому, что баши — это неотъемлемая часть штанов. сейчас это стало модно в свете дополнительного развода клиента на бабки.

теперь пушка
О, ценный фидбэк.
пасиб, передам сей радостный весть всему учавствовавшему в хороводе составу.

на ирт никак не уговорю!
да погоди ты.
ему эта пушка не дешево обошлась. ща накопит.
только чур мы в тендере тоже учавствуем;)

мну правда тоже, походу, разорят.
Мыж ее аккурат перед корпоративом упиливали.
Тоха посматривал на все эти танцы и уже за столом грит,
-А че ты стапель не сделаешь?!
-Это не возможно в наших рамках и оборудовании. И вообще геморой.
-Возможно! И типа без гимора в работе с ним.
дальше долгие дебаты, кто из нас больше лох.
В общем , поспорили.
Ща ходит уже второй день картинки рисует в паузах.

У меня тоже цирк 130 мм. 203 ротор на ней. При зажатом тормозе штаны с выходящими из нее ногами гнутся, что хорошо видно. Может это принимают за люфт?

точно не гнутся, а именно люфтит. если зажать передний тормоз, поставить палец между ногой и горилой, и потолкать велосипед вперед назад, то ощущается

Free3721, Адаптер для накачки ифп не всякий подойдет.

А в свободной продаже эти адаптеры для простых смертных бывают? Или надо самому мастерить?

скорее всегов тех поддержке маниту. Помню, что гдет мелькали картинки в нашей теме ценниками на какие-то сервисные манитушные приблуды.
Но в принципе из срамовского колхозится, он на каждом углу есть. и насосиком для 600 психов неплохо бы расжиться. ну, хотя бы для 400

Благодарствую за инфу попробую найти подходящий адаптер. Надеюсь насосика на 25 атмосфер хватит.

Неужели до 40 атмосфер надо качать? Тогда прийдётся и насосом запастись. Блин, наверное дешевле новый аморт купить:(

Неужели до 40
не, если вокруг клумб катать, то можно и меньше. тут главное, чтоб на шток демпфера не прилетала сила большая, чем Р(которое накачается)*S(которое у поршня демпфера) желательно с некоторым запасом.

можэно блокировочный шимстек ослабить.

Случайно ссылки нет на манал интересно было бы почитать.

———- Добавлено в 21:16 ———- Предыдущее сообщение было в 21:16 ———-

Случайно ссылки нет на манал интересно было бы почитать.

Sorry МАНУАЛ
а если так попробовать
Radium Shock Service Manual
че нить такое должно нагуглится в этой теме по идее

2005 REAR SHOCK DAMPER BLEED — QUICK REFERENCE

These instructions apply after:

All air pressure has been relieved from IFP and SVP reservoir/preloads
Air volume adjuster removed from SPV, or reservoir cap from Metel RP.
Damper is removed from the damper body — (Store submerged in oil)
Rebound eyelet and rebound needle removed from damper shaft.

NON RESERVOIR SHOCKS

Push IFP to bottom of damper body, relieving any backpressure in the preload chamber.
Install the Schrader valve cap or IFP plug and stop screw.
Set location of the damper shaft so that it extends past the damper cap as shown below. For coil shocks, the shoulder (end) of the threads will be flush with the face of the damper cap.

Shock
Shaft Extension

Air Shocks
12.5mm

Coil Shocks
8.5mm

Immerse damper body and damper in oil to bleed, tap to dislodge any air in the assy.
Under oil, install air piston/damper onto the damper body hand tight.
Remove from oil with damper shaft pointed up.
Insert needle and needle o-ring at end of damper shaft.
Tighten damper cap (Metel) or air piston (Radium & Swinger) to 150 KcCm
Extend shaft; you can thread the eyelet on the shaft to assist.
Clean damper shaft threads, install rebound eyelet using red Loctite. Torque to 120 KgCm.

Install IFP in the reservoir body and set IFP to a depth of 25.8mm using 2005 IFP positioning tool.
Set location of the damper shaft so that it extends past the damper cap as shown below. For coil shocks, the shoulder (end) of the threads will be flush with the face of the damper cap.

Читайте также:  Если болит сердце при высоком давлении

Shock
Shaft Extension

Air Shocks
13.7mm

Coil Shocks
8.5mm

End of shaft will be 8.5mm from damper cap face.
Immerse damper body and damper in oil to bleed, tap to dislodge any air in the damper assembly.
Install damper onto the damper body hand tight.
Remove from oil with damper shaft pointed up.
Insert needle into end of damper shaft.
Tighter damper cap to 150 KgCm
Clean damper shaft threads and install rebound eyelet using red Loctite. Torque to 120 KgCm

FACTORY IFP/SPV PRESSURES

Radium & Radium R
150/170

Radium RL
490/510

Swinger (All) 120 — надпись сделана, когда версии expert еще не было

Подскажите про Manitou Machete Comp 100mm что это за зверь? Насколько хорошы или же плохи данные вилки?

У жены мачета на моем марвел . Когда пилил шток, сравнивал срез — у марвела шток мясистее . Мачете уж совсем как то тонка . Оно конечно не сломается , но марвел уже по сравнению с РШ пугал толщиной стенки, а мачета еще меньше . Хотя ХЗ — последнюю раму купил , подседельная трубка в районе хомута чуть больше миллиметра . Но все же , уж слишком тонкая стенка .

. но вот ноги двигаются как то с трудом, пробовал вынимать воздушную пружину вставлять ноги в штаны — та же история, .

. можно ли использовать оттуда сальники и поролонки для Маниту?

Я также сейчас сижу и мучаюсь со своей marvel ltd. Такая же проблема — точно с геометрией. Снял сальники, вынул кишки и смотрю на ход ног в штанах. Изначально чуть тупили, слегка развел ноги — стало хорошо, но решил проверить с зажатой в дропаутах втулкой, так снова клинит. Если эксцентрик не зажимать — ходит отлично. Вот и думаю, как быть.

А по-поводу ремки, так поролонки точно подходят, а сальники не знаю, но вы же их можете померять.

П. С. Может кто в курсе, есть ли в Киеве мастера которые правят геометрию вилок ?

какие сальники? туго ходят вштанах это кривая геометрия вилки, или криво запресованные башинги
на колене не решается
даже если 3 сальника будет стоять подрят с подтянутыми пружинками никакого тугого хода не будет

Дело всё таки, как мне кажется, было не в геометрии, разобрал вилку, вынул сальники, выпотрошил ноги, вставил их в штаны, ходят легко и непринужденно, сам сальник по ноге чуть стопорится, причем по всей длине, еще заметил, что заедают пластиковые штоки как воздушной пружины так и демпфера, причем даже свеже смазанные, еще немного распирает ноги пластиковая закручивающаяся заглушка, особенно это заметно на этапе вставки ног в сальники. Сальники от РШ подошли отлично, несмотря на то, что сама вставляющаяся внутрь штанов часть в 2 раза короче родных, зато колечки поролоновые у ПШ в 2 раза шире, в целом после проведенного ТО поведение вилки сильно изменилось, очень нравится как работает стальная пружина на мелочи, реагирует быстрее и жестче, чем РШ на мой взгляд.
Нашел вот видео в котором описываются все эти нюансы по Марвелу:
https://www.youtube.com/watch?v=ICkc-UlRIqI

Здравствуйте! Хотел спросить, вот собираюсь менять вилки, выбор пал на : Rock Shox Recon silver rl solo Air(2016) и на Manitou minute comp(2016)
разница в цене 1200р
Что можете посоветовать?)

А че советовать, выбор очевиден. Стальные ноги у рш и алю у маниту. Конечно 2 вариант.

Здравствуйте! Хотел спросить, вот собираюсь менять вилки, выбор пал на : Rock Shox Recon silver rl solo Air(2016) и на Manitou minute comp(2016)
разница в цене 1200р
Что можете посоветовать?)

«Рок чпокс» чугунный, весит «тонну» и работает хуже. Я за Manitou.

«Рок чпокс» чугунный, весит «тонну» и работает хуже. Я за Manitou.

Спасибо!, уже начитался и понял что маня лучше)

Поскольку касается маниту, спрошу и здесь — кто , че думает по поводу , Почему на поршне штока отбоя поршневые кольца сделаны пластиковыми , почему не резиновые , как, например, в поршне воздушной ноги (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=240703&p=7052923&viewfull=1#post7052923) ?!

Читайте также:  Датчик давления шин для туарега

Полная герметичность и плотное прилегание не нужны.
потому-что отскок всегда дросселируется и всегда больше открыт чем закрыт, и утечки неважны

конечно можно, но все от этого наоборот ушли

кто-то пришёл к комбинации тефлона, под которым стоит о-ринг — это лучший вариант

он актуален
если правильно настроен.
ну или в нужный тюн попал.

при это это надо еще уметь ощущать.:rolleyes:

Новая Mastodon Pro, стоит в штаны лезть и моторку лить? Вообще обещана работа при морозе

Стоит. Нулевое ТО обязательно. Сто раз это проходили.

он актуален ?
да, актуален

с ним лучше чем без него

Может , кто даст какие идеи, как в домашних условиях сделать такую завальцовку , хочу развальцевать и собрать заново ?

https://img-fotki.yandex.ru/get/362196/11970299.41/0_a7a23_2338d123_XL.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/yuniki/album/165720/view/686627?page=1)
Круговая Завальцовка

До недавнего времени обитал в омуте глубокого разочарования двухподвесами, вообще как классом велосипедов. Мой Jamis Dakar 2008 с амортизатором Manitou Metel R ощущался как хардтейл (раньше катал на GT Avalanche 1.0 2009), хотя средние и крупные препятствия подвес отрабатывал как положено. Но вот на утоптанных снежных тропинках с относительно мелкими и частыми кочками и ямами (типа «стиральной доски») вел вытрясал из меня часть души. Причём тупил именно задний аморт. Вначале я подумал, что двухподвесы в принципе не способны обеспечить приемлемую плавность хода из-за низких неподрессоренных и подрессоренных масс, поэтому решил тупо пересесть на советский дорожник и зимой тоже (рекордно низкое время на ТО в обмен на комфорт). Но не стал спешить. Ведь больше самого катания я люблю настраивать подвеску, а потом тестировать изменения ходовых качеств. В итоге, дальнейший ход действий был очевиден.

У Metel R раздельные каналы демпфирования сжатия и отбоя и, соответственно, раздельные их регулировки: стек из 5 пружинных шайб для сжатия и стек из 3 шайб + игла для отбоя.
479647
На корпусе демпфера написано — Platform plus technology — то есть платформа против раскачки при педалировании, которая реализована стеком из 5 шайб. Кроме того, их количество, а также геометрические размеры задают характеристику сжатия в целом.
Короче, пробовал убирать часть шайб, менять масло (с другой вязкостью), ставить мягкую пружину аморта — результат был, но не столь ярко выраженный. Несмотря на изменения, желаемой плавности хода добиться я не мог.

Пришла пора зарыться в теорию. Книг с глубоким анализом работы велоподвески не нашёл (вероятно их и нет), поэтому обратил внимание на мотоподвеску, как самую близкую:
Thede Paul and Lee Parks — Race tech’s motorcycle suspension bible;
Foale Tony — Motorcycle handling and chassis design: The art and science.
Также наткнулся на Youtube-канал Vorsprung Suspension (https://www.youtube.com/channel/UCIF1fjRe-xXWztlig1TiT5g) по двухподвесам с очень годным контентом, объясняющим фундаментальные принципы (частота, неподрессоренные и подрессоренные массы, скорость и ускорение и т. д.)

Мои изыскания увенчались случайным успехом: в книге Foale Tony наткнулся на простую и вместе с тем очень гибкую конструкцию реализации демпфирования. Конкретно моё внимание привлекло наличие перепускного канала (Bypass flow):
479649
Вот где была зарыта собака. Сверлить отверстия в поршне штока не стал, а просто убрал все шайбы (3 штуки) демпфирующие отбой. Таким образом, я запараллелил поток масла в фазе сжатия: при низких скоростях оно идёт по каналу отбоя (через полый винт штока и далее через иглу), а при высоких дополнительно отгибается стек из 5 шайб на сжатие. В фазе отбоя масло идёт только через иглу и полый винт.
479653 479655 479652

Работа заднего амортизатора кардинально изменилась: велосипед приобрёл замечательную плавность хода. Да так что у меня чуть глаза из глазниц не повылезали. Настолько сильными оказались изменения.
На «стиральной доске» меня перестало чрезмерно трясти, а с увеличением скорости вела вибрации становились ещё меньше.

Из неприятных моментов: появилась знатная раскачка при педалировании (платформы-то теперь, как таковой, нет); изменяя низкоскоростной отбой положением иглы, я параллельно меняю в том же направлении низкоскоростное сжатие.

Источник

Adblock
detector