Меню

Машина высокого давления крот

Экзотика подземелий

О том, что существуют такие автомобили, мало кто знает! А уж тех, кому довелось увидеть их своими глазами – еще меньше. Причина подобной эксклюзивности в том, что свою службу эти машины несут исключительно под землей. А после завершения работы автомобили там и оставляют, потому что подъем на белый свет стоит слишком дорого. Этот пост будет посвящен шахтным автомобилям марки «Крот».

В нашей стране производством шахтных автомобилей занимается нижегородское ООО «Техно ТОР», являющееся дочерней фирмой компании «Техносервис». Первый заказ на производство подземных спецавтобусов для перевозки бригад шахтеров «Техносервис» получил 20 лет назад – в 1998 году от предприятия «Уралкалий». Подсмотреть, как делают подобные машины «Техносервису» было не у кого, поэтому на разработку конструкции у нижегородцев ушло почти два года. Первый образец автобуса марки «Крот» с собственным индексом Т3220 был построен в 2000 году. Концепция машины оказалась удачной, поэтому в несколько доработанном виде автобусы «Крот» выпускаются до сих пор!

Для того чтобы «Крот» мог беспрепятственно перемещаться под землей, его сделали коротеньким и низким: 6 метров в длину, 2,1 метра в высоту. Однако чтобы спустить готовую машину под землю, и эти величины оказались слишком большими! В итоге под землю отправляют «конструктор», который собирают уже внизу: отдельно опускают кабину, 24-местный пассажирский модуль и шасси.

Так как шахтная техника работает под землей, к ней предъявляются повышенные требования к токсичности отработанных газов и взрывобезопасности. Поэтому использовать легковоспламеняющееся топливо типа бензина или газа нельзя – допускаются только дизельные двигатели. На первых «Кротах» Т3220 стояли японские агрегаты Toyota 5L, позже на модернизированных автобусах Т32204 стали использовать белорусские дизели Д-243 или английские Perkins. Также необходима и весьма специфическая доработка выпускной системы: в нее добавляют бак с водой, чтобы исключить вероятность выброса искр из выхлопной трубы. Сегодня в модельном ряду шахтной техники семейства «Крот» представлены:

Читайте также:  Симптомы пониженного давления зевота

Источник

«Боевой Крот». Машина для подземных путешествий

Приветствую всех на канале «Вы это знали?»

Под землей можно перемещаться? Нет, Илон Маск тут не причем. В СССР существовала машина, которая могла двигаться под землей, как крот.

Идея была описана в книге Жуля Верна «Путешествие к центру Земли». Герои книги спускались через жерло вулкана. Всем советую прочитать.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Будет много всего интересного.

Первые попытки

Петр Рассказов был первым инженером, который создал чертежи для подземного передвижения. К сожалению чертежи были похищены немецкой разведкой.

Предназначение

Предназначение подземной лодки-облегчить процессы добычи нефти. Прототипы испытывали на уральских рудниках. Правда это были уменьшенные версии. Было много недоработок, проблемы с двигателем. Ко всему прочему «подземный корабль» был медлителен. Поэтому работы свернули. Проект был заморожен.

До военные годы

На пороге войны было решено реанимировать эту идею. Для нового запуска был выбран Советский инженер П. И. Страхов. Он должен был доработать старые чертежи. Сделать боевой подземный корабль.

На металлолом

Началась Великая Отечественная война. Проект снова решено свернуть. А само судно пришлось пустить на металлолом. Железо было нужнее на фронте в виде танков, самолетов и кораблей.

Третий Рейх

Аналогичные проекты были найдены и у Третьего Рейха. Разумеется любое сверх оружие их интересовало аж до дрожи в руках. После окончания войны эту машину нашли подорванной.

В 1948 году инженер М. Циферов создал торпеду, которая могла двигаться под землей со скоростью 1 м/с.

К власти пришел Хрущев. Холодная война привела к увеличению бюджета на строительства подземного оружия. Советам нужны были козыри. Было предложено делать подземный атомоход. Наподобие подводных лодок.

Читайте также:  Держится высокое давление с похмелья

И вот спустя 2 года был построен подземный корабль. Он получил название «Боевой крот». Корабль развивал скорость 7 м/ч.

«Боевой крот»

Подразумевалось, что с помощью этой лодки можно будет уничтожать шахты с ракетами и устанавливать дистанционные бомбы.

Испытания аппарата прошли успешно. Его демонстрировали Советскому правительству. Но однажды при демонстрации на Урале подземный корабль якобы взорвался. Больше никакой информации не разглашалось. Произошло это на самом деле или нет не известно.

После снятия Хрущева с должности интерес к «Боевому кроту» иссяк.

Не исключено, что все эти рассказы — фейк. И велись такие проекты только на бумаги для втягивания США в разработку подобных проектов с огромными бюджетами.

Спасибо, что дочитали до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Так вы поддержите мой блог.
( подписаться )

Источник

Подземный автобус

БУДЕТ КУРСИРОВАТЬ В СОЛЯНЫХ КОПЯХ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Нижегородская фирма «Техносервис» спроектировала и изготовила по заказу компании «Уралкалий» 24-местное транспортное средство для перевозки шахтеров. «Крот» Т-3220 — такое название получила новинка — использует укороченное шасси автобуса ПАЗ-3205 с односкатными колесами заднего моста.

Кабина водителя и пассажирский отсек выполнены в виде съемных модулей; перед сборкой машины их спускают по отдельности в ствол шахты сечением 3,50х1,45 м. Двигатель японский — четырехцилиндровый атмосферный дизель «Тойота-5L». Остальные узлы и агрегаты от отечественных автомобилей: усилитель руля и гидронасос — камазовские, у «Волги» GAZ 3102 позаимствован радиатор, у ГАЗ-66 — коробка передач и раздатка. Последняя позволяет снизить рабочий диапазон скоростей до 2–57 км/ч (в шахтах действуют ограничения: 20 км/ч и лишь по особому разрешению 40 км/ч) и создавать полноприводные модификации для работы в сильно наклоненных коридорах — именно такой будет одна из пяти машин, заказанных «Техносервису».

Читайте также:  Давления в тнвд второго поколения

Из специального оборудования — автоматическая система пожаротушения «Допинг-2», двойная очистка выхлопных газов — каталитический нейтрализатор и следом барботажный бак. Между прочим, последний делает ненужным глушитель. Подземный автобус может передвигаться и по дорогам общего пользования, поскольку снабжен всей положенной светотехникой. Стоимость «Крота», предположительно, 25–30 тыс. долл., что в три-четыре раза дешевле зарубежных аналогов.

Колесная формула — 4х2 (возможна 4х4); число мест — 34 + 2; размеры (д х ш х в) — 6100х2220х2250 мм; дорожный просвет — 230 мм; радиус поворота — 7,0 м; преодолеваемый подъем — 16°; двигатель — дизельный, «Тойота-5L»; мощность — 67/92 кВт/л. с. при 4000 об/мин; крутящий момент — 192 Н.м при 2400 об/мин; запас топлива — 60 л.

За правым передним сиденьем установлен барботажный бак — емкость с водой, через которую пропускаются выхлопные газы для искрогашения и лучшей очистки.

В корме — аварийный люк, правая сторона для безопасности сделана глухой на случай касания стенки подземного коридора.

Готовится шасси для второго «Крота». Справа, в том месте, где укорачивалась рама, видны косые сварные швы крепления накладки.

Источник

Adblock
detector