Меню

Nissan соленоид линейного давления

Nissan Primera Camino «Поджаренная» › Бортжурнал › P0745 #давайдасвидания!

Всем привет. В прошлой записи я написал про ошибки вариатора. Удалось победить мне 6 ошибку, она же P0745 HPS соленоид линейного давления. Ну как победить. Замкнул колодку внешнего проволочного резистора и ошибка ушла. При осмотре резистора оборвался провод. И то это стало понятно, когда потянул за провода немного.

Нужен новый резистор. Позвонив на ряд разборок, чтобы не колхозить, понял, что работают там в основном ленивые дегроты. Либо в сборе с вариатором, либо цена от 800 рублей, либо меня уверяют, что никаких резисторов не существовало на этих вариаторах. В общем решил свой восстановить.
Найдя информацию и вызвонив свой, понял, что сопротивление должно быть 10 Ом. А вот методом подбора тока и несложными формулами высчитал мощность старого резистора. Получилось 9,74 Вт, а точнее 10 Вт. Благо старый резистор через иголку звонился. Как раз сегодня по пути проезжал радиомагазин. Заглянул и купил проволочный резистор на 10 Ом, 10 Вт в цементном корпусе за 13 рублей. Немного он тоньше, но в целом такой же.

Перепаять не вопрос, а вот как закрыть провода в месте спайки, чтобы после первых луж не сгнило было вопросом, не надолго. Вспомнил, что такие вещи заливал эпоксидкой и все держалось не один год в более жестких условиях. Сказано — сделано. Места спайки заливаю эпоксидкой и через 3 часа уже в гараже тестирую.

Все отлично. С этим резистором висит только 5 ошибка. 6 ошибка так и не вернулась.
Насчет 5 ошибки буду выяснять, как машина встанет на уверенный ход, а осталось немного: подключить вентиляторы, подключить фары, собрать печку и салон, перебрать задние суппорта тормозные.
Что сделано: перебрана рулевая и передняя подвеска, с частичной заменой резинок, вычищен поддон картера мотора от небольшого количества гудрона, заменено масло с фильтром, перебраны тормоза спереди, подогнана и собрана вся морда, настроены провисшие двери, подкачал колеса:).
Вот так обычная радиодеталь за 13 рублей победила ошибку p0745, и сэкономила 800 рублей.

Не забываем лайкать и репостить, а так же имейте ввиду, что по итогу завершенных работ машина будет продаваться, если не передумаю!

Источник

Nissan Wingroad (AL) エアロに限 › Бортжурнал › ✔ [Запись №69] Замена соленойдов АКПП.

Всем привет, ну вот и дождалась моя коробченка замены не рабочей детали а именно соленойда из за которого не производилось нормального охлаждения толи гидромуфты толи гидротрансформатора что то типо этого, по сути коробка работала нормально на первый взгляд., зимой еще куда не шло холодно, а вот летом происходит перегрев и существенно плохо влияет на коробку хотя по работе ни как ни сказывается.
Вообщем загнал к другу в гараж и за часа 3 поменяли гребенку соленойдов, фоток процесса нет, так как не сам менял, там в принципе все понятно, снять поддон кп перед этим масло слить и вот они на гидроплите всей пачкой прикручены далее дело техники.
Фоты взяты с нета для понимания о чем речь если кому не понятно.
Спасибо драйвовцу Corkscrew39 за предоставленную деталь.

Nissan Wingroad 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Wingroad, 1999

Nissan Wingroad, 1999

Nissan Wingroad, 2005

Nissan Wingroad, 2016

Комментарии 19

ну блок акпп, интереса ради поставил другой, 0 эмоций. а вот датчик температуры жидкости, что то не понял, где он находиться. это датчик температуры масла акпп? и каким образом он может быть связан, с пропаданием 4 передачи.

Читайте также:  Кислородный баллон какое давление в мпа

смотри по книге там все есть, даже не подскажу но там на коробе есть всякие датчики, у меня отдельно короба полу разобранная лежит, знаю

подскажите пожалуйста, начинаю движение на авто, после того как проеду км 7-8, начинает пропадать 4 передача, двигаешься до конца пути, на 3 скорости. после того как заглушишь, заведешь и поедешь дальше, 4 скорость появляется примерно на 2-3 км, потом опять отказывает. делал диагностику акпп, выдало ошибку 8, подскажите с чего мне начать?

для начала узнать что это за ошибка, от того и плясать, до недавнего тоже с коробой что то происходит

Код Описание ошибки
1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
10 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

может это чем поможет

Перед морганием О\Д машина нормально трогалась? У меня тоже встречалась эта проблема, примерно при уличной температуре от -5 до +5. Неисправность заключалась в том, что трогалась медленно, т.е. оборотов 2к, а еле ползет. Глушишь, ждешь

15сек, включаешь зажигание, моргает о\д, запускаешь, едешь дальше как ни в чем не бывало.
Кстати сделал частичную замену в начале лета, к счастью проблемы более этой не встречал. На улице Сейчас как раз такая температура от -10 до +5 прыгает.

Еще вспомнил, позапрошлым летом, конечно до замены масла в коробке (хотя оно было меняно до меня, т.е. чистое), наблюдал, что пластиковая консоль, в салоне, которая как раз над коробкой идет, прям очень нагрета была. Возможно и глючил этот соленоид, но ошибки не показывал. Этим летом такого нагрева не замечал, даже удивился, что не горячая как прошлым летом.

В общем легко отделался думаю, тьфу тьфу тьфу 😉

Вообще проблема найти эти соленоиды отдельно…

Источник

За что отвечают соленоиды в акпп ниссан

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.
Читайте также:  Nissan x trail давление в колесах

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.
Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Еще соленоид может не держать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапанов PWM, ЭБУ способен частично перераспределить нагрузку на другие клапана. Однако это временная мера, то есть через небольшой промежуток потребуется ремонт.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Читайте также:  Когда мерзнут ноги при давлении

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Один отвечает за 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4, третий за работу гидротрансформатора, тогда как четвёртый за срабатывание тормозной ленты. Вполне очевидно, что если имеются неполадки и сбои с включением передач 2 и 3, это говорит о проблемах данного соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Если же воздух не проходит, тогда выполняется замена соленоида или ремонт. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае имеется возможность заменить обмотку, по отдельности промыть детали очистителем, после чего заново собрать устройство.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector