Меню

Nokian nordman 5 какое давление в шинах

Honda CR-V Белая СтеRVочка! › Бортжурнал › Зимняя резина. NOKIAN Nordman 5 и отзыв на Метелицу.

Всем привет!
По истечению 7 зим и 7 лет, стал выбор замены зимней резины на новую. Забегу вперед, я приверженец только шипованной зимней резины, никакой липучкой меня не переубедить и спор на эту тему вечен.

Краткий отзыв предыдущей зимней резины:
Стаяла у меня наша русская резина Метелица-шипы, она же простая волговская размер 205/65/15. 7 зим верой и правдой отслужила, реально несколько раз спасала от ДТП и экстренных случаев, и вот тогда я влюбился только в шипы. Выручала в заснеженном лесу, прорывала снег до самой земли, цеплялась и вылазил :))
ПЛЮСЫ:
1) цена, очень дешевая в своем классе и размерности. В далеком 2008 году куплена за 8 тысяч рублей, новой.
2) Шипы есть шипы.
3) Жесткая резина (хотя это можно и в минус занести). Твердость сравнима с АТ резиной. Зато не стирается, в период распутицы на дорогах. За все время эксплуатации было всего 2 прокола. Один раз на дороге, домкрата не было, пришлось где то ехать 1,5 км на полностью спущенном, резина нормально себя показала, думал спишу ее :((
4) Протектор грубый как на грязевой резине. Прекрасно себя показала в весеннию слякоть и в грязи, протектор быстро отчищается.
5) Не боится низкого давления, опять же из за своей жесткости. Один раз давление было всего 0,5 визуально даже не выглядело, чтоб подспущено, при проверке обнаружилось.

МИНУСЫ:
1) Жесткая резина. Грубая для зимы. Не эластичная, на шиномонтаже, часто слышал не довольство при одевании :))
2) Только на камерах. Безкамерка не вариант. И то на камерах часто в гараже подспускала, не знаю почему, мипеля менял сезонно, но давление постоянно скакало. (даже азот был накачан, все ровно)
3) Из за камер трудно поддается балансировке, грузов много было навешено. (причем разные шиномонтаж делал, всегда матерились).
4) Шумная резина. Реально шумная. В первые километры, ощущение было как будто сел в УАЗ с воющими редукторами после 50 км/ч.
5) Всего делает 6 полос шипами при экстренном торможении, выходил считал. (Нордман 5 делает больше 12 полос, сбился пока считал).
6) Дубеет. После -40 и ниже дубеет из за своей жесткости. При -50-53 квадратной становится. Но думаю там все квадратным становится 🙂
Общий итог, резина хорошая. Цена-качество.
Фото

И вот выбор сделан. Куплен Нордман 5. Попал удачно на сезонные скидки! :)) В том же размере 205/65/15. Взял ее потому, что до этого стояла такая, но больше из за цены конечно. 205/70/15 ДОРОЖЕ на 4 тысячи рублей.
По России Нордман считается бюджетным, тогда Метелица какой считается :)))
У нас в Якутии NOKIAN зарекомендовала себя отлично, эталоном считается NOKIAN hakkapeliitta уже 8. Прекрасная резина. На вопросы, почему не взял Хакку, ответ банален: денег не хватило, разница в цене ощутима. Если я на Метелице проездил такое количество времени, то Нордман думаю послужит дольше.
Первые ощущения:
ПЛЮСЫ:
1) Прекрасная мягкая резина. Ну не реально мягкая, по сравнению с Метелицей, пальцем мнется даже.
2) Тихая. Кто то скажет, что она шумная, есть такие отзывы, отвечу вы не ездили на Метелице и шипы должны шуметь и цокать :)))
3) Держит дорогу, вгрызается нет юза и сноса. Конечно при соблюдении скоростного режима.
4) Много полос от шипиков, насчитал больше 12 :)))
По мере эксплуатации пополню отзыв 😉
МИНУСЫ:
1) Как таковых пока не выявил, только один: слишком мягкая. При переобувке накачали 2,0 атм, а колесо спущенное стоит одно, пришлось 2,5 надуть. Потом выравнял давление. У нас 1,7 атм вроде бы давление должно быть, но на стоковой резине, а NOKIAN рекомендует в зимнее время делать давление на 0,2 атм больше. Я сделал везде 2,0 атм. по привычке, но все ровно кажется как будто резина подспущена. Но это мелочи, издержки эксплуатации.

Читайте также:  Kpi 35 реле давления danfoss описание

Источник

Лада 2114 1.6 GT examen abiturium › Бортжурнал › Итоги зимы 15-16. Разочарование… Nokian Nordman 5, терпит поражение.

Всем ку!
Решил, что розовые очки это дело хорошее, но когда речь идёт о безопасности нужно быть реалистом и признавать свои ошибки… САБЖ я разочарован резиной, которую купил…
Здесь можете почитать мои запевы и сонаты по поводу того, какая крутая и бюджетная, а потом вернуться сюда.

Так вот, начнём с плюсов, но для меня лично все плюсы были перечёркнуты минусами, о которых детально позже.
+ Прекрасный боковой держак, что на каше, что на льду. Машина «в натяг» идёт очень уверенно, наружу поворота не проваливается, морду мимо поворота не провозит. Нажмём на газ — недостаточная поворачиваемость, отпустим газ — избыточная. Всё предсказуемо, некоторые повороты можно проходить боком, используя описанные приёмы.
+ Дешевизна. Тут без комментариев 3-тье место по тесту «За Рулём» а цена на 25% ниже по сравнению с 1 и 2м местом.
+ Широкая линейка размеров.
+ Хорошая выносливость. Да, Да господа. Мои шины потеряли за зиму 4 шипа в сумме. Граждане, которые в отзывах пишут, что шип летит — водить не умеют либо гОнщеГи стартующие с пробуксовкой постоянно.
Шипы прикатались, расклепались как положено, шумность как водится понизилась и всю зиму машина отработала(я прошёл за зиму больше 15к км). Протектор тоже практически не похудел, и износ равномерный насколько я могу судить «на глаз».

Теперь самое главное… При всех указанных преимуществах.
-! прям минусище! — у Нордманов ОЧЕНЬ СЛАБАЯ бортовина… одно колесо после попадания в яму взорвалось в следствии бокового пореза причём двойного и в неремонтируемой зоне — заменил шину.
Второе колесо выдало на борте грыжу… я очень разочарован… за давлением следил, зимой нагрузка на колёса не такая как летом, ведь неровности закатаны снегом… это фиаско.
— средненький прямой держак. Шины гребут только на рыхлом… На компактном снегу или льду под газ машину оочень вяло вытягивает из заноса… я понимаю, что всё относительно, но всё таки ожидал большего особенно учитывая как шикарно они держат в бок.
— очень быстро дубеют на морозе. при -25 градусах заметил что резина стала заметно жёстче(подозреваю, что именно в этот момент я повредил корд и дальше колёсам оставалось жить до следующей кочки)
— нет RunFlat’а. Бортовина была бы толще и возможно не было бы таких проблем.

Читайте также:  Манометр высокого давления фото

После всего я пообщался со знакомым мастером на шиномонтаже(поверьте на слово, мастер суперский очень опытный обе наши машины моя и батина обуваются только у него всегда).
Вердикт мастера был такой: проблемы можно попробовать решить следующими шагами:
1. Штампованные, а не кованные диски зимой. Ковка жёстче и агрессивнее по отношению к любой резине на неровностях. Да, ковка более живучая, но штамп стоит 1000 рублей, а шина 2300…
2. Другой размер. 165/60 которые я выбрал дают меньшее пятно контакта — следовательно лучше держат, но есть и другая сторона медали — давление распределяется на меньший объём резины на борту шины — отсюда перегрузка на колдобинах и проблемы.
3. Аккуратнее ездить на бюджетных шинах. Тут всё ясно.
4. Хранить машину в гараже, чтобы не замораживать компаунд резины. Тут тоже просто, в гараже -15 когда снаружи -25, а в процессе езды за счёт деформации и внутреннего трения резина будет прогреваться ещё сильнее. Кроме того меньше будет перепад в температурах между «работающей» резиной и на стоянке ночью.

Вот такая вот запись. В результате за зиму на колёса было потрачено 9116 — 4 колеса + 2330 докуплено одно на замену. Итого 11446 на 4 колеса = 2860 с копейками… То есть мог взять себе резинку подороже, возможно с RunFlat… А если добавить к цене ещё и время которое я потратил на замену колеса на запаску стоя на колене в луже, потом поездку за покупкой ещё одного колеса + цену бортировки, балансировки, утилизации, то получится, что я вполне по деньгам мог бы взять Хаккапелиту 8… «Скупой платит дважды…»

Всем удачи на дорогах!
Впереди лето, покатушки, тусовки =)

Источник

Renault Grand Scenic 1.5 dci k9k732 › Бортжурнал › Зимняя резина Nokian Nordman 5: впечатления от эксплуатации

Проехал на новой резине уже более 5 000 км и за это время успел попробовать ее во всех зимних условиях в городе и на трассе.

Мои впечатления следующие:
1. Поведение на сухом и мокром асфальте при плюсовых температурах.
В отзывах в интернете некоторые пишут, что на асфальте резина ведет себя ужасно: с места не съехать — буксует, не затормозить — скользит по асфальту. Могу сказать, что такой проблемы не заметил вообще — переобулся в конце октября, а снег выпал в конце ноября. Не буксует, тормозит без проблем. На асфальте ведет себя как и любая зимняя шипованная резина, просто нужно поменять стиль вождения на более спокойный 🙂

Читайте также:  Что может помощь при низком давлении

2. Поведение на рыхлом сухом снегу.
Отлично. Были сильные снегопады, пришлось много поездить по городу и нечищеным дворам. Проезжал везде даже без намека на возможность засесть. Гребет снег эта резина прекрасно. Специально пробовал засадить машину там, где раньше сидел на Gislaved Nord Frost 5 — не получилось. По пути в гараж пришлось проехать по целине, доходящей до бампера — прополз, как на танке, развернулся и выехал обратно. Без проблем выезжал из нечищеного двора в горку.

3. Поведение на мокром снегу и снежной каше с песком.
Аналогично рыхлому снегу — отлично. Ощущения те же самые. Едешь по глубокой снежной «чаче» со льдом снизу без намека на попытки забуксовать.
На не сильно хорошо очищенной трассе без проблем держал скорость 90-100 км/ч, выходил на обгон через снежный вал между полосами. Разгоняться быстрее на неочищенных дорогах не пробовал, так как зимой руководствуюсь правилом «тише едешь — дальше будешь».

4. Поведение на льду.
На льду ведет себя тоже неплохо. С места съезжает с небольшим буксом. Если тормозить плавно, то АБС не срабатывает. При резком торможении подключается уже АБС. Неудобств с ездой по гололеду не ощутил.
8-го января возвращался из Санкт-Петербурга и на объездной Тосно попал но обледенелую дорогу без снега, но и без песка. Ехал уже в сумерках, думал сначала, что асфальт сухой и держал 100-110 км/ч, а когда впереди поток начал резко тормозить из-за аварии, нажал на тормоз и понял, что там не асфальт, а голый лед. Уверенно оттормозился без потери курса, АБС сработала лишь в самом конце.
Так что по льду ездить можно.
Не сильно любит неровную обледенелую дорогу с колдобинами — машина начинает плавать, если не снизить скорость.

5. Шум.
После обкатки стала шуметь по асфальту меньше, но все равно громче, чем прошлый Gislaved. И это немного напрягает на трассе, когда едешь по асфальту. Но с этим пришлось смириться.

И еще: на шиномонтаже мне перекачали колеса. Манометр, видимо, был китайский, показывал 2.2, но на деле, после проверки советским надежным манометром, оказалось 2.4. Так вот, стоит перекачать всего на 0.2, как резина начинает адски шуметь и машина начинает рыскать по дороге. Спустил до 2.2, и проблема решилась, а сначала думал, что резина — г*вно. Проверяйте давление в шинах.

Итог:
Покупкой доволен. Шум компенсируется проходимостью, которая позволяет ползать там, где раньше страшно было и попробовать.

Источник

Adblock
detector