Технические характеристики системы впрыска топлива
Принцип действия
Электрический топливный насос забирает топливо из бака, подает его под давлением 2,5 кг/см 2 через фильтр к топливной магистрали и далее к форсункам (каждый цилиндр имеет одну форсунку). Установленный с торца топливной магистрали регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыска и осуществляет слив излишнего топлива в бак, т.е. обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает образование в ней паров топлива.
Количество впрыскиваемого топлива определяется контроллером в зависимости от информации, выдаваемой датчиками, измеряющими следующие параметры: объем и температуру всасываемого воздуха, частоту вращения коленчатого вала, нагрузку двигателя и температуру охлаждающей жидкости. Основным параметром, определяющим дозировку топлива, является объем всасываемого воздуха, измеряемый измерителем расхода воздуха. Поступающий воздушный поток отклоняет напорную заслонку на определенный угол, который преобразуется потенциометром в электрический сигнал, выдаваемый на контроллер. Последний определяет количество топлива, необходимое в данный момент для работы двигателя, и выдает на электромагнитные клапаны форсунок импульсы времени подачи топлива.
На принудительном холостом ходу, а также при превышении заданной частоты вращения коленчатого вала по командам контроллера подача топлива к форсункам прекращается.
Дозирование воздуха во впускной трубопровод при пуске, прогреве и регулировке режима холостого хода двигателя осуществляется регулятором холостого хода.
Данные для проверки и регулировки
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, об/мин: 720-780.
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах, не более, %: 1.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр со сменным сухим фильтрующим элементом.
Топливный насос
Топливный насос электрический, роторный. Напряжение питания подается к насосу через реле, управляемое контроллером.
Марка и каталожный №: Bosch 0 580 464 008.
Рабочее напряжение, В: 7-15.
Производительность насоса при напряжении на выводах 12 В, л/ч: 60.
Давление топлива в системе, кг/см 2 :
- рабочее: 2,0-2,2;
- нерегулируемое (при отсоединенном от регулятора давления вакуумном шланге): 2,3-2,7.
Контроллер
Контроллер установлен в герметичной коробке за облицовкой под панелью приборов справа и предназначен для определения момента и длительности впрыска в зависимости от полученной от датчиков информации. Контроллер обеспечивает также запуск и прогрев холодного двигателя, его работу на принудительном холостой ходу и выполнение программы самодиагностики.
Измеритель расхода воздуха
Измеритель расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Потенциометр, установленный на оси напорной заслонки измерителя, выдает на контроллер сигналь о расходе воздуха. В корпус измерителя встроен датчик температуры воздуха.
Марка и каталожный №: Bosch 0 280 202 202.
Сопротивление между выводами потенциометра при температуре 20°С. Ом:
- «2» и «4»: 8-2500 (в зависимости от положения напорной заслонки);
- «3» и «4»: 300-550;
- «1» и «4»: 270-520;
- «2» и «4»: 10-200 (при исходном положении напорной заслонки).
Датчик температуры воздуха
Сопротивление между выводами «4» и «5» в зависимости от температуры воздуха, кОм:
- при -10°C: 8,26-10,56;
- при + 15°C: 1,45;
- при +20°C: 2,28-2,72;
- при +30°C 3,30;
- при+50°C: 0,76-0,91.
Корпус дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки имеет электроподогрев и установлен после измерителя расхода воздуха. Встроенный в корпус дросселя датчик положения дроссельной заслонки позиционного типа выдает на контроллер сигналы о нагрузке двигателя (холостой ход или полный дроссель).
Датчик положения дроссельной заслонки
Марка и каталожный Ns: Bosch 0 280 120 316.
Сопротивление, Ом:
- между выводом «2» (положение «холостой ход») и «массой»: 0;
- между выводом «3» (положение «полная нагрузка») и «массой»: 0.
Сопротивление между выводами при закрытой дроссельной заслонке, Ом:
- «2» и «18»: 0;
- «3» и «18»: бесконечность.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет отрицательный температурный коэффициент (т.е. его сопротивление падает при росте температуры) и установлен в корпусе термостата.
Марка и каталожный №: Bosch 0 280 130 026.
Сопротивление между выводами «13» и «16». кОм:
- при 0°C: 4,8-6,6;
- при +20°C: 2,2-2,8.
- при +40°C: 1,0-1,4;
- при +80°C: 0,27-0,38.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления диафрагменного типа установлен на топливной магистрали и предназначен для поддержания постоянного давления в системе.
Марка и каталожный Ns: Bosch 0 280 160 221.
Номинальное давление регулирования при атмосферном давлении в штуцере забора вакуума, кг/см 2 : 2,5±0,2.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, приводящий в действие поворотную заслонку. Он установлен в воздушном канале, выполненном параллельно корпусу дроссельной заслонки, и обеспечивает постоянство частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, изменяя количество поступающего воздуха с помощью поворотной заслонки.
Марка и каталожный №: Bosch 0 280 140 516.
Сопротивление обмотки при температуре 15-30°C, Ом:
Датчик числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя
Датчик числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя установлен на блоке цилиндров напротив специального зубчатого обода, выполненного на первом противовесе коленчатого вала, и генерирует импульс напряжения при прохождении в его магнитном поле обода.
Марка и каталожный N: Bosch 0 261 210 030.
Сопротивление обмотки, Ом: 0,5-1,6.
Установочный зазор датчика, мм: 1,0±0,2.
Впрыскивающие форсунки с игольчатым клапаном
Электромагнитные форсунки управляются контроллером, определяющим момент и продолжительность впрыска.
Марка и каталожный №: Bosch 0 280 150 725.
Сопротивление обмотки при температуре +20°C, Ом: 15-17 (4 Ом при измерении с параллельно соединенными форсунками).
Допускается утечка одной капли топлива в минуту через форсунку.
Демпфер
Марка и каталожный №: Bosch 0 280 161 006.
Реле питания
Реле питания системы впрыска установлено в моторном отсеке слева, сзади демпфера. Реле обеспечивает подачу напряжения питания на исполнительные устройства и через предохранитель на 20 А на топливный насос.
Колодка диагностики
Колодка диагностики размещена в левой части моторного отсека и служит для запроса главной памяти контроллера о неисправностях системы впрыска.
Источник
Опель кадет дизель давление форсунок
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 29.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 291
Имя: Денис
Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской
Народ давайте не будем эту тему удалять или переносить поскольку про Дизель у вас я особо много не нашёл. Пускай повисит может есть дизилисты так откликнутся.
Воопросик у меня про ТНВД.
Течёт солярка кто сталкивался с этим.
Кто знает что проще отдать в переборку или поискать б\у.
Если кто сталкивался с переборкой — подскажите где, как и сколько это удовольствие получилось.
Можно ли это провернуть гаражно-колхозным способом или наличие спец оборудования обязательно.
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Регистрация: 18.7.2007
Из: СПб, Кировский р-н
Пользователь №: 5 418
Имя: Сергей
Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской
Салют, коллега.
А что непосредственно течет в ТНВД и откуда?
Какой у тебя стоит «Бош» ИЛИ «Лукас»?
На счет ремонта бошевского.
Сам ничего не делал (бог миловал), но узнавал на Бухарестской:
диагностика ТНВД — 1150р.
ремонт ТНВД (простой) — от 8000р.
переборка форсунок — 250р.
ЕСТЕСТВЕННО все з/ч за свой счет.
Спрашивай если что. Сам недавно на дизеле катаюсь, а друг уже 15 лет и все своими руками.
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 17.7.2006
Пользователь №: 2 536
Имя: Сергей
Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской
Народ давайте не будем эту тему удалять или переносить поскольку про Дизель у вас я особо много не нашёл. Пускай повисит может есть дизилисты так откликнутся.
Воопросик у меня про ТНВД.
Течёт солярка кто сталкивался с этим.
Кто знает что проще отдать в переборку или поискать б\у.
Если кто сталкивался с переборкой — подскажите где, как и сколько это удовольствие получилось.
Можно ли это провернуть гаражно-колхозным способом или наличие спец оборудования обязательно.
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 29.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 291
Имя: Денис
Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 17.7.2006
Пользователь №: 2 536
Имя: Сергей
Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 29.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 291
Имя: Денис
Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 17.7.2006
Пользователь №: 2 536
Имя: Сергей
Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 29.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 291
Имя: Денис
Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской
Спасибо буду думать что делать. Звонил в сервис там уверели что течь насоса не влияет на его работу.
А соря пока не очень сильно уходит чтобы ушло на стоимость работы по востановлению боюсь надо лет 5 кататься. Так что буду по истенно руской пословице -петух не клюнул — мужик не перекрестится.
Р.С. Мона ли улучшить динамику дизеля без вреда для мотора.
А то всё хорошо но на разгон туповат.
Сообщение отредактировал den_opel — 6.8.2007, 20:42
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 17.7.2006
Пользователь №: 2 536
Имя: Сергей
Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Регистрация: 18.7.2007
Из: СПб, Кировский р-н
Пользователь №: 5 418
Имя: Сергей
Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской
Текущая по двигателю соляра — не есть хорошо. Даже очень плохо.
Капиталка
Если серьёзно — ставь турбину с X17DTL.
Соляра течет не по двигателю, а из ТНВД (как я понял). Страшного ничего нет, просто если она вытекает, то в один прекрасный момент начнет засасывать воздух, а это ни есть ГУД. Лучше, конечно, при первой удобной возможности отремонтировать.
Чтобы узнать, какой у тебя насон, сфоткай его, коллеги помогут сориентировать по поводу принадлежности оного.
Турбину не так просто поставить. Это надо пол двигла поменять.
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 29.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 291
Имя: Денис
Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской
Соляра течет не по двигателю, а из ТНВД (как я понял). Страшного ничего нет, просто если она вытекает, то в один прекрасный момент начнет засасывать воздух, а это ни есть ГУД. Лучше, конечно, при первой удобной возможности отремонтировать.
Чтобы узнать, какой у тебя насон, сфоткай его, коллеги помогут сориентировать по поводу принадлежности оного.
Турбину не так просто поставить. Это надо пол двигла поменять.
А что будет при засасывании воздуха.
Просто меня ещё колбасит по поводу машины.
Капиталку то я зделал год назад — маслице кушает очень даже мало..вообщем всё хорошо но внешний вид машинки на 2-3 бала. Учебная машина побывала в 5 -6 ДТП была зделана но не всё. Делалось только то чтобы она хорошо ездила — ходовая, тормоза, подвека всё новое — а вот железо не ахти.
Так что либо вкладывать ещё и ещё и доводить её до ума либо просто выкатывать пока не здохнет. ЖАЛКО блин первая машина — где она только не была и КАК она только не ездила.
А как поставить турбину — какие пол двигателя придётся менять и можно ли поставить только нагнетатиль — будет ли толк.
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 17.7.2006
Пользователь №: 2 536
Имя: Сергей
Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской
А что будет при засасывании воздуха.
Просто меня ещё колбасит по поводу машины.
Капиталку то я зделал год назад — маслице кушает очень даже мало..вообщем всё хорошо но внешний вид машинки на 2-3 бала. Учебная машина побывала в 5 -6 ДТП была зделана но не всё. Делалось только то чтобы она хорошо ездила — ходовая, тормоза, подвека всё новое — а вот железо не ахти.
Так что либо вкладывать ещё и ещё и доводить её до ума либо просто выкатывать пока не здохнет. ЖАЛКО блин первая машина — где она только не была и КАК она только не ездила.
А как поставить турбину — какие пол двигателя придётся менять и можно ли поставить только нагнетатиль — будет ли толк.
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 29.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 291
Имя: Денис
Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской
[quote name=’AduiDas’ date=’8.8.2007, 15:47′ post=’77576′]
Поставить турбину.
Замена:
Впускной, выпускной коллектора, штаны;
ТНВД;
Маслянный насос + установка маслянного радиатора (желательно)
Поддон картера
Радиатор, диффузор + установка интеркулера
Сама турбина + трубки подвода/отвода масла, все патрубки воздушные от коллектора к интеркулеру и обратно
Желательно распылители заменить
И всё.
РАспредвал и голова — ОДИНАКОВЫЕ, в блоке все отверстия есть под масло
Поршневая у турбодизеля облегченная, но можно обойтись и штатной.
Просто нагнетатель — это всё равно коллектора. насос не будет добавлять топливо при увеличении давления с турбины — будет тупить, отсутствие интеркулера — ещё потерянные несколько лошадок.
Там не так иж много и добавлять.
Спасибо. Буду думать.
Помоему дешевли найти такую машину (можно убитую) и поснимать всё с неё чем искать по одиночке.
Ещё и хр.. найдеш.
А все это от Вектры не подайдёт.
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 17.7.2006
Пользователь №: 2 536
Имя: Сергей
Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Регистрация: 18.7.2007
Из: СПб, Кировский р-н
Пользователь №: 5 418
Имя: Сергей
Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской
А что будет при засасывании воздуха.
Просто меня ещё колбасит по поводу машины.
Капиталку то я зделал год назад — маслице кушает очень даже мало..вообщем всё хорошо но внешний вид машинки на 2-3 бала. Учебная машина побывала в 5 -6 ДТП была зделана но не всё. Делалось только то чтобы она хорошо ездила — ходовая, тормоза, подвека всё новое — а вот железо не ахти.
Так что либо вкладывать ещё и ещё и доводить её до ума либо просто выкатывать пока не здохнет. ЖАЛКО блин первая машина — где она только не была и КАК она только не ездила.
А как поставить турбину — какие пол двигателя придётся менять и можно ли поставить только нагнетатиль — будет ли толк.
А при засасывании воздуха машина твоя просто заглохнет и, если нет ручной подкачки воздуха задолбаешься прокачивать систему. ( Тот же принцип акваланга — дишишь воздухом, и, вдруг, через дырявый шланг поступает вода. )
На счет железа. думай сам. Если, как говорится, душа лежит к машине, то из г. на конфету можно сделать (фотки видел на сайте, что ребята умудряются из кадетов слепить — сказка), а если взял просто покататься, набраться опыта, то катайся, пока совсем не развалиться, а потом или новое все на продажу, или очередной кадетт.
На счет турбины — оно тебе надо.
Проще тогда машину с турбиной брать. Расход больше, а с сегодняшнего дня особо не погоняешь — штрафы видел новые?
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 183
Регистрация: 29.1.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3 291
Имя: Денис
Авто: Opel Kadett 16DA
Пол:мужской
А при засасывании воздуха машина твоя просто заглохнет и, если нет ручной подкачки воздуха задолбаешься прокачивать систему. ( Тот же принцип акваланга — дишишь воздухом, и, вдруг, через дырявый шланг поступает вода. )
На счет железа. думай сам. Если, как говорится, душа лежит к машине, то из г. на конфету можно сделать (фотки видел на сайте, что ребята умудряются из кадетов слепить — сказка), а если взял просто покататься, набраться опыта, то катайся, пока совсем не развалиться, а потом или новое все на продажу, или очередной кадетт.
На счет турбины — оно тебе надо.
Проще тогда машину с турбиной брать. Расход больше, а с сегодняшнего дня особо не погоняешь — штрафы видел новые?
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Регистрация: 9.4.2007
Из: Питер. Гражданка
Пользователь №: 4 138
Имя: Сергей
Авто: 16da
Пол:мужской
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Регистрация: 18.7.2007
Из: СПб, Кировский р-н
Пользователь №: 5 418
Имя: Сергей
Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской
Дело не в угле впрыска. Раз сломало рокера, значит ремень ГРМ перескочил. Если после замены рокеров началась такая байда, то это у тебя действительно сбился угол впрыска.
Настройка угла На пальцах.
*Снимаешь кожух ГРМ
*Снимаешь клапанную крышку
*Ослабеваешь гайку крепления шкива распредвала
*Выставляешь в ВМТ первый цилиндр
*Откручиваешь трубки, которые идут от ТНВД к форсункам
*Крутишь за шкив ТНВД по часовой стрелке до тех пор, пока из той хрени, к которой присоединяется
трубка, идущая на первую форсунку не брызнет соляра. По идее это примерно находится где встречаются метки шкива и контрольной точки
*Одеваешь ремень ГРМ на все шкивы, установленные заранее в контрольные точки
*Выставляешь распредвал так, чтобы кулачки первого цилиндра располагались на одинаковой высоте от
края ГБЦ
*Еще раз проверяешь ВСЕ контрольные точки (маховик, шкив коленвала, шкив ТНВД)
*Ключом в районе между 3 и4 цилиндром держишь распредвал, а другим ключом закручиваешь шкив
Примерно так. (по крайней мере я так у себя делал)
А то, что при холодном запуске надо нажимать на педаль, так это не отригулирован холодный запуск.
Ну тут уж думай сам.
Или делать, или ездить пока не встанет (в смысле развалится).
А если нет времени, то копи средства. Ребята сделают.
Мне свою первую машину тоже жалко было (ТАЗ 2108), когда мне мент в бок въехал и мой тазик восстановлению не подлежал (а меня еще и виноватым сделали)
P.S. Все это написано для дизеля. Не знаю, какая машина у тебя. Если бензин, то извини.
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 126
Регистрация: 9.4.2007
Из: Питер. Гражданка
Пользователь №: 4 138
Имя: Сергей
Авто: 16da
Пол:мужской
А нафига откручивать шкив распреда?
Я имел в виду про точную настройку, как в мурзилке напсано.
А газ в пол нужно держать только на момент запуска, а потом он сам держит холостые.
Кстате если его заглушить и сразу запустить, то все заводится прекрасно.
PS Если интересно, то у меня есть книга в которой написано много про дизель. так что если что надо будет могу нужные страницы отсканить.
по поводу настройки там еще по центу трубок, которые идут к форсункам есть болт, в нег вставляется какойто прибамбас и по нему надо мерить.
Я же в теме про дизели пишу
Вливающийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 158
Регистрация: 18.7.2007
Из: СПб, Кировский р-н
Пользователь №: 5 418
Имя: Сергей
Авто: Kadett E 1.6 DA
Пол:мужской
А нафига откручивать шкив распреда?
Я имел в виду про точную настройку, как в мурзилке напсано.
А газ в пол нужно держать только на момент запуска, а потом он сам держит холостые.
Кстате если его заглушить и сразу запустить, то все заводится прекрасно.
PS Если интересно, то у меня есть книга в которой написано много про дизель. так что если что надо будет могу нужные страницы отсканить.
по поводу настройки там еще по центу трубок, которые идут к форсункам есть болт, в нег вставляется какойто прибамбас и по нему надо мерить.
Я же в теме про дизели пишу
Шкив надо откручивать потому, что там нет шпонки и скорее всего просто шкив провернулся на распредвале раз ломает рокера.
Про точную настройку (как в мурзилке) извини, это не ко мне. Я написал про «дедовский способ», а с такими примочками надо ехать к спецам в сервис.
Про книгу это оч. хорошо. Я так понял, что «трактористов» в форуме маловато и мало инфы про дизеля. У меня тоже кое чего есть, так что давай обмениваться. Один ум хорошо, а два сапога — пара.
Источник
detector