Opel Vectra B Caravan 3.2 › Бортжурнал › Борьба с низким давлением масла на хх.
Прежде чем приступить к описательной части касающейся давления масла хочу сказать пару слов о задней подвеске. С момента покупки задние колёса стояли немного домиком, я на это как-то особого внимания не обратил, так как по заверению продавца проблем по сходу/развалу не было и там всё в огне, а зря. За лето сожрало резину на задней оси. Перед установкой зимних колёс я поехал на сход/развал. На диагностике перед регулировкой схода/развала мне приговорили плавающие сайлентблоки. Плавающие ставить я не захотел и поставил обычные от овцы. Внешний диаметр немного уменьшил, посадив сайлентблок на болт, болт зажал в шуруповёрт и наждачкой немного шлифанул. Разбираться почему колёса стоят домиком, менять рычаги я не стал, а подложил между продольным рычагом с тормозным щитом регулировочные шайбы. По итогу углы установки колёс вернулись в норму. При переходе на летние колёса ещё раз посетил сход/развал, за зиму ничего не изменилось, все углы в допуске. Хочу поблагодарить DimasZ18 ( dimasz18 ) за любезно предоставленный съёмник плавающих сайлентблоков.
Теперь к самой теме.
Ещё тем летом в жару, толкаясь в пробках, могла помаргивать лампа давления масла. Именно по этой причине она и была перенесена на более видное место. Тогда же, летом, был заменён маслонасос, датчик давления масла. Маслонасос поставил практически новый с пробегом примерно 8000 км., датчик давления поставил AC DELCO. Так же заодно доработал маслоприёмник сделав в нём пропилы и заменил теплообменник на медный. Ситуация по давлению стала получше, но не сильно. Так как у меня в основном идут пробеги по трассе, а не толкотня в пробках, то дальнейшее решение проблемы низкого давления масла на хх было отложено на потом.
Это потом наступило в феврале – марте как появилось некоторое свободное время. В конце февраля двигатель был извлечён из машины. Было решено попробовать обойтись малой кровью, вынуть колено и вкладыши, но не трогать головы и цпг. Маслонасос, установленный летом, тоже не трогал, не разбирал. Верхние половинки шатунных вкладышей очень не понравились, были в сильных задирах и очень не понравилось как были просверлены отверстия в них под маслоканал в шатуне. Ещё не понравилась некая загустевшая эмульсия с металлческой пылью на обратной стороне некоторых коренных вкладышей, особенно много было на заднем коренном. Колено было отвезено на проверку. Приёмщик проверил колено и вынес вердикт что оно в номинале. Правда, немного насторожило то, что он несколько неуверенно это сказал. Были куплены номинальные коренные и шатунные вкладыши NE. Двигатель собран, поставлен на место. Запуск, хороший долгий прогрев. Стрелка манометра в салоне чудес не показала. Давка масла меньше единицы. Не густо.
В марте была вторая выемка мотора. В этот раз были сняты головы, вынуты поршни с шатунами, отделены поршни от шатунов, разобран маслонасос. К работе головок вопросов не было и их вместе с блоком, поршнями, шатунами, клапанными крышками, маслоуспокоителем просто помыли. Колено отвезли в другую контору на проверку. Вердикт – номинал, но на грани допуска. Решено точить в первый ремонт. Договорились до того что я привожу блок, шатуны, все новые вкладыши 1-го ремонта, их ставят, замеряют диаметры и только потом точат колено. Проверка цилиндров показала, что там всё хорошо.
Так же мне не понравилась выработка на поршневых пальцах в районе посадки шатуна. Отдельно пальцы не купить. Из-за пальцев пришлось взять поршни от 3-х литров. Пальцы от трёшки несколько длиннее и их пришлось укоротить.
Установленный прошлым летом маслонасос был разобран. Шлифанул шестерёнки, крышку, и сам корпус. Осевой зазор должен был получиться в районе 2-3 соток, даже скорее 3. Сильно задавливать осевой зазор шестерёнок я побоялся.
На одном гидрике было сломано стопорное колечко. Хочу сказать спасибо TehNik81 ( tehnik81 ) за подгон комплекта бэушных гидриков откуда и было взято другое колечко взамен ломаного.
Двигатель собран, установлен в машину, ключ на старт. Запуск, хороший долгий прогрев. Уже лучше чем в предыдущий раз. Давление по манометру в салоне не падает меньше 1,2-1,3. Но до нормы, 1,5 не дотягивает. Пока остановился на этом результате.
Так же был вскрыт снятый прошлым летом маслонасос. Он был весь в задирах, как будто нахватался стружки. Его было решено во имя науки пустить на опыты пойдя по пути X30XE ( x30xe ). Но об этом в следующей записи.
Источник
нет давления масла
#1 SD Vectra
- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
Вечер добрый.
на этом форуме впервые, поэтому если тема баян,не ругайте. просто очень нужна помощь.
расказываю проблему :
vectra A , движок C16NZ .
в прошлый четверг закончил ремонт. менял прокладку ГБЦ , прокладки впуск\выпуск коллекторов, гидрокомпенсаторы, маслосъемные колпачки на клапанах, ну и по мелочи.
тоесть проблем с машиной серьезных нет. текло масло из под головы, собственно из за этого и менял прокладку.а остальное все уже за одно.
в первый раз завелась плохо.и последующие разы тоже.возможно накосячил с ремнем.но не в этом суть.
загорелась лампа давления масла и горела 5-8 секунд, что нормально для первого запуска после ремонта.
на следующий день поменял масло и фильтр.
все работало отлично.претензий не было.за 4 дня отъездил 150 км.вчера при заводе лампа снова загорелась и горела секунд 10-15. потом погасла.думал глюк.
сегодня утром завел -лампа горит и не гаснет. но я с уверенностью в том что масло в номре и все работает ,поехал на работу. обратно с работы я проехал меньше километра с горящей лампой, и услышал сильное стрекотание из под капота. тут же остановился и заглушил.
вообщем в головке не было масла.оно просто не поступает на верх.
позвонил другу, дотащили до дома.оставил.вот теперь думаю в чем дело.
мой вариант был в том ,что герметик который чуть чуть проступил внутрь между пасталью распердвала и головкой, попал в систему смазки. но сняв клапанную крышку, все те небольшие части герметика как были у кромки, так там и остались.
вообщем, господа .. у кого какие мысли.
я знаю что по любому это в сервис, но просто хотелось бы разобратся сперва самому.
#2 Vadim 777
Опелевод со стажем
- Город: Москва, САО
- Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
- @Упоминание
#3 SD Vectra
- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
#4 dokee
- Город: СПб. Веселый поселок
- Автомобиль: Opel Vectra A C16NZ
- @Упоминание
#5 SD Vectra
- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
#6 biozard
Opel — Это белка .
- Город: Рязань city
- Интересы: ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
- Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
- @Упоминание
В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот. [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#7 timofeipol
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль: Opel Vectra A 18NZ 91год
- @Упоминание
#8 SD Vectra
- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
ну, у меня движок крутится.все работает, только в головке шум ужасный, из за того что без смазки работает.
сегодня пойду выкручу клапан. если его просто промыть и поставить обратно, будет хоть какой то эффект? что бы понять что дело в нем, и потом уже купить новый если понадобится.
#9 timofeipol
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль: Opel Vectra A 18NZ 91год
- @Упоминание
Ты движок то не крути без масла. Нельзя так.
Если лампочка горит — то давления нет во всей системе! Износ страшный! Ну попробуй промыть редукционный клапан. Если будет эффект — хвала небесам. Если нет.
#10 SD Vectra
- Автомобиль: Vectra A
- @Упоминание
а если нет. ? замена насоса целиком скорее всего.
Источник