Vectra Club Russia
Проверка давления топлива подручными средствами.
Проверка давления топлива подручными средствами.
Сообщение Dreamweaver » 24 ноя 2010 08:26
Прежде всего отмечу, что данный метод проверки подходит практически для всех типов впрысковых машин, при условии, что можно дотянуться до бензопроводов и имеются информация о давлении, которое, должен обеспечивать штатный регулятор давления конкретного двигателя. Поэтому опишу в общих чертах отработанную методику для С20НЕ (и подобных), Мультека (имеется в виду любой опелевский моновпрыск) и Симтека.
Итак:
Нужна пластиковая бутылка, кусок подходящего шланга(жигулевская бензопровдная трубка рулит) и балонный насос, или компрессор с манометром.
1. Снимаем подающий шланг и выводим его в бутылку. Вынимаем реле бензонасоса и замыкаем клеммы 30 и 87b. (с20НЕ) Смотрим на струю из бензопровода, двухлитровая бутылка наполняется быстро, время не замечал, но струя должна быть уверенная, ровная, причем не стоит заканчивать проверку, пока бутылка не наполнится, встречаются насосы, которые бодро работают 4-5сек, а потом резко роняют производительность. Как вариант, такое поведение еще может быть обусловлено проблемами внутри бака. Это первичная проверка производительности.
2. Снимаем шланг обратки. На подачу подключаем компрессор, воздухом давление проверяется ничуть не хуже чем бензином.
Прим.: На Симтеке неудобно подключаться к магистрали, так как крепления бензопроводов резьбовые. Поэтому проще подключать компрессор к штуцеру для сброса/измерения давления прямо на топливной рампе, спасибо, что он там есть Трубку подачи придется прикрутить на место, иначе все будет стравливаться через неё.
Включаем и смотрим на манометр — как только он подойдет к:
2.2 — 2.6 атм. для Мотроника (С20НЕ)
2.2 — 2.6 атм. для Симтека(Х18ХЕ — X20XEV).
3,0 — 3,5 атм. Для Мультека С и Мультека Ф (X14XE — X16XEL).
0.8 — 1.0 атм. для Мультека(моновпрыск).
излишки должны начать выходить через вывод обратки. Это проверка регулятора давления.
3. Подключаем подающюю трубку к рампе. На вывод обратки одеваем ТАЗовскую трубку и выводим в бутылку. Замыкаем те же клеммы на реле. Струя должна быть такая же как и п.1. Это заключительная проверка производительности и давления одновременно.
Источник
Opel Vectra B 3.0 v6 x30xe › Бортжурнал › Увеличиваем давление топлива до 3.8 бар
Предыстория, чтобы было понятно, зачем я, вдруг, решил перейти на РДТ 3.8 бар. Дело было в начале мая, когда я восстановил на вектре кондиционер, и начал передвигаться с включенным кондеем, и замечаю, что при включенном кондее, с низов на 2 передаче, при наборе скорости машина начинает дергаться и проситься на пониженную передачу. Как так? подумал я, 3 литра и не тянет кондиционер? По ощущениям, как будто бензин вот вот закончится. И самая первая мысль — это просел штатный РДТ на 3 бар, и нужно его менять. Так как в машине лежал запасной РДТ на 3.8, (без вакуумного штуцера) оставшийся со времен родного x18xe1, временно установил его, пока не найду родной РДТ на 3 бар от x30xe. (К слову, практически на всех двигателях, выпущенных после 00х годов Опель перешел на РДТ 3,8 бар, отказавшись от РДТ с меньшим давлением)
Первые наблюдения после установки РДТ на 3.8 показали, что машина с кондеем на низах ездит как положено, без подёргиваний, наконец то стало комфортно на низах. Такой расклад меня устроил, решил на время летнего сезона остаться на РДТ 3.8 бар, а искать рабочий штатный 3.0 рдт вначале октября, когда сезон езды с кондеем в нашем регионе закончится.
Покатавшись лето с РДТ 3.8, пришло время возвращаться на штатный 3.0 РДТ. И каково же было мое удивление, когда, установив рабочий РДТ на 3.0 бар, машина показалась совсем вялой, задумчивой при нажатии на тапок, хотя поддергивания уже не наблюдались. Не долго думая, вновь вернул РДТ на 3.8 бар, тест — чувствую, машина явно едет веселее. Решаю остаться на РДТ 3.8 бар, и пока не возвращаться на штатный РДТ 3.0 бар.
Естественно, порой возникают мысли, что при таком раскладе, возможно, формируется неправильная смесь, много топлива поступает в цилиндры, и тд и тп, на практике машина едет хорошо, свечи чистые. перерасхода топлива не наблюдается. Но, что нам говорит интернет о такой переделке?
Есть такой забугроный САЙТ с рекомендациями касательно наших v6 моторов.
Где так же рекомендуется использовать РДТ с увеличенной производительностью на 4.0 . Обязательным условием переделки является присутствие нормально функционирующих лямбда-зондов.
И там мы видим в качестве рекомендации, установку РДТ увеличенной производительности для «…повышения отклика дроссельной заслонки».
В теории, увеличив давление, эбу должен уменьшить время вспрыска форсунок, поэтому количество поступаемого топлива в цилиндры остается тем же. Но, при увеличенном давлении, качество распыления будет лучше. Это в теории, сам проверить не могу, не инжекторщик я =)
В общем, остаюсь на РДТ 3.8 бар (без вакуумного штуцера), и буду ездить с ним.
Есть еще в природе РДТ на 3.5 бар с вакуумным штуцером, как альтернатива 3.8 ми, но мне такой пока не попадался.
P/S: Позднее заменил свой РДТ 3.8 на РДТ 3.5.
Или если хочется дешевле, а любом тазо магазине покупаем за 400р РДТ 3.8 от ВАЗ.
Каталожные номера (на v6 встают без переделок)
0280160515 — 3.0 bar
0280160597 — 3.5 bar (на мой взгляд, самый оптимальный РДТ)
0280160615 — 3.8 bar
0280160575 — 4.0 бар
Источник
6.11 Проверка давления топлива
6.11. Проверка давления топлива
Для проверки давления топлива необходимо включить манометр между топливным насосом и трубкой подачи топлива в карбюратор. Надо также зашунтировать обратный топливный клапан, включенный в магистраль после топливного насоса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение
Топливный фильтр должен быть в удовлетворительном состоянии. Если фильтр засорен, то его следует заменить.
На автомобилях с насосом подкачки давление измеряется при работе основного насоса и насоса подкачки.
Проверка работы основного топливного насоса и насоса подкачки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
При включении зажигания со стороны бака должен прослушиваться звук работающего насоса. Данная процедура относится и к насосу подкачки.
Проверка давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Проверка давления топлива, развиваемого насосом Предупреждение
Для измерений манометр присоединяется прямо к насосу и стандартная процедура декомпрессии после испытаний неприменима. Поэтому, понадобится манометр со стравливающим клапаном.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверка насоса подкачки топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка реле топливного насоса
Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов (4-цилиндровый двигатель)
6. Масса
7. Напряжение батареи при включении зажигания
Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов (6-цилиндровый двигатель)
Реле топливного насоса на 4-цилиндровом двигателе (А) и на 6-цилиндровом двигателе (В)