Меню

Peugeot 406 датчик абсолютного давления

Peugeot 406 датчик абсолютного давления

золотой пыжевод

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 3137
Регистрация: 16.2.2013
Из: Фурманов
Пользователь №: 3285
Спасибо сказали: 292 раза

Имя:Dennis
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2003

Вставить ник

он же
ДАД он же МАР он же датчик давления в коллекторе, он же датчик абсолютного давления, датчик вакуума и тд.
На наших пыжах в паре с датчиком температуры воздуха является одним из важнейших элементов системы.
ЗЫ очень часто встречаю вопросы о его проверке, поэтому привожу методику проверки.
для этого потребуется прибор м830 или аналогичный

Сообщение отредактировал sab — 12.9.2014, 15:14

золотой пыжевод

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 3137
Регистрация: 16.2.2013
Из: Фурманов
Пользователь №: 3285
Спасибо сказали: 292 раза

Имя:Dennis
Ваш автомобиль:Peugeot 406 1.8 i 16V АКПП
Год выпуска:2003

Вставить ник

проверяется путём измерения напряжения на выводах датчика на заглушенном и заведённом двигателе.
1.включаем зажигание двигатель не работает
——напряжение между массой и 3м выводом около 5вольт
——напряжение между 1м и вторым около 4.5вольта(все дальнейшие замеры проводятся между 1м и вторым)
2. заводим напряжение на хх около 1,2-1,5 вольт (одно НО метки грм очень влияют на этот показатель)
——при резком открытии дросселя скачкообразно возрастает до 4,5вольт.
можно не заводить, тогда демонтируем датчик и вакуум создаём ртом или шприцем, наблюдаем изменения напряжения при изменении разряжения.

Сообщение отредактировал sab — 12.9.2014, 15:13

Источник

Peugeot 406 1.8i 16V «Vert émeraude» › Бортжурнал › Замена датчика детонации и проверка Меток ГРМ.

Здравствуйте, уважаемые Драйводчане! Вообщем тема сегодняшнего отчёта о том, как я год или около того ездил овощем.
Все началось, я даже не помню когда конкретно, с того, что при нажатии на педаль акселератора машину будто тянули сзади в обратную сторону, ну или как горный тормоз. Плюс двигатель работал неправильно.

Признаки неправильной работы двигателя:
— небольшое подтраивание двигателя;
— повышенный расход топлива;
— машина грелась до 90°С за 2 минуты и это в мороз;
— «стучали пальчики» (цокали гидрокомпенсаторы);

Что я только не делал по советам людей, которые разбираются (не сарказм).
Катушку, заведомо работающую, переставлял. Свечи менял. Лямбду отключал. Термостат менял (рабочая температура должна быть около 83°С). Масло менял. Заливал Промывку инжектора. Давление в рампе измерял, насос проверял. Всё фильтра заменил. Метки ГРМ проверял. Комперссию мерил (по 12 в каждом цилиндре).
И АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛОСЬ.

Диагностика в апреле 2019 показала следующее:

На вопрос: что это за ошибки и что мне делать? диагност 🤷‍♂️ пожал плечами и сказал — попробуй лямбду отключи если поедет, то дело в ней.
Ну а я ещё раз убедился, что хорошего диагноста надо оооочень хорошо поискать.
Так я и ездил. Но как-то уже напрягать стало, надо решать эту проблему, так как расход ещё больше стал из-за прогревов.
Начитавшись статей о ДД заехал на ремонт.

Фото нет, надо было быстро делать — темнеет рано. Там все просто. Метки стояли все как надо. Натяжитель указывал на середину. ГРМ — отпал (не удивлён).

А вот с ДД я повозился. Данный «зверь» прикручен к блоку под впускным коллектором

Все пишут, что надо скидывать впускной, я согласен — это проще, я даже прокладку заказал (5 р) под него. Но я решил не скидывая.
Снизу открутил защиту, снял стартер и потихонечку, ключем на 13, открутил.
Да места там только для руки, но это лучше, чем снимать рампу, форсунки, и коллектор.

Есть статьи по переделке ДД с 406го мотора от ГАЗ, я решил не мучаться с пайкой, тыканием фишки и не известно, как бы вышло + цена бы разнилась в — 15р. Не такая уж и большая.

Все поставил на места, завёл, проехал и о чудо: цокание гидриков пропало, работает ровно, температура не поднимается выше 83°С, тяга вернулась, гул пропал.

❗Вывод: если ДД работает не правильно, либо вовсе не работает, то ЭБУ выставляет слишком позднее зажигание, что бы двигатель не сдетонировал.❗

Заменил динамики в дверях, правда месяца 3 назад 🙂

Спасибо за внимание, всем —

Peugeot 406 1995, двигатель бензиновый 1.8 л., 112 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Peugeot 406, 2000

Peugeot 406, 2000

Peugeot 406, 2002

Peugeot 406, 1998

Комментарии 47

Кстати проще снять коллектор и рампу.там работы на пол часа

Оно то проще, но где гарантия, что шпильки коллектора открутятся как положено? Да я и не спорил-то в принципе. А застрять потом ещё на какое-то время не хотелось.

Ну у меня за 10 лет не лазевши туда.открутилось на ура

Рисковать не захотел. Так как опыт был с коллекторами. Если нынешний владелец посчитает нужным — открутит. Машина уже продана.

я раньше ездил немце, такая же была проблема она распространена. Датчик детонации капринзичает потому что мотор работает не так, поэтому он так и называется датчик детонации он стоит по обычно по центру двигателя между двумя цилиндрами что бы слушать работу двигателю, понятно написал что работает по другому троит и стуки гидриков поэтому и ошибка по нему, будь уверен он у тебя рабочий. дальше лямбда почему она совместно с датчиком детонации одновременно капризничают не понятно, но догадываюсь что если троит и стуки гидриков то понятное дело топливо сгорает не так как нужно поэтому и лямбда не понимает что с выхлопом! она рабочая будь уверен! ну и ближе к истине, в моем случае было заменено всё все датчики и прочее и насосы и т.п. проблему я эту решал следующим путем, поскольку всё было заменено, датчики отпадали и всё замененное и проверенное, ЭБУ отпадает сразу. Я сделал следующее тупо прошелся по заводским местам массы под капотом! ВСЕ скрутки массы тупо раскрутил зачистил (ДО БЛЕСКА это важно) смазал. дальше все плюсовые клемы и контакты от генератора до акума. Получается так что методом исключения если датчики исправны и всё хорошо, то нюанс между ЭБУ и датчиками это проводка. После того как я проверил всю проводку плюсы и минусы ситуация слегка улучшилась, но не совсем, дальше решил проверить искру искра была Но важный момент она была не совсем толковая! катушка и провода были заменны поэтому было понятно что что то с вольтажом напряжением в сети в проводке! ЭТО электрик не видит ни одним тестером! гонял к разным ни один не понимал что с машиной, асцилографы даже не спасли. Дальше я попросту купил толстый провод и протянул его от минусовой клемы акума на двигатель и что по итогу ситуация еще улучшилась ЭБУ начал принимать и выдавать более интересные значения но не идеал. но я решил двигаться дальше залез в генератор и нашел там о чудо одна щетка еле касалась контатного кольца или группы еще называют. ставлю щетки регулятор новые завожу и понимаю что по запаху топливо начало сгорать полноценно искра появилась толковая, машина начала передвигаться по лучше но расход начал волновать хоть и едет машина не троит. дальше я нашел следующее приложу фото вместе с генератором, нашел что есть трещина возле лямбды, дада, возле лямбды в выпускном коллекторе! казалось бы этоже выпуск, но нет выпуск так же работает на разряжение в определенной такт и хода поршня. Меняю коллектор и вуаля машина экономила и ехала бодро.
Трещину в коллекторе заметить не снимая не реально! фото приложу всё поймешь. и да результата сразу никогда не было, нужно было после очередного вмешательства проехаться день два что бы ЭБУ и датчики адаптировались к новым показаниям!

Читайте также:  Давление в носу как избавиться

Но есть несколько но. Он треснут, чего быть не должно, стук пропал и работает мотор идеально ровно. Куда и зачем стоит лезть теперь?

коллектор варить нет смысла, там метал специальный смесь. я варил и потом он треснут именно там где заварен. А сейчас какие симптомы у машины?

Никаких, все решилось заменой датчика. вы читали вообще статью?

да, дачитал. сразу вник в описанные проблемы, сорян. в моем случае замена не помогла

Много теорий заговора было придумано🤣пока немного логику работы ДД объяснили и поняли, что он важнее чем лямда=) век живи век учись=)))

Источник

Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Читайте также:  Шланг высокого давления чертеж

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Читайте также:  Что можно пить если упало давление

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 ​​— Сигнал ДАД вне диапазона.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБар Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар
4.3 – 4.9 1.0 ± 0.1
200 3.2 0.8
400 3.2 0.6
500 1.2 – 2.0 0.5
600 1.0 0.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 4.35 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 4.35 1.0 ± 0.1
Холостой ход 1.5 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45
Двигатель остановлен 1.0 0.20 – 0.25 0.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 2.2 1.0 ± 0.1
Зажигание включено 2.2 1.0 ± 0.1
Холостой ход 0.2 – 0.6 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Источник

Adblock
detector