Kruzoff › Блог › Устранение неисправности работы датчиков давления в шинах Шевроле Круз на примере Шевроле Каптива
Chevrolet Captiva 2011 Индикатор низкого уровня в шинах, неисправность
Указания по диагностике
• Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
• Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
• Диагностика — Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.
Описание цепи/системы
Приемник сигнала дистанционного управления замками двери получает радиосигнал от каждого датчика давления в шине. Каждый датчик имеет уникальный идентификатор, который он передает в составе радиосообщения и который должен быть записан в память приемника сигнала дистанционного управления замками двери. После записи всех 4 х идентификаторов и когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч (25 миль/час), приемник сигнала дистанционного управления замками двери постоянно сравнивает идентификаторы, получаемые от датчиков с идентификаторами в памяти, и определяет, какие их всех 4 датчиков работают. Если приемник сигнала дистанционного управления замками двери обнаружил низкое давление в шинах или неисправность системы, он отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора давления воздуха в шинах и отображения соответствующего сообщения в информационном центре водителя, если имеется.
Рекомендации по диагностике
• Если имеются сомнения насчет состояния, включить зажигание и проследить за индикатором давления в шине. Если индикатор постоянно отображается после цикла проверки лампочек на комбинации приборов, значит в шине присутствует низкое давление. Проверить шины на наличие повреждений или утечек и откорректировать давление в шине до значения, указанного на табличке. См. Табличка с сертификационной информацией, информацией о шинах, противоугонной системе и идентификационной информацией для заказа запасных частей . Если индикатор давления в шинах мигает на протяжении 1 минуты после цикла проверки лампочек на панели, а затем остается гореть, значит в шине присутствует низкое давление, и зарегистрирован соответствующий диагностический код неисправности. Выполнить Проверка диагностической системы — Автомобиль для перехода к соответствующей диагностике.
• Температура может оказать значительное воздействие на давление в шинах. Низкое давление в шинах холодным утром может вызвать включение пиктограммы индикатора контроля за давлением в шинах. Давление воздуха в шине увеличивается при повышении температуры окружающего воздуха, или при нагреве шины во время движения. Давление может достаточно возрасти, чтобы превысить предустановленное пороговое давление низкого уровня, что приведет к выключению пиктограммы индикатора контроля за давлением в шинах.
• Отверстия некоторых послепродажных штоков клапанов шин расположены дальше от колесного диска, чем на оригинальных колесах. При использовании специального прибора для контроля воздуха в шинах для активации датчика необходимо убедиться, что антенна прибора находиться не далее 15 см (6 дюймов) от датчика и направлена вверх.
• Установленные неоригинальные штоки клапанов для колес могут повлиять на правильное функционирование датчика.
• Датчик может быть поврежден во время обслуживания колеса/шины или езды со спущенной шиной.
• Использование герметиков, не утвержденных компанией GM, может закрыть канал передачи давления к датчику и стать причиной неверных показаний. Если это условие определено как причина неисправности, удалить герметик с шины и заменить датчик. См. Замена датчика указателя давления воздуха в шинах .
• Иногда приему сигналов датчика приемником сигнала дистанционного управления замками дверей могут мешать радиопомехи, создаваемые дополнительным оборудованием, в том числе неоригинальными системами зажигания, DVD плеерами, радио, работающем на пользовательсикх частотах, металлосодержащим тонированием окон и др.
• Процедуру включения датчика может потребоваться повторить до 3 раз прежде, чем неисправность датчика будет обнаружена. Если при активации на специальном приборе отображается информация какого-либо конкретного датчика, но не срабатывает звуковой сигнал, поверните клапан колеса в другое положение, потому что радиосигнал может блокироваться другой деталью.
• Иногда датчики смещаются от заданного положения после поворота колеса в положения, в которых не выполнялась регистрация датчика или же были зарегистрированы сообщения от датчиков других автомобилей. Всегда проводите обучение датчиков, чтобы убедиться, что установленный код DTC относится к фактическому физическому углу автомобиля. См. Опознать датчик индикатора давления в шинах .
Справочная информация
Описание и работа
Описание и работа системы контроля давления воздуха в шинах
Справочная информация по электрооборудованию
• Проверка цепи
• Ремонт разъемов
• Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
• Ремонт электропроводки
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Специальный инструмент
Диагностический прибор для контроля давления в шине EL-46079/J-46079
Проверка цепи/системы
Примечание: После цикла проверки лампочек на комбинации приборов индикатор давления в шинах указывает на низкое давление в одной или нескольких шинах. Также отображается соответствующе сообщение в информационном центре водителя, если имеется. Нет необходимости выполнять процедуру опознания условий низкого давления в шинах.
Если зарегистрирован диагностический код неисправности системы контроля давления в шинах, индикатор давления в шинах мигает на протяжении 1 минуты после цикла проверки лампочек на панели, а затем горит постоянно. Также, в информационном центре водителя (если имеется) отображается сообщение о проверке давления в шине.
Убедиться, что давление во всех шинах соответствует рекомендованному ±10%. См. Табличка с сертификационной информацией, информацией о шинах, противоугонной системе и идентификационной информацией для заказа запасных частей .
⇒ Если давление в шинах отличается от требуемого, установить рекомендуемое давление и проехать более 2 минут на скорости не менее 40 км/ч (25 миль/ч). Проверить, что иконка индикатора давления в шинах не отображена.
Используя EL-46079/J-46079 активировать каждый датчик давления и записать значение давления на каждом датчике. Проверить давление в шинах заведомо точным ручным шинным манометром. Убедиться, что значения давления по специальному прибору отличаются не более чем на 27,6 кПа (4 фунтов на кв.дюйм) от показаний фактического давления в шинах.
⇒ Если значение находится за пределами диапазона допустимых значений, заменить соответствующий датчик давления.
Используя диагностический прибор активировать режим программирования системы контроля давления в шинах. При помощи EL-46079/J-46079 в режиме симуляции, зарегистрируйте передачу сообщения от 4 условных датчиков в приемнике сигнала дистанционного управления замками дверей. Отметьте давления в шинах по показаниям на экране диагностического прибора. Условное давление в шинах не должно отличаться более, чем на +/-27,6 кПа (4 фунт/кв.дюйма) от значения на диагностическом приборе.
⇒ Если параметр вне заданного диапазона, заменить приемник сигнала дистанционного управления замками двери.
С помощью диагностического прибора выполнить проверку всех индикаторов специальных функций на приборной панели. Задать команду на включение и выключение сигнальных ламп на панели управления. Проверить, что иконка индикатора давления в шинах загорается и гаснет.
⇒ Если индикатор системы контроля давления воздуха в шинах не загорается и не гаснет, заменить комбинацию приборов.
Зажигание включено. При помощи диагностического прибора задать параметры в меню выбора давления и типа шины (Tire Type/Pressure) в меню настройки (Setup) модуля управления приемником сигнала дистанционного управления замками дверей. См. Табличка с сертификационной информацией, информацией о шинах, противоугонной системе и идентификационной информацией для заказа запасных частей . Совершить поездку на автомобиле со скоростью более 40 км/ч (25 миль/час) в течение более 2 минут. Проверить, что иконка индикатора давления в шинах не отображена.
⇒ Если индикатор системы контроля давления в шине горит, то замените модуль приемника сигнала дистанционного управления замками дверей.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• Замена датчика указателя давления воздуха в шинах
• Опознать датчик индикатора давления в шинах
• См. Модуль управления Справочные сведения по замене, настройке и программированию приемника сигнала удаленного управления замками двери или комбинации приборов.
Источник
Audi A4 2.0T S-line Revo st2+ › Бортжурнал › Восстановление работы системы контроля давления в шинах TPMS
Снова всех приветствую, теперь небольшая статейка про ошибки связанные с TPMS и то как я это решил.
Исходные данные: машина из америки 5 оригинальных колес, судя по соскам с датчиками, в комплектации TPMS есть.
После покупки возникла необходимость докупить 2 покрышки чтоб спокойно катать сезон, при переобувании увидел установленные датчики, это уже что-то, значит есть надежда что и в остальных все на месте. Сфоткал только один, про второй сказали что там тоже самое (на тот момент про ID датчика даже не знал).
Позже при разборке багажника для очистки от грязи снял обе боковины, за одной нашел полку под разные блоки, и там на проводах один и болтался. Сфоткал номер, пошел гуглить.
Эврика, это TPMS т.к. ошибки по нему были и он на связь не выходил спокойно отсоединяю и несу на вскрытие. Как показало вскрытие полностью отгнил плюсовой контакт в разъеме и на самом блоке. Посмотрел схемку – на соседней ноге ничего не подключено, запараллелил туда плюс питания. В самом разъеме ножка тоже полностью отгнила, нашел похожий комповский разъем и взял от туда контакт для теста (Фотки забыл сделать). Как результат на приборке ошибка осталась, но картинка изменилась. Как я понял потом машина показывала что какое то из колес спущено. Через приборку «скинул» оба пункта (они там появились). После этого ошибка на приборке погасла, но она снова загоралась через 15 км или 15 минут (не помню точно). Так я достаточно долго ездил периодически сбрасывая ошибку когда она надоедала.
К тому же через кабель диагностики я не мог зайти и продиагностировать 65 блок (дело было в кабеле). Под подозрение в ошибках попал антенный модуль, он у меня на 433 МГц а причина подозрения — он плохо был закреплен под задним бампером и в нем тоже могло быть плохо с контактами.
Для справки, 433 американская частота, для европы использовались на 315, но таких систем значительно меньше, т.к. для США это обязательная опция с 2003 что ли года, а для европы только доп. опция.
Прочитав ошибки увидел что не находится 4й датчик колеса, но в каком из колес? Про задние был уверен, потому что именно их я перебортировал. И ID одного (ID второго не фоткал, незнаю) из них было видно в диагностике блок 65 группы 3, 6, 9, 12, 15- каждое из колес + запаска. В 16 группе последние полученные данные с датчиков, при желании можно онлайн смотреть давление в колесах.
А дальше дело техники:
П1. качаем задние в 2.5, а передние в 2 бара, сбрасываем ошибки, ездим и смотрим какие датчики что показывают. Нашлось два по 2.5 и один на 2 бара. Значит какой то перед.
П2. Качаем одну сторону в 2.5 (в моем случае правую) другую в 2, сбрасываем ошибки, ездим. Нашлось так же два по 2.5 и один на 2 бара.
Это значит что переднее левое колесо не ловится.
Ездить обязательно т.к. датчики работают только в движении и под давлением.
Пока катался, экспериментировал доехал до шинки, снял резину с диска запаски, там был правильный датчик, но его ID не показывалось в диагностике. Ему путь на вскрытие, начитавшись что часто дохнут батарейки и что их хватает на 5 лет, хотел разобрать и поменять её. Но отковыряв слой силикона нашел там 2 пятака и замерил напряжение и оно там было ровно 3 В, этого достаточно для работы.
Источник
О датчиках давления в шинах. Важные особенности эксплуатации.
Система измерения давления в шинах — интереснейшая тема. И учитывая то, что она все больше появляется на автомобилях, в ней приходится разбираться все лучше. Поэтому я решил подробно написать на тему TPMS.
Виды мониторинга давления в шинах
Прежде всего нужно четко разделять два типа измерения давления на «косвенное» и «прямое».
Косвенное измерение или измерение «БЕЗ датчиков», когда падение давления определяется только по сигналу датчиков ABS. По сути сама система представляет из себя программу, которая постоянно отслеживает изменения внешнего диаметра колеса, и при обнаружении его изменения сигнализирует о снижении давления. Разумеется, у этой системы низкая себестоимость как компонентов, так и внедрения в автомобиль, но в то же время достаточно большая погрешность и запоздалая реакция.
Система «С датчиками» или другими словами система прямого измерения, более точная быстрая. Кроме оперативного оповещения о минимальном изменении давления информирует водителя также об изменении температуры в колесе, что часто бывает полезным.
НО безусловно эта система требует более трепетного отношения, так как даже при простом шиномонтаже датчик очень легко повредить. Да и сами датчики имеют определенный срок годности.
Подытожим:
Косвенное измерение
✅ Интегрируется в существующую систему автомобиля
✅ Низкая система интеграции и внедрения
Прямое измерение
Особенности эксплуатации датчиков давления
Если с косвенной системой измерения давления все предельно понятно, то вот датчики давления требуют отдельного внимания.
Прежде всего стоит обратить внимание на то, как он работает и как устроен.
В любом датчике давления есть маленькое отверстие (смотри фото ниже). Простой человек скажет «дырочка и дырочка, что тут такого», а просвещенный, который читает эту статью, будет знать, что через это отверстие и происходит измерение давления. Внутри датчика установлена металлическая пластина. По степени давления воздуха в шине на эту пластину датчик и определяет давление. Попадание влаги или соринок в это отверстие может сказаться на работоспособности датчика. Бывают случаи, когда во время обильного смазывания шины и диска монтажной пастой, она попадает в это отверстие и датчик начинает капризничать. Поэтому это стоит учитывать.
Также датчик могут убить герметики по ремонту проколов, которые закачивают в шину через вентиль. Но это очевидно, так что подробно останавливаться на этом нет смысла.
Стоит понимать, что при поломке датчика, а это встречается очень часто, его стараются реанимировать, прикрутив к диску скотчем. Попытка, конечно, не лишена смысла, но стоит иметь ввиду два важных момента.
Во-первых, скотч как раз может перекрыть жизненно важное отверстие, после чего мониторинг давления будет затруднен.
Во-вторых, сам клапан или вентиль часто является антенной передачи данных и без него мониторинг чаще всего невозможен.
Батарея.
Конечно стоит учитывать температурные условия эксплуатации. В любом морозильнике датчик более интенсивно расходует заряд.
Как правило, батарея расчитана на следущую продолжительность службы:
- 10 лет оригинальные датчики первичной комплектации премиальных автомобилей
- 7 лет датчики вторичной установки
- от 3-х лет — самый бюджетный Китай
Все датчики имеют разные режимы работы, поэтому не стоит отсчитывать срок его эксплуатации с момента производства. До момента первой активации датчики находятся в так называемом «спящем режиме» — SLEEP MODE. Расход заряда при этом не происходит. Поэтому его срок эксплуатации стоит расчитывать с момента первой установки.
Я еще не встречал датчики со сменной батареей, и хоть в приложенном примере используется батарея типа CR2450 3V, которую легко купить в магазине, менять их я все же не рекомендовал бы…
Повреждения датчиков.
90% повреждений датчиков приходятся на монтаж/демонтаж шин, но при этом конечно есть и более экзотические повреждения. Например перетяжка фиксирующей гайки при монтаже, как показано на рисунке. Так же не стоит забывать о том, что у вентиля есть резиновые уплотнители, которые также подвержены старению, но в отличие от шин они не наделены специальными присадками и стареют гораздо раньше, поэтому обращайте на это внимание.
И конечно! Заклинаю вас! Не используйте стальные колпачки. Плевать на красоту, в нужный момент колпачок просто не открутится. Поверьте, это вопрос времени.
Буду рад видеть вас среди моих подписчиков (нажми чтобы подписаться), так же могу посоветовать несколько полезных статей своего канала:
Источник