Зависимость давления от температуры
Данные таблицы носят справочный характер, на них можно ориентироваться при диагностике. Давление в контуре автомобильного кондиционера зависит не только от температуры окружающего воздуха и количества фреона, но и от текущих оборотов двигателя и других конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
Важно понимать что низкое давление в контуре далеко не всегда свидетельствует о недостатке хладона, а высокое давление не означает что кондиционер перезаправлен. Хладагент в систему кондиционирования воздуха заправляется только установленному производителем весу, а не по давлению в контуре!
Зависимость давления R134a в автокондиционере от температуры окружающей среды
Давление фреона
при выключенном компрессоре
в зависимости от температуры в контуре
В измерительном оборудовании для рынка США шкала обычно в psi — фунт на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм). Манометры, выпущенные на рынок России зачастую градуированы в барах 1 bar = 14,5038 psi = 100 kPa.
Часто бары ошибочно называют атмосферой, но это разные единицы измерения (техническая атмосфера — at, физическая атмосфера — atm): 1 bar = 1,0197 at = 0,98692 atm. В зависимости от класса точности манометра, такая путаница между атмосферами и барами не приведет к погрешностям измерений.
Причиной повышенного давления в контуре автомобильного кондиционера зачастую является недостаточное охлаждение конденсатора, по причине его загрязнения или выхода из строя вентилятора. Воздух и другие неконденсируемые примеси в хладагенте часто становятся причиной аномального роста давления в контуре автокондиционера. Так же высокое давление может свидетельствовать о проблемах проходимости системы, неправильной работе дросселирующего устройства или переизбытке фреона.
Причиной низкого давления на всасывающей магистрали (низкого давления перед компрессором) может служить как недостаток фреона, так и нарушение в работе расширительного устройства или засор. Причиной низкого давления на линии нагнетания (высокого давления после компрессора) может так же являться высокий износ компрессора. Поэтому далеко не всегда пониженное давление в контуре означает низкий уровень хладагента.
В случае возникновения трудностей с диагностикой климат-системы Вашего автомобиля обращайтесь в нашу мастерскую. У нас есть всё необходимое оборудование и специалисты для качественной диагностики и заправки автомобильного кондиционера в Красноярске.
Источник