Меню

Регулятор давления тнвд m57

BMW 3 series 330d ///M-Tech I › Бортжурнал › Замена регулятора давления топливного насоса М57

Старость не радость… ну а если подробнее:

Симптомы болезни:
1) Долгая заводка на горячую. Тогда как на холодную обычно заводилась без проблем за секунду.
Возможные причины: Датчик коленвала, сливающая форсунка. INPA отмела оба предположения, по датчику ошибок нет, а все форсы работают с минимальными коррекциями.

2) Ошибка в блоке DDE о пониженном давлении топлива при запуске двигателя.
Возможные причины: Сливающая форсунка, регулятор давления насоса, насос в баке. Форсунки мы уже отмели.

3) Стоило попасть хорошо прогретым в городские пробки, как начинали дергаться обороты на холостом ходу.
Возможные причины: Регулятор давления, разъем датчика давления в топливной рампе. Осмотр показал, что с разъемом датчика все в порядке

Инпой удалось словить момент брыканий на горячую, увидел что давление в топливной рампе скачет на ковбой на родео. Сомнений в том, что виноват регулятор давления насоса не осталось.

Был куплен регулятор давления BOSCH 0281002480, номер по BMW 13 51 7 787 537. Заодно поменяли воздушный фильтр и пару вакуумных трубок.

Теперь о результатах лечения:
1) Заводиться с пол тыка, и на холодную и на горячую
2) Пропали небольшие провалы при резком разгоне, во время переключения передач.
3) Приборка показывает что расход упал примерно на 0,5-0,7 литра (кольцевая, езжу каждый день по два раза, старый расход уже хорошо выучил).

Цена вопроса: 127$ регулятор, работа с расходниками 92$.

Источник

BMW 5 series › Бортжурнал › Установка насоса ТНВД CP3 на М57. Подводные камни, или о чём я не догадывался.

День добрый. Сегодня речь пойдёт про установку более производительного насоса ср3 на мотор м57 193 л.с. Фото будет мало, больше описания того с чем пришлось столкнуться
Итак, для установки вам потребуется: насос тнвд с клапаном регулировки количества, топливная рейка со всеми металлическими трубками высокого давления, датчиком и клапаном регулировки давления в рейле, фишки для этих датчиков(я вырезал с проводки донора, хотя и купил новые фишки) топливные трубки низкого давления, резиновые, для запитки насоса( я взял от е60), хомуты металлические.
Для установки вам потребуется слить антифриз полностью, открутить масляный фильтр для слива масла из стакана в поддон, так же нужно снять: трубку охлаждения, она же кочерга, рогатина, генератор(дальше объясню зачем), топливный фильтр с охладителем топлива, ну и соответственно впускной коллектор, сам насос ТНВД и масляный стакан.
Описывать данные процедуры смысла не имеет, опишу лишь ньюансы установки. Для инсталяции насоса, потребуется немного шлифануть плоскость на самом ТНВД

Если этого не сделать, то получаем шанс иметь течь масла из под ТНВД, так как без шлифовки насос прижимается к блоку с небольшим перекосом. После вам нужно доработать «напильником» крепление насоса ГУРа, вот так

Топливная рампа! Ох и крови выпила она) Рампу на штатные места не закрепить, я изначально повесил её на трубку от ТНВД к рампе, после прикрутил 2, 4, 6 форсунки трубками, после ключем захватом выгибал рампу вниз, чтобы она лежала на поверхности ГБЦ рядом со штатными креплениями, после накинул впускной коллектор, отметил где нужно ещё подогнуть, и так много много раз, после поочереди выгибал в тисках трубки остальных форсунок, и прикручивал их на свои места, опять же, попутно примеряя впускной коллектор. По итогу штатными крайними болтами я все же прижал рампу к ГБЦ, да и скажу что уже когда все трубки были обжаты, то рампа мертво стояла.
После черёд проводки. Я вскрыл короб с проводкой, и протянул провода от датчика давления в штатной гофре до короба, на клапан регулировки давления у меня провод был с гофрой, после обжал все провода, заизолировал «термоусадкой», и закрыл, получилось вот так

Читайте также:  Карта давлений 2 сентября

После приступаем к прокладке топливных трубок низкого давления, которые я взял от е60. Штатный регулятор давления, биметалический клапан, и соответственно вся их обвязка была удалена, подключал по схеме топливный фильтр- охладитель топлива — ТНВД. Внимание тем кто решиться довериться схеме из ЕТК и подключить топливные трубки как там нарисовано!

Поэтому доверяй ЕТК, но проверяй. Кстати если посмотреть схему подключения насоса в е46, то там не ошибки, нарисовано правильно.)
После подключения топливных трубок, настаёт момент истины для установки масляного стакана, генератор мы собственно и снимали, дабы легче было закрутить нижний болт, но даже со снятым генератором пришлось поизобретать велосипед. Дальше устанавливаем трубки ОЖ, заливаем ОЖ, и пробуем запустить мотор, у меня завелся буквально за 10 секунд при полностью пустой системе питания. Ну а как завелись, то моем мотор от пролитого антифриза, масла и дизельного топлива, и собираем все оставшееся.
Обратку с насоса ТНВД я запустил изначально в одну из трубок обратки, вторую заглушил. Впоследствии я удалил пятерник под днищем рядом с магистральным насосом, пустив обратку напрямую в бак.
Как то так, впереди замена форсунок, и настройка…

Источник

BMW 5 series 530d › Бортжурнал › Не заводится BMW E39 M57

Всем владельцам М57D30 на BMW E39 Обязательно к прочтению!

Значит несколько дней назад у меня закончилась соляра в баке. Сходил на АЗС и бутылкой и заправил. Все хорошо закончилось, но позже я ехал в Киев и за 250 км до города на АЗС машина стала плохо заводится. Каким-то чудом я крутил стартер и запустил двигатель. Решил не глушить его до дома. Доехал, припарковался и все. М57 не запускается. Крутишь крутишь и все. Ну на тебе. Придется поездить на автобусе. Залез в интернет, почитал форумы, послушал дизелистов и решил написать простое руководство для простой диагностики и понимания, как работает топливная и сама система Common Rail.

Всех понимающих в этой теме прошу поправить, если написал что-нибудь не так или дополнить)

Сам материал буду разделять. Сначала напишу описания работы системы, а позже порядок решения и диагностики топливной.

Устройство топливной BMW E39 M57

Начинается все с топливного бака, который разделен на правую и левую часть. В правую часть заходит заливная горловина, в которую вы заливаете топливо. Топливо находится в двух частях топливного бака. В каждой части есть поплавок с датчиком уровня топлива. Эти два датчика передают информацию с показаниями, а электроника складывает эти показания и показывает уровень топлива.

Читайте также:  Резко падает давление головокружение

Для того, чтобы в частях бака был правильный уровень топлива, существует перекачивающий насос.

Этот насос может выйти из строя и перестать перекачивать топливо из левой части бака в правую. То есть датчик уровня топлива на приборке будет показывать, что у вас остается 15 литров, а машина заводится не будет. Так как ей не будет, что кушать. Это очень распространенная болезнь на этих машинах.

После топливного бака соляра направляется к магистральному насосу. Это проблема №2 от чего не заводится М57.

На схеме можно увидеть трубы обратки и сам подкачивающий насос. Он находится под водительским сидением. И когда включаешь зажигание, то можно услышать как он гудит около минуты, а потом отключается.

Суть работы это создать давление в топливной системе перед ТНВД (Он под номером 21).
Трубка от магистральника идет к топливному фильтру. На топливном фильтре установлен датчик, который измеряет давление от магистрального насоса.

Далее есть такой ограничитель давления, который в народе называют «грибок». Он сбрасывает лишнее давление от магистральника в обратку.

Далее по топливным трубкам топливо уже под давлением около 4 mbar поступает на ТНВД.

На самом ТНВД установлен редукционный клапан. Клапан должен сбрасывать лишнее давление внутри системы в обратку.

Топливный насос высокого давления уже выполняет другую задачу. Он создает очень высокое давление и передает его на Common Rail, а затем топливо под давлением подается на форсунки (инжекторы).

Форсунки дизельные это уже своеобразный и сложный механизм, чтобы просто выдавить немного топлива в цилиндры.

На схеме можно увидеть, что форсунки на М57 прекрасно разбираются и ремонтируются. Просто нужны мастера, которые разбираются в этой теме.

Если топливо не попадает в цилиндры, то оно отправляется в обратку. От каждой форсунки отходит тройник на шланг обратки.

Система обратки должна отправится в топливный бак. Но перед этим его нужно охладить (если топливо нагрелось). Потому на схеме №27 это биметаллический клапан. Суть его направлять подачу топлива на охладитель топлива №28 если соляра нагрелась до определенной температуры. Ну не отправлять же нагретую от мотора соляру в бак.

И далее топлива снова подхватывается магистральником и качается на топливный фильтр.

То есть какой алгоритм работы:

1. Вы вставляете ключ в замок и включаете зажигание.
2. Начинает работать магистральный насос, а редукционный клапан открывается и пропускает назад в обратку.
3. Поворачиваете ключ и стартер начинает крутить мотор.
4. Редукционный клапан закрывается, ТНВД с каждым оборотом нагнетает давление в Common Rail.
5. Датчик давление в Rail регистрирует показания. При достижении давления около 160 mbar форсунки начинают впрыск топлива.
6. Мотор подхватывает все это дело и запускается.

Вот так очень просто можно описать работу такой сложной топливной системы.

Далее нужно разобрать основные причины и болезни и как их диагностировать.

Я попытаюсь написать все в таком порядке, что откуда начать диагностику, если M57 перестал запускаться. Что в приоритете. Основываюсь на том, что вы умеете пользоваться как минимум Inpa и у вас есть диагностический кабель. (без этого тоже можно имея минимальный набор инструментов)

Читайте также:  Расширяет сосуды низкое давление

И вот. М57 перестал заводится. Начинаем)

1. Перекачивающий насос.

Очень распространенная болячка у наших баварцев. Особенно у любителей кататься на почти пустом баке.

Смотрим на уровень топлива. Если там около 15 литров или чуть больше, меньше. Пробуем взять канистру и долить в бак 5-10-20 литров топлива. Если машина после этого завелась, значит скорее всего проблема в перекачивающем насосе. Это настолько известная проблема за столько лет, что даже и описывать нет смысла. Снято куча роликов в ютубе, драйве, форумах на всех языках мира.

Единственное, что можно глянуть тест №6 на приборке и посмотреть сколько показывают поплавки в правом и левом баке.

2. Магистральный насос.

Вторая проблема, с которой можно встретиться. Тоже очень распространенная. И так, если есть кабель и инпа. Открываем для чтения двигатель и смотрим аналоговые значения.

Давление подкачки должно быть минимум 3-3.5 mbar. В случае неисправности будет записана соответствующая ошибка. Можно еще покататься с этим насосом и посмотреть насколько проседает давление если навалить.

Если ноутбука и кабеля с собой нет, то можно открутить подающий топливо шланг на топливном фильтре и подставить туда пластиковую бутылку. Если при включении зажигания оттуда не бежит соляра — значит проблемы с магистральником. Еще можно послушать как он гудит под сракой.

Если насос не работает как нужно — под замену. Даже если он уже стал работать не очень хорошо, то вероятно, что скоро он принесет сюрприз и поедете на автобусе.

Следующим делом нужно проверить форсунки на слив в обратку. Дело в том, что форсунок 6шт. значит в 6 раз больше вероятности не завести машину и никуда не поехать. Форсунки имеют систему слива в обратку. Это значит, что если хоть одна форсунка начнет сливать достаточно сильно, то давление в Rail не будет достигнуто для запуска двигателя.

Проверить их достаточно просто. Без особых приспособлений нужны будут 6шт шприцов по 20 мл. Видео и инфы на эту тему огромное количество.

Если было найдено, что хоть одна форсунка сливает в обратку — под замену. А саму форсунку в ремонт.

4. Датчик распределительного вала.

Одна из причин, почему может не заводится М57. Диагностировать этот датчик можно специальным оборудованием или подкинуть заведомо рабочий датчик. Найти его очень просто. Достаточно снять верхний защитный кожух с двигателя.

Говорят, что если он сломан, то плохо заводит машину на горячую. На холодную лучше.
Датчики bmw надежные хоть молотком их дубась, но все же это как вариант почему двигатель не стартует.

5. Редукционный клапан (регулятор давления).

Если форсунки нигде не сливают — значит единственное место куда может сливаться топливо это через редукционный клапан. Дело в том, что на нем есть резиновые кольца, прокладки. Такие детали могут испортиться со временем.

Проблема в том, что он находится на самом ТНВД и добраться туда не сломав руку в трех местах достаточно проблематично.

Нужно почитать документации на эту тему и пробовать менять эти резинки.

Пока все. Если знаете еще причины или проблемы — напишите все в комменты.

Источник

Adblock
detector