Меню

Регулятор давления тормозов на матизе

Daewoo Matiz «Бешеный брелок» › Бортжурнал › Прохождение техосмотра.

ВСЕМ ПРИВЕТ! сейчас будет много буков=)

В конце августа кончалась страховка. Поэтому нужно было проходить техосмотр чтоб не платить росгостраху лишних денег. В прошлом году покупал у них страховку + 600 рублей было за техосмотр, а в этом году к этим деньгам еще +1000 р за страхование жизни, а у меня вся страховка 900 рублей! и платить сверху еще 1600 не как не хотелось из принципа!

В прошлом году тоже ездил на техосмотр, но не прошел по задним тормозам… хотя все вроде бы как было исправно цилиндры рабочие, колодки почти новые, перед ТО все разбирал чистил в ручную подвел колодки, ручник отлично держал уже на 3-4 щелчка, но на стенде показывало что заднее одно колесо не тормозит, в итоге забил и купил ТО у росгостраха вместе со страховкой.

В этом году снова поехал проходить, а так как у нас в городе только в одном месте можно пройти поехал снова к ним. Как и в прошлый год не к чему нет претензий КРОМЕ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ! Опять на стенде показывало что заднее левое колесо не тормозит! Хотя перед этим все разобрал почистил, проверил поршни на цилиндрах все рабочее, развел максимально колодки. Ручник проходит, а вот по тормозам разность усилий 65 % при норме по-моему в 20 %. Мастер сразу говорил про неисправный распределитель тормозных сил ну или тормозной цилиндр. Сменил цилиндр, хотя и старый был рабочий, без изменений.
Стал штудировать интернет об этом самом распределителе. Сначала думал что там нечему ломаться… ошибался! Внутри распределителя стоят 2 штока подпружиненные с манжетами на конце, которые как раз и ограничивают поток тормозной жидкости к задним колесам, вообщем это все сделано для того что бы при экстренном торможении зад не срывало на юз. На матиз форуме есть тема там более подробно обсуждают устройство этого распределителя (название темы «Работа дозирующего тормозного клапана»)

Ну дак вот снял я этот распределитель, у многих он довольно легко разбирался нужно надавить на заглушки снять стопорные кольца и все якобы разбирается, кольца стопорные я снял а вот заглушки вообще не хотели двигаться. все заржавело в хлам! Все колупания и долбления эффекта не давали в итоге пришлось сверлить в заглушках дырочки нарезать резьбу чтоб можно было вкрутить болтик и выбить их наконец то оттуда. Старые заглушки можно сказать запоролись. и проблема была как раз именно в этих манжетах! одна наглухо прилипла к корпусу. поэтому одно колесо и не тормозило, жидкость туда попадала конечно . но усилие было минимальным.

Заказал новый распределитель, по каталогам там код не один, я заказывал вот по этому 96340101. пришел один в один как родной. Но сначала меня продинамили с заказом, заказал, пообещали быстро привезти, прошла почти неделя а так и не привезли пришлось отказываться и заказывать в другом месте, а это еще + неделя. Терпение кончалось да и машина нужна была, поэтому решил собрать старый, заказали токарю новые заглушки, с проточкой под уплотнительные кольца, (отец на работе подобрал какие то подходящие по диаметру кольца). Все потроха из распределителя нафик выкинул., об этом тоже есть много обсуждений, насчет того стоит убирать или нет эти манжеты, кто то говорит что зад начнет на юз срывать, кто то говорит что вынял и все норма. вообщем решил я без них собрать пока на время пока новый распределитель не придет. Все собрал поставил на машину, прокачали тормоза по мануалу, проехался, по ощущениям тормоза стали лучше.
На следующий день поехал на ТО и… теперь задние тормоза идеально просто работали! расхождение в несколько процентов всего лишь! Проверили на юз на стенде, на юз не берет.

Читайте также:  Давление равно две третьих

По сей день езжу с выпотрошенным распределителем, не каких проблем, тормоза лучше чем были, машина меньше клюет носом. Но другим особо не советую делать так же все таки это тормоза и все тут делается на свой страх и риск! Новый распределитель лежит в коробке в случае чего ждет своего часа, подождем зиму как оно будет, возможно на гололеде будет на юз срывать не знаю, нужно проверять будет.
фото процесса снятия и разборки и сборки нету, не до этого было.

Источник

Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Нужен совет по тормозам Матиза

Знаю что особой силой и мощью тормоза Матиза никогда не отличались, но сев однажды за руль был неприятно удивлен, что тормоза стали еще слабее и педаль при этом продавливается практически до упора (процентов на 90 своего хода). Чтобы передние колеса пошли юзом нужно вдавить педаль что есть сил и практически до самого пола. Уровень торм. жидкости при этом в норме — полный бачок.

Полез осматривать тормоза: спереди все Ок, а вот сзади печально — колодки изношены не равномерно, только сверху. Одна накладка вообще отвалилась, механизм регулировки зазора закис намертво. Заменил их на новые, включая все пружинки. Тормозные цилиндры в целом живые, не текут и на сколько можно было разглядеть без коррозии, менять не стал. Барабаны проточили на станке, вн. диаметр 180 мм. Ступичные подшипники тоже живые.

В общем собрал, но эффекта оказалось не много. Да, стало конечно получше, ручник держит на ура, но вот педаль все равно ватная и вдавливается на 80-90%. При этом если следом нажать второй раз, то уже гораздо лучше — педаль тверже, прожимается процентов на 60-70 и тормозит гораздо сильнее.

Грешу теперь на главный тормозной цилиндр. Как можно его проверить, отрегулировать/починить? Или быть может причина в другом?
Кому знакомы подобные симптомы, подскажите пожалуйста.

Upd: заменил тормозную жидкость. Самотёком она не пошла, пришлось долго и упорно качать. В итоге стало немного лучше, в юз передние колеса блокируются без проблем. Но все равно есть какое то ощущение, что у педали нет крайнего устойчивого положения, в котором она колом встаёт. Чем сильнее и дольше давишь, тем глубже она прожимается…

Читайте также:  Кофе понижает или увеличивает давление

Источник

Daewoo Matiz Best › Бортжурнал › Ремонт тормозов задних колес — день второй.

Продолжаю свою историю о том, как я полностью заменил все внутренности задних барабанов.
Хочу сказать, что это мой первый подобного рода серьёзный ремонт автомобиля. Тем, кто боится делать сам, могу сказать: если руки растут из нужного места, голова работает, и вы по жизни мастерите своими руками (сантехнику делаете сами дома, электричество, или например капитальный ремонт дома делали сами — это все мне присуще в полной мере, поэтому сужу по себе), то смело приступайте. Да будут сложные ситуации, но всё решаемо. Но за последствия я ответственности не несу!))

И так, на второй день, с утречка, было принято решение не ехать на учебу и работу, а сразу поехать на машинный базар за пружиной рычага регулятора зазора и самого рычага регулятора зазора на правую сторону. Ходил по базару час (!), в некоторых магазинах были целиком рем. комплекты для задних барабанов, в остальном мелкие запчасти были только на левую (!) сторону. Уже отчаившись, решил брать целиком рем. комплект, нашел корейский вариант на правую сторону, но тут вдруг нашли отидельно рычаг и пружинку — я был счастлив. В этом же магазине прикупил 2 шпильки + 2 отдельно гайки.
Хочу сразу посоветовать тем, кто в последующем полезет в задний барабан, заранее покупайте сразу целиком на эту сторону рем. комплект — вещь нужная, и не очень дорогая (у нас 12000 сум или 4уе).

И так приехав домой, быстренько переоделся, и бегом к машине. Начал с левой стороны: поддомкратил, снял колесо. Далее снял корончатую гайку, внешний подшипник с цапфой, снимаю баран, идет легко, потому что после вчерашнего его демонтажа я больше не нажимал на педаль тормоза и не поднимал ручник. И так сняв барабан, я сразу приступил к замене поломанной шпильки на новую путем выбивания старой снаружи (со стороны, откуда закручиваются гайки и вешается колесо). Заодно выбил вторую целую шпильку, но уже со сорванной резьбой. Вбил в барабан новые шпильки с внутренней стороны шапкой кверху, протер растворителем барабан изнутри и отложил в сторонку.

Приступаю к внутренностям: демонтирую всё что вижу, оставляя лишь рабочий тормозной цилиндр. Тщательный осмотр его показал, что он жив, пыльники целые, поршни утопились легко — оставляем. В обратном порядке ставим новые запчасти. Повозился немного с крепление троса ручника к тормозной колодке. Далее навешиваем все запчасти, пружинки, серьги. Был велик страх, что какую нибудь зап. часть или пружинку тупо сломаю, ибо приходилось прикладывать усилия для их демонтажа и установки.

Далее пришло время одевать тормозной барабан. Но дело в том, что на нем имеется буртик (в первой части моей истории про это написано). Везти к токарю нет сил времени и желания. Хотел сточить самому, но у меня всего 1 домкрат и ставить машину на кирпичи боязно — не дай бог слетит. Решил попробовать одеть так, и что я вам скажу, даже на новые колодки оделось всё как по маслу, хотя народ кошмарит, что нефига не налезит. Вот что значит правильно выставленный зазор (шутка). Собираю барабан, смазываем все крутящиеся части литолом предварительно очистив сухой тряпкой от старой смазки. Затягиваю, вешаю колпачок корончатой гайки. Кручу, верчу, всё четко, не задевает, не шаркает. Одеваю баллон, затягиваю уже все 4 болта крепления, идут как по маслу.

Читайте также:  Как работает сенсорный датчик давления

Далее поддомкрачиваю правую сторону, снимаю баллон, снимаю корончатую гайку, подшипник, цапфу. Пытаюсь снять барабан, не идет зараза. С небольшими усилиями я его все таки снял. Картина печальная. Демонтирую всё нафиг. Вот тут хочется рассказать: если помните, в прошлой статье я писал, что развалился рычаг регулятора зазора и пружинка регулятора зазора. Вся эта штукенция грубо говоря болталась и летала у меня внутри барабана. Но почему же они сломались?Ответ нашелся, когда я снял распорную планку. Примерно 40% от всей длины нанесенной на рабочую часть планки резьбы, гайки не ходила, т.е. не крутилась. Резьба заросла накипью, и гайка просто не могла крутиться туда сюда тем самым изменяя зазор колодок. Рычаг, который крутит эту гайку со всем своим усилием пытался её провернуть, и в очередной такой момент (наверное) и надломился, унеся за собой и пружину. Хорошо что рычаг за собой не сломал серьгу и пружину натяжки, так бы капец наступил сразу и не замедлительно. Весь этот косяк попутно привел к заклиниваю заднего колеса, неравномерному износу задних колодок. Так что совсем не обязательно, что из строя выходят крупные детали, казалось бы вот такие мелкие вещи, но к каким последствия они могут привести.
И так далее очищаю от грязи тряпкой с разбавителем. Осматриваю рабочий цилиндр, вижу на манжете (пыльнике) трещину, приличную, и хотя подтёков нет, принимаю решение менять цилиндр
Сзади цилиндра отворачиваю ключом на 10 крепление тормозного шланга. И тут натыкаюсь на очередную проблему. Ключ не берет, срывает грани. Полил тормозной жидкостью крепление шланга и присел отдохнуть минут на 5. После отдыха делаю очередную попытку, бес толку. Применив смекалки, все же отворачиваю крепление тормозного шланга. Выдираю последний, тормозуха льётся рекой, тут главное не паниковать. Затыкаем это дело колпачком, который находится на клапане прокачки тормозов. Далее демонтирую цилиндр отворачивая гайки сзади цилиндра ключом на 10. Естественно цилиндр не выходит, пару метких и сильных ударов молотком делают своё дело. Цилиндр вылетает, обрабатываю место его посадки, очищаю, ставлю новый цилиндр, затягиваю. Далее быстро быстро отсоединяю затычку тормозного шланга, сам тормозной шланг втыкаю в цилиндр и быстренько ключом затягиваю гайку. Затягиваем, пока не перестанет течь тормозуха.

Далее собираю внутренности барабана. Одеваю новые тормозные колодки, с креплением троса ручника выходит полегче. Одеваем все запчасти, ставим барабан.

Источник

Adblock
detector