Меню

Шины без давления воздуха

Vayzunoff › Блог › На рынок РФ выходят новые безвоздушные Шины Мишлен, хотя это целое Колесо!

В интересное время, с точки зрения технологий, живем. Лично я вырос, когда сотовой связи еще не было, да не то что связи, цветные телевизоры и магнитофоны, причем отечественного производства были не в каждой семье, а про импортные технику лучше вообще не вспоминать. На первом курсе института в 1997 году появились доступные трубки, стоимостью под несколько сотен долларов с тарификацией под один доллар и к владельцу мобильника было повышенное внимание. В этом и парадокс, жил-тужил горя не знал, а сейчас если окажешься на день без сотового, то как минимум будут накрывать панические атаки и постоянное похлопывание карманов. Полноценная зависимость или вирус уже проникли на генном уровне, плохо или хорошо – не важно, время и жизнь рассудит.
А с колесом ситуация еще интересней. С одной стороны банальная вещь, на которую и внимания особо не обратишь, а с другой издревле используемой в хозяйстве девайс, который способствовал активному развитию ремёсел. Но это же все банально и логично, если смотреть на динамику развития цивилизаций, но только представьте, что изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом.

В общем культовая вещь тогда и сейчас. Не думаю, что будет особо интересно начинать с самого начала зарождения колеса, возвращаясь на несколько тысячелетий тому назад. Пробежимся по основным датам из недалекого прошлого.
В конце 19 века, обычный английский изобретатель придумал на обод колеса велосипеда примастерить садовый шланг, что в значительной степени отразилось на комфорте и управляемости. Уверен многие знают эту известную фамилию, звали парня Джон Данлоп.
Спустя полвека Мишлен изобрел радиальные шину, в 1946 году, всего лишь спустя год после окончания Второй Мировой войны.

Затем появилась технология ран-флет, которая позволяла продолжать движение после прокола шины. У покрышки усиленная боковина, которая позволяет выдерживать вес автомобиля, даже будучи спущенными. Серийным первенцем стала Mini 1275GT, выпущенная в 1974 году. Здесь опять первыми стали инженеры Данлоп, правда для использования этих покрышек, нужны были специальные колёса.

Не знаю, есть ли смысл вспоминать о том, как отказались от камер в покрышках, революцией это решение конечно не назовешь, но я еще помню, как в 80-х на моем детском велике была покрышка с камерой, которую неоднократно чинил.
В 90-х всех активно стали будоражить вопросы связанные с экологией, шинники и здесь “подсуетились”. Инженеры Мишлен реализовали шины, у которых был низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяло сэкономить топливо.

Заранее прошу прощения, что подводка затянулась, но сегодня довелось побывать на революционном мероприятии от Мишлен. Реально инновационный продукт, который можно даже назвать новой степенью развития колеса, причем именно колеса, а не покрышки. На наш рынок выходит первая серийная безвоздушная радиальная шина, аналогов которой нет и которая сразу представляет собой колесо в сборе. Да я не ошибся, теперь сразу после покупки, это колесо готово к установке на транспортное средство, минуя услуги шиномонтажа по монтажу на диск и балансировке. Но обо всем по порядку.

Был организован тест-драйв по условной рабочей площадке, с чем может столкнуться колесо любого погрузчика, особенно в РФ. Было 3 образца: пневматическая, цельнолитая и твил, чтобы все испытать и попробовать ощутить эту разницу на своем универсальном интерфейсе.

Россия вторая страна после США где запускают в продажу Твил. Колеса работают следующим образом, когда испытывают нагрузку сверху. Поскольку есть полугибкий обод, который сгибается и получается эффект натяжения. Он равномерно распределяет нагрузку по своим полимерным спицами.

Смотреть как французские сотрудники носятся по площадке, демонстрирую минусы соперников было конечно интересно, но ведь все хотелось прочувствовать самому.

Вход в погрузчик простой и удобный, место оператора достаточно комфортное, так что видимо старания профсоюзов не прошли даром и рабочий полноценный член общества, по крайней мере в цивилизованных странах)

Шины прошли тестирование в Канаде и показали отличный результат в низких температурных режимах при -40, хотя как утверждают инженеры температурный диапазон достаточно высокий и колеса отлично сохраняют свои технические характеристики и при температуре за +30 градусов. Хотя конечно логично, что зимой коэффициент сцепления будет меньше. В кабине было очень жарко, печку топили во всю, даже открытое окно не сильно помогло, пришлось просить убавить.

Мини погрузчик управляется элементарно, джойстики как в компьютерной игре, и педаль газа, которой можно и не пользоваться, при касании левого джойстика она двигается в выбранном направлении, при отпускании сразу останавливается. Остальное как в машине: большое зеркало заднего вида, ручник и ремень безопасности, который пока не закроешь, то погрузчик не поедет. Сидеть удобно, обзор прекрасный, с учётом того что машина легко сможет работать в ограниченных пространствах.

Посмотрите, легко со всем справляются!

Неудивительно, но погрузчик на твил рулится и управляется комфортнее всего. Цельнолитая шина прошлый век, при прохождении неровностей кабину трясет, что негативно сказывается на труде оператора.
Пневматическая шина лучше, но не существенно, помимо нагрузки на водителя/оператора, часто теряется часть груза, что опять приводит к потере времени. Развороты на месте даются легко не всем, а это необходимость.

Читайте также:  Давление в матрасе intex

Главное преимущество Tweel восстанавливаемый протектор, колесо можно отдать на восстановление, неограниченное количество раз, пока цел обод и спицы. Опыт американских коллег за 10 лет использования показывает 4-5 циклов восстановления протектора. Первоначальная стоимость будет несколько выше чем похожие колеса на рынке, но зато стоимость эксплуатации ниже.

Основные преимущества:
— срок службы в 2-3 больше чем аналоги и это без восстановления
— нет необходимости в обслуживании, поддерживать давление и балансировать
— простота в эксплуатации, цельный, монолитный, законченный дизайн
— увеличивается время безотказной работы, повредить её в специально подготовленных условиях работы достаточно сложно
— существенный комфорт и безопасность для оператора
— 9 миллионов циклов работы колеса
— снижает усталость и риск возникновения профессиональный травм у оператора в будущем

Но есть и нюансы, пока эта технология официально доступна только для спецтехники и есть определенные правила безопасности:
— нужно быть аккуратным оператором и избегать острых бордюров, кусков арматуры, обрезков железа, в целом всего, что может повредить полиуретановые спицы, которые тоже восстанавливаются.
— ограниченная скорость, на шинах маркировка – NHS (not high speed). Хотя максимальная рекомендуемая скорость для мини погрузчиков 15-17 км/ч, что достаточно не мало, учитывая их функциональные и грузовые возможности.

За 2017 год уже продано 50.000 колёс, при возможных мощностях около 80.000. В среднем стоимость колеса около 900 долларов в США и стоимость восстановления порядка 400-500 долларов. Цена вопроса радиального колеса в среднем дороже в 1.5 обычной диагональной шины. Цельнолитая шина в сборе в РФ сейчас стоит те-же 900 долларов, так что они примерно сопоставимы по цене, только Tweel уже полноценное колесо с ободом, спицами и протектором.

Tweel большое комплексное решение, и компания Michelin начинает с мини погрузчиков и видит в этом направлении большие перспективы, начиная от сельского хозяйства и военных и заканчивая легковым автомобилями и даже самолётами.
В интересно время живем товарищи)

Да и задницу со спиной не обманешь, твил идеально справляется и не теряет груз)

Продолжение следует!
Кстати может есть фанат видеороликов и есть желание попробовать снимать интересный контент про автомобили?
Вэлкам в личку! Оборудование есть)

Источник

Шины без проколов — миф или реальность? Каковы преимущества и недостатки?

Безвоздушные шины привлекают все больше внимания автолюбителей, и связано это, в том числе и с недавней новостью от Michelin и GM об их последней разработке для легковых автомобилей. К слову, уже в 2024-ом году компания по производству автомобилей планирует выпускать с подобными шинами некоторые модели. Реальные испытания будут проводиться в ближайшее время на электрокарах Chevrolet Bolt.

Некоторые производители автомобильных шин среди которых и Continental выразили свой скепсис по этому поводу. Однако давайте ознакомимся с данной темой с самого начала, а также узнаем историю создания непневматических шин.

Безвоздушные шины для военных

Одними из первых интерес к безвоздушным шинам проявили военные США. Им нужны были колеса, которые позволяли бы вести боевые действия, учитывая высокую вероятность возможных повреждений. Ведь обездвиженная техника, выведенная из строя — это огромный риск для тех кто находится в ней, а также невозможность выполнить поставленное задание.

Для изготовления шин без воздуха использовались огнеупорные материалы, которые позволяли функционировать колесам даже при условии разрушения поверхности на 30%. Компания производитель гарантировала пробег новых шин 24 000 км. Разработка сразу же стала использоваться на армейском бронетранспортере Humvee, построенном на базе Hummer.

До этого компания Michelin уже выпускала непневматические шины X Tweel для массового потребителя в коммерческих целях. К примеру, они нашли применение на небольших погрузчиках, однако не обладали должной жесткостью.

Конструкция

Конструктивно безвоздушная шина представляет собой жесткий обод внутри которого находятся соты или эластичные спицы, а также ступица. К слову, шины Michelin X Tweel имеют значительный эксплуатационный резерв, их можно восстанавливать до 5 раз, а также менять полимерные ступицы. Конструктивные особенности шин дают им ряд преимуществ.

До этого компания Michelin уже выпускала непневматические шины X Tweel для массового потребителя в коммерческих целях. К примеру, они нашли применение на небольших погрузчиках, однако не обладали должной жесткостью.

Основные преимущества безвоздушных шин

Среди основных достоинств следует выделить:

  • Исключение проколов шины . Отсутствие воздуха в шинах делает невозможным ее прокол и ненужным запасное колесо.
  • Давление в шинах . Нет необходимости регулировать и проверять его. К тому же, шина не лопнет из-за высокого давления.
  • Рациональный расход топлива . В случае, когда показатель давления в одном из колес автомобиля отличается, увеличивается расход топлива. В случае с безвоздушными шинами подобная ситуация невозможна.
  • Равномерный износ шин . Износ покрышки также зависит от давления. Так, при несоответствии показателя указанным производителем нормам, она стирается быстрее.
  • Меньше масса колеса . Снижение массы, позволяет эффективно расходовать топливо, повышает управляемость машины и уровень комфортности движения.
  • Шина на не слетит с диска . Из-за особенностей конструкции и монтажа данная ситуация исключается.
  • Высокий уровень безопасности . Как следствие приведенных ранее пунктов о невозможности проколоть шину или сорвать ее с диска, а значит потерять управление.
  • Экологичность . Для производства резины безвоздушных шин может использоваться переработанное сырье.
Читайте также:  Мед и давление что вы скажете

Противники безвоздушных шин

Представители Continental также занимаются производством непневматических шин, однако считают, что использование их в легковом автотранспорте будет сопряжено с рядом трудностей. Так, Геррит Больц, заявил, что не считает данную новость ничем иным, как — маркетинговым ходом со стороны Michelin. Он утверждает, что проблемы возникнут с амортизацией шин и их шумностью.

Итоги

Производство автомобильных шин и их массовый выпуск способен оказать значительное влияние на отрасль, во многом изменив ее. Поэтому, внимательно отслеживайте информацию о проводящихся испытаниях и инновациях, чтобы вовремя менять ассортимент.
Ориентируясь на экологичность, экономичность и безопасность вы, вероятнее всего, сохраните прибыльность собственного бизнеса.

Источник

Что такое безвоздушные шины, где они используются и какими обладают преимуществами

Эксплуатация автомобиля без колёс является невозможной. Раньше практически все покрышки были камерными. Затем их начали активно вытеснять со своих позиций бескамерные аналоги.

В настоящее время именно на бескамерные шины приходится свыше 80% всего рынка. Камерные также остаются в продаже, но спрос на них постепенно падает. Особенно это касается легковых автомобилей.

Но теперь есть повод поговорить о совершенно ином направлении. Это безвоздушные колёса. Не все до конца представляют, что это такое, откуда они появились и где могут использоваться. С этим следует разобраться.

Что это такое

Во многом само название безвоздушные шины отражает суть этих колёс. Это специальная разработка, направленная на решение главных проблем нынешних покрышек:

  • снижение давления внутри колеса;
  • быстрый износ;
  • деформация диска.

Смысл разработки заключается в том, чтобы отказаться от использования воздуха в шинах для автомобилей. То есть никакие компрессоры, вышедшие из строя золотники и ниппели уже не играют роли.

Но по определённым причинам у этого нововведения пока не получается обрести широкое распространение.

Чтобы лучше познакомиться с безвоздушными шинами, следует совершить небольшой экскурс в историю, посмотреть на конструкцию и область применения этих колёс.

Экскурс в историю

Своё начало шины без воздуха берут в Пентагоне, главном военном ведомстве США. Сами понимаете, что о них заговорили с целью внедрения в военную технику. Ведь вероятность прокола колеса потенциально ставит под угрозу военные операции. А поскольку у США большие деньги тратятся на военную промышленность, то не удивительно, что вскоре появились первые проекты и предложения по реализации таких шин.

Впервые шины нового поколения, лишённые воздуха, установили на военные американские машины Humvee. И сразу стало очевидно, что технология работает, и она имеет ряд преимуществ. Но есть и список недостатков.

Уже по традиции военные разработки постепенно перекочевали в гражданское производство.

Насколько это колёса будущего, сказать сложно. Отказ от воздуха потенциально открывает внушительные перспективы. Но о глобальном внедрении технологии говорить рано.

Особенности конструкции

Теперь следует детальнее взглянуть на то, что такое безвоздушная резина и как она устроена.

Фактически это полое колесо, внутри которого находятся в основном резиновые простенки. Они выполняют функции воздуха.

Именно прочные и упругие простенки создают нужный эффект для колеса, для работы которого воздух не нужен. Внутри располагается каркас, который состоит из множества пластин на основе каучука. У пластин предусмотрена структура ячеек. Есть и другие варианты разработки. Здесь используется центральное резиновое основание, и от него в разные стороны распределяются спицы из полиуретана. Преодолевая препятствие, шина деформируется, а затем возвращается в своё начальное состояние.

Используемая на авто специальная безвоздушная шина бывает 2 типов.

  1. Закрытая. Внешне ничем не отличается от обычных автомобильных покрышек. Только внутри используется специальное наполнение. В основном это стекловолокно.
  2. Открытая. Такая покрышка имеет основу, которая монтируется на ось и растяжной хомут. Последний идёт по верхней части и обладает повышенной устойчивостью к деформациям. Состоит из ячеек или спиц.

Если говорить про легковые автомобили, то для них более рациональным и удобным решением считаются покрышки на основе каучуковых спиц.

Это объясняется тем, что производитель имеет возможность изменить поперечную жёсткость, отталкиваясь от того, в каких условиях планируется использовать машину и при каких нагрузках.

Область применения

Наверняка безвоздушные покрышки ждёт большой успех и широкое распространение. Но не сейчас. Технология достаточно сырая, имеет множество недостатков, которые требуется устранить, чтобы получить возможность для глобального внедрения таких решений в автомобильную промышленность.

Если говорить о применении безвоздушных шин, то здесь основной акцент пока стоит делать на военной технике. Некоторые машины даже активно эксплуатируются, а не просто являются выставочными образцами.

Что же касается гражданского транспорта, то пока установить на свой автомобиль подобную резину возможности нет.

Можно выделить несколько областей и видов транспорта, на которые безвоздушные покрышки устанавливаются довольно успешно уже сейчас:

  • слабонагруженные машины;
  • газонокосилки;
  • скутеры;
  • мопеды;
  • гольф-кары;
  • экскаваторы;
  • погрузчики;
  • велосипеды;
  • самокаты;
  • инвалидные коляски.

Не так плохо для технологии, которая находится на начальном этапе своего развития. Если разработчики будут продолжать работу над безвоздушными шинами, пытаться устранить слабые стороны и увеличить значимость преимуществ, есть все шансы увидеть подобные решения и на обычных легковых автомобилях. Причём речь идёт не о единичных экземплярах, а о массовом внедрении покрышек нового поколения.

Читайте также:  Измерение давления рабочей жидкости

Но пока объективно рано говорить о чём-то подобном. Разработка на перспективу. А насколько она себя оправдает и будет реализована — вопрос открытый.

Основные преимущества

Говоря о преимуществах, закономерно колёса без воздуха сравнивают с классическими пневматическими покрышками.

Узнать о преимуществах позволили специальные испытания. Безвоздушки установили на обычные гражданские автомобили типа Audi A4. В ходе испытания сразу удалось заметить, что управляемость машины улучшилась в сравнении с аналогичными заездами, но уже с воздушными колёсами.

Можно выделить несколько главных преимуществ, которые характеризуют сильные стороны таких разработок и потенциально позволяют рассчитывать на постепенное внедрение безвоздушных шин в автомобильную промышленность.

  1. Высокий ресурс эксплуатации покрышек. Испытания наглядно показывают, что при сохранении 70% структуры из полиуретана автомобиль будет ехать без особых проблем, сохраняя такую же устойчивость, как при 100% целостности материала.
  2. Здесь не нужно контролировать давление. То есть безвоздушные колёса полностью избавляют от такой проблемы как прокол колеса или сдутая шина. Даже при сильных механических воздействия резина лопнуть не может за счёт своей конструкции.
  3. Уменьшенный вес. Конструкция также позволяет снизить общую массу покрышек. Это позволяет упростить замену при возникновении такой необходимости.
  4. Уменьшение расхода топлива. Из предыдущего преимущества вытекает ещё одна сильная сторона. На безвоздушках машина требует меньше топлива, чем при прохождении такой же дистанции на воздушных покрышках.
  5. Отказ от воздуха позволяет упростить и улучшить прохождение неровностей и преодоление серьёзных препятствий. Покрышка просто повторяет форму неровности, а затем быстро восстанавливается после выезда на ровный участок. При этом в салоне минимально ощущаются прохождения таких дорог.
  6. Вероятность деформации колёсного диска при выезде на бездорожье сводится практически к нулю, чего не скажешь о классических пневматических колёсах.
  7. Длительный срок службы. Для безвоздушных шин используют материалы с повышенными показателями прочности, устойчивости к износу. Стираются они намного медленнее классических колёс.
  8. Адекватная стоимость. Производители заявляют о том, что при реализации проектов, направленных на массовое использование, безвоздушные покрышки станут бюджетным решением.

Фактически потребности в замене таких колёс нет. Это позволяет освободить багажный отсек от запасной шины. А даже если безвоздушку потребуется заменить, за счёт своего веса и простоты конструкции на это будет уходить не более 10 минут без каких-либо усилий.

Отдельно стоит отметить один очень интересный проект, над которым уже сейчас ведётся активная работа. Это колёса, позволяющие быстро менять верхний слой. То есть предусмотрена основа автомобильного колеса, и есть съёмный верхний кожух, непосредственно контактирующий с поверхностью. Смысл идеи заключается в том, чтобы при необходимости достать комплект кожухов, надеть их вместо установленных и преодолеть препятствие, для которых этот слой подходит. Производители хотят предложить спортивные кожухи, комплекты для сложного бездорожья, обычные наборы для городской езды и пр.

Но это только одна сторона медали. У безвоздушек есть и обратная.

В чём заключаются недостатки

Учитывая столь внушительный перечень преимуществ, некоторых может удивить тот факт, что безвоздушки не получили широкого распространения. Ведь они настолько хороши и превосходят пневматические аналоги.

На самом деле за широким списком действительно значимых преимуществ скрываются и явные недостатки.

  • Скоростной лимит. Чтобы гарантировать комфортное и безопасное движение, на таких покрышках ездить со скоростью более 80 километров в час нельзя.
  • Если выйти за пределы установленного лимита, сразу же появляется сильный шум, кузов активно вибрирует и есть вероятность опасного перегрева покрышек.
  • Грузоподъёмность. Отказ от воздуха не позволяет на машине перевозить большие грузы. Ту нагрузку, которую без проблем по стандарту могут выдержать пневматические покрышки, безвоздушные шины принять не могут. Это существенно ограничивает эксплуатационные возможности современного автомобиля.
  • Нет возможности регулировать жёсткость. На пневматике всё достаточно просто. При необходимости можно накачать колесо или спустить его, используя ниппель и компрессор, либо какой-нибудь ручной насос.
  • Чтобы получить мягкие или жёсткие покрышки, в зависимости от условий эксплуатации, требуется покупать разные комплекты безвоздушных шин для своего автомобиля.
  • Нельзя поменять лишь одно колесо. При замене придётся менять весь комплект сразу.
  • Эта резина непригодна для того, чтобы передвигаться по вязкому бездорожью. Если это твёрдая каменистая местность, это не создаст никаких проблем безвоздушкам. Они с лёгкостью преодолеют препятствия и не лопнут, даже при наезде на острый камень. Но если речь идёт про песок, болото или глубокий снег, машина просто увязнет. Открытые модели наполнятся грязью, что негативно отразится на проходимости.

О безвоздушных колёсах можно говорить пока как об очень перспективной разработке. Её начали активно применять в военной сфере. Но чтобы перенести эти покрышки в гражданский транспорт, предстоит проделать ещё достаточно большой объём работ.

Преимущества существенные и позволяют говорить о том, что у безвоздушек есть все шансы стать популярными и востребованными. Но до тех пор, пока остаются ключевые недостатки, переживать за позиции пневматических шин на рынке не стоит.

Источник

Adblock
detector