Меню

Шины на самолет давление

Для чего покрышки самолета накачивают не воздухом, а азотом? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами обсудим тему того, почему в самолетных шинах не используют обычный воздух, для чего все так «заморачиваются» и закачивают именно азот.

Все, как обычно, не просто так.

Начнем с того, что шины самолета ежедневно испытывают огромные нагрузки. Особенно это касается момента соприкосновения шасси с землей во время посадки.

Самолет может лететь на скорости более 300 км/час, при этом колеса его находятся в неподвижном состоянии. И тут им в один момент приходится раскрутиться до скорости движения самолета. Действительно серьезная нагрузка.

Кстати говоря, именно по этой причине взлетно-посадочные полосы становятся черными около своих торцов.

Это резина в момент соприкосновения стирается с колес. Поэтому наземному персоналу и летному экипажу перед каждым полетом следует проверять протектор на степень износа.

Так вот именно в такие моменты «напряжения» существует шанс взрыва покрышки. Для того, чтобы минимизировать последствия, внутри у нас находится азот.

Этот газ не горюч и не может поддержать процесс горения.

Также азот заправляют и в стойки амортизаторов.

Ведь на земле у нас тепло, воздух расширяется. Когда самолет начинает набирать высоту, то воздух начинает охлаждаться, вплоть до -56. Влага начинает конденсироваться и замерзать.

Как только самолет переходит в снижение, все это дело не успевает нагреться и растаять до момента посадки.

Соответственно риск сломать что-либо из-за нароста льда внутри сильно вырастает. Азот же, в свою очередь, не содержит в себе влаги, что решает данную проблему.

Друзья, большое спасибо за внимание к моему блогу, я вам очень благодарен! Теперь у меня появился новый формат — видео. На этой неделе появится еще один выпуск. Так что не забудьте подписаться на канал и поставить палец вверх!

Читайте также:  Почему заложены уши при давлении

Источник

Зачем шины самолетных шасси накачивают азотом?

Современный авиалайнер – чрезвычайно сложное и продуманное устройство. Каждый узел самолета, каждая его деталь предназначена не только для того, чтобы воздушное судно могло летать, но и для высокой безопасности полета.

Сегодня мы расскажем о том, почему шины шасси авиалайнеров накачивают азотом, а не обычным воздухом, как это делают автолюбители. Следует сразу оговориться, что азотом накачиваются шины не всех воздушных судов. Легкомоторные самолеты, вертолеты и прочие воздушные транспортные средства, не имеющие высоких скоростей полета и большой потолок, с азотом чаще всего дела не имеют. Поэтому разговор пойдет о современных авиалайнерах Boeing и Airbus, а к легким и старым советским самолетам это не относится.

Колеса (или, как их еще называют, пневматики) могут быть разного типоразмера, но все они без исключения являются сложным и технологичным изделием, предназначенным для работы в условиях высоких скоростей и огромных нагрузок. Полная масса шины составляет около 130 кг (для Airbus A320).

Пневматики чаще всего делаются бескамерными, как и на автомобилях. Техническим азотом их накачивают по двум причинам. Во-первых, на высоте, где летит самолет (около 10000 метров) очень холодно, минус 50-60 градусов Цельсия. При наборе высоты влага, содержащаяся в воздухе, может конденсироваться и впоследствии замерзнуть, что приведет к опасной ситуации при посадке.

Во-вторых, при посадке шина вследствие торможения нагревается до 100, а иногда и до 200 градусов, выделяя при этом углеводородные соединения. Азот является инертным и дешевым газом, не поддерживающим горение, поэтому он идеально подходит для накачки шин .

В исключительных случаях шины можно накачивать воздухом, но предварительно осушенным и с малым содержанием кислорода (2-3%).

Читайте также:  Кнопки давления в шинах бмв

Давление в шинах доводится до 14-15 атмосфер. Датчик давления выводит показания в кабину пилотов. Кроме этого, давление проверяется раз в сутки в рамках ежедневного технического осмотра. Такое высокое давление в шинах достаточно опасно, и в мире было несколько случаев разрыва диска колеса (азот поступает в шину через него) от превышения указанного давления при наддуве – с тяжелыми травмами работников. Поэтому для защиты сегодня устанавливаются специальные предохранительные устройства.

Что касается производителей авиационных шин, то среди них присутствуют всем известные названия – Michelin, Yokohama, GoodYear.

Источник

Почему авиашины не взрываются при посадке

Портал Wired рассказывает о том, как авиационные шины выдерживают многочисленные взлеты и посадки

То, чего вы никогда не увидите, это лопнувшая шина на самолете. Только подумайте — раз за разом шины ударяются об асфальт на скорости 270 км/ч и выдерживают вес небольшого офисного здания. И у них это получается. Каждый раз.

Авиационные шины — это, если задуматься, просто потрясающее творение человека. Типичная шина может выдержать нагрузку в 38 тонн, и она может позволить посадить самолет 500 раз до того, как ее надо будет восстановить. А восстанавливать ее можно до семи раз.

На Boeing 777 стоит 14 шин, на Airbus A380 — 22-е, а для громадины «Ан-225» требуется 32 шины. А ключ к достижению невероятной прочности заключается в максимальном увеличении давления, говорит Ли Бартоломью (Lee Bartholomew), инженер из Michelin Aircraft Tires. Шины высокого полета обычно накачивают до 14 бар, что примерно в шесть раз больше давления в автомобильных шинах. Шины для истребителя F-16 накачивают до 22 бар.

Сами шины не особенно большие, и, к примеру, на Boeing 737 стоят покрышки размера 27×7.75 R15. Это означает, что их общий диаметр составляет 27 дюймов (69 см), ширина — 7,75 дюйма (19,7 см), а диаметр диска — 15 дюймов (38 см). Боковины не особенно жесткие, и своей прочностью шины обязаны слоям корда под протектором. Обычно их делают из нейлона, а не так давно начали использовать арамидные волокна. Каждый слой каркаса увеличивает грузоподъемность и устойчивость к давлению воздуха. Конечно, шины могут выйти из строя, особенно если уровень давления слишком низкий или слишком высокий. Протектор может отделиться, а каркас лопнуть.

Читайте также:  Каково давление на глубине 200 метров

В первые моменты, когда самолет садится на землю, шины не катятся, а скользят. По сути, самолет протаскивает их по взлетно-посадочной полосе, пока их скорость вращения не начинает совпадать со скоростью самолета. Именно поэтому они дымят во время приземления, и поэтому Michelin использует рисунок с канавками, а не с блоками, как у обычных шин, — блоки просто оторвутся под нагрузками. Самые выносливые шины могут выдержать скорости до 463 км/ч.

Во время разработки новых шин Michelin начинает с компьютерного моделирования, после чего создаются первые прототипы. Затем компания оценивает, как шины ведут себя при чрезмерных нагрузках и скоростях и имитирует взлеты, посадки и руление. Как и все в авиации, шины должны соответствовать специфическим и категоричным правилам — они, к примеру, должны как минимум три секунды выдерживать давление, которое в четыре раза выше обычного уровня.

«Почти невозможно заставить шину взорваться слишком высоким давлением, — отметил г-н Бартоломью. — На самом деле в подобных случаях первым выходит из строя диск, а не шина».

Источник

Adblock
detector