Меню

Шипы для шин давление на лед

Узнай, как ТЫ САМ убиваешь шипы на своей зимней резине!

Большинство автомобилистов не задумываются, что шипованную зимнюю резину нужно эксплуатировать немного иначе, в отличии от летней или липучки.

Зима приближается и я решил запилить несколько тематических статей.

Как правило в потере шипов автомобилисты чаще обвиняют качество резины, при этом не задумываясь как они ее эксплуатируют.

Согласитесь, купив обычную микроволновку в кафе или столовую, глупо обвинять ее в раннем выходе из строя, когда ее эксплуатируют почти по 10 часов в день. У каждого бытового прибора или другой товара есть свои инструкция по эксплуатации, где написано в каких условиях он работает, а в каких нет.

Такая же ситуация и с зимней шипованной резиной. Она создается под определенные условия дорожного движения (частое обледенение дороги). Давайте узнаем какие важные аспекты в эксплуатации зимней шипованной резины помогут Вам продлить ее жизнь и количество шипов на ней.

Обкатка

Шипы устанавливают в готовую шину, вдавливая в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышка должна пролежать сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип, закрепляя его на своем месте.

Однако даже отлично настроенный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Вследствие этого, одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают.

Цель обкатки – помочь каждому шипчику встать на законное место как следует.

При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. От сюда вытекает первый совет — следует избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении

Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия для обкатки резины – заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях шипам хватит около 1000 км, чтобы усесться на свое место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500 км.

Во время эксплуатации жизнь шипов сокращает, как и торможение в пол, так и интенсивные проскальзывания при разгоне. Резина теряет шипы не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация – когда при интенсивном проскальзывании колеса прогрызают лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, – результат будет успешнее, а шипы – целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.

Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на асфальтовом покрытии. Очень часто после таких маневров остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Чем аккуратнее эксплуатация в зимний период, тем дольше будут служить шипы.

Не секрет, чем ниже температура, тем хуже ведет себя шипованная резина относительно липучки. При более низких температурах протектор шин становится более жестким и потерять шипы сложнее, а вот при «высоких» температурах наблюдается обратный эффект. Мягкая резина хуже держит шип в своем месте и вероятность потерять их гораздо выше.

Обращаю Ваше внимание на то, что температура в пятне контакты выше, чем температура воздуха. Если Вы едите по трассе со скоростью 100 км/ч в +5 С, температура в пятне контакта будет выше, а чем больше загрузка, тем еще выше. И это все негативно сказывается на долговечности ошиповки резины.

Мало кто знает, что при изменении температуры окружающей среды на 10 градусов, давление в шинах меняется на 0,1 атм. Простой пример: при температуре 0 С и давлении 2,0 атм, а при температуре -10 С давление в шинах составит 1,9 атм. Скажите мелочь… на таких мелочах все и строится, в шиномонтаже накачали теплым воздухом колеса, установили – давление поменялось. Ночь машина простояла на улице, температура упала – еще минус 0,1 атм.

Читайте также:  Здоровье как повысить кровяное давление

Одно из самых больших влияний на долговечность шипов в резине оставляет давление. Перекаченная или не докаченная зимняя шипованная резина долго не протянет даже известной фирмы. Пятно контакта шины с дорогой будет неровным, следственно шипы будут под неправильным углом к дороге и на них будут воздействовать силы, вырывающие шип из своего посадочного места.

Еще раз подчеркиваю, крайне важно проверять и держать зимой правильное давление в шине Вашего автомобиля, которое, кстати, для каждого индивидуально. Даже для одного и того же автомобиля давление в шинах может быть разным в зависимости от нагрузки, двигателя, комплектации автомобиля.

На мой взгляд один из самых важных пунктов – это выбор производителя резины. Чем дороже резина, тем более качественно произведена резина (в большинстве случаев). Я думаю, мало кто будет сравнивать резину Кордиант с резиной Континенталь, которая первая начала использовать технологию вклейки шипов в резину.

Кстати клеить знак «Шипы» теперь не нужно!

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Источник

В мороз по льду шипы работают хуже, чем липучка — результаты теста ЗаРулем

В понимании многих автомобилистов нашей страны каждый из видов зимней резины — шипованной и «липучки» — имеет свою определенную температуру наиболее эффективной работы, только вот зачастую мнение это полностью ошибочное. Люди думают, что липучки целесообразно покупать в более южных регионах, где температуры редко опускаются ниже -5, а вот шипы — это для двадцатиградусных и более морозов. Тесты авторитетного автомобильного издания ЗаРулем показывают, что ситуация как раз прямо противоположная.

Тест был проведен аж десять лет назад, в 2009 году. Взяли Skoda Octavia и ставили на нее разные виды шин — тестировали два вида шипованных и три «липучки». Все шины были от топовых производителей вроде Michelin, Hakka и Continental. Автомобиль разгоняли до 50 км/час, а затем тормозили на отполированном до блеска льду до 5 км/час. При этом замеры делали при разной температуре, чтобы понять, какие шины наиболее эффективны в каждом температурном промежутке. Замеры проводили при -19, -13, -5 и температуре, близкой к нулю градусов.

Вот ссылка на сам тест на официальном сайте ЗаРулем — я ничего не придумал. Результаты показали, что чем холоднее, тем менее эффективны шипы на льду, и наоборот. Приведу конкретные цифры: при -19 средняя дистанция торможения «липучек» с 50 до 5 км/час составила 31 метр, а у шипованных шин – 37 метров. Если бы провели тест при еще более низкой температуре, например, -25 или -30, шипы проиграли бы с еще более разгромным счетом. То есть получается, что на льду при низких температурах шипы менее эффективны, чем «липучка». Почему так?

Все потому, что резина «липучек» намного более мягкая, чем у шипованных шин. При очень низких температурах она не так сильно дубеет и в большей степени сохраняет свои свойства. Шипованная резина, конечно, мягче, чем летняя, но все равно более жесткая, чем липучка: иначе бы она попросту не смогла держать шипы на своих местах, и они повылетали бы после первой тысячи пробега. То есть за счет своей более жесткой структуры шипованная резина проигрывает в мороз, а шипы ей абсолютно не помогают, ведь при низких температурах они не в состоянии продавить плотную ледяную корку. Получается, что шипы просто скользят по поверхности, не «вгрызаясь» в лед.

Читайте также:  Малое давление на дизельных форсунках

А вот при температуре -13 градусов шипы и «липучки» показывают примерно одинаковые результаты — разница в пределах тридцати сантиметров в пользу шипов. При более высокой температуре липучки показали себя откровенно плохо, а шипы были на коне. при -5 шипы выиграли 25 метров тормозного пути у липучек, а при нуле почти все 50 метров. Уже понятно, почему так произошло: при более высокой температуре лед становится более мягким, и шипам проще его проколоть. Они полноценно «впиваются» в лед, а не просто скользят по нему, как при минус двадцати. Да и при нуле более жесткая резина шипованных шин еще не дубеет настолько, чтобы терять свои свойства.

То есть получается, что своеобразный паритет между липучками и шипованной резиной достигается при температуре в районе -15 градусов. Если меньше, выигрывают липучки, если больше – шипы. Однако это только при торможении по раскатанному льду. Если брать другие условия, например, вымороженный, но чистый асфальт, или снежную кашу на дороге, результаты будут другими. Но это уже тема для другого разговора.

А как вы считаете, что все же эффективнее: липучки или шипы?

Источник

Не теряй шип! Как правильно обкатать шипованную резину

Не все автолюбители знают, что обкатка – это первый этап эксплуатации новой зимней резины. Без него невозможно достичь заявленного уровня прочности шин и их адгезии с дорожным полотном. Летняя резина, после первой сотни километров в режиме спокойного вождения, готова к активному использованию в любых условиях. С зимними шипованными шинами всё не так просто.

Рассмотрим нюансы процесса обкатки и дадим рекомендации для предупреждения ошибок в этом вопросе.

Для чего нужно обкатывать шипованные шины?

Климатическая зима в каждом регионе страны наступает в разное время, поэтому невозможно определить дату замены шин. По общим рекомендациям «переобуваться» следует при температуре плюс 5-7 градусов Цельсия. Важно начать обкатку зимней резины до наступления морозов, образования наледей на дорогах, выпадения снега. На льду прикатывать шипы проблематично, езда по скользкой поверхности способствует их смещению, деформации, выпадению.

Зимние покрышки, как и летние, представляют собой многослойный «пирог», слоями которого служат материалы, различные по составу и свойствам. Их взаимодействие начинается с момента использования в процессе езды.

Вторая причина обкатки – установление правильного положения шипов в протекторе. Схема ошиповки покрышек проста: вольфрамовый шип вставляют в цилиндр, расположенный в резине. Место их соединения обрабатывают специальной смазкой, которая придаёт эластичность каучуку. Под весом автомобиля в условиях неспешного передвижения смазка испаряется, шипы и металлические гнёзда притираются, и соединяются. Производитель такую работу не выполняет, поэтому прикатывать шины нужно водителю. В противном случае можно не досчитаться шипов, они попросту останутся на дороге.

Третья причина заключается в необходимости адаптации стиля вождения водителя к свежим покрышкам. Новая резина имеет плохие показатели сцепления с дорогой. В первое время советуем ездить аккуратнее, приноровиться к обновке. Без обкатки покрышки ведут себя крайне неуверенно в сложных дорожных условиях: обледенении, снежных заносах, дожде.

Подготовительный этап обязателен в использовании шипованных покрышек, устанавливаемых на любые модели автомобилей вне зависимости от страны производства. Поклонники отечественного автопрома оценят мнение автовладельца Lada Vesta SW 1.6 по этому поводу.

Как правильно обкатать шипованные шины?

Существуют особые правила, исполнение которых гарантирует грамотную обкатку и последующую эффективную эксплуатацию шин в течение нескольких сезонов.

Рекомендации следующие:

1. Придерживайтесь температурных норм. Шипованная шина обкатывается строго на сухом асфальте, не покрытом осадками, в прохладную погоду. Не стоит ждать снега и льда для того, чтобы завершить летний сезон. Это важное правило, которое нельзя игнорировать.

Читайте также:  Можно ли пить аспирин при давлении 140

2. Устанавливайте новые шины на все колеса автомобиля. При этом следите, чтобы покрышки были одной модели.

3. Пробные поездки нужно проводить на скорости 60-70 км/ч для обеспечения наибольшей безопасности. Советуем запастись терпением и в спокойном режиме накатать 500-800 км.

4. Во время движения следует свести к минимуму резкие повороты, внезапные торможения, разгоны с места. Автомобиль, перемещающийся спокойно и равномерно создаст лучший режим езды, при котором будет обеспечена правильная подгонка шипов.

Не обкатанная резина отличается сниженной манёвренностью и управляемостью. Наезд на бордюры, быстрые смены скоростного режима, езда по низкокачественному дорожному покрытию с ямами приводит к искривлению шипов, грозит созданием аварийных ситуаций.

Для обеспечения эффективной работы покрышек в будущем, шипу нужно находиться в перпендикулярном положении к поверхности шины. Такое расположение шиповки позволяет резине в будущем выполнять главные функции, для которых её и начали шиповать: вонзаться в снежный наст и ледяную корку.

5. Важно следить за балансировкой колёс. Перед обкаткой необходимость проведения балансировки и проверки развал-схождения колёс не вызывает вопросов. Ведь, если не озаботиться подготовкой колёс к обкатке, то покрышки будут изнашиваться неравномерно, много шипов потеряется, расход топлива увеличится, а справиться с управлением в экстренных ситуациях будет невозможно. В процессе первых поездок какие-то шипы вдавливаются, какие-то немного высовываются, поэтому после истечения периода обкатки водителю нужно снова провести балансировку и сход-развал.

6. Контролируйте давление колёс. Езда на спущенных шинах может привести к вываливанию шипов через пару сотен километров. Измерение давления должно проводиться, по крайней мере, один-два раза в тридцать дней.

7. Следите за состоянием резины. Важно соблюдать чистоту протектора, очищайте его от камешков, мусора, посторонних предметов. Больших затрат времени это не потребует, просто периодически осматривайте колеса.

8. Накачку шин производите в помещении. Резина колёс к моменту накачивания должна остыть. Помните о предельном значении давления в шинах в этот период – 2,8 бар.

Указанные рекомендации помогут продлить период эксплуатации покрышек в зимний период. Кроме этого, приобретая новый комплект шин, советуем уточнить: нет ли инструкций по прикатыванию резины от производителя. Обычно в таких рекомендациях содержится информация о температурном режиме, необходимом уровне давления в шинах, норме пробега, рассчитанных специально для этой модели.

Индикаторы обкатки

Изготовители шин часто располагают на резине индикаторы , которые указывают: сколько нужно обкатывать зимние шины. Очень полезная подсказка выглядит как небольшое рифление вокруг каждого шипа. Истирание резиновых индикаторов говорит о том, что обкатка шин закончена.

Отдельные производители в качестве указателей используют мини-канавки (как BridgeStone ) или специализированные наклейки (как Nokian ). Окончание периода обкатки таких шин также приходит с моментом истирания указателей.

Ещё одним вариантом индикатора является смазка , наносимая на новое шипованное покрытие колеса. При этом варианте контроля обкатки легко определить сколько времени нужно на предварительную езду. Пока смазка не испарилась, следует воздержаться от повышения скоростного режима.

Заключение

В заключении хотим отметить, что обкатка шин нужна больше водителю. Шины будут ездить и без неё. Но только обкатка даст возможность покрышкам раскрыть все свойства, заложенные производителем. В основе разработок, внедряемых при производстве современных шин лежит, прежде всего, забота о безопасности. Согласно статистическим данным, в 2018 году в России произошло 168 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 18,2 тысячи человек. А ведь это численность небольшого города.

Думается, что трата времени на 500 километров обкатки ради защиты от потери управления автомобилем на зимней дороге, всё-таки оправдана.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Adblock
detector